Курс лекций по "Интернет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 19:03, курс лекций

Описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Интеренет"

Содержание

Тема 5 Введение в технологию создания Web-сайтов 4
5.1 Виды Web-сайтов 4
5.2 Схема сайта. Разделы 8
5.3 Формулировка цели проекта и определение целевой аудитории 11
5.4 Формирование карты сайта и определение навигационной схемы сайта 14
5.5 Формирование макет страницы 17
5.6 Определение дизайна страницы 18
5.7 Реализация и необходимый инструментарий 19
5.7 Тестирование и выбор хостинга. Регистрация адреса. 24
5.8 Рекламирование. Регистрация в поисковых службах. 26
5.9 Обслуживание web-страницы 29
Тема 6 Электронная коммерция в среде Интернет. Системы дистанционного образования. Работа в сети Интернет 31
6.1 Электронная коммерция и электронный бизнес. Модели интеграции информационных технологий в хозяйственную деятельность предприятия 31
6.2 Системы дистанционного образования 37
6.3 Телеработа и распределенный офис 39
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

Курс лекций Итернет ч.2.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

Не менее важен и другой раздел — Описание странички. Краткость  — сестра таланта, говаривали древние. И кажется мне, что в данном конкретном случае к их словам стоит прислушаться. Понятно, что описать содержимое большого сайта с помощью двух-трех коротких фраз трудновато. Особенно, когда описывать-то нечего. Но постарайтесь вложить в эту «мини-рецензию» максимум своих творческих сил — ведь ее будут видеть тысячи пользователей. И не просто видеть, но и решать, стоит ли посещать вашу страничку или нет...

Не забывайте и про то, что  на большинстве поисковиков и  каталогов адреса в базе данных распределяются по тематическим группам. А стало  быть, от правильного выбора раздела  тоже многое зависит...

5.9 Обслуживание web-страницы

В процессе ознакомления с материалами  вашего сайта у посетителей может  возникнуть к вам ряд вопросов по существу освещаемых тем, предложений  и просто пожеланий. Это может  быть кто угодно - ваш оппонент предлагающий развернуть дискуссию, клиент вашей фирмы, который так и не смог разобраться с механизмом оплаты товара или Web-мастер сайта с подобным контентом изъявил желание обменяться с вами баннерами. Разместите на своем сайте ссылку на адрес электронной почты для обратной связи.

Реагируйте на критику и замечания присылаемые вам от посетителей сайта, из их субъективных мнений складывается объективная оценка вашему сайту - прислушайтесь к их мнению. Очень часто Web-мастера размещают на своём сайте гостевую книгу - это делает общедоступными все отзывы и предложения.

Если ваш сайт не представляет из себя on-line визитку фирмы, на которой  просто указаны общие сведения о  ее деятельности и размещена контактная информация, тогда вам необходимо время от времени обновлять и  дополнять ее содержимое. Совершенствуя свой сайт, обновляя его контент, выносите в отдельные разделы новшества или ссылки на них, выделяйте значками или цветом информацию о новшествах и о дате предыдущего и будущих обновлений, как удачное решение можно порекомендовать использовать анонсы.

Некоторые информационные сайты новостей практикуют ежедневные обновления, а  иногда и ежечасно и пользуются заслуженной  популярностью, но такой стиль работы требует много рабочего времени  и материала.

Наступит момент, когда новостей на вашем сайте станет слишком много, а некоторые из них устареют, тогда нужно редактировать анонсы и список новостей, если устаревшая информация может в последствии пригодиться, организуйте ее в архив, с доступом для желающих там "покопаться". Если вы испытываете затруднения с материалами для обновления, с темами или просто вам не хватает на это времени, попробуйте привлечь для этих целей самих посетителей сайта. Организуйте доступное добавление новостей, предлагайте посетителям обмениваться информацией, подобно хорошо организованному бизнесу, ваш сайт станет в какой-то степени самодостаточным, а вам останутся заботы по его администрированию.

Тема 6 Электронная коммерция в среде Интернет. Системы дистанционного образования. Работа в сети Интернет

6.1 Электронная коммерция и электронный бизнес. Модели интеграции информационных технологий в хозяйственную деятельность предприятия

 

Современные сервисы Интернета  позволяют решать практически любые  задачи взаимодействия продавца и покупателя. Все большее количество товаров сегодня выгоднее покупать в Интернет-магазинах, которые обеспечивают определенные преимущества, как продавцам, так и покупателям. Это:

  • экономия времени при поиске товара на основе круглосуточного доступа к информации;
  • более широкий выбор;
  • многие софт-товары нельзя приобрести нигде, кроме как в Интернет-магазине;
  • выбор необходимой комплектации (сборка под заказ). Пользователь может собрать нужную конфигурацию (из представленных комплектующих) и узнать, сколько она будет стоить;
  • возможность разместить заказы на товары, которые еще только готовятся к выпуску;
  • возможность сравнить цены нескольких производителей.

