Разработка программного обеспечения поддержки процессов закупа и учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:00, дипломная работа

Описание

Целью проектирования является разработка средства автоматизированной информационной поддержки работы логистика склада по поддержке процессов закупа и учёта хранения товаров на складе.
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать следующие задачи разработки системы:
 системный анализ работы логистика;
 построение схемы информационного взаимодействия отдела логистики с другими подразделениями пред

Содержание

Введение................................................................................................................ 7
1 Описание предметной области………………………………………………. 9
1.1 Обзор систем организации управления предприятия ..……………….. 9
1.2 Характеристика объекта автоматизации ………………………………. 14
1.3 Описание и схема информационного взаимодействия элементов
Системы …..………………………………………………...……………… 16
2 Описание постановки комплекса задач системы …..………………………. 18
2.1 Общая характеристика задач системы …..….………………………… 18
2.2 Выходная информация ………...………………………………………. 28
2.3 Входная информация…………………………………………………… 29
2.4 Технологические процесс функционирования системы
в автоматизированном режиме……………………………………………. 30
2.5 Требования к программно-техническому обеспечению…………….... 32
2.5.1 Комплекс технических средств………………………………........ 32
2.5.2 Общесистемное программное обеспечение….…………….…….. 33
2.5.3 Выбор и обоснование инструментального средства……….……. 33
3 Разработка информационного обеспечения системы………………...……. 36
3.1 Состав и структура таблиц базы данных системы………………….. 37
3.2 Логическая модель взаимосвязи таблиц базы данных системы….... 44
3.3 Информационная модель системы..…..…………………………….... 45
3.4 Описание алгоритмов и программ…………….…

Работа состоит из  1 файл

Бакалаврская работа.doc

— 1.42 Мб (Скачать документ)

2.4 Технологические процесс функционирования системы в автоматизированном режиме

Схема, отражающая процесс функционирования системы в автоматизированном режиме, представляет собой обобщенное описание организации технологического процесса, показывает прохождение информации в системе от момента сбора оперативной информации до получения выходной документации, а также последовательность как автоматизированных, так и ручных процедур.

Рассмотрим процесс функционирования системы в автоматизированном режиме. На склад стекается следующая информация: приходная накладная от поставщиков, когда приходит товар на склад (Д1); из департамента сбыта приходит расходная накладная (Д2) при формировании заказа от клиента; от кладовщиков складов в случае списаний со склада приходит акт на списание (Д3); от комиссии по инвентаризации приходит документ «Инвентаризационная ведомость» (Д4) при проведении инвентаризации на складе. Все сведения из указанных документов заносятся в базу данных.  Системой осуществляется контроль данных. Если правильность данных не подтверждается, то производится корректировка введенных данных.

Последовательность обработки информации отображена на рисунке 2.4.

Машинная обработка заключатся в формировании бланка заказа товаров,  отчетов «Приходная ведомость», «Акт о недостаче», «Объем продаж», «Ведомость остатков». На основании этих расчетов производится учёт товаров на складе и задание на формирование заказа. Результаты машинной обработки заносятся в базу данных, при необходимости отображаются на дисплее и выводятся на принтер.

      Рисунок 2.4 – Схема работы системы в автоматизированном режиме

 

 

2.5 Требования к программно-техническому обеспечению

Для нормального функционирования системы выдвигаются следующие требования к программно-техническому обеспечению и комплексу технических средств.

2.5.1 Комплекс технических средств

Для эксплуатации разрабатываемой системы предъявляются следующие

минимальные требования к техническому оснащению:

      объем оперативной памяти 128 Мб;

      объем жесткого диска 20 Гб;

      частота процессора 600 МГц.

Разрабатываемая система должна обеспечивать создание, систематизацию, накопление, хранение и обработку необходимой информации о прошлой, текущей и будущей деятельности предприятия. Поэтому аппаратные средства должны быть рассчитаны на длительную эксплуатацию в условиях увеличения объемов обрабатываемой информации, появления новых средств анализа и представления данных. При выборе подходящей конфигурации также следует учитывать ценовую политику на рынке компьютерной техники (стоимость нового оборудования с улучшенными характеристиками в некоторых случаях меньше стоимости морально устаревшего оборудования).

В связи с этим для работы с системой рекомендуются следующие характеристики технического оснащения:

      объем оперативной памяти 256 Мб и выше;

      объем жесткого диска 40 Гб;

      частота процессора 800-1000 МГц .

