Модернизация интернет - сайта для компании-разработчика DLP-систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:14, лабораторная работа

Описание

Российская компания «Смарт Лайн Инк» была основана в 1996 году, и практически сразу создала на рынке новую нишу – нишу DLP-систем. На момент модернизации сайта компания являлась одним из лидеров отечественного рынка в разработке программных средств контроля доступа к периферийным устройствам и защиты от утечек данных с корпоративных компьютеров. Продукты компании объединены в единый программный комплекс DeviceLock® Endpoint DLP Suite, который применяется для защиты данных в информационных системах как масштаба предприятия, так и на отдельных рабочих станциях.

Содержание

1. Описание деятельности компании 3
1.1. SWOT-анализ 6
1.2. Стратегические цели компании 7
1.3. Взаимосвязь стратегических целей компании 8
2. Основные цели и задачи создания сайта 9
3. Критерии достижения целей 9
4. Проведение маркетинговых исследований 9
5. Анализ конкурентов 10
6. Анализ рынка 12
6.1. Объемы продаж в 2010-2011 годах 12
6.2. Доли рынка в 2010-2011 годах 14
6.3. Прогноз развития рынка на 2012 год 17
7. Целевая аудитория потребителей сайта 19
8. Планы по модернизации сайта 20
9. Риски 23
10. Заключение 23

Работа состоит из  1 файл

2 работа, Ларионов.docx

— 1.27 Мб (Скачать документ)

 

Наиболее сильным  среди представленных здесь конкурентов, безусловно, является компания InfoWatch.

 

  1. Анализ рынка

 

Так как данных финансовых отчетов за 2012 год еще нет, приведу анализ рынка за 2011 год и прогнозы его развития на текущий, 2012 год. Судить, сбылись ли прогнозы, раньше 2013 года не получится.

 

Вопреки многим негативным прогнозам рынок DLP в России все же вступил в фазу бурного роста, сейчас это уже очевидно. Второй год подряд рынок растет на десятки процентов, и, судя по всему, эта тенденция продолжится еще как минимум несколько лет (если, конечно, не наступит очередной экономический кризис).

В 2012 году объем DLP-рынка в России должен достигнуть отметки $44-47 млн. Ожидается, что большая часть этого роста придется на российское трио лидеров, которое по итогам года должно еще больше упрочить свои позиции. Таким образом, можно всерьез говорить об определенном насыщении рынка западными решениями и его обратном развороте в сторону отечественных производителей.

    1.  Объемы продаж в 2010-2011 годах

 

Ниже приведены данные по объемам продаж различных производителей на рынке систем защиты от утечек в России (в ценах для конечных пользователей). 

 

Таблица «Объемы продаж основных игроков DLP-рынка в России за 2010-2011 годы»

Производитель

Объем продаж млн. долл., 2010

Объем продаж млн. долл., 2011

Рост 2010-2011 (%)

InfoWatch

7,4

10,5

41,9

Инфосистемы Джет

5,7

8,1

42,1

Zecurion

4,2

6,5

54,8

Websense

2,8

3,4

21,4

Symantec

1,5

1,8

20,0

McAfee

0,3

0,4

33,3

Другие

0,8

1,3

62,5

Весь рынок

22,7

32,0

41,0




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок «Объемы  продаж основных игроков DLP-рынка в  России за 2010-2011 годы (млн. $)»

 

 

 

 

Прошедший 2011 год оказался для российского DLP -рынка весьма удачным. Темпы роста рынка полностью совпали с прогнозируемыми  год назад. В общей сложности объем рынка увеличился на 38%, с $22,6 млн. до $32 млн.

Высокие темпы роста связаны с растущим вниманием крупных коммерческих организаций к вопросам защиты коммерческой тайны и минимизации рисков утечки конфиденциальных данных. Очевидно, что российский рынок в 2010-2011 годах постепенно вошел в фазу быстрого роста.

Как и годом ранее, лидируют по объему продаж российские компании InfoWatch ($10,5 млн.), «Инфосистемы Джет» ($8,1 млн.) и Zecurion ($6,5 млн.). За ними следуют зарубежные производители Websense (3,4 млн.) и Symantec ($1,8 млн.).

Как и годом ранее вся тройка лидеров в 2011 году показала очень уверенный рост объемов продаж – на 40% и более. Например, компания InfoWatch показала рост объема продаж на 41%. Идущие следом за ней компании «Инфосистемы Джет» и Zecurion выросли на 42,1% и 54, 8% соответственно. По сравнению с прошлыми годами замедлился рост зарубежных производителей. Взрывной рост продаж компаний Websense и Symantec, судя по всему, завершился и инициативу перехватывают их локальные российские конкуренты.

