Перспективы развития налоговых информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание

История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением. Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

Содержание

Введение
Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.
Глава 3 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
Глава 4 Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач
4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации.
4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов.
4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах.
Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Работа состоит из  1 файл

реферат наиля.docx

— 57.56 Кб (Скачать документ)

Изменения отражены в Руководстве  по использованию системы ЭОД  в условиях функционирования ЦОД  для пользователей системы, ответственных  за выполнение основных задач системы - получателей электронных документов и специалистов, занимающихся конфигурированием  системы - технологов и администраторов.

В условиях функционирования ЦОД блок-схему обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщика, поступающих из ЦОД, можно представить  следующим образом:

В накопителе размещаются  все электронные документы. Здесь  же производится основная обработка  электронных документов, поступивших  из ЦОД, и обеспечивается последовательное выполнение следующих процедур:

- контроль регистрационных  данных документа;

- доопределение регистрационных данных документа;

- загрузка данных документа  в накопитель отчетных и расчетных  документов системы ЭОД.

Обработка электронных  документов считается выполненной  в случае, если в результате обработки  электронный документ ЦОД был  загружен в накопитель отчетных и  расчетных документов системы ЭОД.

Все бланки документов налоговой  отчетности, используемые в ФНС, и  пригодные к обработке в ЦОД, проходят специально систему кодирования. Каждый из листов документа налоговой  отчетности имеет параметр «Код формы», а каждый из вводимых реквизитов листа  имеет параметр «Код ЦОД».

В свою очередь, система  ЭОД имеет набор аналогичных  параметров - шаблоны документов налоговой  отчетности имеют параметры «Код КНД» и «Код строки электронного документа».

Все вышеописанные параметры  служат для установления соответствия между данными документов ЦОД  и данными документов системы  ЭОД.

Подготовка шаблонов документов налоговой отчетности к работе в  условиях ЦОД заключается в заполнении параметров «Код КНД» и «Код строки электронного документа» в соответствии с аналогичными значениями параметров «Код формы» и «Код ЦОД».

Код формы документа  расположен на первом листе документа, всегда присутствует и является единственным в документе, а код формы листа  расположен на втором и последующих  листах документа, всегда отсутствует  в случае одно-листового документа и может повторяться в случае многолистового документа.

В шаблонах документов налоговой  отчетности присутствует аналог параметра  «Код формы документа» - это параметр «Код КНД». В то время как параметр «Код формы листа» в шаблонах не участвует и никак не представлен.

Для установления соответствия между документами, поступающими из ЦОД, и документами системы ЭОД  требуется установить значение параметра  «Код КНД» шаблона равное соответствующему значению параметра «Код формы документа» бланка документа в режиме «Изменить  шаблон» «Библиотеки шаблонов».

Глава 4. Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

4.1 Структура и содержание  информационного обеспечения компьютерных  систем налоговых органов. Требование  к информации для решения налоговых  задач

Информационное обеспечение (ИО) является важнейшим элементом  АИС, т.к. именно оно отражает состояние управляемого объекта и является основой для принятия управленческого решения. ИО должно иметь возможность:

- обеспечения пользователей  АИС информацией, необходимой  для выполнения ими своих профессиональных  обязанностей;

- распределенного хранения  и обработки информации,

- накопления информации  в базах и банках данных  в местах ее использования;

- предоставления пользователям  автоматизированного санкционированного  доступа к информации,

- одноразового ввода  и многоцелевого использования;

- обеспечения информационной  взаимосвязи между задачами подсистем  и с внешними уровнями.

ИО АИС «Налог» и  ее варианта для местного уровня-ЭОД  структурно состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в т.ч.:

- описанием системы классификации  и кодирования;

- документацией;

- описанием потоков информации, входных и выходных сообщений.

Один из основных принципов  работы системы ЭОД состоит в  том, что информация в базе обязательно  должна быть документирована. Условно  можно разделить базу на две: база документов и база учетных данных. Каждый документ обязательно регистрируется в системе с присвоением уникального  системного номера. Для каждого входящего  документа определен перечень разделов учетных данных, доступных данному  документу для ввода и редактирования.

