Разработка плана проекта АИС фабрики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 05:53, курсовая работа

Описание

Критерии оценки достижения цели создания системы – повышение качества работы торговой компании, уменьшение затрат времени.

Содержание

Введение 4
1. Создание описания и графика проекта в MS Project 6
1.1. Задача создания АИС для отдела снабжения ФГУП ОКФ 6
1.2. Ввод данных по проекту 7
1.3. Формирование и представление графика работ 13
2. Управление циклом реализации и ресурсами проекта 20
2.1. Критический путь и методы управления им 20
2.2. Базовый план и контроль его выполнения 22
2.3. Управление ресурсами проекта 23
3. Финансовое управление проектом 25
3.1 . Технология управления финансами проекта в MSroject 25
3.2. Формирование информационной базы для финансовых расчетов 26
4. Анализ проекта по методу PERT 29
4.1. Анализ длительности 29
4.2. Бюджетные риски 31
5. Отчеты 36
Заключение 49
Библиографический список 50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая УП.doc

— 7.18 Мб (Скачать документ)

 

        Задание связей между операциями

    Перечисленные введенные в таблицу этапы  в силу причин технологического характера должны следовать в определенной последовательности друг относительно друга. При этом некоторые этапы (в нашем случае построение функциональной модели TO-BE и построение дополнительных диаграмм) могут вестись параллельно.

    Взаимосвязи между операциями могут быть заданы уже в ходе создания их описаний. Для этого по тем операциям, которые зависят от других, заполняется специальная таблица Predecessors (предшественники):

    Рис. 3. Обозначение предшествующих работ

    Задание иерархии операций в проекте

    Для того чтобы сделать операцию подчиненной  по отношению к вышестоящей, необходимо выделить запись, соответствующую этой операции, и щелкнуть мышью на пиктограмме  Indent, по умолчанию находящейся в панели инструментов Format (Форматирование) (рис. 4). Функция Outdent, соответственно, обратно повышает уровень операции в иерархии.

Рис. 4. Средства задания иерархии для операций

    Для каждой составной операции показатели продолжительности, трудоемкости и  финансовых затрат определяются автоматически  по совокупности входящих в нее подопераций.

    Список  операций представлен на следующем  рисунке:

Рис. 5. Перечень операций с оценкой из продолжительности

 

        Формирование ресурсного обеспечения проекта

    Непременным элементом процесса управления проектами является планирование и управление ресурсами, которые необходимы для выполнения предусмотренных работ. Для составления списка задействованных в проекте ресурсов используется представление Recourse Sheet (рис. 6). В проекте разработки АИС торговой компании участвуют 4 сотрудника (руководитель проекта, главный аналитик, аналитик,  программист). Все ресурсы распределяются пропорционально.

    Рис. 6. Представление Recourse Sheet

    Для формирования списка доступных ресурсов проекта следует вызвать функцию  меню Tools > Resources > Assign Resources (либо нажать комбинацию клавиш Alt+F10), после чего появляется диалоговое окно с именем Assign Resources (рис. 7), позволяющее формировать список ресурсов и присваивать те или иные ресурсы текущей операции.

    Рис. 7. Диалоговое окно назначения ресурсов операциям

    Присвоение  некоторого количества того или иного ресурса текущей операции возможно либо непосредственно из окна Assign Resources (для этого в нем предусмотрена специальная кнопка Assign), либо из вкладки Resources окна Task Information (Рис. 8)

Рис. 8.  Назначения ресурсов операциям

1.3. Формирование и представление графика работ

    Простейшим  инструментом планирования и управления проектом является визуальный анализ его графика. С этой точки зрения MS Project предоставляет богатый арсенал средств.

    Технологически  данные задачи решаются на уровне задания  видов (Views) проекта. Выбирать способы представления проекта можно либо с помощью специальной панели управления, расположенной в левой части главного окна программы, либо с помощью меню View.

    Календарный график

    Наиболее  детальным способом визуального  представления проекта является календарный график (Calendar) (рис. 9).В данном режиме подробную информацию об операциях, выполняющихся в заданный день, можно получить, щелкнув мышью на его номере. При таком способе визуализации удобно получать ответ на вопрос, какие операции должны выполняться на заданную дату, и практически невозможно получить представление о продвижении проекта в целом.

    Рис. 9. Календарный график проекта АИС отдела экономики 

    Диаграмма Гантта

    Другим  способом визуального представления  проектов являются диаграммы Гантта. Они представляют собой исторически один из первых и весьма эффективный метод оперативно-календарного планирования, активно применявшийся самостоятельно еще до появления автоматизированных вычислительных систем. Представление проекта создания .АИС отдела снабжения в виде графика Гантта показан на рис. 10.

Рис. 10. Диаграмма Гантта 

Рис. 11. Диаграмма Гантта

 

    Сетевая диаграмма

    Название следующего способа представления проекта — PERT Chart. В русском переводе это термин обычно называют сетевой диаграммой. Данный способ представляет совокупность операций проекта в виде логической схемы типа вершинного графа, то есть операции изображаются с помощью прямоугольников, а связи между ними — с помощью стрелок (Рис. 12).

      

 

 

 

Рис. 12. Сетевая диаграмма проекта разработки АИС ФГУП ОКФ 

    При решении задач, требующих оценки временных характеристик проекта, сетевая диаграмма оказывается малоинформативной, однако при структурно-логическом анализе она может быть весьма полезной.