Для продавца это:

  • возможность более гибко планировать ресурсы (заказы от покупателей поступают заранее) и лучше отслеживать бизнес-цикл;
  • снижение затрат на аренду помещений, рекламу, размещение заказов;
  • возможность расширить территорию торговли за счет пользователей Интернета;
  • собственное представительство в Интернете;
  • снижение количества посредников.

Электронная коммерция может вестись  на различных уровнях, начиная с простого представительства компании в сети, до электронной поддержки совместной деятельности, осуществляемой несколькими компаниями (например, аутсорсинг или виртуальное предприятие). Электронная коммерция, по сути, имеет глобальный характер. На интернациональном уровне по сравнению с внутринациональным электронная коммерция усложняется такими факторами, как различия в налогообложении, таможенных сборах и правилах банковской деятельности.

В зависимости от участников электронная  коммерция подразделяйся на основные секторы коммерческого взаимодействия между:

юридическими лицами, организациями (Business-to-Business — В2В);

юридическими и физическими  лицами (Business-to-Customer — В2С);

юридическими лицами и государственными организациями (Business-to-Government — B2G);

физическими лицами (Customer-to-Customer —  С2С);

государственными организациями  и физическими лицами (Government-to- Customer — G2C).

Рассмотрим разновидности отношений  между участниками, их модели и информационные технологии, используемые в электронной коммерции.

В2В: торгово-закупочные площадки (e-procurement, SCM, e-dis-tribution, CRM, e-market); аутсорсинг; электронные  платежные системы; виртуальные предприятия; электронные биржи; электронные аукционы; Интернет-трейдинг; Интернет-инкубаторы; Интернет-реклама; системы мобильной коммерции (m-commerce); системы страхования и перестрахования; доски объявлений (Bulletin Board Systems — BBS); информационные бизнес-системы.

В2С: торговые ряды; электронные витрины  и каталоги; электронные магазины; электронные аукционы; Интернет-трейдинг; электронные платежные системы; Интернет-страхование; системы телеработы; системы вирусного маркетинга; Интернет-реклама; спонсорские программы; туристические и прочие услуги.

B2G: участие в электронных торгах по закупке продукции для государственных нужд; выполнение государственных заказов; предоставление налоговой, статистической, таможенной и другой отчетности.

С2В: частные услуги; участие в  опросах и других рекламных акциях; участие в партнерских и спонсорских программах.

С2С: доски объявлений; Интернет-аукционы; системы Р2Р; системы вирусного и многоуровневого маркетинга.

C2G: выборы; участие в опросах  общественного мнения; уплата налогов, сборов, штрафов; представление заявок, жалоб, обращений граждан.

G2B (электронное правительство): системы  распределения государственных заказов; электронные тендеры; обеспечение контакта с налоговыми, таможенными органами, органами государственной сертификации и лицензирования, администрациями и т.д.; юридические и Информационно-справочные службы; геоинформационные системы.

G2C (электронное правительство): системы  социального обслу^й вания (пенсии, пособия, льготы и т.п.); системы  коммунального об служивания; юридические  и информационно-справочные  службы; гео. информационные системы.

G2G (электронное правительство): выборы; автоматизированные системы сотрудничества  в таможенной, налоговой, правоохранительной сферах; геоинформационные системы.

В простейшем случае интернет-магазин  — это совокупность интернет-витрины (информация о продукции и услугах) и торговой системы (интегрирует систему продаж компании в систему электронной торговли).

Заказать диск или книгу в  зарубежном магазине также легко, как  и в российском, однако не стоит  забывать, что в стоимость заказа будет включена стоимость доставки, а в некоторых случаях и таможенный  сбор. Следует отметить, что стоимость товара зависит не только от дальности и способа доставки, но и от вида платежа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Вариантов оплаты услуг интернет-магазина великое множество, однако все их можно условно разделить на две группы: онлайновые и оффлайновые.

Оффлайновые виды оплаты

Очевидно, что заказ в интернет-магазине осуществляется онлайновым способом, и эта задача давно и успешно решена. А вот с оплатой в онлайне все далеко не так просто. Как только дело доходит до перевода денег, сразу возникают проблемы, связанные с обеспечением безопасности, для разрешения которых требуется применение достаточно сложных технологий. Поэтому первое и самое простое решение задачи — заказ в онлайне, оплата в оффлайне.

