Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:00, дипломная работа
Целью проектирования является разработка средства автоматизированной информационной поддержки работы логистика склада по поддержке процессов закупа и учёта хранения товаров на складе.
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать следующие задачи разработки системы:
системный анализ работы логистика;
построение схемы информационного взаимодействия отдела логистики с другими подразделениями пред
Введение................................................................................................................ 7
1 Описание предметной области………………………………………………. 9
1.1 Обзор систем организации управления предприятия ..……………….. 9
1.2 Характеристика объекта автоматизации ………………………………. 14
1.3 Описание и схема информационного взаимодействия элементов
Системы …..………………………………………………...……………… 16
2 Описание постановки комплекса задач системы …..………………………. 18
2.1 Общая характеристика задач системы …..….………………………… 18
2.2 Выходная информация ………...………………………………………. 28
2.3 Входная информация…………………………………………………… 29
2.4 Технологические процесс функционирования системы
в автоматизированном режиме……………………………………………. 30
2.5 Требования к программно-техническому обеспечению…………….... 32
2.5.1 Комплекс технических средств………………………………........ 32
2.5.2 Общесистемное программное обеспечение….…………….…….. 33
2.5.3 Выбор и обоснование инструментального средства……….……. 33
3 Разработка информационного обеспечения системы………………...……. 36
3.1 Состав и структура таблиц базы данных системы………………….. 37
3.2 Логическая модель взаимосвязи таблиц базы данных системы….... 44
3.3 Информационная модель системы..…..…………………………….... 45
3.4 Описание алгоритмов и программ…………….…
ЕСЛИ конец файла
ВЫВОД сообщения: «В справочнике Товары отсутствует информация по товару из группы <выбранная группа товаров>»
АВАРИЙНЫЙ_ВЫХОД
К_Е
ЦИКЛ пока не конец файла Tovari
ПЕРЕЙТИ в рабочую область файла Prodagi
УСТАНОВИТЬ фильтр с условием: Prodagi.date >= dn && Prodagi.date <= dk
&& Prodagi.id_tov = коду текущего имени товара
Vprod = 0
ЦИКЛ пока не конец файла Sale
Vprod = Vprod + Prodagi.kolvo
К_Ц // с переходом на следующую запись
ДОБАВИТЬ строку в таблицу Report_Sale
Report_Prodagi.id_group = Tovari.id_group
Report_Prodagi.id_tov = Tovari.id_tov
Report_Prodagi.amount = Vprod
ОТМЕНИТЬ фильтр
К_Ц // с переходом на следующую запись
ОТМЕНИТЬ фильтр
ЗАКРЫТЬ файлы Report_Prodagi, Prodagi
КОНЕЦ_АЛГОРИТМА
Продолжение Рисунка 3.5
3.4.4 Описание алгоритма программного модуля формирование отчета «Ведомость остатков»
НАЧАТЬ алгоритм программного модуля формирования отчета «Ведомость остатков»
ОРГАНИЗОВАТЬ ввод периода формирования отчета и установки фильтра по группам товаров
dn = дата начала периода
dk = дата конца периода
ОТКРЫТЬ файлы Tovari, Prodagi, Spisaniya
ОТКРЫТЬ файл Report_Remainder
УДАЛИТЬ устаревшую информацию
ОТКРЫТЬ файл Tovari
ЕСЛИ установлен фильтр по группе товаров
УСТАНОВИТЬ фильтр с условием: Tovari.group = выбранной группе
К_Е
ЕСЛИ конец файла
ВЫВОД сообщения: «В справочнике Товары отсутствует информация по товару из группы <выбранная группа товаров»
АВАРИЙНЫЙ_ВЫХОД
К_Е
ЦИКЛ пока не конец файла Tovari
ПЕРЕЙТИ в рабочую область файла Prodagi
УСТАНОВИТЬ фильтр с условием:
Sale.date >= dn && Prodagi.date = dk &&
Prodagi.id_tov = коду текущего имени товара
