Разработка и типы запросов к базе данных в СУБД MS Access

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание

icrosoft Excel средство для работы с электронными таблицами, намного превышающее по своим возможностям существующие редакторы таблиц, первая версия данного продукта была разработана фирмой Microsoft в 1985 году. Табличные процессоры - удобный инструмент для экономистов, бухгалтеров, инженеров, научных работников - всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации.

Содержание

Введение 3
Часть 1. Теоретическая часть 4
1.1 Понятие и возможности MS Excel 4
1.2 Организация вычислений в среде MS Excel 4
1.3 Формулы MS Excel 6
1.4 Функции MS Excel 14
Часть 2. Практикум. Вариант 13 17
Решение практического задания 18
Заключение 24
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

na_pechat.docx

— 1.48 Мб (Скачать документ)

Рис. 13.3. Расчет дохода от проведенных  курсов.

Решение практического  задания

  1. Для выполнения задания практической части курсовой работы  в табличном редакторе Microsoft Office EXCEL были построены таблицы соответствующие показанным  выше рисункам 13.1., 13.2. и 13.3.
  2. Далее с помощью созданной таблицы  4 «Данные о стоимости курсов», применив сложение заданных в рисунке 13.1. сумм, была получена стоимость каждого вида творческих курсов без учета материала (Таблица 4).

 

Рис.1

 

 

  1. Следующим шагом аналогичным образом  был проведен расчет стоимости раздаточного материала для проведения практических занятий по каждому курсу на одного человека (Таблица 5).

Рис.2

  1. Для заполнения  таблицы 6. «Расчет дохода от  проведенных курсов» в нее были перенесены данные, вычисленные в двух предыдущих таблицах.

 

Рис.3

  1. Следующим этапом был расчет дохода, полученного от проведенных курсов с учетом количества слушателей, стоимости курсов и стоимости раздаточного материала по каждому виду курсов. Таким образом, доходом по каждому виду курсов стала разность произведений стоимости курсов на количество слушателей и стоимости раздаточных материалов на количество слушателей.

Рис.4

Итоговым общим доходом  НОУ «Креатив» стала сумма  полученных доходов по каждому виду проводимых творческих курсов (Таблица 6).

Рис.5

  1. Результаты расчетов по каждому виду проведенных курсов были представлены в виде объемной гистограммы с группировкой. За ось ОХ в данной гистограмме были приняты наименования проводимых курсов, осью ОУ является доход, полученный от проводимых курсов.

 

Рис.6

Гистограмма позволила наглядно оценить соотношение  экономической  выгодности каждого из видов проводимых курсов.

Таблица  4. Данные о стоимости  курсов.

Стоимость курсов на одного человека без учета раздаточного материала

№ п/п

Название курса

Теоретический курс, руб.

Практические занятия, руб.

Стоимость курса, руб.

1

"Авторские куклы"

567.00

3564.00

4131.00

2

"Роспись на ткани"

438.00

3328.00

3766.00

3

"Мыловарение"

522.00

1145.00

1667.00

4

"Гончарное дело"

865.00

3657.00

4522.00

5

"Ткачество"

741.00

2987.00

3728.00

6

"Мозаика, витраж"

659.00

2564.00

3223.00


 

Таблица 5. Данные о стоимости  раздаточного материала для проведения практических занятий

Стоимость раздаточного материала  для проведения практических занятий  по каждому курсу на одного человека

№ п/п

Название курса

Количество практических занятий, час.

Стоимость раздаточного материала  на 1 чел., руб.

Стоимость раздаточного материала  на все практические занятия по курсу  на 1 чел., руб.

1

"Авторские куклы"

16

74.00

90.00

2

"Роспись на ткани"

12

66.00

78.00

3

"Мыловарение"

8

85.00

93.00

4

"Гончарное дело"

16

54.00

70.00

5

"Ткачество"

10

65.00

75.00

6

"Мозаика, витраж"

12

61.00

73.00


Таблица 6. Расчет дохода от  проведенных курсов

Доход НОУ "Креатив" от произведенных курсов в текущем  месяце

№ п/п

Название курса

Количество слушателей, чел.

Стоимость курса на 1 чел., руб.

Стоимость раздаточного материала  на 1 чел., руб.

Доход от проведенных курсов, руб.

1

"Авторские куклы"

59

4131.00

90.00

238419.00

2

"Роспись на ткани"

48

3766.00

78.00

177024.00

3

"Мыловарение"

97

1667.00

93.00

152678.00

4

"Гончарное дело"

54

4522.00

70.00

240408.00

5

"Ткачество"

49

3728.00

75.00

178997.00

6

"Мозаика, витраж"

58

3223.00

73.00

182700.00

Итого общий доход от курсов, руб.

1170226.00


 

Рис.7. Гистограмма «Доход от проведенных курсов».

Заключение     

Как мы видим, Excel – это  не более изощренный текстовый  редактор  с сеткой, которая принуждает  пользователя  заносить  информацию  в  небольшие отдельные ячейки, вместо того, чтобы предложить все пространство листа. Огромная  разница  между  ячейками  рабочей  таблицы  и   страницами текстового редактора состоит в том, что каждая ячейка  позволяет  не  только редактировать  и  форматировать  текст,  но  и  выполнять  вычисления.   Эти вычисления основаны на формулах, которые пользователь  создает  в  различных ячейках таблицы, зачастую  пользуясь  мастером  функций,  очень  облегчающим работу.

Вычислительные возможности Excel и ее способности по  редактированию и форматированию  дают  в  итоге  чудесную  программу  для  создания  любого документа, который может содержать текстовые и числовые данные  и  позволяет выполнять вычисления.

Поскольку  таблицы  содержат  динамические  формулы,   их   итоговые значения всегда будут актуальны. А это очень важно в современных условиях.

 

Список литературы 

1. Базы данных: Простейшие  средства обработки информации. Электронные таблицы. Системы  управления базами данных, Каратыгин  С., Тихонов А., Долголаптев, 1995 

2. Информатика в экономике,  Б.Е. Одинцов, А.Н. Романов, 2008г. 

3. Microsoft Office Excel для студента - Л.В. Рудикова, 2005г. 

4. Работа в Microsoft Excel, О.В.  Спиридонов, 2010г. 

5. Функции в Excel, А.В.  Слепцов, 2005г

 


Информация о работе Разработка и типы запросов к базе данных в СУБД MS Access