    Другие  способы представления  проекта

  • Tracking Gantt — разновидность стандартной диаграммы Гантта (Gantt Chart), формат которой специально ориентирован на отображение процесса выполнения проекта;

Рис. 13. Tracking Gantt 

Рис. 14. Tracking Gantt

 

  • Resource Graph — диаграмма загрузки ресурсов;

Рис. 15. Диаграмма загрузки ресурсов.

  • Resource Sheet — сводная таблица загрузки ресурсов;

Рис .16. Отображение Resource Sheet

  • Resource Usage — таблица загрузки ресурсов (с детализацией по операциям).

Рис.17.  Таблица загрузки ресурсов

 

2. Управление циклом реализации и ресурсами проекта

2.1. Критический путь и методы управления им

    Одной из главнейших проблем управления проектами является управление циклом реализации. Как правило, задачи такого типа формулируются как задачи минимизации (или ограничения в заданных пределах) времени выполнения проекта.

    Существенную  роль в методах решения данной проблемы играют понятия критической операции и критического пути.

    Для визуального выделения операций, входящих в критический путь, необходимо выполнить команду меню Format->GanttChartWizard. Она вызывает специальную программную надстройку – мастер форматирования, которая в режиме диалога позволяет пользователю в соответствии с его потребностями гибко менять представление проекта в виде диаграмм Гантта. В данном случае, находясь на этапе 2, следует установить переключатель Critical path (рис. 19).

    Рис. 19.

    Далее, следуя подсказкам мастера (последовательно  вводя запрашиваемые параметры  и нажимая кнопку Next, а в завершении – кнопку Format It), получаем такой вид проекта, в котором отчетливо видны все операции, входящие в критический путь. По умолчанию критические операции выделяются красным цветом, а некритические – синим.

    Применение  фильтров для выделения  операций критического пути

    Для того чтобы оставить на диаграмме  только критические операции, следует  в окне задания фильтров на панели инструментов выбрать  встроенный фильтр Critical.

    Рис. 20. Критический путь

    Определение параметров критического пути

    Точные  значения начала и конца критического пути можно получить, выполнив команду  меню Project > Project Information. По ней вызывается окно Project Information, в котором поле Start Date содержит дату начала работ, а поле Finish Date – дату их окончания.

    Рис. 21.

2.2. Базовый план и контроль его выполнения

    Базовый и промежуточный  планы

    Под базовым планом (Baseline) в MS Project понимают эталонный график следования и продолжительности операций, информация о котором сохраняется параллельно с данными о вносимых текущих изменениях.

    Для того чтобы сохранить базовый  план, нужно:

    1. Выполнить команду меню Tools > Tracking > Save Baseline.

    2. В появившемся диалоговом окне, выбрать опцию Save Baseline и нажать кнопку ОК.

    Описанные действия можно выполнить в любой  момент работы с проектом. При этом каждый раз ранее сохраненные  данные по базовому плану будут заменены текущими данными.

2.3. Управление ресурсами проекта

    Представление проекта Task Usage (Рис.13) – таблица данных по операциям с детальным распределением ресурсов – позволяет получить подробную информацию о том, какой вклад в трудоемкость каждой операции вносит каждый ресурс как в течение всего проекта, так и в течение отдельных периодов его реализации.

    Представление Resource Usage (Рис.17) – таблица загрузки ресурсов (с детализацией по операциям) – решает аналогичную задачу с той лишь разницей, что данные сначала группируются по видам ресурсов, а затем – по операциям.

    Иногда  оказывается полезным совмещать  количественный анализ распределения  ресурсов во времени с визуальным представлением данного процесса, для  чего служит Resource Graph (Рис.15)– диаграмма загрузки ресурсов.

    Наконец, при решении задач сводного планирования и управления ресурсной базой проекта может быть применена таблица Resource Sheet — сводная таблица загрузки ресурсов (Рис.16). Данная форма работы, во-первых, позволяет оперативно управлять атрибутами ресурса, а во-вторых — выявлять те ресурсы, по которым допускается превышение (на уровне всего проекта). 

 

3. Финансовое управление  проектом

3.1 . Технология управления  финансами проекта  в MSroject

    К типичным задачам финансового управления проектом, которые могут решаться в среде MS Project, относятся:

  • предварительная оценка финансовой состоятельности проекта;
  • управление финансовыми ресурсами на основе сопоставления и анализа фактических и плановых затрат.

    Оценка  предполагаемых потребностей в финансовых ресурсах основывается на исходной информации о графике проекта.

    Таким образом, формально затраты на некоторую  операцию с номером i определяются как

    Costi = FixedCostj + PerUseCostj +S StandartRatej (Workij -OvtWorkij) + 
S OvertimeRatejOvtWorkij,

    где Costj – суммарные финансовые затраты на операцию i; FixedCostj — постоянные затраты на выполнение 2-й операции; PerUseCostj – плата за факт использования j-гo ресурса (плата за заказ); StandardRatej – тарифная ставка за использование j-гo ресурса в рамках плановой работы (например, рублей в день); OvertimeRatCj – тарифная ставка за использование j-ro ресурса на условиях сверхурочной работы (Overtime Work); Workij – трудоемкость работы (использования) j-гo ресурса для i-й операции (в единицах времени); OvtWorkjj – трудоемкость работы (использования) j-гo ресурса для i-й операции на условиях сверхурочной работы (в единицах времени).

    Соответственно, затраты на весь проект определяются как сумма затрат на операции: ProjectCost = SCosti

    В проекте разработки АИС торговой компании Royal Canin затраты распределяются пропорциональные количеству используемого ресурса. Суммарная стоимость проекта АИС торговой компании Royal Canin составляет 60010р.

Информация о работе Разработка плана проекта АИС фабрики