Важно отметить, что оценка объема продаж компаний InfoWatch и «Инфосистемы Джет», проводилась с учетом не только разрабатываемого ими программного обеспечения, но и наличием сопутствующих услуг, а также стоимости лицензий на необходимые сторонние продукты (Oracle, Sun Solaris, серверное оборудование и т.д.). Естественно, объем продаж только самих программных продуктов InfoWatch (в основном это TrafficMonitor) и «Дозор-Джет» от «Инфосистемы Джет» существенно меньше приведенных в таблице данных (на десятки процентов).

Также важно отметить, что объем продаж компании Zecurion складывается из продаж двух продуктов – Zlock и Zgate, которые часто могут поставляться в рамках одного проекта. Разделять их продажи не имеет смысла, и было бы несправедливо, так как у конкурентов решения, имеющие аналогичное функциональное наполнение, продаются в рамках набора модулей одного и тоже решения.

В категории «Другие» учитывались продажи таких компаний как Falcongaze, «СофтИнформ» (торговая марка SearchInform), «МФИ Софт», RSA, Trend Micro и Verdasys и другие.

start="2"

   Доли рынка в 2010-2011 годах

 

Для лучшего понимания и наглядности расстановки сил удобнее оперировать долями рынка, контролируемых производителями, и их изменениями по сравнению с предыдущим периодом. 

 

Таблица «Доли рынка основных игроков DLP-рынка в России за 2010-2011 годы»

 

Производитель

Доля рынка 2010

(%)

Доля рынка 2011

(%)

Изм. доли рынка 2010-2011 (%)

InfoWatch

32,6

32,8

0,2

Инфосистемы Джет

25,1

25,3

0,2

Zecurion (SecurIT)

18,5

20,3

1,8

Websense

12,3

10,6

-1,7

Symantec

6,6

5,6

-1,0

McAfee

1,3

1,3

-0,1

Другие

3,5

4,1

0,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок «Доли рынка основных участников DLP-рынка в России за 2010 год»

 

 

 

 

Рисунок «Доли рынка основных участников DLP-рынка в России за 2011 год»

 

 

 

 

 

 

Рисунок «Изменение долей рынка участников DLP-рынка в России за 2010-2011 годы»

 

 

Как можно увидеть, в 2011 году существенных изменений в долях рынка основных игроков не произошло, однако наметился переломный тренд в сторону укрепления позиций тройки лидеров. В общей сложности трио лидеров занимают 78% рынка. Годом ранее, в 2010 году, аналогичный показатель составлял 76%, а еще раньше, в 2009 году трио контролировало 81%.

Таким образом, произошел определенный разворот. Если два последних года западные производители, компании Websense и Symantec, оказывали серьезное давление на лидеров и активно отвоевывали у них доли рынка, то в 2011 году этот процесс прекратился, и можно наблюдать обратное укрепление позиций российских компаний из лидирующей тройки.

Так доля рынка компании InfoWatch увеличилась на 0,2% и составила 32,8%. «Инфосистемы Джет» также увеличила долю рынка на 0,2% до 25,3%. Заметно увеличилась доля компании Zecurion , за год она увеличилась на 1,8% и составила 20,3%.

Компания Websense ослабила свои позиции, потеряв 1,7% рынка, и теперь контролирует 10,6% российского DLP-рынка. Традиционно идущая за ней следом корпорация Symantec теперь занимает 5,6%. По сравнению с предыдущим периодом ее доля рынка уменьшилась на 1%.

start="3"

   Прогноз развития рынка на 2012 год

Наметившаяся еще в 2010 году тенденция бурного роста российского DLP-рынка сохраняется и в текущем 2012 году. По оценкам экспертов, в 2012 году рынок должен продемонстрировать рост на уровне 38-45%, таким образом, достигнув объема в $44-47 млн.

Интерес к защите от утечек конфиденциальных данных постепенно становится массовым в сегменте крупного бизнеса и государственных ведомств. DLP перестает быть чем-то вроде экзотики. Спрос на такие решения выходит за рамки компаний-инноваторов и становится привычным элементом защиты для крупных организаций.

Что касается среднего бизнеса, то возрастающая конкуренция на рынке вынуждает производителей активнее идти в этот сегмент, разрабатывать для него новые продукты, упрощать и типизировать процедуру внедрения, настройки и поддержки. Эксперты рассматривают именно средний бизнес как основу для будущего роста рынка в ближайшие 2-3 года. Вопрос лишь в том, кто первый из крупных игроков сможет продвинуть на рынке достаточно функциональный, но, в тоже время, простой, надежный и адекватный по цене продукт.

