Работа в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:58, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка практических заданий для лабораторных работ по теме «Работа в сети Интернет».
Задачи работы: Изучение программы работы в среде интернет, анализ учебно-методической и научной литературы по данной теме; изучение содержания по теме «Работа в сети Интернет», разработка системы задач по каждой теме раздела «Работа в сети Интернет», изготовление дифференцированного раздаточного материала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности темы «Работа в сети Интернет» 4
1.2 Место темы «Работа в сети Интернет» в школьном курсе «Информатика и ИКТ» 4
1.3 Содержание темы «Работа в сети Интернет» 7
1.4 Знания, умения и навыки по теме «Работа в сети Интернет» 9
Глава 2. Система практических заданий по теме «Работа в сети Интернет» 11
2.1 Состав и настройка окна браузера Mozilla Firefox 11
2.2 Поиск информации в сети интернет с помощью браузера Mozilla Firefox 12
2.3 Работа с электронной почтой на почтовых WWW-серверах 13
2.4 Работа с электронной почтой при помощи клиентской программы 14
Глава 3. Контрольные задания по теме «Работа в сети Интернет» 16
Заключение 18

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа _end.docx

— 49.77 Кб (Скачать документ)
    1. Знания, умения и навыки по теме «Работа в  сети Интернет»

     Как известно, переход из состояния необученности  в состояние определенной обученности  осуществляется через овладение  определенной суммой знаний, умений и  навыков, и каждый дидактический  процесс обладает вполне определенными  принципиальными возможностями  по качеству их формирования у обучающихся  за заданное время.

     Формирование  общеучебных умений и навыков  – один из приоритетов современного образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.

     Под знаниями, в обучении, понимают основные закономерности предметной области, позволяющие  человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений  в этой области.

     Знания  — это элементы информации, связанные  между собой и с внешним  миром.

     Умения  — освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой  совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить  знания на практике.

     Навыки  — это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые  вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно  автоматизируемое действие и затем  функционирует как автоматизированный способ его выполнения.

     После изучения курса учащиеся должны знать:

    • необходимые виды программного обеспечения для осуществления связи по сети;
    • варианты поиска информации и нормы поведения в сети Интернета;
    • многообразие возможных услуг Интернета и их использование;
    • находить в Интернет ответы на поставленные вопросы за возможно короткое время;
    • виды поиска (простой, расширенный) и их возможности;
    • способы и принципы работы с электронным ящиком.

    Учащийся  должен уметь:

    • правильно формулировать информационный запрос;
    • работать в поисковой системе;
    • сохранять информацию из Интернета для ее дальнейшего использования;
    • использовать образовательные ресурсы для расширения кругозора и в процессе обучения;
    • использовать для решения познавательных задач различных источников информации, включая Интернет - энциклопедии, словари, различные образовательные ресурсы.
    • Обращаться с e-mail.

Умения и навыки:

    1. Развивать  осознанное беглое чтение текстов  различных стилей и жанров.

    2. Развивать  умение работать парами, группами  индивидуально. 

    3. Развивать  умение поиска рациональных путей  выполнения работы.

    4. Развивать  умение исследовать несложные  практические ситуации, выдвигать  предположения. 

    5. Формировать  умение искать и устранять  причины возникших трудностей.

    6. Творческое  решение учебных и практических  задач: умение мотивированно отказываться  от образца, искать оригинальные  решения.

Глава 2. Система практических заданий по теме «Работа  в сети Интернет»

    1. Состав  и настройка окна браузера Mozilla Firefox

     В течение выполнения лабораторной работы, предполагается выполнение следующих  заданий:

  1. Запустите браузер Mozilla Firefox.
  2. Включите панель навигации.
  3. Включите строку состояния.
  4. Основные настройки.

      4.1 Настройте начальную страницу  браузера.

      4.2 Задаем Firefox браузером по умолчанию.

      4.3 Настраиваем работу браузера  с паролями.

  1. Сохранить веб-страницу.
  2. Работа с вкладками.

           6.1 Создаем новую вкладку.

           6.2 Открываем окно браузера с  новой страницей.

           6.3 Закрываем вкладки.

           6.4 Закрываем все вкладки, кроме  активной.

           6.5 Восстанавливаем закрытую вкладку.

           6.6 Добавляем страницу в  закладки.

  1. Работа с журналом.

          7.1 Активируем «Журнал».

                7.2 Добавляем страницу из журнала  в закладки.

  1. Работа с файлами.

            8.1 Скачиваем файл на компьютер.

     После выполнения основных заданий лабораторной работы, требуется проверка усвоения материала. Для этого разработаны  задания для самостоятельной  работы:

    1. Сделайте  Mozilla Firefox браузером по умолчанию.
    2. Установите поисковик yandex.ru  в качестве  домашней странице браузера.
    3. Отключите «Запоминать пароли для сайта».
    4. В новой вкладке браузера перейдите на сайт  http://www.google.ru/.
    5. Добавьте сайт http://www.google.ru/ в закладки.
    6. Закройте все вкладки.
    7. Откройте журнал и перейдите на страницу http://www.google.ru/.
    8. Закройте браузер без сохранения вкладок.

     Таким образом, учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:

    • Запуск браузера.
    • Настройка интерфейса окна программы.
    • Изменение основных настроек.
    • Сохранение страниц интернета.
    • Работа с вкладками, закладками, журналом и файлами.

Лабораторная  работа представлена в Приложении №1.

    1. Поиск информации в сети интернет  с помощью  браузера  Mozilla Firefox

     В течение выполнения лабораторной работы, предполагается выполнение следующих  заданий:

    1. Найти, как называется самое большое пресноводное озеро в мире.
    2. Найти учебник по физике «Физика 8 класс».

     После выполнения основных заданий лабораторной работы, требуется проверка усвоения материала. Для этого разработаны  задания для самостоятельной  работы:

    1. С помощью поисковой системы Яндекс найти:
    2. «Черная жемчужина» вызывает тайфун в кошельках покупателях.
    3. Латинский язык. Учебник для студентов педагогических вузов/Под ред. В. Н. Ярхо. 1998г
    4. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. Учебник для 7 классов.

Таким образом, учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:

    • Поиск информации простым запросом.
    • Поиск информации расширенным запросом.
    • Правильное построение структуры запроса.

Лабораторная  работа представлена в Приложении №2.

    1. Работа  с электронной  почтой на почтовых WWW-серверах

     В течение выполнения лабораторной работы, предполагается выполнение следующих  заданий:

  1. Регистрация на почтовом сервере.
    1. Распустите браузер Mozilla Firefox.
    2. Заходим   на сайт http://mail.ru.
    3. Заполнение полей.
    4. Заполняем формы.
  2. Знакомство с основными возможностями электронной почты на почтовых серверах.
    1. Чтение писем
    2. Отправка писем.
    3. Отправка письма с прикрепленным файлом.
    4. Вход и выход из почтового ящика.

     После выполнения основных заданий лабораторной работы, требуется проверка усвоения материала. Для этого разработаны  задания для самостоятельной  работы:

    1. Зарегистрироваться на почтовом сервере mail.ru.
    2. Ознакомиться с интерфейсом электронного ящика.
    3. Отправить письмо с текстом «Доброго времени суток» на e-mail адрес user.lab@mail.ru.
    4. Прикрепить картинку и музыкальную композицию к письму и переслать его на user.lab@mail.ru.
    5. Переслать уже полученное письмо от администрации mail.ru на user.lab@mail.ru.
    6. Выйти из электронного ящика.
    7. Зайти обратно в почтовый ящик.
    8. Удалить все входящие сообщения.
    9. Очистить корзину почтового ящика от удаленных писем.

Таким образом, учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:

    • Регистрация почтового ящика.
    • Операции над письмами.
    • Отправка сообщения с прикрепленным файлом.

Лабораторная  работа представлена в Приложении №3.

    1. Работа  с электронной  почтой при помощи клиентской программы

     В течение выполнения лабораторной работы, предполагается выполнение следующих  заданий:

    1. Первый запуск.
    2. Окно программы Mozilla Thunderbird
    3. Добавление и удаление учетной записи
    4. Изменение параметров.
    5. Чтение сообщений
    6. Ответ на сообщения.
    7. Отправка сообщения
    8. Отправка файла
    9. Использование адресной книги

     После выполнения основных заданий лабораторной работы, требуется проверка усвоения материала. Для этого разработаны  задания для самостоятельной  работы

  1. Зайдите под своей учетной записью в программу Mozilla Thunderbird.
  2. Отправьте сообщение с прикрепленной картинкой на e-mail user.lab@mail.ru.
  3. Создайте в «Адресной книге» 5 контактов.
  4. Удалите 2 полученных сообщения.
  5. Удалите 2 контакта из «Адресной книги».
  6. Прочтите получено сообщение и перешлите его на user.lab@mail.ru.
  7. Удалите все входящие сообщения.
  8. Очистите корзину сообщений.
  9. Удалите свою учетную запись.
  10. Закройте программу Mozilla Thunderbird.

Таким образом, учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:

  • Первый запуск программы.
  • Знакомство с интерфейсом клиентской программы и его настройка.
  • Работа с письмами.
  • Работа с «Адресной книгой».
  • Операция над учетными записями.

Лабораторная  работа представлена в Приложении №4.

Информация о работе Работа в сети Интернет