Vprod = 0
ЦИКЛ пока не конец файла Tovari
Vprod = Vprod + Prodagi.kolvo
Рисунок 3.6 – Алгоритм формирования отчета «Ведомость остатков»
К_Ц // с переходом на следующую запись
ОТМЕНИТЬ фильтр
ПЕРЕЙТИ в рабочую область файла Postavki
УСТАНОВИТЬ фильтр с условием:
Postavki.date = dn && Postavki.date = dk &&
Postavki.id_tov = коду текущего имени товара
ЦИКЛ пока не конец файла Postavki
Vprod = Vprod - Postavki.kolvo
К_Ц // с переходом на следующую запись
ОТМЕНИТЬ фильтр
ПЕРЕЙТИ в рабочую область файла Spisaniya
УСТАНОВИТЬ фильтр с условием:
Spisaniya .date = dn && Spisaniya.date = dk &&
Spisaniya .id_tov = коду текущего имени товара
ЦИКЛ пока не конец файла Spisaniya
Vprod = Vprod - Spisaniya.kolvo
К_Ц // с переходом на следующую запись
ОТМЕНИТЬ фильтр
ДОБАВИТЬ строку в таблицу Report_Prodagi
Report_ Remainder.id_group = Tovari.id_group
Report_ Remainder.id_tov = Tovari.id_tov
Report_ Remainder.kolvo = Vprod
К_Ц // с переходом на следующую запись
ОТМЕНИТЬ фильтр
ЗАКРЫТЬ файлы Report_Remainder, Tovari, Postavki, Spisaniya
КОНЕЦ_АЛГОРИТМА
3.4.5 Описание алгоритма программного модуля формирование отчета «Списания товаров»
НАЧАТЬ алгоритм программного модуля формирования отчета «Списания товаров»
ОРГАНИЗОВАТЬ ввод периода формирования отчета и установки фильтра
по группам товаров
dn = дата начала периода
dk = дата конца периода
ОТКРЫТЬ файл Spisaniya
ОТКРЫТЬ файл Report_ Spisaniya
УДАЛИТЬ устаревшую информацию
ОТКРЫТЬ файл Tovari
ЕСЛИ установлен фильтр по группе товаров
УСТАНОВИТЬ фильтр с условием: Tovari.group = выбранной группе
К_Е
ЕСЛИ конец файла
ВЫВОД сообщения: «В справочнике Товары отсутствует информация по товару из группы <выбранная группа товаров>»
АВАРИЙНЫЙ_ВЫХОД
К_Е
ЦИКЛ пока не конец файла Tovari
ПЕРЕЙТИ в рабочую область файла Write_off
УСТАНОВИТЬ фильтр с условием:
Spisaniya.date >= dn && Spisaniya.date <= dk &&
Spisaniya.id_name = коду текущего имени товара
Vprod = 0
ЦИКЛ пока не конец файла Spisaniya
Vprod = Vprod + Spisaniya.kolvo
Рисунок 3.7 – Алгоритм формирования отчета «Списания»
К_Ц // с переходом на следующую запись
ДОБАВИТЬ строку в таблицу Report_Spisaniya
Report_ Spisaniya.id_group = Tovari.id_group
Report_ Spisaniya.id_tov = Tovari.id_tov
Report_ Spisaniya.kolvo = Vprod
ОТМЕНИТЬ фильтр
К_Ц // с переходом на следующую запись
ОТМЕНИТЬ фильтр
ЗАКРЫТЬ файлы Report_ Spisaniya, Spisaniya
КОНЕЦ_АЛГОРИТМА
Продолжение Рисунка 3.7
3.5 Контрольный пример
При запуске программы активируется диалоговое окно, представленное на рисунке 3.8, позволяющее идентифицировать пользователя. Если такой пользователь существует, то далее следует запуск главное окно системы, иначе выводится сообщение о том, что доступ запрещен и окно для ввода логина и пароля активируется снова.
Рисунок 3.8 – Экранная форма идентификации пользователя
Диалог системы и пользователя организован на основе меню. Меню системы представлено на рисунке 3.9.
Главное меню программы содержит пять основных разделов: «Документы», «Правка», «Справочники», «Отчёты», «Справка». Рассмотрим подробнее каждый из них.
В разделе «Документы» выделены следующие подразделы:
«Поступления»;
«Продажи»;
«Списания»;
«Инвентаризация».
Эти подразделы предназначены для ввода документов «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Акт на списание» и «Инвентаризационная ведомость».
Рассмотрим их работу на примере подпункта меню «Расход».
