Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 07:54, контрольная работа
Слово «Алгоритм» происходит от algorithmi - латинского написания имени аль-Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезма (город в современном Узбекистане) Мухаммеда бен Мусу, жившего в 783-850 гг.
1. Формализация понятий о алгоритмах 3
2. Описание машины Тьюринга 10
3. Автоматизация деятельности человека на основе алгоритмизации 14
Список использованной литературы 20
УСТАНОВИТЬ "НАЧАЛО ЗАПИСИ" = 10:00
УСТАНОВИТЬ "ОКОНЧАНИЕ ЗАПИСИ" = 11:25
УСТАНОВИТЬ "НОМЕР ТЕЛЕКАНАЛА" = 4
Загрузка данной программы в видеомагнитофон состоит в нажатии на пульте видеомагнитофона соответствующих кнопок для каждой строки программы.
Компьютер - это такой очень сложный и универсальный домашний прибор. Компьютерная программа является планом дальнейших действий компьютера так же, как программа домашнего прибора является планом дальнейших действий этого прибора. Вывод: программирование компьютеров ничем не отличается от программирования в быту.
Может ли человек, не прошедший никакого курса информатики в школе, разобраться с этим набором современных домашних помощников? Это очень трудный вопрос. На него нельзя ответить однозначно. Известно, что люди старшего поколения сталкиваются с определенными трудностями при проведении даже элементарных действий по программированию современной домашней техники. Конечно, проще всего это объяснить старческим маразмом или отсутствием современной техники в домах «пожилых родителей». Но это не так - программированию можно учить. А когда вокруг все техническое окружение становится программируемым - нужно учить!
Как научить человека узнавать, правильно ли составлена программа для домашнего помощника? Для этого человеку надо представить себя «домашним прибором» с полным набором функций-инструкций и исполнить («прокрутить» у себя в голове) составленную программу. А приборов много, каждый имеет свой язык, и приходится постоянно быть выполнителем программ, составленных на разных языках для разных приборов.
Программы из двух-трех шагов можно просто запомнить и считать своими рефлексами: «хочу кушать - жму кнопку два, когда загорится лампочка - можно кушать». Но жить, зазубривая все нужные программы, - не получится. Программируемых приборов так много, инструкции к ним так объемны, требуемые программы так длинны, запоминать команды на языках приборов так лень. Для телевизора, например, нельзя благоприобрести рефлекс: НАЖАТЬ КНОПКУ ОДИН, ДОКРУТИТЬ РУЧКУ ДВА, ПОВТОРИТЬ ВСЕ СНАЧАЛА ДЛЯ КАНАЛОВ 1-32, ЕСЛИ ТЕЛЕКАНАЛЫ УЖЕ НАСТРОЕНЫ, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. Как минимум в данной инструкции нужно понимать, как менять номера каналов.
Без умения программировать разнообразные устройства человеку сегодня жить трудно, а завтра будет просто невозможно.
Список использованной литературы
1. Вычислительная техника и программирование. Под ред. А.В.Ретрова. - М.: Высшая школа, 1990
2. Кузнецов А.А. и др. Основы информатики. - М.: Дрофа, 1998
3. Кушниренко А.Г. и др. Информатика. - М.: Дрофа, 1998
4. Лебедев Г.В., Кушниренко А.Г. 12 лекций по преподаванию курса информатики. - М.: Дрофа, 1998
5. Шауцукова Л.З. Информатика 10 - 11. М.: Просвещение, 2000