Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:52, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что Интернет изменил мир и отразился на жизни каждого человека планеты, как бы далек тот ни был от компьютеров и компьютерных сетей. По своему воздействию на общество Интернет сопоставим с телефонной связью, телевидением, радио и печатной прессой вместе взятыми. Впрочем, это и не удивительно, ведь он уже впитал в себя все достижения человечества как в информационной сфере, так и в коммуникационной отрасли..
Возможности Интернета и потребности человечества идут рука об руку. Меняются средства связи и программное обеспечение, а вместе с ними меняются и возможности в Интернете.
Среди базовых пользовательских технологий особое место занимает электронная почта, которая позволяет в считанные минуты переслать сообщение, содержащее как текстовые, так и звуковые, и графические, и программные файлы. По электронной почте, используя сеть UseNet, можно получать самые свежие мировые новости, читать сообщения в телеконференциях, совершать бизнес-сделки.
Введение 3
1. Исследование функций и целей организации 6
1.1Электронная почта.Общая характеристика 6
1.2 Организация службы электронной почты в сети Internet 7
1.3 Технология функционирования электронной почты 13
1.4 Безопасность электронной почты 16
1.5 Организация службы корпоративной сети……………………………………………..
2. Описание модели функционирования ИС 20
2.1 Анализ возможностей методологии и инструментальных средств проектирования заданной ИС 20
2.2 Контекстная диаграмма 21
2.3 Диаграммы декомпозиции в методологии IDEF0 22
2.4 Диаграммы декомпозиции в методологии DFD 24
2.5 Диаграммы декомпозиции в методологии IDEF3 26
2.6 Функционально-стоимостной анализ (Activity Based Costing) 32
2.7 Диаграмма FEO и диаграмма дерева узлов 36
3. Информационная модель в нотации IDEF1.X 38
3.1 Логическая модель 40
3.2 Физическая модель 45
3.2.1 Генерация физической модели в Builder 47
Заключение 53
Список используемой литературы 54
Приложение 55
Серверы Web корпоративной сети могут обеспечить пользователям услуги, аналогичные услугам Интернета, например работу с гипертекстовыми страницами (содержащими текст, гиперссылки, графические изображения и звукозаписи), предоставление необходимых ресурсов по запросам клиентов Web, а также осуществление доступа к базам данных. В этом руководстве все службы публикации называются “службами Интернета” независимо от того, где они используются (в Интернете или корпоративной сети).
Корпоративная сеть, как правило, является территориально распределенной, т.е. объединяющей офисы, подразделения и другие структуры, находящиеся на значительном удалении друг от друга. Принципы, по которым строится корпоративная сеть, достаточно сильно отличаются от тех, что используются при создании локальной сети. Это ограничение является принципиальным, и при проектировании корпоративной сети следует предпринимать все меры для минимизации объемов передаваемых данных. В остальном же корпоративная сеть не должна вносить ограничений на то, какие именно приложения и каким образом обрабатывают переносимую по ней информацию
Процесс создания корпоративной информационной системы
Можно выделить основные этапы процесса создания корпоративной информационной системы:
провести информационное обследование орга низации;
по результатам обследования
выбрать архитектуру системы
и аппаратно-программные
система управления корпоративной базой данных;
система автоматизации деловых операций и документооборота;
система управления электронными документами;
специальные программные средства;
системы поддержки принятия решений.
Рассмотрим последовательно каждый из перечисленных этапов.
Информационное обследование
Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной деятельности. Поэтому прежде, чем вести речь о структуре и функциональном наполнении информационной системы, необходимо разобраться в целях и задачах самой организации, чтобы понять, что же нужно автоматизировать.
Ответы на поставленные вопросы можно получить только после детального информационного обследования компании, целями которого являются:
формулировка и описание функций каждого подразделения компании, а также решаемые ими задачи;
описание технологии работы каждого из подразделений компании и понимание, что необходимо автоматизировать и в какой последовательности;
описание технологии работы каждого из подразделений и связанных с ними информационных потоков;
отображение технологии на структуру, определение ее функционального состава и количества рабочих мест в каждом структурном подразделении компании, а также описание функций, которые выполняются (автоматизируются) на каждом рабочем месте;
описание основных путей
и алгоритмы прохождения
Результатом обследования являются модели деятельности компании, и ее информационной инфраструктуры, на базе которых разрабатываются проект корпоративной информационной системы, требования к программно-аппаратным средствам и спецификации на разработку прикладного программного обеспечения, если в этом есть необходимость.
