Основы оперативно - розыскной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что Интернет изменил мир и отразился на жизни каждого человека планеты, как бы далек тот ни был от компьютеров и компьютерных сетей. По своему воздействию на общество Интернет сопоставим с телефонной связью, телевидением, радио и печатной прессой вместе взятыми. Впрочем, это и не удивительно, ведь он уже впитал в себя все достижения человечества как в информационной сфере, так и в коммуникационной отрасли..
Возможности Интернета и потребности человечества идут рука об руку. Меняются средства связи и программное обеспечение, а вместе с ними меняются и возможности в Интернете.
Среди базовых пользовательских технологий особое место занимает электронная почта, которая позволяет в считанные минуты переслать сообщение, содержащее как текстовые, так и звуковые, и графические, и программные файлы. По электронной почте, используя сеть UseNet, можно получать самые свежие мировые новости, читать сообщения в телеконференциях, совершать бизнес-сделки.

Содержание

Введение 3
1. Исследование функций и целей организации 6
1.1Электронная почта.Общая характеристика 6
1.2 Организация службы электронной почты в сети Internet 7
1.3 Технология функционирования электронной почты 13
1.4 Безопасность электронной почты 16
1.5 Организация службы корпоративной сети……………………………………………..
2. Описание модели функционирования ИС 20
2.1 Анализ возможностей методологии и инструментальных средств проектирования заданной ИС 20
2.2 Контекстная диаграмма 21
2.3 Диаграммы декомпозиции в методологии IDEF0 22
2.4 Диаграммы декомпозиции в методологии DFD 24
2.5 Диаграммы декомпозиции в методологии IDEF3 26
2.6 Функционально-стоимостной анализ (Activity Based Costing) 32
2.7 Диаграмма FEO и диаграмма дерева узлов 36
3. Информационная модель в нотации IDEF1.X 38
3.1 Логическая модель 40
3.2 Физическая модель 45
3.2.1 Генерация физической модели в Builder 47
Заключение 53
Список используемой литературы 54
Приложение 55

Работа состоит из  1 файл

ПИС КУРСОВАЯ 1-ая часть.docx

— 1.65 Мб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение 3

1. Исследование функций и целей организации 6

1.1Электронная почта.Общая характеристика 6

1.2 Организация службы электронной почты в сети Internet 7

1.3 Технология функционирования электронной почты 13

1.4  Безопасность электронной почты 16

     1.5  Организация службы корпоративной сети……………………………………………..

2. Описание модели функционирования ИС 20

2.1 Анализ возможностей методологии и инструментальных средств проектирования заданной ИС 20

2.2 Контекстная диаграмма 21

2.3 Диаграммы декомпозиции в методологии IDEF0 22

2.4 Диаграммы декомпозиции в методологии DFD 24

2.5 Диаграммы декомпозиции в методологии IDEF3 26

2.6 Функционально-стоимостной анализ (Activity Based Costing) 32

2.7  Диаграмма FEO и диаграмма дерева узлов 36

3. Информационная модель в нотации IDEF1.X 38

3.1 Логическая модель 40

3.2 Физическая модель 45

3.2.1 Генерация физической модели в Builder 47

Заключение 53

Список используемой литературы 54

Приложение 55

 

Постановка задачи

Необходимо разработать  курсовой проект на тему: «Система доставки почты корпоративной почтовой службой»

 

    1. Произвести сбор необходимой литературы и анализ входной информации.
    2. Определить состав главных и вспомогательных работ, происходящих процессов, информационных потоков, хранилищ данных и т.д.
    3. Разработать эскизный проект будущей ИС.
    4. Определить взаимосвязь модулей и потоков информации.
    5. Реализовать эскизный проект с помощью инструментов моделирования BPwin 4.1 и ERwin 4.1.
    6. Проверить согласованность всех используемых объектов системы и соблюдение наследования потоков, наличие описания комментариев к каждому объекту.
    7. Создать отчет согласованности с выбранной методологией (для каждой нотации).
    8. Провести генерацию отчетов по каждому пакету моделирования (BPwin 4.1 и ERwin 4.1) в форматах HTML и RTF согласно требованиям к курсовому проектированию: вариант в формате RTF включается в приложение к отчету пот курсовому проектированию; вариант в формате HTML сдается на электронном носителе руководителю проекта.
    9. Оформить пояснительную записку (в печатном и электронном виде) по разработанному курсовому проекту и представить ее руководителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Введение

 

           Актуальность выбранной темы состоит в том, что Интернет изменил мир и отразился на жизни каждого человека планеты, как бы далек тот ни был от компьютеров и компьютерных сетей. По своему воздействию на общество Интернет сопоставим с телефонной связью, телевидением, радио и печатной прессой вместе взятыми. Впрочем, это и не удивительно, ведь он уже впитал в себя все достижения человечества как в информационной сфере, так и в коммуникационной отрасли..

