Разработка и типы запросов к базе данных в СУБД MS Access

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание

icrosoft Excel средство для работы с электронными таблицами, намного превышающее по своим возможностям существующие редакторы таблиц, первая версия данного продукта была разработана фирмой Microsoft в 1985 году. Табличные процессоры - удобный инструмент для экономистов, бухгалтеров, инженеров, научных работников - всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации.

Содержание

Введение 3
Часть 1. Теоретическая часть 4
1.1 Понятие и возможности MS Excel 4
1.2 Организация вычислений в среде MS Excel 4
1.3 Формулы MS Excel 6
1.4 Функции MS Excel 14
Часть 2. Практикум. Вариант 13 17
Решение практического задания 18
Заключение 24
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

na_pechat.docx

— 1.48 Мб (Скачать документ)

 

  

Оператор ссылки.   Для описания ссылок на диапазоны ячеек используются следующие операторы.

Оператор ссылки

Значение (пример)

: (двоеточие)

Ставится между ссылками на первую и последнюю ячейки диапазона. Такое сочетание является ссылкой  на диапазон (B5:B15)

; (точка с запятой)

Оператор объединения. Объединяет несколько ссылок в одну ссылку (СУММ(B5:B15;D5:D15))

(пробел)

Оператор пересечения  множеств, служит для ссылки на общие  ячейки двух диапазонов (B7:D7 C6:C8)


 

Порядок выполнения действий в формулах

Формулы вычисляют значения в определенном порядке. Формула в Microsoft Excel всегда начинается со знака равенства (=). Знак равенства свидетельствует о  том, что последующие знаки составляют формулу. Элементы, следующие за знаком равенства, являются операндами, разделяемыми операторами вычислений. Формула  вычисляется слева направо, в  соответствии с определенным порядком для каждого оператора в формуле.

Приоритет оператора

Если в одной формуле используется несколько операторов, Microsoft Excel выполняет  операции в порядке, показанном в  следующей таблице. Если формула  содержит операторы с одинаковым приоритетом — например операторы деления и умножения — они выполняются слева направо.

 

Оператор

Описание

: (двоеточие)   

(один пробел)

, (запятая)

Операторы ссылок.

Знак «минус»

%

Процент

^

Возведение в степень

* и /

Умножение и деление

+ и – 

Сложение и вычитание

&

Объединение двух текстовых  строк в одну

= < > <= >= <>

Сравнение


Для того чтобы изменить порядок  выполнения, заключите часть формулы, которая должна выполняться первой, в скобки.

Создание формулы

Формулы представляют собой выражения, по которым  выполняются вычисления на странице. Формула начинается со знака равенства (=).

Создание простой формулы: =128+345

  1. Щелкните ячейку, в которую требуется ввести формулу.
  2. Введите = (знак равенства).
  3. Введите формулу.
  4. Нажмите клавишу ENTER.

Создание формулы, содержащей ссылки или имена: =A1+23

  1. Щелкните ячейку, в которую требуется ввести формулу.
  2. В строку формул введите = (знак равенства).
  3. Выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы создать ссылку, выделите ячейку, диапазон ячеек, место в другом листе или место в другой книге. Можно переместить границу выделения, перетащив границу ячейки, или перетащить угол границы, чтобы расширить выделение.
    • Чтобы создать ссылку на именованный диапазон, нажмите клавишу F3, выберите имя в поле Вставка имени и нажмите кнопку ОК.
  4. Нажмите клавишу ENTER.

Создание формулы, содержащей функцию: =СРЕДНЕЕ(A1:B4)

  1. Щелкните ячейку, в которую требуется ввести формулу.
  2. Для того чтобы начать формулу с функции, нажмите кнопку Вставка функции на панели формул
  3. Выберите функцию, которую нужно использовать. Можно ввести запрос с описанием операции, которую требуется выполнить, в поле Поиск функции (например, по словам «сложение чисел» будет найдена функция СУММ), или выбрать категорию в поле или категорию.
  4. Введите аргументы. Чтобы ввести ссылки на ячейки в качестве аргументов, нажмите кнопку свертывания диалогового окна, чтобы временно скрыть его. Выделите ячейки на листе и нажмите кнопку развертывания диалогового окна.
  5. По завершении ввода формулы нажмите клавишу ENTER.

Создание формулы с вложением функций: =ЕСЛИ(СРЕДНЕЕ(F2:F5)>50; СУММ(G2:G5);0)

  1. Щелкните ячейку, в которую требуется ввести формулу.
  2. Для того чтобы начать формулу с функции, нажмите кнопку Поместить функцию на панели формул.
  3. Выберите функцию, которую нужно использовать. Можно ввести запрос с описанием операции, которую требуется выполнить (например, «сложение чисел» возвращение функции СУММ) в поле Поиск функции, или выбрать категорию в поле или категорию.
  4. Введите аргументы.
    • Чтобы ввести ссылки на ячейки в качестве аргументов, нажмите расположенную за требуемым аргументом кнопку свертывания диалогового окна , чтобы временно скрыть его. Выделите ячейки на листе и нажмите кнопку развертывания диалогового окна .
    • Чтобы ввести другую функцию в качестве аргумента, введите функцию в соответствующее окно аргумента. Например, можно добавить СУММ(G2:G5) в текстовое поле значение_если_истина.
    • Чтобы переключиться между частями формулы, отображаемыми в диалоговом окне Аргументы функции, нажмите кнопку мыши на имени формулы в списке формул. Например, при нажатии на функции ЕСЛИ появится аргумент для данной функции.