      Дополнительные специальные требования к конфигурации ПК:

      дисковод 3,5";

      клавиатура и манипулятор типа «мышь» для управления в программе;

      принтер формата А4 для печати выходных документов;

      цветной монитор.

2.5.2 Общесистемное программное обеспечение

Данный программный продукт может функционировать в среде WINDOWS 98/NT/2000/XP и выше. С появлением операционной системы WINDOWS  появились широкие возможности для создания программных продуктов. Система WINDOWS обеспечивает многозадачный графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface - GUI), который способствует написанию интерактивных программ. Эта система представляет собой тип операционной системы, оптимизированной для взаимодействия человека и машины.

Также для функционирования данного программного продукта необходим программный пакет BDE Administrator для связи между таблицами.

 

2.5.3 Выбор и обоснование инструментального средства

В качестве инструментального средства для создания программы был выбран пакет C++Builder 6.0 для операционной системы WINDOWS.

C++Builder продукт корпорации Inprise, более известной как Borland International, предназначенный для быстрой разработки приложений (RAD - Rapid Application Development) на языке С++.

C++Builder - мощная система визуального объектно-ориентированного проектирования, позволяющая решать множество задач, в частности:

- создавать законченные приложения под WINDOWS самой различной направленности, от чисто вычислительных и логических, до графических и мультимедиа;

- быстро создавать (даже начинающим программистам) профессионально выглядящий оконный интерфейс для любых приложений, написанных на любом языке;

- интерфейс удовлетворяет всем требованиям WINDOWS и автоматически настраивается на ту систему, которая установлена на компьютере пользователя, поскольку использует многие функции, процедуры, библиотеки WINDOWS;

75

 



- формировать и печатать сложные отчеты, включающие таблицы, графики и т.д.;

- создавать справочные системы (.hlp - файлы), как для своих приложений, так и для любых других, с которыми можно работать не только из приложений, но и просто через WINDOWS;

- множество других задач.

С помощью C++Builder можно создавать WINDOWS - программы на С++ быстрее и проще, чем когда-либо ранее. Возможно создавать как консольные приложения Win32, так и использовать графический интерфейс пользователя (GUI - Graphical User Interface). Это означает, создание интерфейса пользователя (меню, диалоговые окна, кнопки и т.д.), используя технику drag-and-drop. При этом не возникает потерь в скорости выполнения программ, потому что вся мощь языка С++ по-прежнему остается в распоряжении разработчика. C++Builder поддерживает основные принципы объектно-ориентированного программирования - инкапсуляцию, полиморфизм и множественное наследование, а также последние расширения языка С++. Сам по себе язык C++ не является простым даже для профессионала, поэтому в C++Builder многое сделано для того, чтобы скрыть некоторые низкоуровневые детали, которые составляют «внутренности» Windows ­программ.

C++Builder обеспечивает высокое быстродействие при компиляции и сборке 32-разрядных приложений для современных операционных систем Windows 95/98/NT/XP, включая системы взаимодействия клиент-сервер. Результирующие программы оптимизированы с точки зрения скорости выполнения и затрат памяти. Удобный отладчик (с ассемблерным окном прокрутки, пошаговым исполнением, точками остановки, трассировкой и т.д.) полностью интегрирован в среду C++Builder. Дизайнер форм, редактор кода, инспектор объектов и другие средства остаются доступными во время работы программы, поэтому вносить изменения можно в процессе отладки.

С++Builder поддерживает связь с различными базами данных 3 видов: dBase и Paradox; Sybase, Oracle, InterBase и Informix; Excel, Access, Fох Pro и Btrieve.

Механизм BDE (Borland Database Engine) придает обслуживанию связей с базами данных удивительную простоту и прозрачность. Проводник Database Explorer позволяет изображать связи и объекты баз данных в графическом виде.

Справочная служба C++Builder содержит полное описание каждого управляющего компонента, включая списки свойств и методов, а также многочисленные примеры.

Access 2003 предлагает универсальный набор программных средств, которые обеспечивают широкие возможности для профессиональных разработчиков и вместе с тем могут быть легко освоены новичками. Теперь любой сотрудник может создавать и применять универсальные решения для баз данных, значительно упрощающие организацию, совместное использование данных и доступ к ним.

    Включение данных из различных источников. Access 2003 поддерживает различные форматы данных, в том числе XML, OLE, ODBC и формат служб Microsoft Windows® SharePoint™ Services.