          Возможности Интернета и потребности человечества идут рука об руку. Меняются средства связи и программное обеспечение, а вместе с ними меняются и возможности в Интернете.

         Среди базовых пользовательских технологий особое место занимает электронная почта, которая позволяет в считанные минуты переслать сообщение, содержащее как текстовые, так и звуковые, и графические, и программные файлы. По электронной почте, используя сеть UseNet, можно получать самые свежие мировые новости, читать сообщения в телеконференциях, совершать бизнес-сделки.

        Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо - текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) - доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время. При этом между почтовыми программами на разных машинах существует соглашение о том, как писать адрес, чтобы все его понимали.

         Для каждого абонента на одном из сетевых компьютеров выделяется область памяти - электронный почтовый ящик. Доступ к этой области памяти осуществляется по адресу, который сообщается абоненту, и паролю, который абонент придумывает сам. Пароль известен только абоненту и сетевому компьютеру. Став абонентом компьютерной сети и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер и модем послать письмо любому другому абоненту указав в послании его почтовый адрес.

          Электронная почта (E-mail) -- одна из первых служб Интернета. За прошедшие годы она не потеряла популярности и остается востребованной подавляющим большинством пользователей. Ее основное преимущество заключается в том, что электронная почта -- это оптимальный метод ненавязчивой связи. Сообщение доходит не так быстро, как по системам мгновенной связи, но корреспондент может прочесть его в удобное для него время и ответить тогда, когда у него будет возможность.

          Иными словами, электронная почта -- это оптимальный способ связи, если неудобно отрывать людей от срочных дел (в отличие от телефонного звонка, на который так или иначе приходится реагировать немедленно).

          Также, посредством электронной почты можно организовать функционирование корпоративной почтовой службы, посредством чего можно установить электронную связь непосредственно на корпорации или в офисе, что заметно повысит скорость обмена информацией между сотрудниками, и соответственно окажет влияние на производительность труда в целом.

          Цель исследования - освятить такие моменты, как назначение и принципы функционирования электронной почты. Описать сущность корпоративной почты и привести примеры корпоративных программ.

           Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть стандарты электронной почты, основные почтовые программы, технологию регистрации почтового ящика, дать сравнительную характеристику почтовых серверов, описать процесс подготовки, отправления и получения сообщений. А так же необходимо освятить такие вопросы, как этикет и безопасность электронной почты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Исследование функций и целей организации

             1.1   Электронная почта. Общие характеристики.

 

        В  сознании большинства пользователей  глобальной компьютерной сети  Internet сама эта сеть ассоциируется с тремя основными информационными технологиями: электронная почта(e-mail); файловые архивы FTP; World Wide Web. Каждая из этих технологий направлена на решение одной из множества задач информационного обслуживания пользователей сети.

        Электронная  почта – это основное средство  коммуникации Internet. Она во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо – текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) – доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение сервера и имя адресата, который имеет почтовый ящик на этом сервере, с тем , чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время.

       Электронная  почта оказалась во многом  удобнее обычной, “бумажной”. Не говоря уже о том , что не приходиться вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо. Кроме того, электронной почтой сообщение в большинстве случаев доставляется гораздо быстрее, чем обычной; дешевле стоит; для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер; если нужно перечитать, исправить полученное или составленное вами письмо, или использовать выдержки из него, это сделать легче, поскольку текст уже находится в машине; удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике стола; в файле легче искать; и, наконец, экономится бумага.

      По самым  скромным оценкам, в мире более  50 миллионов человек пользуются  услугами электронной почты. В  целом же, трафик электронной  почты (протокол SMTP) занимает только 3,7% всего сетевого. Популярность ее объясняется, как насущными требованиями , так и тем, что большинство подключений – подключения класса “Dial-Up”(посредством модема).