Следующий принцип работы системы - предлагаемый пользователю проект решения, это перечень исходящих  документов, которые система предлагает к формированию в зависимости  от того, какой входящий документ был  представлен налогоплательщиком. Например, если это «Заявление о постановке на учет…» в качестве исходящего программа  сформирует и предложит к выдаче соответствующий шаблон документа.

4.2 Структурные единицы  информации. Состав показателей  и источников информации

Минимальной единицей информации в АИС принято считать реквизит как неделимую часть. Различают  реквизиты -признаки и реквизиты-основания. Первые характеризуют качественную сторону сущности, вторые - количественную.

Реквизиты -признаки подразделяются на справочные и группировочные, а рекизиты-основания подразделяются по типу алгоритма их получения на количественные, стоимостные, удельного веса, процента.

Справочные реквизиты  в виде наименования предназначены  для понимания показателя пользователем, а группировочные являются их закодированными аналогами.

Каждый реквизит имеет  форму и содержание. Форма отражает его наименование (“вид налога», а содержание - его конкретное значение (НДС, земельный и т.п.).

Показатель образуется из сочетания реквизита - основания  и всех, относящихся к нему реквизитов-признаков. Показатель является достаточной совокупностью  для образования документа, хотя обычно он состоит из множества показателей. Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу. Показатели соответствуют задачам каждой функциональной подсистемы и отражают состояние уровня достижения цели по каждой задаче или комплексу задач.

4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных  системах налоговых органов

АИС «Налог», не являясь  закрытой системой, предусматривают  обмен информацией, что и потребовало  унификации и стандартизации документации, которая была проведена в 1970 -х  годах. Каждому унифицированному документу присвоен код в соответствии с ОКУД. Унификация документации выполняется путем введения единых форм документов с единообразным наименованием показателей, единиц измерения, терминов. В результате создается УСД как рационально-организованный комплекс взаимосвязанных документов, отвечающих единым требованиям. По уровням управления они делятся на межотраслевые, отраслевые и локальные. В настоящее время разработаны следующие виды УСД на межотраслевом уровне: стандарты и ТУ, плановая документация, первичная учетная, статистическая, финансовая первичная и отчетная налоговая, бухгалтерская и др

Все они должны удовлетворять  требованиям: совместимости, обработки  с использованием ВТ, все реквизиты-признаки должны быть закодированы с использованием международных, общесистемных или локальных классификаторов.

При проектировании унифицированных  документов выбирается способ нанесения  информации, исходя из метода ее считывания: визуального или автоматического, Во втором случае выбирается устройство считывания и типы шрифтов (штрих-коды, стилизованные, в которых изображение  символов содержит код, нормализованные - применяемые на конвертах.

Важная роль во внемашинном ИО придается классификаторам, которые формируются на основе классификации информации и ее кодирования.

Под классификатором понимается документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание информации, содержащее наименование объекта, классификационных  группировок и их кодовые обозначения. Классификация осуществляется путем  распределения множества на подмножества на основе признаков и их взаимосвязи. Число ступеней классификации характеризует  ее глубину, что в значительной степени  определяет эффективность АИС с  точки зрения возможности выборок  и ускорения поиска нужной информации.

По сфере действия выделяют классификаторы: международные в  составе Системы международных  экономических стандартов (СМЭС), общегосударственные (ОК ), отраслевые, межотраслевые, региональные и локальные. Все они входят в единую систему классификации и кодирования - ЕСКК, созданную для обеспечения информационной совместимости ЭИС разных уровней и сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности налогоплательщиков с помощью централизованной разработки ОК и информационно-поисковых языков.

Среди ОК наибольшее распространение получили следующие:

ОКП - продукции;

ОКПО - предприятий и  объединений;

ОКОНХ - отраслей народного  хозяйства;

ОКВ - валют;

ОКСМ - стран мира;

КБ - банков;

ОКЭР - экономических районов;

СООГУ - органов гос. Управления;

СОЕИ - единиц измерения.

