Работа в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:58, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка практических заданий для лабораторных работ по теме «Работа в сети Интернет».
Задачи работы: Изучение программы работы в среде интернет, анализ учебно-методической и научной литературы по данной теме; изучение содержания по теме «Работа в сети Интернет», разработка системы задач по каждой теме раздела «Работа в сети Интернет», изготовление дифференцированного раздаточного материала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности темы «Работа в сети Интернет» 4
1.2 Место темы «Работа в сети Интернет» в школьном курсе «Информатика и ИКТ» 4
1.3 Содержание темы «Работа в сети Интернет» 7
1.4 Знания, умения и навыки по теме «Работа в сети Интернет» 9
Глава 2. Система практических заданий по теме «Работа в сети Интернет» 11
2.1 Состав и настройка окна браузера Mozilla Firefox 11
2.2 Поиск информации в сети интернет с помощью браузера Mozilla Firefox 12
2.3 Работа с электронной почтой на почтовых WWW-серверах 13
2.4 Работа с электронной почтой при помощи клиентской программы 14
Глава 3. Контрольные задания по теме «Работа в сети Интернет» 16
Заключение 18

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа _end.docx

— 49.77 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности темы «Работа в сети Интернет» 4

1.2 Место темы «Работа в сети Интернет» в школьном курсе  «Информатика и ИКТ» 4

1.3 Содержание темы «Работа в сети Интернет» 7

1.4 Знания, умения и навыки по теме «Работа в сети Интернет» 9

Глава 2. Система практических заданий по теме «Работа в сети Интернет» 11

2.1 Состав и настройка окна браузера Mozilla Firefox 11

2.2 Поиск информации в сети интернет  с помощью  браузера  Mozilla Firefox 12

2.3 Работа с электронной почтой на почтовых WWW-серверах 13

2.4 Работа с электронной почтой при помощи клиентской программы 14

Глава 3. Контрольные задания по теме «Работа в сети Интернет» 16

Заключение 18

Приложение №1 20

Приложение №2 20

Приложение №3 20

Приложение №4 20

Список используемой литературы 21 

 

Введение

     Информатика – наука о закономерностях  протекания информационных процессов  в системах различной природы, о  методах, средствах и технологиях  автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и  функционирования информационных систем.

     Стратегическая  цель информатизации – создание условий  подготовки участников образовательного процесса к полноценной жизни  и деятельности в информационном обществе за счет повышения качества образования посредством формирования единой информационно-образовательной  среды и интенсивного внедрения  информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

     Тема  «Работа в сети Интернет» ориентирована  на повышение знаний учеников по предмету «Информатика и ИКТ. Данная тема знакомит с технологией работы в среде  Интернет, с понятиями: опорная сеть, сервер,    e-mail, поиск информации и другие. Учащиеся научатся приемам профессионального поиска и сохранения информации, познакомятся с сетевыми образовательными ресурсами, электронной почтой; овладеют способам приема и отправки электронных сообщений. Ученики получат навыки, которые в дальнейшем позволят самостоятельно участвовать в сетевых образовательных проектах.

     Целью курсовой работы является разработка практических заданий для лабораторных работ по теме «Работа в сети Интернет».

     Задачи  работы: Изучение программы работы в среде интернет, анализ учебно-методической и научной литературы по данной теме; изучение содержания по теме «Работа в сети Интернет»,  разработка системы задач по каждой теме раздела «Работа в сети Интернет», изготовление дифференцированного раздаточного материала.

Глава 1. Особенности темы «Работа в сети Интернет»

    1. Место темы «Работа в  сети Интернет» в школьном курсе  «Информатика и ИКТ»

    Согласно  ФК БУП, в основной школе предмет  «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 35 часов, в 9 классе – в объеме 70 учебных часов. На это количество учебного времени  рассчитаны объемы учебников для 8 и 9 классов.

    При построении содержания учебников (как  и всего УМК) авторы ориентировались  на цели изучения предмета, провозглашенные  в образовательном стандарте:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.

    Следует отметить, что все основные принципы, составляющие научно-методическую и  дидактическую основу представленного  УМК, полностью согласуются с  Государственным образовательным  стандартом (ГОС) основного общего образования  по информатике и информационным технологиям и Примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

    Основная  цель авторов – решение задачи формирования школьного курса информатики  как полноценного общеобразовательного предмета. В содержании этого предмета должны быть достаточно сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика. Фундаментальный характер курсу придает опора на базовые научные представления предметной области: информацию, информационные процессы, информационные модели.

       Учебники являются основными  элементами учебно-методического  комплекса, включающего в себя:

     1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков  С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

     2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков  С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.

