Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:36, курсовая работа
Наиболее динамично развивающимся сектором современной мировой экономики является отрасль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Если сектор коммуникаций, являющийся важной частью этой отрасли, развивается уже около 100 лет (как в мире, так и в России), то история сектора информационных технологий (ИТ), который выполняет роль локомотива современного экономического роста многих развитых стран, насчитывает не более четверти века. При этом его значение в настоящее время настолько велико, что он стал основой формирования информационной или «новой экономики».
Введение
ГЛАВА I ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Понятие информационных технологий…………………………………..4
Классификация развития информационных технологий
по признакам…………………………………………………………….6 - 9
1.2.1 По виду задач и по виду процессов обработки
информации…………………………………………………………..6
1.2.2 По используемому техническому обеспечению…………………...6
1.2.3 По преимуществам, которое приносит компьютерная
технология…………………………………………………………6 - 7
По применяемому инструментарию информационных
технологий………………………………………………………..7 - 8
По методологии использования информационных
технологий…………………………………………….………….8 - 9
ГЛАВА II ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИИ…………..………………………10 - 24
2.1 Влияние кризиса на ИТ – рынок……………………………………..25 - 26
2.2 Изменение структуры ИТ – рынка в 2009 г…………………………27 - 28
2.3 Российский ИТ - рынок на фоне кризиса…………………………...29 – 30
Заключение
Список литературы
Владимирский Институт Туризма и Гостеприимства
Курсовой проект
По предмету: информационные технологии в туризме
на тему: «Перспективы развития информационных технологий в период кризиса»
Владимир 2011
Содержание
Введение
ГЛАВА I ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
по
признакам………………………………………………………
1.2.1 По виду задач и по виду процессов обработки
информации……………………………………………………
1.2.2 По используемому техническому обеспечению…………………...6
1.2.3 По преимуществам, которое приносит компьютерная
технология……………………………………………………
технологий……………………………………………………
технологий…………………………………………….……
ГЛАВА II ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИИ…………..………………………10 - 24
2.1 Влияние кризиса на ИТ – рынок……………………………………..25 - 26
2.2 Изменение структуры ИТ – рынка в 2009 г…………………………27 - 28
2.3 Российский ИТ - рынок на фоне кризиса…………………………...29 – 30
Заключение
Список литературы
Введение
Наиболее динамично развивающимся сектором современной мировой экономики является отрасль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Если сектор коммуникаций, являющийся важной частью этой отрасли, развивается уже около 100 лет (как в мире, так и в России), то история сектора информационных технологий (ИТ), который выполняет роль локомотива современного экономического роста многих развитых стран, насчитывает не более четверти века. При этом его значение в настоящее время настолько велико, что он стал основой формирования информационной или «новой экономики».
В России сектор информационных технологий развит в настоящее время заметно меньше, чем во многих развитых странах мира. Это сдерживает дальнейшее развитие экономики России. В силу этого исследования многих экономических аспектов развития данного сектора особенно актуальны для нашей страны.
С появлением компьютерной техники началось бурное развитие информационных технологий. Хотя и до появления компьютеров имелись средства для обмена информации, построенные на аналоговой электронике и цифровой, жёсткой логике.
Информационные технологии развивались во многих отраслях промышленности, но именно компьютеризация дала толчок для интенсивного развития ИТ. Россия не осталась в стороне от мирового прогресса и с самых ранних стадий зарождения той области, которую позже назвали ИТ, тоже внесла свою лепту.
В данной курсовой работе будут выявлены все перспективы информационных технологий в России. Также станет понятно насколько развитие ИТ пострадало во время кризиса и что было и будет сделано для его восстановления.
ГЛАВА I ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятие управленческих решений.
Информационные технологии – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию:
- обеспечение высокой скорости передачи информации
- актуальность
- достоверность и
Появление новых технологий в организации информационных процессов связаны с использованием компьютерных технологий.
Информационные технологии,
применяемые в области
Такие информационные технологии используются в производственных системах.
Важнейшими историческими этапами развития информационных технологий является письменность, изобретение книгопечатания, использование почты, телефона, телеграфа, телевидения. Особое место в развитии информационных технологий занимают компьютеры, электронная почта и широкое использование компьютерных сетей (локальных и глобальных), которые обеспечивают не только содержательную обработку информации, но и передачу текстовых, мультимедийных (графика, видео и звук) и других материалов практически на любые расстояния в реальном масштабе времени.
Информационные технологии являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации.
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением ПК (персональных компьютеров) начался новый этап развития информационных технологий.
Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной, так и для бытовой сферы.
1.2 Классификация развития информационных технологий по признакам
1.2.1 По виду задач и по виду процессов обработки информации.
1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.
2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
1.2.2 По используемому техническому обеспечению.
1-й этап (до конца 60-х гг.) – решение проблемы обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2-и этап (до конца 70-х гг.) - распространение ЭВМ серии IBM/360
3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные технологии — средством поддержки принятия его решений
4-й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС.
1.2.3 По преимуществам, которое приносит компьютерная технология.
1-й этап (с начала 60-х гг.) - обеспечение эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные технологии, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию ИС — ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.
1.2.4 По применяемому инструментарию информационных технологий.
1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.
2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.
3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.
5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации ИС, которая проявляется в создании систем поддержки принятия решений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.
1.2.5 По методологии использования информационных технологий.
1-й этап (до конца 80-х гг.) - централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ. Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям.
2-й этап (до конца 90-х гг.) - децентрализованная обработка информации связанная с появлением ПК и развитием средств телекоммуникаций.
3-й этап - рациональная обработка информации. Достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной информационных технологий привели к необходимости разумного сочетания того, и другого подхода.
В наше время большое внимание в области информационных технологий уделяется электронному моделированию, которое становится неотъемлемой частью интеллектуальной деятельности человечества. Сопоставление «электронного мозга» с человеческим привело к идее создания нейрокомпьютера, как ЭВМ, которые могут обучаться. Нейрокомпьютер поступает так же, как человек, т.е. многократно просматривает информацию, делает множество ошибок учится на них, исправляет их и, наконец, успешно справляется с задачей. Нейрокомпьютеры применяются для распознавания образов, восприятия человеческой речи, рукописного текста и т.д.
ГЛАВА II ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
Информация о работе Перспективы развития информационных технологий в период кризиса