1.4 Функции MS Excel

Для выполнения табличных вычислений нужны формулы. Поскольку некоторые  формулы и их комбинации встречаются  очень часто, то программа Excel предлагает более 200 заранее запрограммированных  формул, которые называются функциями.

Все функции разделены по категориям, чтобы в них было проще ориентироваться. Встроенный Конструктор функций  помогает на всех этапах работы правильно  применять функции. Он позволяет  построить и вычислить большинство  функций за два шага.

В программе имеется упорядоченный  по алфавиту полный список всех функций, в котором можно легко найти  функцию, если известно ее имя; в противном  случае следует производить поиск  по категориям. Многие функции различаются  очень незначительно, поэтому при  поиске по категориям полезно воспользоваться  краткими описаниями функций, которые  предлагает Конструктор функций. Функция  оперирует некоторыми данными, которые  называются ее аргументами. Аргумент функции  может занимать одну ячейку или размещаться в целой группе ячеек. Конструктор функций оказывает помощь в задании любых типов аргументов.

Логические функции:

И - Возвращает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значение ИСТИНА.

ЛОЖЬ  - Возвращает логическое значение ЛОЖЬ.

ЕСЛИ  - Выполняет проверку условия.

НЕ  - Меняет на противоположное логическое значение своего аргумента.

ИЛИ  - Возвращает ИСТИНА, если хотя бы один аргумент имеет значение ИСТИНА.

ИСТИНА -  Возвращает логическое значение ИСТИНА.

«ЛОЖЬ»

Возвращает логическое значение ЛОЖЬ.

Синтаксис ЛОЖЬ( )

«НЕ»

Меняет на противоположное  логическое значение своего аргумента. Функция НЕ используется в тех  случаях, когда необходимо быть уверенным  в том, что значение не равно некоторой  конкретной величине.

Синтаксис НЕ(логическое_значение)

«ИСТИНА»

Возвращает логическое значение ИСТИНА.

Синтаксис ИСТИНА( )

«ЕСЛИ»

Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.

Функция ЕСЛИ используется при проверке условий для значений и формул.

Синтаксис

 ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

«И»

Возвращает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ.

Синтаксис И(логическое_значение1; логическое_значение2; ...)

«ИЛИ»

Возвращает ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА; возвращает ЛОЖЬ, если все аргументы  имеют значение ЛОЖЬ.

Синтаксис ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2; ...)

 

Часть 2. Практикум. Вариант 13

Негосударственное образовательное  учреждение НОУ «Креатив» организует творческие курсы для населения  города. Проведение теоретических и практических занятий включает почасовую оплату преподавателя и накладные расходы. Дополнительно слушатели также оплачивают стоимость раздаточного материала для проведения практических занятий. Данные для выполнения расчетов представлены на рис. 13.1 и 13.2.

Для решения задачи необходимо следующее.

1. Построить таблицы по  данным, приведенным на рис. 13.1 и  13.2.

2. Рассчитать общую стоимость  каждого вида творческих курсов  без учета раздаточного материала  (рис. 13.1).

3. Рассчитать стоимость  раздаточного материала для проведения  практических занятий по каждому  курсу на одного человека (рис. 13.2).

4. Организовать межтабличные  связи с использованием функций  ВПР или ПРОСМОТР для автоматического  формирования дохода от проведенных  курсов.

5. Сформировать и заполнить  таблицу с данными по расчету  дохода от проведенных курсов  с учетом количества слушателей, стоимости курсов и стоимости  раздаточного материала по каждому  виду курсов и по всем курсам в целом (рис. 13.3).

6. Результаты расчетов  доходов по каждому виду проведенных  курсов представить в графическом  виде.

 

Стоимость курсов на одного человека без учета раздаточного материала

№ п/п

Название курса

Теоретический курс, руб.

Практические занятия, руб.

Стоимость курса, руб.

1

"Авторские куклы"

567

3564

 

2

"Роспись на ткани"

438

3328

 

3

"Мыловарение"

522

1145

 

4

"Гончарное дело"

865

3657

 

5

"Ткачество"

741

2987

 

6

"Мозаика, витраж"

659

2564

 

Рис. 13.1. Данные о стоимости  курсов

Стоимость раздаточного материала для проведения практических занятий по каждому курсу на одного человека

№ п/п

Название курса

Количество практических занятий, час.

Стоимость раздаточного материала  на 1 чел., руб.

Стоимость раздаточного материала  на все практические занятия по курсу  на 1 чел., руб.

1

"Авторские куклы"

16

74

 

2

"Роспись на ткани"

12

66

 

3

"Мыловарение"

8

85

 

4

"Гончарное дело"

16

54

 

5

"Ткачество"

10

65

 

6

"Мозаика, витраж"

12

61

 

Рис.13.2. Данные о стоимости  раздаточного материала для проведения практических занятий

Доход НОУ "Креатив" от произведенных курсов в текущем  месяце

№ п/п

Название курса

Количество слушателей, чел.

Стоимость курса на 1 чел., руб.

Стоимость раздаточного материала  на 1 чел., руб.

Доход от проведенных курсов, руб.

1

"Авторские куклы"

59

4131

90

 

2

"Роспись на ткани"

48

3766

78

 

3

"Мыловарение"

97

1667

93

 

4

"Гончарное дело"

54

4522

70

 

5

"Ткачество"

49

3728

75

 

6

"Мозаика, витраж"

58

3223

73

 

Итого общий доход от курсов, руб.

 

Информация о работе Разработка и типы запросов к базе данных в СУБД MS Access