Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 16:20, отчет по практике

Описание

Федеральная налоговая служба (ФНС) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Работа состоит из  1 файл

Отчёт1.doc

— 676.67 Кб (Скачать документ)

Введение

     Федеральная налоговая служба (ФНС) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

     Главными задачами налоговых органов Приморского края являются контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты всех уровней налогов и других обязательных платежей, внесение предложений по развитию налогового законодательства края, профилактика налоговых нарушений, а также воспитание законопослушного налогоплательщика.

     ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

     Сегодня в Приморском крае работают, включая Управление Федеральной налоговой службы  по Приморскому краю 19 инспекций, в том числе 11 - межрайонного уровня и 1 специализированная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам.

     Деятельность налоговых органов края в значительной степени способствует решению социальных проблем в регионе. Большая часть всех налоговых платежей, мобилизованных налоговыми органами, остается в бюджете края.

1 Анализ существующей системы управления

1.1 Общая характеристика организации

     Налоговая служба является государственным механизмом финансового воздействия на экономику через систему налогов и сборов. Система органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации включает в себя:

  • межрегиональную налоговую службу РФ;
  • инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам;
  • государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации;
  • государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения);
  • государственные налоговые инспекции районов в городах.

     Федеральная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется министерству финансов РФ, Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Основной задачей Федеральной налоговой службы Российской Федерации является контроль над соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

     Одно из главных направлений деятельности налоговиков - установление партнерских отношений с налогоплательщиками. С этой целью на практике уже применяется Единый стандарт обслуживания плательщиков, регламентирующий услуги, которые оказывают  налоговые инспекции, а также сроки их реализации.

     В Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Приморскому краю по состоянию на 01.01.2009 г. зарегистрировано  584 юридических лиц,  74931 физических лиц, 1624 предпринимателя. Более 252 тысяч граждан Приморья числятся, как имеющие земельные участки, 416 тысяч - плательщики транспортного налога. Кроме того, в налоговых органах края учтено 717 тысяч граждан - владельцев строений и помещений.

     Сбор налогов - важная государственная задача, от реализации которой во многом зависят полнота и качество выполнения государством социальных и других функций. И налоговые органы являются ключевым звеном в осуществлении этих целей.

     Налоговые органы наделены и другими немаловажными полномочиями: контроль над производством и реализацией алкогольной продукции, регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, кураторство над единым социальным налогом, средства от которого поступают в пенсионный фонд, фонды социального и обязательного медицинского страхования.

      Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Общие сведения об организации

     Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (МИФНС) России №3 по Приморскому краю имеет структуру, представленную  
на рисунке 1.
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия 
 

     Функциональные обязанности подразделений предприятия регламентированы Приказом Федеральной налоговой службы России от «10» июня 2005г. № САЭ-3-25/262.

     Руководство МИФНС России № 3 по Приморскому краю занимается организацией и осуществлением на принципах единоначалия общего руководства инспекцией. Организует комплексные и тематические проверочные мероприятия инспекции, а также иные мероприятий  
налогового контроля.

     Руководство обеспечивает ведение оперативного бухгалтерского учета налоговых поступлений, регистрации и учета налогоплательщиков. Руководители инспекции занимаются координацией проведения совместно с правоохранительными и иными контролирующими органами мероприятий по проверке соблюдения законодательства о налогах и сборах.

     В функции руководства инспекции также входит осуществление функций получателя средств федерального бюджета,  представление в управление на утверждение структуры инспекции, сметы доходов и расходов на ее содержание, утверждение административного регламента инспекции и организация его исполнения.

     Руководство инспекции занимается утверждением в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатного расписания, а также положений о структурных подразделениях инспекции, должностных регламентов государственных гражданских служащих инспекции.

     Рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан и юридических лиц; назначение на должности и освобождение от должностей в установленном порядке работников инспекции; организация профессиональной подготовки работников инспекции, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки; оперативное управление государственным имуществом, закрепленным за инспекцией, обеспечение его сохранности и целевого использования; обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами - это лишь часть основных функций руководства МИФНС России № 3 по Приморскому краю.

     Отдел учёта, отчетности и анализа занимается анализом, планированием (прогнозированием) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды. Формирует информационный ресурс «Расчеты с бюджетом» для передачи на региональный уровень и предоставляет информацию из него в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

     Служащие из  отдела учёта, отчетности и анализа взаимодействуют  с  органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Они открывают и закрывают карточки расчетов с бюджетом местного уровня после изменения места постановки на учет, завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесения изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.

     В функции отдела учёта, отчетности и анализа входит работа с невыясненными поступлениями и разрешение проблемных ситуаций с начислением пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц.

     Также отдел учёта, отчетности и анализа занимается проверкой материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

     Отдел ввода и обработки данных занимается организацией ввода данных, работой с платежными документами, поступившими в электронном виде из органов федерального казначейства и органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

     Работники отдела ввода и обработки данных обрабатывают информацию, поступающую в электронном виде из внешних источников, вводят  данные по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков, сведений о счетах налогоплательщиков.

     Отдел выездных проверок занимается планированием, подготовкой и проведением выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, оформлением их результатов, осуществлением иных функций отдела, связанных с выездной  
налоговой проверкой.

     Основными функциями отдела выездных проверок являются: учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству;  контрольные мероприятия в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; обеспечение контроля над производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика.

     Отдел оперативного контроля регистрирует и снимает с учета контрольно-кассовую технику (ККТ), проводит проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, оформление ее результатов.

     Основными функциями отдела оперативного контроля является контроль в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в сфере оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, табачной продукции; контроль функционирования акцизного склада.

     Отдел камеральных проверок проводит камеральные проверки налоговой отчетности, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС), оформляет их результаты. Также служащие отдела занимаются исчислением физическим лицам имущественных налогов, транспортного и земельного налогов.

     Отдел работы с налогоплательщиками работает с информацией, поступающей от банков и налогоплательщиков об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, предоставляет сведения пользователям информационных ресурсов: информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверяет расчеты. Служащие данного отдела принимают и обрабатывают сведения о доходах физических лиц. Одной из основных функций отдела работы с налогоплательщиками является информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве, о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.

     Отдел регистрации и учета налогоплательщиков занимается приемом, подготовкой и выдачей документов по регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков, налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов; бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

     Отдел информационных технологий обеспечивает работоспособность комплекса технических средств автоматизированной информационной системы и системного программного обеспечения общего применения. Служащие данного отдела консультируют пользователей программного обеспечения общего применения, занимаются внедрением и сопровождением систем телекоммуникаций, ведомственных прикладных программных средств, администрированием ресурсов базы данных ИФНС, обеспечивают резервное копирование баз данных и программных средств.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой