Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка практических заданий для лабораторных работ по теме «Работа в сети Интернет».
Задачи работы: Изучение программы работы в среде интернет, анализ учебно-методической и научной литературы по данной теме; изучение содержания по теме «Работа в сети Интернет», разработка системы задач по каждой теме раздела «Работа в сети Интернет», изготовление дифференцированного раздаточного материала.
Введение 3
Глава 1. Особенности темы «Работа в сети Интернет» 4
1.2 Место темы «Работа в сети Интернет» в школьном курсе «Информатика и ИКТ» 4
1.3 Содержание темы «Работа в сети Интернет» 7
1.4 Знания, умения и навыки по теме «Работа в сети Интернет» 9
Глава 2. Система практических заданий по теме «Работа в сети Интернет» 11
2.1 Состав и настройка окна браузера Mozilla Firefox 11
2.2 Поиск информации в сети интернет с помощью браузера Mozilla Firefox 12
2.3 Работа с электронной почтой на почтовых WWW-серверах 13
2.4 Работа с электронной почтой при помощи клиентской программы 14
Глава 3. Контрольные задания по теме «Работа в сети Интернет» 16
Заключение 18
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности темы «Работа в сети Интернет» 4
1.2 Место темы «Работа в сети Интернет» в школьном курсе «Информатика и ИКТ» 4
1.3 Содержание темы «Работа в сети Интернет» 7
1.4 Знания, умения и навыки по теме «Работа в сети Интернет» 9
Глава 2. Система практических заданий по теме «Работа в сети Интернет» 11
2.1 Состав и настройка окна браузера Mozilla Firefox 11
2.2 Поиск информации в сети интернет с помощью браузера Mozilla Firefox 12
2.3 Работа с электронной почтой на почтовых WWW-серверах 13
2.4 Работа с электронной почтой при помощи клиентской программы 14
Глава 3. Контрольные задания по теме «Работа в сети Интернет» 16
Заключение 18
Приложение №1 20
Приложение №2 20
Приложение №3 20
Приложение №4 20
Список
используемой литературы 21
Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем.
Стратегическая
цель информатизации – создание условий
подготовки участников образовательного
процесса к полноценной жизни
и деятельности в информационном
обществе за счет повышения качества
образования посредством
Тема «Работа в сети Интернет» ориентирована на повышение знаний учеников по предмету «Информатика и ИКТ. Данная тема знакомит с технологией работы в среде Интернет, с понятиями: опорная сеть, сервер, e-mail, поиск информации и другие. Учащиеся научатся приемам профессионального поиска и сохранения информации, познакомятся с сетевыми образовательными ресурсами, электронной почтой; овладеют способам приема и отправки электронных сообщений. Ученики получат навыки, которые в дальнейшем позволят самостоятельно участвовать в сетевых образовательных проектах.
Целью курсовой работы является разработка практических заданий для лабораторных работ по теме «Работа в сети Интернет».
Задачи работы: Изучение программы работы в среде интернет, анализ учебно-методической и научной литературы по данной теме; изучение содержания по теме «Работа в сети Интернет», разработка системы задач по каждой теме раздела «Работа в сети Интернет», изготовление дифференцированного раздаточного материала.
Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 35 часов, в 9 классе – в объеме 70 учебных часов. На это количество учебного времени рассчитаны объемы учебников для 8 и 9 классов.
При построении содержания учебников (как и всего УМК) авторы ориентировались на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:
Следует
отметить, что все основные принципы,
составляющие научно-методическую и
дидактическую основу представленного
УМК, полностью согласуются с
Государственным
Основная цель авторов – решение задачи формирования школьного курса информатики как полноценного общеобразовательного предмета. В содержании этого предмета должны быть достаточно сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика. Фундаментальный характер курсу придает опора на базовые научные представления предметной области: информацию, информационные процессы, информационные модели.
Учебники являются основными
элементами учебно-
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.
2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.
3. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
4.
И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина.
5. И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. Структурированный конспект курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в редакционной подготовке).
6.
Набор цифровых
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10–11 классов.
Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю). С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов может быть увеличено. Типичной ситуацией для ряда общеобразовательных школ является увеличение учебного времени в 2 раза, т.е. до 140 часов (2+2 урока в неделю). Настоящая программа составлена в расчете на такой вариант учебного плана.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» (2008 г.), включающим в себя:
1.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика
и ИКТ. Базовый уровень:
2.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина
Т.Ю. Информатика и ИКТ.
3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.
4.
Информатика. Задачник-
Программа и учебный план, представленные в методическом пособии, рассчитаны на 70-часовой объем курса. Курс объемом 140 часов далее будем называть расширенным курсом.
Изучение расширенного курса сохраняет все основные цели и принципы, которые подробно описаны в методическом пособии. Основной целью по-прежнему остается выполнение требований Государственного Образовательного Стандарта. В том же пособии отмечено, что работая в режиме 1 урок в неделю, учитель может обеспечить лишь репродуктивный уровень усвоения материала всеми учащимися. Достижение же продуктивного (а, тем более – креативного) уровня усвоения курса является весьма проблематичным из-за недостатка учебного времени – основного ресурса учебного процесса.
ГОС
по информатике и ИКТ для базового
уровня изучения не обеспечивает подготовки
выпускников школы к сдаче
ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие
в кодификаторе ЕГЭ в нем либо
отсутствуют, либо представлены недостаточно.
К числу таких тем относятся:
системы счисления, логика, алгоритмизация,
программирование на языках высокого
уровня. Программа расширенного курса
предусматривает выделение
Что
касается языка программирования, то
им не обязательно должен быть Паскаль.
Например, если в основной школе
ученики знакомились с
Данный раздел затрагивает теоретические
аспекты работы сети Интернет, ставит
своей целью изложение основ работы в
Интернете, а также дает основные рекомендации
по поиску тематических информационных
ресурсов в Интернете. В разделе подробно
рассматриваются вопросы, связанные с
интернет – браузером (Mozilla Firefox 3.6.13), почтовым
серверам (http://www.mail.ru/), работа с электронной
почтой при помощи клиентской программы
(Mozilla Thunderbird
3.1.7), а так же изучение языка запросов
поисковой системы Яндекс.
Для того чтобы просматривать веб-страницы, используются специальные программы – браузеры. Браузер должен выполнять две функции обеспечивать соединение с удаленным компьютером и загрузку веб-страниц, расположенных по указанному адресу, а также корректно показывать веб-страницы на экране.
Электронная почта (E-mail) представляет собой средство общения между людьми, имеющими доступ к Сети. Это электронный аналог обычной почты, но электронная почта предоставляет и дополнительные возможности, например, возможность автоматической рассылки одного текста по-целому списку адресов. Электронное сообщение передается в любую точку планеты практически мгновенно, и скорость получения письма зависит только от того, когда получатель заглянет в свой почтовый ящик.
Почтовая клиентская программа — в основном бесплатная, кроссплатформенная, свободно распространяемая программа для работы с электронной почтой и группами новостей.
Поисковая система Яндекс обладает мощным языком запросов, позволяющим наиболее точно формулировать свой запрос поисковой системе, учитывая малейшие нюансы ее поведения. Наиболее популярные критерии поиска можно задавать с помощью расширенного поиска, знание же языка запросов дает возможность решать самые сложные поисковые задачи.