Разработка электронного каталога (на примере ООО «Экслибрис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:00, курсовая работа

Описание

В данной работе освещены теоретические основы разработки электронного каталога и реализация разработки электронного каталога с помощью HTML. Объектом исследования предлагаемой работы стало предприятие рекламно-производственная компания ООО «Экслибрис», оказывающая услуги по нанесению фирменной символики на сувенирную продукцию. Целью написания работы является разработка конечного рекламного продукта – электронного каталога. Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи: проанализировать, какие виды мультимедийной презентационной продукции существуют, какие возможности и преимущества перед ними имеет электронный каталог, определить цели создания электронного каталога, его функции, интерфейс и содержание.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Теоретические основы разработки электронного каталога
1.1 Виды мультимедийной презентационной продукции
1.2 Классификация и преимущества электронных каталогов
1.3. Этапы создания электронного каталога
1.4. Создание каталога в формате HTML
1.5. Привлечение внимания к тексту в электронном каталоге
1.6. Навигация в электронном каталоге
ГЛАВА 2. Практическая разработка электронного каталога
2.1. Рекламно-производственная компания «Экслибрис»
2.2Создание электронного каталога товаров и услуг компании «Экслибрис»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа 2.doc

— 1.92 Мб (Скачать документ)

      

 

      Рис. 1.2.3. Страница электронного каталога «FRUIT of the LOOM» 

      К  третьей группе относят собственно программные продукты, которые целиком  и полностью отражают суть электронного каталога. В них реализованы все  возможности, которые предоставляет  электронный каталог: навигация, удобный  поиск по различным критериям, возможность сортировки, полная информация по товару.

      

      Рис. 1.2.4. Страница электронного каталога детской обуви. 

      Классификация по целям использования электронного каталога.

      Визитная карточка предприятия создает информационный и визуальный образы объекта презентации. Предназначена для потенциальных инвесторов, кредиторов, потребителей продукции или услуг. Используется инвестиционными кампаниями, посредниками, PR-агентствами, для выставочных экспозиций, для адресной рассылки, как бизнес-сувенир.

      Каталог товаров или услуг характерен для товаров, имеющих широкий, относительно стабильный модельный ряд: мебель, автомобили, коттеджи, сантехника и керамическая плитка, одежда, турпоездки и т.д. Предназначен скорее для собственного персонала и/или дилеров - для индивидуальной работы с клиентами.

      Каталог выставки. Помимо собственно каталога содержит демо-версии и рекламные ролики некоторых участников выставки. Обычно выпускается наряду с полиграфическим каталогом на выставках.

      Приложение к печатному изданию распространяется по договоренности с престижными изданиями журналов.

      Рекламная рассылка содержит рекламу в принципе любой кампании, товара или услуги. Распространяется по почте, на выставках или в качестве бесплатного приложения к другому товару.

      Подарочное издание по своему построению больше похоже на богато иллюстрированный электронный альбом с большим количеством видеохроники. В основном сосредоточено на истории объекта презентации. Хороший подарок руководству, заслуженным сотрудникам и партнерам. В случае если тема или объект презентации вызывает общественный интерес, может продаваться в обычном порядке через фирмы и магазины, работающие с мультимедиа-изданиями. [4] 

1.3. Этапы создания  электронного каталога 

      Процесс производства электронного каталога можно  разделить на два больших этапа — разработка содержимого и выпуск тиража. Иногда второй этап может отсутствовать — например, если необходимо демонстрировать каталог только в офисе или в магазине, при работе с клиентами. Если же планируется проведение рекламной акции, например на выставке, или обновление имиджа компании, то выпуск тиража необходим. Более подробно производство можно представить в виде последовательного выполнения следующих этапов.

      Этап 1: определение целей использования электронного каталога.

