Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:44, курсовая работа
История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением. Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
Введение
Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.
Глава 3 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
Глава 4 Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач
4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации.
4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов.
4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах.
Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Глава 3. Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
АИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.
На федеральном уровне определяется стратегия налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.
Основная работа по учету
налогоплательщиков осуществляется на
региональном уровне в рамках районных
и городских налоговых
В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.
В АИС «НАЛОГ» предусмотрено
информационное взаимодействие региональных
органов с органами федерального
уровня, на котором формируется и
ведется единый государственный
реестр налогоплательщиков (ЕГРН), как
уникальный информационный ресурс, ключевая
роль которого заключается в обеспечении
взаимосвязи всех информационных ресурсов,
характеризующих каждого
Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.
Одновременно силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.
Большое внимание в последние годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.
Операционные системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” - Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.
При установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль - информацию о личных настройках.
3.2 Особенности проектирования
и внедрения компьютерных
Для разработки АИС и координации их создания и функционирования в органах налоговой службы созданы специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях - отделы информатизации и администраторы баз данных.
Проекты разрабатываются специалистами по информатизации и модернизируются по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях.
Основными системными требованиями
является создание распределенного
банка данных, обеспечение безопасности
информации и возможность
АИС проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система.
Архитектура информационной системы АИС «Налог» построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:
- пользовательский уровень в виде АИС подразделений ФНС РФ,
- уровень обработки и
обмена информацией между
- транспортный уровень.
Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.
Решение задач в налоговых
органах связано с
При проектировании форм первичных документов должны учитываться следующие требования:
- отсутствие в них
постоянной информации и
- выделение справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований;
- старшие по объему
понятий признаки должны
- согласование
- обеспечение удобства
для последующей обработки
Разработка первичных документов выполняется в следующей последовательности:
- определение состава реквизитов;
- классификация реквизитов:
однозначные и многозначные, признаки
и основания, справочные и
- установление логической соподчиненности реквизитов;
- выбор формы документа;
- размещение реквизитов
в выбранной форме документа
в соответствии с
- расчет размера документа по вертикали и горизонтали с учетом размера полей;
- выбор формата бумажного носителя;
- выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинные носители;
- редактирование шапок документов в соответствии со словарем-тезаурусом.
При проектировании выходных форм документов учитываются следующие требования:
- полнота информации, т.е.
они должны содержать и
- количество результативных
показателей должно
- хорошая читаемость;
- отсутствие показателей, рассчитываемых вручную.
Информационное взаимодействие предполагает совместимость формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.
Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:
- совместимости всех элементов внутри системы и со смежниками;
- возможности быстрого
изменения в соответствии с
изменениями в налоговой
надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;
- возможности быстрого получения нужной информации по запросам;
- простоте ввода информации;
- разнообразию вывода информации;
- обмену информацией
с другими системами и
Существенными требованиями являются также:
- Разработка и функционирование системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;
- Использование
- Создание информационных файлов и БД, управляемых СУБД:
- Формирование выходной
информации в унифицированных
и удобных для восприятия
- Создание единого
- Информационное объединение
сетями телекоммуникаций всех
участвующих в обмене
- Возможность доступа к информации каждой из них.
Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование таких БД, как :
- Государственный реестр налогоплательщиков;
- Банковские счета
- Сведения об участниках и объемах внешнеэкономической деятельности;
- Движение на счетах
государственного бюджета в
3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
В многоуровневой структуре
АИС финансовых и налоговых служб,
как и структуре самих этих
органов, каждый уровень является центром
генерации деловой информации, необходимой
для принятия решения. Технической
базой являются ВЦ федерального и
регионального уровней. Однако в
последнее время вынашивается идея
создания центров обработки данных
(ЦОД), и в частности, в налоговых
органах на базе ЕГРН, где должна
сосредотачиваться вся
Информационное взаимодействие
с ЦОД - одна из главных задач налоговых
инспекций. Реализация его должна осуществляться
в рамках корпоративной информационно-
Надежность передачи данных обеспечивается надежностью сетевого оборудования, которое может находиться в неработоспособном состоянии не более 0,02% полного времени работы, т.е. около 20 минут простоя в год. А средства обнаружения ошибок должны выявлять пакеты, содержащие до 4 искаженных бит, что достигается за счет построения сети на базе 7-ми уровневого стандарта построения открытых систем, каждый из которых независим, а протоколы взаимодействия между уровнями стандартизованы.
В налоговых и финансовых службах регионального уровня используют модель двухранговой сети с выделением серверов и рабочих станций. Их взаимодействие осуществляется в режиме «запрос- выполнение операции - отчет». Сервер в зависимости от специализации может выполнять от простых операций »чтение-запись» (Ф-С), печать, передача факсов и т.п. до сложных с поиском, извлечением данных из БД по запросам, на специальном, структурированном языке запросов.
Внедрение первой очереди Системы Подготовки и Обработки Налоговой Информации (СПОНИ) Центра Обработки Данных (ЦОД) потребовало модернизацию некоторых функций системы Электронной Обработки Данных (ЭОД).Основные изменения системы ЭОД произошли в процессе обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщиков, так как в условиях функционирования ЦОД система ЭОД выполняет функции по приему из ЦОД и обработке в ФНС данных и образов документов, представленных в электронном виде.
Информация о работе Перспективы развития налоговых информационных систем