Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:44, курсовая работа
История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением. Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
Введение
Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.
Глава 3 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
Глава 4 Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач
4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации.
4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов.
4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах.
Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Изменения отражены в Руководстве
по использованию системы ЭОД
в условиях функционирования ЦОД
для пользователей системы, ответственных
за выполнение основных задач системы
- получателей электронных
В условиях функционирования
ЦОД блок-схему обработки
В накопителе размещаются все электронные документы. Здесь же производится основная обработка электронных документов, поступивших из ЦОД, и обеспечивается последовательное выполнение следующих процедур:
- контроль регистрационных данных документа;
- доопределение регистрационных данных документа;
- загрузка данных документа
в накопитель отчетных и
Обработка электронных документов считается выполненной в случае, если в результате обработки электронный документ ЦОД был загружен в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД.
Все бланки документов налоговой отчетности, используемые в ФНС, и пригодные к обработке в ЦОД, проходят специально систему кодирования. Каждый из листов документа налоговой отчетности имеет параметр «Код формы», а каждый из вводимых реквизитов листа имеет параметр «Код ЦОД».
В свою очередь, система ЭОД имеет набор аналогичных параметров - шаблоны документов налоговой отчетности имеют параметры «Код КНД» и «Код строки электронного документа».
Все вышеописанные параметры служат для установления соответствия между данными документов ЦОД и данными документов системы ЭОД.
Подготовка шаблонов документов налоговой отчетности к работе в условиях ЦОД заключается в заполнении параметров «Код КНД» и «Код строки электронного документа» в соответствии с аналогичными значениями параметров «Код формы» и «Код ЦОД».
Код формы документа расположен на первом листе документа, всегда присутствует и является единственным в документе, а код формы листа расположен на втором и последующих листах документа, всегда отсутствует в случае одно-листового документа и может повторяться в случае многолистового документа.
В шаблонах документов налоговой отчетности присутствует аналог параметра «Код формы документа» - это параметр «Код КНД». В то время как параметр «Код формы листа» в шаблонах не участвует и никак не представлен.
Для установления соответствия между документами, поступающими из ЦОД, и документами системы ЭОД требуется установить значение параметра «Код КНД» шаблона равное соответствующему значению параметра «Код формы документа» бланка документа в режиме «Изменить шаблон» «Библиотеки шаблонов».
Глава 4. Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
4.1 Структура и содержание
информационного обеспечения
Информационное обеспечение (ИО) является важнейшим элементом АИС, т.к. именно оно отражает состояние управляемого объекта и является основой для принятия управленческого решения. ИО должно иметь возможность:
- обеспечения пользователей
АИС информацией, необходимой
для выполнения ими своих
- распределенного хранения и обработки информации,
- накопления информации в базах и банках данных в местах ее использования;
- предоставления пользователям
автоматизированного
- одноразового ввода и многоцелевого использования;
- обеспечения информационной
взаимосвязи между задачами
ИО АИС «Налог» и ее варианта для местного уровня-ЭОД структурно состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в т.ч.:
- описанием системы
- документацией;
- описанием потоков информации, входных и выходных сообщений.
Один из основных принципов
работы системы ЭОД состоит в
том, что информация в базе обязательно
должна быть документирована. Условно
можно разделить базу на две: база
документов и база учетных данных.
Каждый документ обязательно регистрируется
в системе с присвоением
Следующий принцип работы
системы - предлагаемый пользователю проект
решения, это перечень исходящих
документов, которые система предлагает
к формированию в зависимости
от того, какой входящий документ был
представлен
4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации
Минимальной единицей информации в АИС принято считать реквизит как неделимую часть. Различают реквизиты -признаки и реквизиты-основания. Первые характеризуют качественную сторону сущности, вторые - количественную.
Реквизиты -признаки подразделяются на справочные и группировочные, а рекизиты-основания подразделяются по типу алгоритма их получения на количественные, стоимостные, удельного веса, процента.
Справочные реквизиты в виде наименования предназначены для понимания показателя пользователем, а группировочные являются их закодированными аналогами.
Каждый реквизит имеет форму и содержание. Форма отражает его наименование (“вид налога», а содержание - его конкретное значение (НДС, земельный и т.п.).
Показатель образуется из сочетания реквизита - основания и всех, относящихся к нему реквизитов-признаков. Показатель является достаточной совокупностью для образования документа, хотя обычно он состоит из множества показателей. Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу. Показатели соответствуют задачам каждой функциональной подсистемы и отражают состояние уровня достижения цели по каждой задаче или комплексу задач.