     3. Информатика и ИКТ : задачник-практикум  / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К.  Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2007.

     4. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое  пособие по преподаванию курса  «Информатика и ИКТ» в основной  школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

     5. И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. Структурированный  конспект курса «Информатика  и ИКТ» в основной школе  (в редакционной подготовке).

     6. Набор цифровых образовательных  ресурсов (ЦОР) (находится в стадии  завершения; будет включен в Единую  коллекцию ЦОР в 2008 г., см. приложение 3).

     Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10–11 классов.

     Согласно  Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и  ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах  отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю). С привлечением вариативного компонента БУП это  количество часов может быть увеличено.      Типичной ситуацией для ряда общеобразовательных школ является увеличение учебного времени в 2 раза, т.е. до 140 часов (2+2 урока в неделю). Настоящая программа составлена в расчете на такой вариант учебного плана.

     Изучение  курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством  «БИНОМ. Лаборатория знаний» (2008 г.), включающим в себя:

     1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика  и ИКТ. Базовый уровень: учебник  для 10-11 классов.

     2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина  Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый  уровень: практикум для 10-11 классов.

     3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика  и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.

     4. Информатика. Задачник-практикум.  В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.

     Программа и учебный план, представленные в методическом пособии, рассчитаны на 70-часовой объем курса. Курс объемом 140 часов далее будем называть расширенным курсом.

     Изучение  расширенного курса сохраняет все  основные цели и принципы, которые  подробно описаны в методическом пособии. Основной целью по-прежнему остается выполнение требований Государственного Образовательного Стандарта. В том же пособии отмечено, что работая в режиме 1 урок в неделю, учитель может обеспечить лишь репродуктивный уровень усвоения материала всеми учащимися. Достижение же продуктивного (а, тем более – креативного) уровня усвоения курса является весьма проблематичным из-за недостатка учебного времени – основного ресурса учебного процесса.

     ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче  ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программирование на языках высокого уровня. Программа расширенного курса  предусматривает выделение дополнительного  времени для углубленного изучения этих тем. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися  при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ. При этом не нарушается логика изучения основной (70-часовой) версии курса. Так углубленное изучение систем счисления происходит за счет дополнительного времени в рамках темы «Дискретные модели данных в  компьютере». Углубленное изучение логики происходит в рамках темы «Построение  запросов к базам данных». Дополнительное время для работы с учебными исполнителями  алгоритмов, для построения алгоритмов работы с величинами выделяется в  теме «Алгоритм – модель деятельности».

     Что касается языка программирования, то им не обязательно должен быть Паскаль. Например, если в основной школе  ученики знакомились с программированием  на Бейсике, то в старших классах  может быть продолжено изучение Бейсика  в той же методической последовательности, что предлагается в данной программе  для Паскаля (см. ниже). В заданиях ЕГЭ по программированию допускается  использование трех языков: Паскаль, Бейсик, Си.

    1. Содержание  темы «Работа в  сети Интернет»
 

       Данный раздел затрагивает теоретические аспекты работы сети Интернет, ставит своей целью изложение основ работы в Интернете, а также дает основные рекомендации по поиску тематических информационных ресурсов в Интернете. В разделе подробно рассматриваются вопросы, связанные с интернет – браузером (Mozilla Firefox 3.6.13), почтовым серверам (http://www.mail.ru/), работа с электронной почтой при помощи клиентской программы (Mozilla Thunderbird 3.1.7), а так же изучение языка запросов поисковой системы Яндекс. 

      Для того чтобы просматривать веб-страницы, используются специальные программы – браузеры. Браузер должен выполнять две функции обеспечивать соединение с удаленным компьютером и загрузку веб-страниц, расположенных по указанному адресу, а также корректно показывать веб-страницы на экране.

     Электронная почта (E-mail) представляет собой средство общения между людьми, имеющими доступ к Сети. Это электронный аналог обычной почты, но электронная почта  предоставляет и дополнительные возможности, например, возможность  автоматической рассылки одного текста по-целому списку адресов. Электронное сообщение передается в любую точку планеты практически мгновенно, и скорость получения письма зависит только от того, когда получатель заглянет в свой почтовый ящик.

     Почтовая  клиентская программа  — в основном бесплатная, кроссплатформенная, свободно распространяемая программа для работы с электронной почтой и группами новостей.

     Поисковая система Яндекс обладает мощным языком запросов, позволяющим наиболее точно  формулировать свой запрос поисковой  системе, учитывая малейшие нюансы ее поведения. Наиболее популярные критерии поиска можно задавать с помощью  расширенного поиска, знание же языка  запросов дает возможность решать самые  сложные поисковые задачи.

Информация о работе Работа в сети Интернет