Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:28, отчет по практике
1.1 Период практики с 24 ноября 2011года по 8 декабря 2011года.
1.2 Название практики “Ознакомительная”
1.3 Место прохождения Бизнес-Академия Бизнес-Колледж МБА
1.4 Цели и задачи практики: Ознакомиться и изучить текстовые редакторы сферы Microsoft Office.
Электронный обмен данными - это реальность, с которой сегодня сталкивается практически каждый. Информационные системы, компьютерные сети, электронная почта - вот далеко не полный перечень тех средств, с помощью которых происходит обмен данными в электронном виде.
В
последнее десятилетие
Такие системы представляют собой программные комплексы, применимые для решения ряда задач, в том числе и для построения корпоративных систем электронного документооборота. В рамках автоматизации процесса обработки документа в организации с момента его создания или получения до момента отправки корреспонденту или завершения исполнения и списания в дело должно быть обеспечено решение следующих функций:
регистрация входящих в организацию документов, исходящих из организации документов и внутренних документов;
учет резолюций, выданных по документам руководством организации, и постановка документов на контроль;
централизованный контроль исполнения документов;
списание документов в дело;
ведение информационно-справочной работы;
формирование делопроизводственных отчетов по организации в целом.
Использование
системы электронного документооборота
позволяет организовать передачу данных
о ходе исполнения документов в электронном
виде, что качественно меняет организацию
контроля исполнения документов. Карточки
зарегистрированных централизованно
документов с резолюциями руководства
рассылаются в электронном виде
сотрудникам соответствующих
Также значительно видоизменяется процесс согласования проектов документов, в рамках которого сотрудники, участвующие в процессе согласования, получают возможность обмениваться электронными версиями согласуемых проектов. Такая технология позволяет сократить время, затрачиваемое на передачу проектов в бумажном виде.
Система
электронного документооборота обязательно
включает текущий электронный архив,
который решает проблемы оперативного
доступа к информации и наличия
возможности одновременного использования
документа несколькими
С юридической точки зрения понятие электронного документооборота отличается от понятия электронного обмена данными. В основе первого лежит легитимность (процессуальная допустимость и доказательственная сила) электронных документов. Поэтому наряду с совершенствованием информационных технологий важную роль в процессе создания инфраструктуры электронного документооборота должна сыграть его законодательная поддержка, суть которой состоит в придании данным, создаваемым и передаваемым электронным способом, юридического статуса документа.
Основной
функцией традиционного документа
является удостоверение некоторой
информации. При составлении и
использовании документа
Саму информацию, содержащуюся в документе, тоже можно разделить на две части. Первая часть - непосредственно содержание, вторая - вспомогательная информация, которая дает возможность установить его аутентичность (подлинность). К ней относятся реквизиты типа исходящего номера, подписей и печатей.
В состав информации, как содержательной, так и о носителе, могут входить и данные о времени, условиях и месте составления документа.
Необходимо также отметить, что в случае бумажного документа оригинал существует в ограниченном, известном заранее количестве экземпляров. Например, может быть указано, что договор совершен в трех экземплярах, имеющих равную силу. Любой дополнительный экземпляр явится копией, что в принципе может быть проверено путем проведения соответствующей экспертизы.
В ряде случаев существенно наличие именно оригинала документа. Например, продажа акции, выпущенной в документарной форме, вовсе не равносильна продаже копии ее сертификата, даже заверенной нотариально.
Таким образом, документ выполняет следующие функции:
фиксация некоторой (содержательной) информации;
фиксация лица, подписавшего документ;
фиксация условий составления документа;
доказательство в судебном разбирательстве;
функция оригинала, обеспечиваемая его уникальностью.
С
точки зрения традиционного документооборота
можно выделить две основные функции
бумажного документа: информационную
и доказательственную (т. е. возможность
использовать его в качестве допустимого
доказательства). Главной причиной,
по которой именно бумажные документы
выполняют эти функции, является
то, что именно бумага была на протяжении
многих столетий наиболее распространенным
материальным носителем, используемым
для передачи и хранения информации.
В последние десятилетия
Документ - письменный акт установленной или общепринятой формы, составленный определенными и компетентными учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами, а также гражданами для изложения сведений о фактах или удостоверения фактов, имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и обязанностей.
Требования
к документу, вытекающие из приведенного
определения, можно разделить на
три группы. Первая отражает информационную
функцию документа: документом может
быть не любая информация, зафиксированная
на бумажном носителе, а только сведения
определенного характера (это требование
согласуется с приведенным
Очевидно,
легко обеспечить для данных, записанных
в компьютерном формате, выполнение
условий первой и третьей групп.
Некоторые из требований к форме
документа (например, соблюдение определенной
последовательности изложения содержания
и расположения текста) тоже могут
быть соблюдены. Другие требования второй
группы (наличие печати организации,
собственноручной подписи лица, специальный
тип бумаги) принципиально неприемлемы
для электронных документов вследствие
специфической природы
Именно физические характеристики электронных документов долгое время были объектом критики противников безбумажных систем документооборота. В частности, в качестве одного из аргументов приводилось следующее утверждение: то, что написано на бумаге, трудно удалить и оно остается навечно; данные же на компьютерных носителях могут быть легко уничтожены, они недолговечны. Но, во-первых, сохранность бумажных документов в значительной мере зависит от качества бумаги и для их длительного хранения необходимо применение специальных мер, а во-вторых, современные носители компьютерных данных позволяют хранить информацию достаточно долго и при осуществлении соответствующих мер безопасности (в том числе и периодическое копирование) их надежность не ниже, чем у традиционных. Кроме того, когда речь идет о деловой информации, обычно существуют определенные сроки хранения такой информации, исчисляемые годами или десятилетиями, а в течение указанных сроков возможна сохранность даже магнитных носителей, не говоря уже о дисках CD-ROM.
Еще
один аргумент, приводимый в пользу
бумажного документа, заключается
в том, что он осязаем (т. е. любой
может физически проверить
И, наконец, пожалуй, самый существенный аргумент. Бумажный документ почти невозможно изменить, в электронный же документ легко внести поправки, и очень трудно потом доказать факт их внесения. Можно, конечно, отметить, что подделка традиционных документов имеет, наверное, не меньшую историю, чем история письменности, но это не снимает проблемы идентификации электронных документов.
Решить
приемлемым образом данную задачу удалось
только во второй половине 1970-х годов,
когда американские математики У. Диффи
и М. Э. Хеллмэн предложили использовать
цифровую подпись для подтверждения
подлинности электронных
С
учетом изложенного электронный
документ можно определить как набор
данных, записанных в компьютерочитаемом
виде, для которых выполнено
Необходимость
традиционного документа или
акта уполномоченного органа для
признания процедуры
Информация о работе Отчет по практике в Бизнес-Академия Бизнес-Колледж МБА