При этом, помимо оценки развития ситуации на рынке в целом, интересно посмотреть, как могут измениться позиции игроков на рынке к концу 2012 года. Градация потенциала роста осуществляется по следующим степеням (приводится полная градация; в таблице используется не все ступени):

- отрицательный – снижение объема продаж, уменьшение доли производителя на рынке; 
- стагнация - сохранение текущего объема продаж, уменьшение доли производителя на рынке (при условии роста рынка в целом);  
- низкий – рост объема продаж от 0 до 30%;  
- высокий – рост объема продаж от 30 до 50%;  
- очень высокий – рост объема продаж свыше 50%. 

 

Таблица «Потенциал роста и позиции основных игроков на 2012 год (прогноз)»

 

Производитель

Потенциал роста

Позиция на рынке  по итогам 2012 года

InfoWatch

Высокий

1

Инфосистемы Джет

Высокий

2-3

Zecurion (SecurIT)

Высокий

2-3

Websense

Низкий

4

Symantec

Низкий

5

McAfee

Низкий

6-8

SearchInform

Высокий

6-8

Falcongaze

Высокий

6-8


 

 

Так как рынок в целом достаточно закрытый и пока еще небольшой по объему, то делать точные прогнозы достаточно сложно, поскольку несколько крупных проектов могут существенным образом сказаться на положении компаний-производителей.

Компания InfoWatch в 2012 году сохранит свое лидерство на рынке. Темпы роста объема продаж этой компании ожидаются высокими, что не позволит конкурентам вплотную приблизиться к ней по итогам года. Компания продолжает активно развивать свои продукты для крупных клиентов.

Компания «Инфосистемы Джет» способна побороться за лидерство на рынке, их рост продаж в 2011 году настраивает на определенный оптимизм. Компания активно развивает свой продукт, который функционально становится все более привлекательным на рынке, чем это было несколько лет назад. Ожидается, что темпы роста продаж этого производителя будут высокими.

Компания Zecurion также имеет хороший потенциал для роста, активно развивая и интегрируя свою линейку продуктов, как для контроля трафика на уровне интернет-шлюза, так и для контроля внешних устройств на рабочих станциях, а также шифрования. Комплексность предложения должна позитивно сказываться на возможностях входа в крупные эккаунты с дальнейшим расширением объема поставок. С другой стороны относительная простота их отдельных продуктов и их невысокая стоимость позволяет им находить клиентов из числа среднего бизнеса. Ожидается, что темпы роста Zecurion в 2012 будут существенными, но едва ли смогут второй год подряд превысить 50%.

По-прежнему большой рыночный потенциал имеется у зарубежных компаний Websense и Symantec, но всерьез бороться за лидерство на российском рынке у представительств этих известных в мире компаний просто не хватает ресурсов. Таким образом, потенциал роста для этих производителей на 2012 год хоть будет невысоким, рост объема продаж ожидается на уровне 20-30%, что будет несколько ниже среднерыночных.

McAfee, RSA и Trend Micro сильные продукты по своему функциональному наполнению, международному опыту внедрений, также значительным корпоративным ресурсам. Однако, ни для одного из этих производителей продажи DLP-решений в России не являются по-настоящему ключевыми и значимыми, и, как показывает опыт, для них будет сложно концентрироваться на DLP- рынке, инвестировать в него и учитывать местную специфику. Потенциал роста для этих компаний – Низкий.

 

Активным игроками на российском DLP-рынке в 2012-2013 году, как ожидается, будут компании «СофтИнформ» (торговая марка SearchInform), Falcongaze и «МФИ Софт». Решения этих компаний имеют ряд интересных функциональных возможностей и, соответственно, преимуществ по отношению к более известным конкурентам. Это должно, при правильной стратегии продвижения,  способствовать высокому потенциалу роста. 

  1. Целевая аудитория потребителей сайта

 

Потенциальными потребителями DLP-систем являются не физические лица, а большей частью крупные и средние компании. В связи с этим можно сказать, что целевой аудиторией сайта будут являться технические специалисты и топ-менеджеры этих компаний. Именно на них должен ориентироваться сайт, представляя наиболее полную информацию о компании и продукте. Для технические специалистов более релевантна информация о спецификации продукта (системные требования, процедура развертывания системы и ее настройки, особенности интерфейса и пр), в то время как для топ-менеджеров важно найти информацию об его общем описании (возможности, отличия от конкурентов, отзывы клиентов, цена и пр.). Важна возможность «пощупать» продукт, установить пробную версию.

Информация о работе Модернизация интернет - сайта для компании-разработчика DLP-систем