Среди ведомственных классификаторов :

КФС - форм собственности:

КОПФ - организационно-правовых форм ;

КДРБ - доходов и расходов бюджета;

КБС - типовых банковских счетов;

Связь с налоговыми службами регламентируется следующими классификаторами:

КНБ - налогов и платежей;

КОН - объектов налогообложения;

КНЛ - налоговых льгот;

КШС - штрафных санкций;

ИНН - идентификационных  номеров налогоплательщика;

СОГНИ - системы обозначения  налоговых инспекций.

В состав СМЭС входят классификации ООН и ее спецобразований, в т.ч.:

- Международная стандартная  отраслевая классификация всех  видов экономической деятельности (МСОК);

- Классификация основных  продуктов (КОП );

- Международная стандартная  торговая классификация ( МСТК );

- Классификация по широким  экономическим категориям (КШЭК);

- Классификация функций  органов управления (ЛФОУ);

- Классификация функций  правительства;

- Классификация продовольственных  и сельхозорганизаций (РАО );

- Классификация международной  организации труда (МОТ);

- Классификация ООН по  вопросам образования, науки,культуры (ЮНЕСКО).

Основными объектами классификации  и кодирования являются справочные реквизиты, описывающие процессы, объекты  действия, отражаемые в показателях. Например, к наименованиям можно  отнести «Налоги», «Виды налогов», процессам- функции управления, операции поступления документации, выдачи справок, обслуживание клиентов, расчеты, учет и т.п.

4.4 Понятие документа,  типовой и унифицированной системы  документации. Входные и выходные  формы документов, используемых  при решении задач в налоговых  органах

Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной  формы и имеющее юридическую  силу.

Документы можно классифицировать по ряду признаков, например:

- по отношению к объекту  управления - входящие (первичные), исходящие  (сводные), промежуточные, архивные;

- по срокам представления  - регламентированные с установленным  сроком представления;

- по функциональным направлениям  деятельности - правовые и нормативно-справочные (законы, указы, постановления, приказы,  директивы, инструкции и т.п.); документы исчисления и учета  поступления налогов, сборов (декларации, лицевые счета, банковские документы);

- по контрольной работе (бухотчеты, балансы, акты проверок) и др

- по назначению - распорядительные, исполнительные, комбинированные;

- по способу использования  - разовые и накопительные;

- по способу заполнения (ручной,п/автоматический и автоматический);

- по периодичности - годовые,  квартальные, месячные и т.д.

- по числу учитываемых  позиций - однострочные и накопительные.

В налоговой системе  большой удельный вес составляют унифицированные документы. Однако параллельно в АИС используются и отраслевые формы для внутреннего  использования, в том числе формы  учета и отчетности, используемые только в ФНС.

Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

5.1 Состав и характеристика  функциональных задач, решаемых  в налоговых органах

Основная учетная работа осуществляется на 3-м уровне управления, т.е. в инспекциях городов и районов, для которых разработана и  внедряется система ЭОД.

Система ЭОД разработана  для решения задач автоматизации  налогообложения юридических и  физических лиц в ИФНС местного уровня на основе единой базы данных и единых принципов обработки, включая:

1. Постановку и снятие  с учета налогоплательщиков - юридических  лиц по месту нахождения организации  и объектов учета: филиал, имущество,  транспорт.

2. Постановку и снятие  с учета налогоплательщиков - физических  лиц по месту жительства, месту  деятельности, месту нахождения  объектов налогообложения: имущество,  земля, транспорт.

3. Постановку и снятие  с учета налогоплательщиков - иностранных  и международных организаций  по месту нахождения их отделений,  представительств, имущества в Российской  Федерации.

4. Ведение базы данных  ЕГРН местного уровня.

5. Формирование массивов  выходной информации для представления  на вышестоящий уровень с последующим  приемом квитанции о приеме.

6. Прием сведений от  регистрирующих органов, обязанных  предоставлять соответствующую  информацию в налоговые органы.

Информация о работе Перспективы развития налоговых информационных систем