Отчет по практике в Бизнес-Академия Бизнес-Колледж МБА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:28, отчет по практике

Описание

1.1 Период практики с 24 ноября 2011года по 8 декабря 2011года.
1.2 Название практики “Ознакомительная”
1.3 Место прохождения Бизнес-Академия Бизнес-Колледж МБА
1.4 Цели и задачи практики: Ознакомиться и изучить текстовые редакторы сферы Microsoft Office.

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан_Ситинико111.docx

— 49.73 Кб (Скачать документ)

    Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Международная Бизнес-Академия

Бизнес - колледж 
 
 

Кафедра «Информационных технологий и общетехнических дисциплин» 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

по  ознакомительной практике 
 
 
 
 
 

                    Выполнил:

                    учащийся  группы кИС-10

                    Ситников  Сергей Анатольевич

                    Проверил:

                    руководитель  практики Туремуратова Г.Т.  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Караганда, 2011г 
 

1.Введение: 

1.1  Период  практики  с 24 ноября 2011года по 8 декабря 2011года.  

1.2  Название  практики “Ознакомительная” 

1.3  Место прохождения  Бизнес-Академия Бизнес-Колледж  МБА  

1.4  Цели и задачи практики: Ознакомиться и изучить текстовые редакторы  сферы Microsoft Office. 
 
 
 

2.Анализ  информационных систем. Что такое информационная  система? Компоненты  информационных систем. Классификация информационных  систем. 

2.1  Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле. 

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы  своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

Одно из наиболее широких определений ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное  обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также  системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального  мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей». 

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком  смысле, включающее базы данных, СУБД и  специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают  как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации  целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой  обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы  без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная  система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных». 

В идеале в рамках предприятия должна функционировать  единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей  ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных  ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная  деятельность и т.д. Часть задач  бывает «покрыта» одновременно несколькими  ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и  является довольно типичной для многих предприятий. 

2.2  Для функционирования ИС необходимы следующие основные компоненты:  

1.база данных (БД);  

2.схема базы данных; 

3.система управления базой данных (СУБД); 

4.приложения; 

5.пользователи; 

6.технические средства. 

Рассмотрим кратко каждый из этих компонентов. Начнем с  базы данных. Существует немало определений  этого понятия. Вот нестрогое  определение БД, которое Крис Дейт (С. J. Date), один из главных экспертов  в области баз данных, дает в  начале своего учебного курса: «Базу  данных можно рассматривать как  подобие электронной картотеки, то есть хранилище для некоторого набора занесенных в компьютер файлов данных». 

Тогда получается, что база данных — это просто колоссальный набор данных? Да, многие люди так и думают. Но файл может  содержать довольно большое количество данных и не быть базой данных. Важным свойством БД является то, что база данных может себя описать. Можно  сказать, что БД обязательно содержит — данные и метаданные. Данные —  это данные пользователя или предприятия, использующего систему, и связанные  с его деятельностью. Например, данные о продукции, счетах, коровах. Метаданные — это данные о данных или схема  базы данных, которая описывает структуру  обычных данных и дает о них  фундаментальную информацию. Обычно мы не видим эту схему, потому что  она спрятана от нас программными средствами. 

Пользователей можно разделить на три большие  группы:

1. прикладные программисты,

2. пользователи,

3. администраторы. 

Прикладные программисты — отвечают за написание бизнес-приложений, использующих базу данных (например, приложения по автоматизации бухгалтерского учета, маркетинга). Приложения выполняют  над данными стандартные операции: выборку существующей информации, вставку  новой информации, удаление или обновление существующей информации. Все эти  функции выполняются через соответствующий  запрос к СУБД. 

Конечные пользователи (например, менеджер, бухгалтер) — работают с информационной системой непосредственно  через рабочую станцию или  терминал. Пользователь получает доступ к БД, используя одно из приложений. 

В связи с  тем, что данные одна из главных ценностей  предприятия, администратор данных должен разбираться в данных и  понимать нужды предприятия по отношению  к данным на уровне управления высшего  руководства предприятия. В его  обязанности входят: принимать решения, какие данные необходимо вносить  в БД, обеспечивать поддержание порядка  при использовании их после занесения  в базу данных. 

Техническим специалистом, ответственным за реализацию решений  администратора данных, является администратор  БД. Его работа заключается в создании самой БД и техническом контроле, необходимом для осуществления  решений администратора данных. 

Между собственно БД (т. е. данными) и пользователями располагается  уровень программного обеспечения  — система управления базой данных. Все запросы пользователей на доступ к БД обрабатываются СУБД. 

СУБД важный, но не единственный компонент программного обеспечения ИС. Среди других —  упомянутые выше бизнес-приложения, утилиты, CASE-средства, генераторы отчетов и  форм и т.д. 

Технические средства информационных систем могут включать:  

средства вычислительной техники (серверное оборудование, рабочие  станции, принтеры и т.д.),  

локальные вычислительные сети,  

копировально-множительную аппаратуру,  

средства связи (учрежденческие АТС, каналы связи и  канальное оборудование, телефоны, факсимильные аппараты, мобильные средства связи). 

2.3  Классификации информационных систем 

Классификация по архитектуре 

По степени  распределённости отличают:

настольные (desktop), или локальные ИС, в которых  все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;

распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам. 

Распределённые  ИС, в свою очередь, разделяют на:

файл-серверные  ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

клиент-серверные  ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»). 

В файл-серверных  ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях. 

В клиент-серверных  ИС база данных и СУБД находятся  на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения. 

В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные. 

В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся  БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую. 

В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные  «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они  взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких  приложениях помимо звена СУБД и  клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум  одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным  ПО. 

Классификация по степени автоматизации 

По степени  автоматизации ИС делятся на:

автоматизированные: информационные системы, в которых  автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство  персонала);

автоматические: информационные системы, в которых  автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически. 

«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку  существующие определения предписывают обязательное наличие в составе  ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная  информационная система», «компьютерная  информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами. 

Классификация по характеру обработки  данных 

По характеру  обработки данных ИС делятся на:

информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы  является поиск и выдача информации в удобном виде;

ИС обработки  данных, или решающие ИС, в которых  данные подвергаются обработке по сложным  алгоритмам. К таким системам в  первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы  поддержки принятия решений. 

Классификация по сфере применения 

Поскольку ИС создаются  для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует  свой тип ИС. Перечислять все эти  типы не имеет смысла, так как  количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера  следующие типы ИС:

Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.

Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования  в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.

Географическая  информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и  распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных). 

Классификация по охвату задач (масштабности)

Персональная  ИС предназначена для решения  некоторого круга задач одного человека. 

Групповая ИС ориентирована  на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.

Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безубыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия. 
 

  1. Электронный документооборот. Средства создания электронного документооборота.

     3.1.  Электронный документооборот

      1.   Понятие электронного  документа

Информация о работе Отчет по практике в Бизнес-Академия Бизнес-Колледж МБА