Заказ в виртуальном магазине —  оплата в обычном

Покупатель выбирает товар в  интернет-магазине, заполняет форму (размещает заказ), а торговая фирма  контролирует наличие заказанных товаров в реальном магазине. Сделав заказ, покупатель идет затем в обычный магазин, где оплачивает покупку. В этой схеме интернет-магазин, по сути дела, играет роль витрины, а сама сделка происходит в обычном магазине. Используя данный способ оплаты, покупатель уверен, что нужный товар ждет его в магазине, может оценить надежность фирмы-продавца, судя по ее магазину, и знает, кому предъявить претензии. Такая форма оплаты хороша только для тех покупателей, которые живут рядом с магазином, и для фирмы-продавца, которая организует онлайновый магазин вдобавок к оффлайновому.

Оплата наличными при доставке товара курьером

В России схема покупки, при которой  заказ происходит в интернет-магазине, а оплата осуществляется курьеру наличными, является наиболее распространенной. Выбрав товар в интернет-магазине, покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес доставки. Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги. Все необходимые финансовые документы (гарантийный талон, товарный чек и т. п.) курьер передает вместе с заказом.

Пользователь, прежде чем оплатить заказ, может проверить товар, задать вопросы и отказаться от покупки  в случае брака — таким образом, вероятность обмана покупателя в  этом случае не выше, чем в обычном  магазине.

Недостатки данного способа оплаты проявляются при доставке дешевых товаров, соизмеримых по стоимости со стоимостью оплаты курьера. Следует также отметить,что некоторые покупатели опасаются впускать в квартиру незнакомого человека — курьера.

Часто интернет-магазины предлагают вместо доставки самовывоз. В этом случае покупателю предлагается самому забрать товар, сэкономив на доставке.

Стоимость доставки зависит от ее дальности и срочности. Доставка в пределах города, как правило, осуществляется курьерской службой соответствующего интернет-магазина, доставка в другие регионы — различными специализированными курьерскими службами. Например, международная курьерская служба TNT может доставить заказ лично в руки в любую точку земного шара всего за 2—4 дня.

Наложенный платеж

Данный способ предполагает доставку почтой и оплату в почтовом отделении перед получением товара. За почтовые услуги придется доплатить примерно 10% от стоимости заказа. Помимо дополнительной стоимости этот способ имеет еще один недостаток: проверить товар можно только после оплаты. Однако для ряда удаленных районов доставка почтой — единственно возможный способ получить заказ.

Предоплата на счет банковским переводом

После размещения заказа покупателю выставляется счет, который физические лица могут оплатить банковским переводом на счет интернет-магазина. Например, при оформлении через Сбербанк РФ комиссия обычно составляет 3% от стоимости заказа. Частные лица могут также оформить платеж почтовым переводом денег на счет интернет-магазина, что обойдется дополнительно в 10% от стоимости заказа.

Юридические лица оплачивают заказ  согласно выписанному счету с  расчетного счета организации. Данный вид оплаты больше подходит для организаций.

Онлайновые методы оплаты

При покупке многих неэлектронных  товаров без доставки или похода в магазин не обойтись, поэтому офлайновая форма оплаты является вполне приемлемой. Однако если вы хотите приобрести электронные товары, которые можно скачать непосредственно из Сети, то желательно использовать и электронные формы платежа. Здесь речь идет о покупке программного обеспечения, информации, платных электронных вариантов газет и журналов и т. д.

Оплата при помощи кредитной  карты

Покупатель выбирает товар, размещает  заказ и на сайте интернет-магазина вводит в специальное поле номер  кредитной карты. Для того чтобы информация о реквизитах кредитной карты не стала доступна третьей стороне, обмен данными ведется в защищенном режиме. После этого интернет-магазин обращается в банк покупателя для подтверждения его кредитоспособности. Получив подтверждение, магазин блокирует определенную сумму и отправляет товар потребителю электронным способом .

Следует отметить, что для оплаты в Интернете подходят далеко не все  кредитные карты. Большинство интернет-магазинов принимает к оплате карточки трех типов: American Express, Visa и MasterCard. В России банковские счета имеет гораздо меньше пользователей, чем на Западе, поэтому все большую роль приобретают разного рода небанковские платежные системы. Они отличаются от банков тем, что выпускают под денежные средства, депонированные в банке, собственные электронные платежные средства. Банковские деньги обмениваются на платежные средства системы и обратно.

6.2 Системы дистанционного образования

Одна из тенденций в современном  мире заключается в том, что по мере внедрения компьютерной техники взаимодействие между людьми все меньше требует живого общения. Его заменяют электронная почта, телеконференции, электронные форумы и т. д. Отношения между работодателем и служащим приобретают форму телеработы, а между студентами и преподавателями форму дистанционного обучения (ДО). Уже сегодня десятки миллионов людей в мире работают и учатся, не выходя из дома, и, видимо, эта тенденция будет развиваться.

Информация о работе Курс лекций по "Интернет"