      Для того чтобы понять конечный вид электронного каталога необходимо сразу четко ответить на вопрос: как в дальнейшем он будет использоваться. И здесь самое главное — будет ли этот каталог доступен для клиента, и если да, то каким образом. От ответов на эти вопросы существенно зависят интерфейс будущего каталога и набор функций, которые с его помощью можно выполнять. Если электронный каталог не доступен для клиента, а необходим для ускорения работы менеджеров, то нет смысла тратить деньги на дизайн; если каталог будет демонстрироваться клиенту только в присутствии работников фирмы — можно позволить широкий набор функций, более сложный интерфейс; если же клиент сам будет работать с каталогом (планируется раздавать электронные каталоги на выставке или презентовать при встречах, переговорах) — интерфейс должен быть как можно более прост, чтобы он не «отпугивал» клиентов.

      Этап 2: определение содержимого электронного каталога.

      Назначение  любого каталога — это предоставлять  информацию клиентам, а, следовательно, очень важен не только объем содержащейся в нем информации, но и ее вид. Современные технологии позволяют предоставлять в электронном виде, как текст, так и фотографии и видеофрагменты. Общепринятым является включение в каталог текстовой и изобразительной информации, видео добавляется по желанию и исходя из целесообразности. Важным дополнением к электронному каталогу, которое может сделать работу с ним значительно более приятной, является музыкальное сопровождение.

      Необходимо  определить разделы, которые будут включены в каталог. Основные и дополнительные разделы могут содержать следующего рода информацию:

      - история предприятия;

      - основные направления деятельности;

      - собственно каталог товаров и  услуг;

      - расценки и тарифы;

      - условия оплаты;

      - форма заказа;

      - контактная информация;

      - помощь в пользовании каталогом;

      - глоссарий.

      Количество  и вид информации, а также система  ее классификации (ее структура: рубрики, разделы и т.п.), определяемые на данном этапе, во многом формируют стоимость  электронного каталога и срок его  изготовления.

      Этап 3: определение функций электронного каталога.

      После того, как определилось назначение электронного каталога и содержащаяся в нем информация, необходимо четко  определить те функции, которые он будет  выполнять: виды поиска, способы отображения  данных и т.д. Набор функций —  это компромисс между желанием «сделать побольше» и простотой использования каталога. Особо стоит отметить возможность будущего редактирования содержимого электронного каталога — если идет речь о его внутреннем использовании, то такая функции должна быть предусмотрена. Если же каталог предназначен для клиентов - разумно добавит в него способ выбора товара для последующего заказа (по аналогии с Интернет-магазинами). 
 

      1.4. Создание каталога  в формате HTML 

      Когда возникает задача сделать электронный каталог продукции, то предполагается поместить фотографии товаров, краткий или полный обзор предлагаемых услуг или товаров, прайс-лист, а также любую другую информацию, которая актуальна для фирмы - собственника каталога.

      Кроме того, фирма-собственник обычно предполагает оперативно вносить изменения в каталог, в зависимости от ассортимента, изменения цен и т.д.

      А также многие компании желают обойтись без привлечения программистов со стороны, которые бы создали сложно-навороченный продукт, в который с одной стороны, сложно или невозможно вносить изменения и с другой стороны - высокая себестоимость разработки.

      И немаловажный фактор, который влияет - низкая стоимость конечного продукта, собственно каталога.

      Данная  задача решается вполне следующим способом: с помощью HTML. Создание электронного каталога в формате HTML имеет ряд преимуществ.

      В первую очередь, это невысокая стоимость конечного продукта.

      Каталог можно разместить и просматривать  в локальной сети или на отдельно взятом компьютере (т.е. без всякой сети и без всякого подключения к Интернет), ну и конечно же в любой момент можно разместить в сети Интернет самостоятельно или включить в уже существующий сайт.

      Поскольку каталог зачастую размещается и  просматривается не в Интернете, то при его создании можно применять  различные анимации, трёхмерные объекты, аудио и видеоклипы и т.д. Практически нет ограничений на объём графики. Хотя конечно, может присутствовать и другой подход: ничего особо лишнего, отвлекающего внимание - только всё самое необходимое.  