4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов
АИС «Налог», не являясь закрытой системой, предусматривают обмен информацией, что и потребовало унификации и стандартизации документации, которая была проведена в 1970 -х годах. Каждому унифицированному документу присвоен код в соответствии с ОКУД. Унификация документации выполняется путем введения единых форм документов с единообразным наименованием показателей, единиц измерения, терминов. В результате создается УСД как рационально-организованный комплекс взаимосвязанных документов, отвечающих единым требованиям. По уровням управления они делятся на межотраслевые, отраслевые и локальные. В настоящее время разработаны следующие виды УСД на межотраслевом уровне: стандарты и ТУ, плановая документация, первичная учетная, статистическая, финансовая первичная и отчетная налоговая, бухгалтерская и др
Все они должны удовлетворять требованиям: совместимости, обработки с использованием ВТ, все реквизиты-признаки должны быть закодированы с использованием международных, общесистемных или локальных классификаторов.
При проектировании унифицированных
документов выбирается способ нанесения
информации, исходя из метода ее считывания:
визуального или
Важная роль во внемашинном ИО придается классификаторам, которые формируются на основе классификации информации и ее кодирования.
Под классификатором понимается документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание информации, содержащее наименование объекта, классификационных группировок и их кодовые обозначения. Классификация осуществляется путем распределения множества на подмножества на основе признаков и их взаимосвязи. Число ступеней классификации характеризует ее глубину, что в значительной степени определяет эффективность АИС с точки зрения возможности выборок и ускорения поиска нужной информации.
По сфере действия выделяют классификаторы: международные в составе Системы международных экономических стандартов (СМЭС), общегосударственные (ОК ), отраслевые, межотраслевые, региональные и локальные. Все они входят в единую систему классификации и кодирования - ЕСКК, созданную для обеспечения информационной совместимости ЭИС разных уровней и сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности налогоплательщиков с помощью централизованной разработки ОК и информационно-поисковых языков.
Среди ОК наибольшее распространение получили следующие:
ОКП - продукции;
ОКПО - предприятий и объединений;
ОКОНХ - отраслей народного хозяйства;
ОКВ - валют;
ОКСМ - стран мира;
КБ - банков;
ОКЭР - экономических районов;
СООГУ - органов гос. Управления;
СОЕИ - единиц измерения.
Среди ведомственных классификаторов :
КФС - форм собственности:
КОПФ - организационно-правовых форм ;
КДРБ - доходов и расходов бюджета;
КБС - типовых банковских счетов;
Связь с налоговыми службами регламентируется следующими классификаторами:
КНБ - налогов и платежей;
КОН - объектов налогообложения;
КНЛ - налоговых льгот;
КШС - штрафных санкций;
ИНН - идентификационных номеров налогоплательщика;
СОГНИ - системы обозначения налоговых инспекций.
В состав СМЭС входят классификации ООН и ее спецобразований, в т.ч.:
- Международная стандартная
отраслевая классификация всех
видов экономической
- Классификация основных продуктов (КОП );
- Международная стандартная торговая классификация ( МСТК );
- Классификация по широким экономическим категориям (КШЭК);
- Классификация функций органов управления (ЛФОУ);
- Классификация функций правительства;
- Классификация
- Классификация международной организации труда (МОТ);
- Классификация ООН по
вопросам образования, науки,
Основными объектами классификации и кодирования являются справочные реквизиты, описывающие процессы, объекты действия, отражаемые в показателях. Например, к наименованиям можно отнести «Налоги», «Виды налогов», процессам- функции управления, операции поступления документации, выдачи справок, обслуживание клиентов, расчеты, учет и т.п.
4.4 Понятие документа,
типовой и унифицированной
Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу.
Документы можно классифицировать по ряду признаков, например:
- по отношению к объекту управления - входящие (первичные), исходящие (сводные), промежуточные, архивные;
- по срокам представления
- регламентированные с
- по функциональным
- по контрольной работе (бухотчеты, балансы, акты проверок) и др
- по назначению - распорядительные, исполнительные, комбинированные;
- по способу использования - разовые и накопительные;
- по способу заполнения (ручной,п/автоматический и автоматический);
- по периодичности - годовые, квартальные, месячные и т.д.
- по числу учитываемых позиций - однострочные и накопительные.
В налоговой системе большой удельный вес составляют унифицированные документы. Однако параллельно в АИС используются и отраслевые формы для внутреннего использования, в том числе формы учета и отчетности, используемые только в ФНС.
Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
5.1 Состав и характеристика
функциональных задач,
Основная учетная работа осуществляется на 3-м уровне управления, т.е. в инспекциях городов и районов, для которых разработана и внедряется система ЭОД.
Система ЭОД разработана
для решения задач
1. Постановку и снятие
с учета налогоплательщиков - юридических
лиц по месту нахождения
2. Постановку и снятие
с учета налогоплательщиков - физических
лиц по месту жительства, месту
деятельности, месту нахождения
объектов налогообложения:
3. Постановку и снятие
с учета налогоплательщиков - иностранных
и международных организаций
по месту нахождения их
4. Ведение базы данных ЕГРН местного уровня.
5. Формирование массивов
выходной информации для
6. Прием сведений от
регистрирующих органов,
Информация о работе Перспективы развития налоговых информационных систем