Рисунок 3.9 – Главное меню программы
Окно работы программы разделено на 2 части (см. рисунок 3.10). Первая часть предназначена для добавления новых записей на основе документа расходная накладная. Она имеет три поля для выбора наименования товара, заказчика, сотрудника, ответственного за отгрузку товара из справочников «Наименования товаров», «Сотрудники», «Клиенты». Так же эта часть окна предоставляет выбор даты продажи товара, ввод номера документа и количества проданного товара. На данной форме имеется две кнопки управления: «Очистить форму» и «Добавить запись». При нажатии кнопки «Очистить форму» в форме добавления записи очищаются все выбранные записи. При нажатии кнопки «Добавить строку» в базу данных добавляется новая строка и в нее записываются выбранные значения из бланка добавления записи. В другой части окна мы имеем возможность просмотра внесённых изменений в таблицу базы данных «Продажи».
3.10 - Экранная форма «Продажи»
Рассмотрим раздел меню «Справочники». В этом разделе предоставляется
доступ к справочникам базы данных. Раздел «Справочники» разделен на следующие подразделы:
«Товар»;
«Наименования товаров»;
«Группы товаров»;
«Сотрудники»;
«Должность»;
«Клиенты»;
«Поставщики»;
«Банки»;
«Причины списания».
Подпункты пункта меню «Справочники» предназначены для просмотра и редактирования справочников базы данных. Для этого предусмотрено два поля (см. рисунок 3.11): первое – добавление данных в справочник, второе – просмотр справочника системы.
Рисунок 3.11 – Экранная форма «Поставщики»
В пункте меню «Отчеты» представлены все отчеты системы. К ним относят:
«Бланк заказа»;
«Объем продаж»;
«Ведомость остатков»;
«Списания».
При выборе пункта меню «Ведомость остатков» появляется окошко (см. рисунок 3.12), предлагающее выбрать группу товаров для вывода таблицы ведомости остатков. При нажатии кнопки «Отмена» управление программой переходит в главное меню. При нажатии кнопки «ОК» программа начинает формирование ведомости по введенным параметрам.
Рисунок 3.12 – Экранная форма задания параметров на формирование «Ведомости остатков»
Рисунок 3.13 – Экранная форма «Ведомость остатков»
Результаты формирования «Ведомости остатков» представлены на рисунке 3.13. На этой экранной форме имеется кнопка управления «Изменить параметры расчета». При нажатии этой кнопки программа открывает диалог задания параметров для формирования отчёта «Ведомость остатков».
В столбце optim_kolvo таблицы «Ведомость остатков» указывается оптимальное количество товаров, рассчитанное исходя из затрат на хранение данного товара на складе. Значение 1 в столбце garantzapas показывает, что количество товара на данный момент меньше либо равно величине гарантийного запаса. Это означает, что пользователь увидев значение 1 в столбце должен пополнить запасы данного товара.
При выборе пункта меню «Бланк заказа» появляется окошко (см. рисунок 3.12), предлагающее ввести пользователю номер заказа и количество товаров в заказе, а также выбрать дату заказа, наименование товара, поставщика и сотрудника оформившего заказ для вывода таблицы заказы.
Рисунок 3.12 – Экранная форма «Бланк заказа»
В графе количество есть 2 параметра: рекомендуемое количество и количество заказа. Рекомендуемое количество было рассчитано программой исходя из данных об остатках товара, стоимости хранения, спроса на товар, среднего времени поставки, среднего времени задержки поставки товара. Количество заказа показывает сколько пользователь решил заказать товаров, это количество может быть равным, большим или меньшим чем рекомендуемое, в зависимости от поставленных пользователем целей.
Результаты формирования таблицы «Заказы» представлены на рисунке 3.13. На этой экранной форме имеется кнопка управления «Изменить параметры расчета». При нажатии этой кнопки программа открывает диалог задания параметров для формирования «Бланка заказа».
Рисунок 3.13 – Экранная форма «Заказы»
4. Организационно экономическое обоснование дипломного проекта
4.1. Целесообразность разработки с экономической точки зрения
Разработка программы, которая направлена на снижение трудоемкости работы менеджера отдела логистики аптечного склада. Заключается в автоматизации отдела логистики, например работа с договорами, документами учета и хранения товаров. Система реализует быстрый поиск и формирование отчетов и документов, что значительно снижает время и позволяет более оперативно получать необходимые сведения. Так же были разработаны специальные справочники, которые позволяют снизить вероятность ошибки при вводе.
Информация о работе Разработка программного обеспечения поддержки процессов закупа и учёта