    Связи между бизнес-системами. Можно связать таблицы таким образом, чтобы одновременно получать доступ к данным из различных баз, работая с формами, отчетами и страницами доступа к данным в Access 2003. Кроме того, можно связывать таблицы из других баз данных Access, электронных таблиц Microsoft Excel, источников данных ODBC, баз данных Microsoft SQL Server™ и других источников.

    Максимально эффективное использование корпоративных данных. Можно включить данные Microsoft SQL Server в решения Access. Используйте конструктор сохраненных процедур для создания и изменения простых процедур, сохраняемых в SQL Server.

 

 

3 Разработка информационно-программного обеспечения

 

3.1 Состав и структура таблиц базы данных системы

«Товар» - справочная таблица (см. таблицу 3.1), содержащая перечень товаров, хранящихся на складах. Для каждого товара указаны группа товаров, к которой относится товар, производитель товара, цена товара.

«Наименования товаров» - справочная таблица (см. таблицу 3.2), содержащая перечень товаров, находящихся на складах.

«Группы товаров» - справочная таблица (см. таблицу 3.3), содержащая наименования групп товаров, на которые разбит товар.

«Сотрудники» - справочная таблица (см. таблицу 3.4), содержащая информация о сотрудниках, работающих на складах. Для каждого сотрудника указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность, на которой работает сотрудник, дата принятия на должность.

«Должности» - справочная таблица (см. таблицу 3.5), содержащая перечень должностей сотрудников склада.

«Клиенты» - таблица (см. таблицу 3.6), в которой содержится информация по всем клиентам предприятия, включая клиентов от филиалов, корпоративного ДС и городского ДС. Для каждого клиента указаны фамилия, имя, отчество, документ, удостоверяющий личность, организация, должность, контактный телефон, код банка, расчётный счёт, сведения о заказах.

«Продажи» - таблица (см. таблицу 3.7), в которой хранится информация по отгруженным товарам со склада. По каждой расходной накладной формируются строки, в которых указаны наименование товара, отгруженного со склада, дата отгрузки, количество товара, номер документа и сотрудник, отпустивший товар.

«Поставки» - таблица (см. таблицу 3.8), в которой хранится информация по товарам, полученным на склад от поставщиков. Каждый приход товаров отображается в этой таблице со следующей информацией: наименование товара, поступившего на склад, фасовка товара, дата прихода товара, номер приходной накладной, объем прихода и сотрудник, принявший товар.

«Заказы» - таблица (см. таблицу 3.9), в которой хранится информация по всем заказам. По каждому заказу  указаны дата заказа, дата поставки, объём заказа, наименования товаров, цена по каждой группе товаров, общая цена заказа, сотрудник оформивший заказ.

«Поставщики» - справочная таблица (см. таблицу 3.10), содержащая информацию о поставщиках товаров работающих с компанией. Для каждого поставщика указано наименование поставщика, адрес, телефон для связи,  контактное лицо, код банка, расчётный счёт, сведения о поставках.

«Банки» - таблица (см. таблицу 3.11), в которой содержится информация о банках работающих с компанией. Для каждого банка указаны его название, контактное лицо, контактный телефон, расчетный счёт, ИНН, БИК, КПП, и адрес.

«Списания» - таблица (см. таблицу 3.12) отображает все списания товаров со склада: какой товар был списан, в какой фасовке, когда, номер документа на списание, ответственное лицо и причина списания.

«Причины списания товаров» - справочная таблица (см. таблицу 3.13), содержащая перечень причин списания товаров со складов.

«Инвентаризация» - таблица (см. таблицу 3.14), содержащая информацию о проведенных инвентаризациях. По каждой инвентаризации формируются записи в эту таблицу. Записываются перечень инвентаризуемых товаров с указанием их наименования и количества.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 – Структура таблицы «Товар»

 

Наименование поля

Обозначение

Тип данных

Размер

Код товара

Id_tov

Счетчик

 

Код группы товара

Id_group

Длинное целое число

 

Код поставщика

Id_post

Длинное целое число

 

Цена товара

Zena_tov

Действительное число

 

Затраты на хранение товара

Zatr

Действительное число

 

Стоимость размещения единицы в заказе

Stoim

Действительное число

 

Информация о работе Разработка программного обеспечения поддержки процессов закупа и учёта