Понятие банковской информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследовать банковскую информационную систему.
Для достижения поставленной цели, следует выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие банковской информационной системы.
2. Изучить автоматизацию работы с пластиковыми картами.
3. Выделить основные принципы администрирования БИС

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие БИС.
1.1 История развития автоматизированных банковских систем.
1.2. Требования к банковской Информационной системе и принципы разработки программных средств. СодержаниеГлава 1. Понятие БИС.
1.3. Обзор автоматизированных банковских систем
1.3.1. Обзор зарубежных АБС.
1.3.2. Обзор отечественных АБС
Глава 2. Автоматизация работы с пластиковыми картами.
2.1 Истории развития пластиковых карт.
2.2 Виды пластиковых карт
2.3 Порядок организации работы с пластиковыми картами
2.4 Базовая схема операции с банковской кредитной карточкой.
Глава 3.Основные принцепы администрирования БИС
3.1 Безопасность, надежность, устойчивость
3.2 Решения, используемые при разработке банковской системы автоматизации.
3.3 Межбанковское взаимодействие БИС
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа .doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Заключение

 

Интегрированная БИС  представляет собой единый программно-технологический комплекс, являющийся средством ускорения освоения, возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемых по заданным условиям финансирования и кредитования. Интегрированная БИС охватывает совокупность банковских задач не фрагментарно, а комплексно, отражая всю сложность их взаимосвязей. Это не совокупность разрозненных хорошо автоматизированных задач, а такой комплекс программ, которому присущи свойства сложной системы: сложность иерархической структуры; множественность функциональных целей; динамичность в работе при обеспечении управления процессами, носящими вероятностный характер; многофункциональность. Поэтому при разработке интегрированных БИС требуется проанализировать большое количество влияющих на их структуру и содержание факторов: общие характеристики банка, ближние и дальние цели и стратегические направления его развития; особенности сложившейся структуры управления; общие принципы построения банковской технологии; ожидаемая архитектура системы и состав функций, подлежащих автоматизации; объем входной и выходной информации, количество входных документов; требования к информационной безопасности.

Повышение функциональных возможностей современных банковских информационных систем, обусловленное  постоянными изменениями в юридической, экономической сферах банковской деятельности, влечет за собой повышенные требования к техническим и программным средствам, которые выражаются в обеспечении скорости и надёжности передачи информации, надёжности её хранения и удобства использования. От правильного построения банковской информационной системы зависит эффективность и надежность ее функционирования, а, следовательно, и функционирования самого банка как системы.

Принимая во внимание, что в настоящее время жизнеспособность в целом человеческой цивилизации полностью зависит от состояния ее техносферы, основу которой составляют высокотехнологичные производства и системы, нетрудно провести параллель и определить роль, которую должна играть в банковском деле информационная система.

Деятельность современного банка все больше зависит от эффективности  процессов информатизации и автоматизации. Понимание этого положено в основу развития информационной системы. С  учетом реалий современности, в условиях быстро меняющихся информационных технологий формируются перспективные планы создания эффективных информационных систем.

Понимание необходимости  организованного управления и непрерывного совершенствования автоматизированных банковских систем не оставляет никаких  сомнений в том, что данные системы будут занимать достойное место в банковском деле во имя прогрессивного развития.

 

 

Список литературы

 

  1. Гамидов Г. М. “Банковское и кредитное дело” – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
  2. Липис А. и др. “Электронная система денежных расчетов” – М.: Финансы и статистика, 1994.
  3. Рожнов В. С., Бегоцкая Г. К. “Автоматизированные системы обработки финансово-кредитной информации” – М.: Финансы и статистика, 1995.
  4. Уткин Э. А. “Банковский маркетинг” – М.: ИНФО-М, Метаинформ, 1994.
  5. Солнцев О.Г., Хромов М.Ю. Особенности российской банковской системы и среднесрочные сценарии ее развития//Проблемы прогнозирования. – 2004. – №1. – стр. 55-78
  6. Гамза В.А. Основные элементы стратегии развития банковской системы России.//Финансы и кредит. – 2004. – №13. – стр.2-5
  7. Ключников М.В. Четыре этапа развития банковской системы Российской Федерации.//Финансы и кредит. – 2004. – №7. – стр.32-39
  8. Захаров В.С. В России есть банковская система.//Деньги и кредит. – 2003. – №10. – стр. 17-19
  9. Верников А.В. К вопросу о банковской системе в России. .//Деньги и кредит. – 2003. – №10. – стр.19-23



Информация о работе Понятие банковской информационной системы