      1.5. Привлечение внимания к тексту в электронном каталоге 

      Несмотря  на то, что современные технологии позволяют передавать в электронном  каталоге звук, видео, обеспечивают интерактивное  взаимодействие с пользователями Сети, основной формой передачи информации по прежнему остается текст. Поэтому правильное формирование текстового наполнения каталога оказывает решающее воздействие на его эффективность.

      Пользователи  каталога крайне редко могут внимательно  прочитать более 2-х абзацев сплошного  текста. Уже к концу второго  абзаца внимание начинает спадать, и остальной текст просматривается по диагонали. Как же удержать внимание читателя?

      Конечно, большое значение имеет сам текст: стилистика, длина предложений, использование  местоимений и множество других особенностей. Рассмотрим более подробно внешнее представление текстовой информации.

      Основное  правило здесь: постараться избежать большой однородной массы текста, при одном взгляде на которую  у посетителей возникают любые  желания, но только не желание все  это читать.

      Причина в том, что глаз человека никогда не смотрит в одну точку. Глазное яблоко постоянно осуществляет небольшие рефлекторные движения, около 3-х движений в секунду. Это связано с тем, что глаз воспринимает объекты за счет небольших перепадов в освещении, которые как раз и возникают при таких перемещениях зрачка.

      Избежать  отрицательного эффекта достаточно просто, главное - следовать следующим  правилам:

      1. Разбивайте текст на абзацы: отдельная мысль - отдельный абзац.

      2. При каждой возможности используйте списки. Любое перечисление объектов должно реализовываться не с помощью запятых, а с помощью списка.

      3. Используйте иллюстрации. Не зря говорят - лучше один раз увидеть. Если вы хотите акцентировать внимание читателя на чем либо - добавьте к тексту графику, и читатели никогда это не пропустят.

      4. Применяйте многоуровневые заголовки, используя теги h1, h2, … Это очень эффективный способ для передачи логической структуры текста. Старайтесь помещать в эти теги те слова, которые используют целевые читатели каталога в запросах к поисковикам.

      5. И, наконец, не забывайте про  шрифтовые выделения. Выделяйте цветом или начертанием наиболее важные слова или фразы в тексте. Кстати, тут немаловажно не переборщить: если каждое второе слово будет выделено, эффект будет обратным, поэтому используйте эту возможность в меру. [7] 
 
 
 
 
 

      1.6. Навигация в электронном  каталоге 

      Какой должна быть навигация каталога и можно ли сделать ее идеальной? Существуют простые правила хорошей навигации. И хотя они просты в реализации, у редкого дизайнера не поднималась рука все усложнить. Основные признаки качественной навигации:

      Навигация понятна. Сколько времени может уйти на обучение навигации по каталогу, использующему новые подходы в навигации? Для каждого человека этот временной промежуток уникален, но то, что обучение необходимо - это очевидно. Читатель ищет полезную информацию, а ему предлагают выучить правила навигации, устройство и характеристики незнакомых панелей управления. Идеальная навигация понятна для пользователя с первого взгляда.

      Легко узнаваема. Читателю не приходится водить по всему экрану мышкой и искать ссылку по изменяющемуся указателю мыши. Он узнает ссылку до того, как подведет к ней стрелку указателя. Читатели уже привыкли к тому, что визуально ссылка, чаще всего, синего цвета, и она подчеркнута. Дизайнеры постоянно нарушают эти принципы и, как это не смешно звучит, навигацию приходится искать.

      Единообразна. Если ситатель разобрался с панелью управления сайтом на первой странице, идеальная навигация не заставляет его совершать подобную работу на каждой странице. При ее построении дизайнер старался придерживаться одного стиля. Это относится к изображениям, размерам и текстурам кнопок, их расположению, названиям, шрифту и цвету.

Информация о работе Разработка электронного каталога (на примере ООО «Экслибрис»)