Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:44, курсовая работа
История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением. Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
Введение
Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.
Глава 3 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
Глава 4 Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач
4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации.
4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов.
4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах.
Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Содержание
В момент создания налоговых органов в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур.
Основными показателями этой технологии были:
- получение информации
от налогоплательщиков при
- ручная обработка полученной информации, хранение ее только на бумажных носителях;
нерегламентированность большинства процедур по сбору налогов;
- стихийно развивающаяся информационная система.
Информатизация органов
налоговой службы сводилась к
обеспечению сотрудников
В связи с этим прорабатывалось
несколько концепций типовых
программных комплексов для региональных
и муниципальных налоговых
Разработка и внедрение компьютерных технологий и АИС в рамках местного самоуправления длительное время осуществлялась каждым регионом в соответствии с местными регламентирующими документами и нормативными актами по каждому виду учета, что создавало известные проблемы формирования единого информационного пространства, обусловленные их несовместимостью между собой и с АИС «Налог» Проблема усугубляется и тем, что многие объекты учета необоснованно разделены между органами различных ведомств со своими АИС и АИТ. Это особенно проявляется в таком объекте учета, как «недвижимость», составляющие которой - имущество и земля учитываются и регистрируются в трех ведомствах.
Одновременно решалась задача обновления компьютерного парка за счет компьютеров класса Pentium, так как клиентская часть в ряде инспекций реализована в среде DOS.
Проектирующееся внедрение
интегрированных комплексов для
территориальных налоговых
- автоматизацию всех
функций по учету
- информационное взаимодействие
всех структурных
- высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и технической работой;
- повышение производительности труда;
- оперативность и точность
результатов учета, анализа и
прогнозирования налоговых
Широкомасштабное внедрение безбумажной информационной технологии при взаимодействии с налогоплательщи-ками и другими ведомствами, было нацелено на повышение эффективности собираемости налогов и платежей за счет:
- уменьшения общей численности
сотрудников в территориальной
налоговой инспекции, занятых
реализацией функций и
- сосредоточения деятельности
сотрудников территориальных
- устранения влияния пиковых ситуаций на работу территориальных инспекций;
- повышения качества
камеральных и выездных
В последние годы наметилась тенденция переноса центра тяжести приема и обработки электронных документов в Центры обработки данных (ЦОД), в которых в свою очередь должны использоваться сканерные технологии ввода информации с бумажных документов, что должно повысить эффективность функционирования территориальных налоговых органов.
Для осуществления работы
подразделений ФНС разработана
и уже функционирует
Необходимость в этом обуславливается
характером АИС налоговой системы,
как корпоративной системы
Существующие АИС налоговых служб длительное время выполняли свои функции и соответствовали поставленным при их создании целям -автоматизации основных функций налоговых органов по хранению и обработке информации, поступающей от налогоплательщиков, и повышения производительности труда налогового инспектора.
Но разобщенность средств
автоматизации по уровням иерархии
налоговых органов, недостаточное
развитие телекоммуникационных средств,
отсутствие единых средств защиты информации,
алгоритмов и средств обмена информацией
как внутри АИС ФНС, так и с
взаимодействующими с ней АИС, невозможность
комплексной обработки
- интеграцию информационных ресурсов;
- максимальное использование
системы телекоммуникаций МНС
РФ с прямым доступом
- стандартизацию и унификацию компонентов АИС.
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования
АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления налоговыми органами, призванную расширить круг решаемых задач, повысить обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость управленческой деятельности за счет использования новых информационных технологий, применения ЭММ, ВТ и средств связи, упорядочения информационных потоков.
Основными целями АИС “Налог” является:
- повышение оперативности
получения информации для
- снижение трудоемкости
и сроков сбора, поиска, обработки
информации в структурных
- упорядочение внутренних
и внешних потоков информации
с целью исключения
- автоматизация планово-учетных,
- повышение полноты и
достоверности представляемой
- улучшение качества
и оперативности
- обеспечение полной
и своевременной
- своевременное информирование
администрации обслуживаемой
- сокращение объема бумажного документооборота;
- совершенствование
Структура АИС налоговой службы, как и самих налоговых органов, является многоуровневой и состоит из функциональной и обеспечивающей частей и системы поддержки принятия решения (СППР).
Функциональная часть отражает предметную область и соответствует функциям каждого уровня. В функциональной части выделяют подсистемы и комплексы задач, соответствующие каждому уровню.
Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное, эргономическое, лингвистическое и др. виды обеспечения, характерные для АИС организационного типа.
В рамках информационного обеспечения осуществляется сбор информации, подготовка ее к машинной обработке, включая формализацию записи с помощью классификаторов и спец языков, и формирование информационных фондов в виде БД и АБД. В нем же отражаются результаты проектных решений по обьемам, размещению, формам организации информации, показателям, классификаторам, кодовым обозначениям, массивам информации.
Техническое обеспечение решает проблему выбора технических средств и организации их эксплуатации.
Эргономическое обеспечение
Лингвистическое обеспечение(ЛО) включает вопросы, связанные с решением проблемы перехода от привычного языка документов к машинному языку. Объединяет языковые средства для формализации естественного языка документов, Включает информационные языки для описания информационных баз и управления ими, языки поиска информации, диалога с пользователем, термины и определения.
Технологическое обеспечение решает вопросы выбора и создания информационных технологий, соответствующих решаемым задачам, уровню техники и организационным формам ее использования, обеспечивающих эффективное функционирование АИС. Состоит из технического, программного и математического обеспечения.
Программное обеспечение (ПО) включает общесистемное и прикладное ПО, необходимое для решения задач, решаемых налоговыми органами.
Математическое (МО) - совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, средства моделирования, оптимизации, математического программирования, математической статистики и др.
Для обеспечения создания и развития единого информационного пространства налоговых органов России осуществлена разработка и внедрение информационной системы АИС “Налог-2”. Задачи решаемые в рамках АИС “Налог-2” обеспечивают информационные потребности Госналогслужбы на основе единых принципов и требований к организации информационного обеспечения.
АИС “Налог-2” как программно-
Информация о работе Перспективы развития налоговых информационных систем