При выборе описываемых средств необходимо обратить внимание на то, чтобы работа с ними была бы доступна не только профессиональным работникам, но и более широкому классу.
Архитектура
По результатам обследования
необходимо выбрать архитектуру
системы. Для корпоративных систем
рекомендуется архитектура
Информационное обследование
позволяет выбрать аппаратно-
Выбор СУБД
Выбор системы управления для корпоративной базы данных - один из ключевых моментов в разработке информационной системы. На Российском рынке присутствуют практически все СУБД, принадлежащие к элитному классу - Oracle, Informix, Sybase, Ingres. Вопрос, какую СУБД использовать, можно решить только по результатам предварительного обследования и получения информационных моделей деятельности.
Выбор системы
автоматизации
Неразбериха с документами
(их задержки, потери, дублирование, долгое
перемещение от одного исполнителя
к другому и т.д.) - болезненная
проблема для любой компании. Поэтому
система автоматизации
Выбор программных средств для управления документами
Появление на рынке систем управления электронными документами - EDMS (Electronic Document Management Systems) вызвано стремлением сократить поток бумажных документов и хотя бы частично уменьшить сложности, возникающие в связи с их хранением, поиском и обработкой. В отличие от документов на бумажных носителях электронные документы обеспечивают преимущества при создании, совместном использовании, поиске, распространении и хранении информации. Системы EDMS реализуют ввод, хранение и поиск всех типов электронных документов, как текстовых, так и графических. С помощью систем этого класса можно организовать хранение в электронном виде административных и финансовых документов, факсов, технической библиотеки, изображений, т.е. всех документов, входящих в организацию и циркулирующих в ней.
Выбор специализированных прикладных программных средств
При всей описанной общности каждая компания имеет свою специфику, которая определяется родом ее деятельности. Выбор специализированных программных средств в значительной степени зависит от этой специфики.
Абсолютно для всех компаний
необходимо иметь в составе информационной
системы стандартный набор
Системы поддержки принятия решений
Необходимо отметить специальный
класс приложений - систем поддержки
принятия решений, позволяющие моделировать
правила и стратегии бизнеса
и иметь интеллектуальный доступ
к неструктурированной
Структура корпоративной сети
Для подключения удаленных пользователей к корпоративной сети самым простым и доступным вариантом является использование телефонной связи. Там, где это возможно, могут использоваться сети ISDN. Для объединения узлов сети в большинстве случаев используются глобальные сети передачи данных. Даже там, где возможна прокладка выделенных линий (например, в пределах одного города) использование технологий пакетной коммутации позволяет уменьшить количество необходимых каналов связи и - что немаловажно - обеспечить совместимость системы с существующими глобальными сетями.
Подключение корпоративной сети к Internet оправдано, если вам нужен доступ к соответствующим услугам. Использовать Internet как среду передачи данных стоит только тогда, когда другие способы недоступны и финансовые соображения перевешивают требования надежности и безопасности. Если вы будете использовать Internet только в качестве источника информации, лучше пользоваться технологией "соединение по запросу" (dial-on-demand), т.е. таким способом подключения, когда соединение с узлом Internet устанавливается только по вашей инициативе и на нужное вам время. Это резко снижает риск несанкционированного проникновения в вашу сеть извне.
Для передачи данных внутри корпоративной сети также стоит использовать виртуальные каналы сетей пакетной коммутации. Основные достоинства такого подхода - универсальность, гибкость, безопасность
Оборудование корпоративных сетей
Корпоративная сеть - это
достаточно сложная структура, использующая
различные типы связи, коммуникационные
протоколы и способы
Все оборудование сетей передачи
данных можно условно разделить
на два больших класса - периферийное,
которое используется для подключения
к сети оконечных узлов, и магистральное
или опорное, реализующее основные
функции сети (коммутацию каналов, маршрутизацию
и т.д.). Четкой границы между этими
типами нет - одни и те же устройства
могут использоваться в разном качестве
или совмещать те и другие функции.