      Электронная  почта дает возможность посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен)  логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой “отражателей почты” для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т.д.

     При пользовании  e-mail, из-за ее оперативности, может сложиться ощущение телефонной связи, но всегда следует осознавать, что это все же почта. Все сообщения письменные, поэтому почти документированы, поэтому следует придерживаться этикета, принятого в обычной корреспонденции. В дополнение к этому следует помнить, что         e –mail не обладает той степенью приватности, как обычная почта, так что, если вы не пользуетесь дополнительными средствами шифрования сообщений, не следует писать в посланиях e-mail ничего, чего вам бы не хотелось увидеть выставленным на всеобщее обозрение. Анонимность также исключена: источник прослеживается без труда.

    Хотя электронная  почта может рассматриваться  как частный случай передачи  файлов, она имеет ряд особенностей, не привычных для стандартных  процедур пересылки файлов. Во – первых, отправитель и получатель почти всегда люди, а не машины. Это означает, что система электронной почты состоит из двух различных, но тесно взаимосвязанных  частей: одна обеспечивает взаимодействие с человеком (например, составление, редактирование, прочтение сообщений), другая – передачу сообщений (например, рассылка по спискам, обеспечение передачи).

      Другое  различие между электронной почтой  и  средствами передачи файлов  общего назначения состоит в  том, что почтовые послания  представляют собой четко структурированный  документ. Во многих системах  каждое послание сопровождается  большим количеством дополнительных  полей. Они включают  в себя  имя и адрес получателя, дату  и время отправки письма, перечень  людей, которым направлена копия  письма, уровень значимости, степень  секретности и многое другое.

      USENET – это сеть информационных серверов. В Usenet порядка 200.000 конференций (это каталог , куда стекаются сообщения на определенную тему), практически на любую тему отведена своя собственная группа. Сервера постоянно обмениваются между собой информацией, в результате происходит естественно обновление новостей.

      Пользователь  ищет информацию в INTERNET либо с какой-нибудь целью, либо просто осматривается вокруг, чтобы знать , что есть в наличии. Море информации представлено в INTERNET, так что можно потратить огромное количество времени, просто переходя с одного сайта на другой и определяя, какая информация имеется в наличии. Эффект взрыва произвело появление таких средств управления поиском информации как GOPHER и WWW.GOPHER  использует систему меню, чтобы позволить пользователям осуществлять выбор информации. WWW использует метафору web- паутина, т.к. эта система позволяет свободно перемещаться внутри системы, построенной на основе гипертекста (HTTP). Для того чтобы иметь возможность обмениваться письмами по электронной почте, пользователь должен стать клиентом одной из компьютерных сетей. Также как и в телефонных сетях, клиенты компьютерных сетей называются абонентами.

         Для каждого абонента на одном  из сетевых компьютеров выделяется  область памяти – электронный  почтовый ящик. Доступ к этой  области памяти осуществляется  по адресу, который  сообщается  абоненту, и паролю, который абонент  придумывает сам. Пароль известен  только абоненту и сетевому  компьютеру. Став абонентом компьютерной сети и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер и модем послать письмо любому другому абоненту, указав в послании его почтовый адрес. Но сделать это можно, только сообщив компьютерной сети свой почтовый адрес и пароль (как доказательство того, что это действительно абонент).

          Все письма, поступающие на некоторый  почтовый адрес, записываются  в выделенную для него область  памяти сетевого компьютера. Сетевой  компьютер, содержащий почтовые  ящики абонентов носит название  хост компьютера. Существует два  основных типа электронной почты.  Первый тип, называется off-line (вне линии, вне связи), заключается в том, что при каждом сеансе связи компьютера абонента с сетевым компьютером происходит обмен письмами в автоматическом режиме: все заранее подготовленные письма абонента передаются на сетевой компьютер, а все письма, пришедшие на адрес абонента, передаются на его компьютер. Название off-line подчеркивает тот факт, что сам процесс ознакомления с письмами и их чтение происходит, когда связь с сетевым компьютером уже прекращена.

Информация о работе Основы оперативно - розыскной деятельности