Следует отметить, что к магистральному
оборудованию обычно предъявляются
повышенные требования в части надежности,
производительности, количества портов
и дальнейшей расширяемости. Периферийное
оборудование является необходимым
компонентом всякой корпоративной
сети. Функции же магистральных узлов
может брать на себя глобальная сеть
передачи данных, к которой подключаются
ресурсы. Как правило, магистральные
узлы в составе корпоративной
сети появляются только в тех случаях,
когда используются арендованные каналы
связи или создаются
Периферийное оборудование корпоративных сетей с точки зрения выполняемых функций также можно разделить на два класса. Во-первых, это маршрутизаторы (routers), служащие для объединения однородных LAN (как правило, IP или IPX) через глобальные сети передачи данных. В сетях, использующих IP или IPX в качестве основного протокола - в частности, в той же Internet - маршрутизаторы используются и как магистральное оборудование, обеспечивающее стыковку различных каналов и протоколов связи. Маршрутизаторы могут быть выполнены как в виде автономных устройств, так и программными средствами на базе компьютеров и специальных коммуникационных адаптеров.
Второй широко используемый тип периферийного оборудования - шлюзы (gateways), реализующие взаимодействие приложений, работающих в разных типах сетей. В корпоративных сетях используются в основном шлюзы OSI, обеспечивающие взаимодействие локальных сетей с ресурсами X.25 и шлюзы SNA, обеспечивающие подключение к сетям IBM. Полнофункциональный шлюз всегда представляет собой программно-аппаратный комплекс, поскольку должен обеспечивать необходимые для приложений программные интерфейсы.
Все крупнейшие поставщики сетевого оборудования предлагают наборы продуктов, предоставляющие руководителям информационных служб широкие возможности для построения корпоративных сетей. Они включают разнообразные аппаратные средства (концентраторы, маршрутизаторы, коммутаторы), ориентированные на создание систем на базе передовых коммуникационных технологий, включая Fast Ethernet, режим асинхронной передачи (ATM) и виртуальные сети. Интеграция этих технологий в широкомасштабные информационные системы направлена на повышение пропускной способности.
Многослойное
представление корпоративной
Корпоративную сеть полезно
рассматривать как сложную
Над транспортной системой работает слой сетевых операционных систем, который организует работу приложений в компьютерах и предоставляет через транспортную систему ресурсы своего компьютера в общее пользование.
Над операционной системой работают различные приложения, но из-за особой роли систем управления базами данных, хранящих в упорядоченном виде основную корпоративную информацию и производящих над ней базовые операции поиска, этот класс системных приложений обычно выделяют в отдельный слой корпоративной сети.
На следующем уровне работают системные сервисы, которые, пользуясь СУБД, как инструментом для поиска нужной информации среди миллионов и миллиардов байт, хранимых на дисках, предоставляют конечным пользователям эту информацию в удобной для принятия решения форме, а также выполняют некоторые общие для предприятий всех типов процедуры обработки информации. К этим сервисам относится служба World Wide Web, система электронной почты, системы коллективной работы и многие другие.
И, наконец, верхний уровень корпоративной сети представляют специальные программные системы, которые выполняют задачи, специфические для данного предприятия или предприятий данного типа. Примерами таких систем могут служить системы автоматизации банка, организации бухгалтерского учета, автоматизированного проектирования, управления технологическими процессами и т.п.
Конечная цель корпоративной сети воплощена в прикладных программах верхнего уровня, но для их успешной работы абсолютно необходимо, чтобы подсистемы других слоев четко выполняли свои функции.
Стратегические решения, как правило, влияют на облик сети в целом, затрагивая несколько слоев, хотя первоначально касаются только одного конкретного слоя или даже отдельной подсистемы этого слоя. Такое взаимное влияние продуктов и решений нужно обязательно учитывать при планировании технической политики развития сети, иначе можно столкнуться с необходимостью срочной и непредвиденной замены, например, сетевой технологии, из-за того, что новая прикладная программа испытывает острый дефицит пропускной способности для своего трафика.
Каналы связи корпоративной сети
Первая проблема, которую приходится решать при создании корпоративной сети - организация каналов связи. Каналы связи — создаются по линиям связи при помощи сложной электронной аппаратуры и кабелей связи.
Информация о работе Основы оперативно - розыскной деятельности