Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 22:06, курсовая работа
Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
Введение 3
1. Теоретическая часть 3
1.1 Современное состояние и перспективы развития информационных технологий
в сфере управления 3
1.1.1. Практика выдвигает новые требования. 3
1.1.2. Взаимоотношения в сфере ИТ 4
1.1.3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ 6
1.1.4. Вывод 8
2. Практическая часть 9
2.1. Постановка задачи 9
2.1.1. Цель решения задачи 9
2.1.2. Условие задачи 9
2.2. Компьютерная модель решения задачи 9
2.2.1. Информационная модель решения задачи 9
2.2.2. Аналитическая модель решения задачи 10
2.2.3. Технология решения задачи MS Excel 10
2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализа 13
2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента 13
2.3.2. Анализ полученных результатов 14
Заключение 14
Список литературы 16
Уже давно отпала необходимость рассматривать ИТ как средство обработки данных. С помощью этой технологии из данных надо извлекать информацию для нужд пользователя, а возникающая в этой связи проблема "информационных перегрузок" требует массивных средств отбора, дальнейшей обработки и обновления информации. При этом следует продумать вопрос о коммерчески выгодных интерфейсах и сжатии внутрифирменной и внешней информации, а также о трансфере совместно используемых знаний между организационными подразделениями и партнерами по кооперации.
Быстрое развитие сетей локальных систем с сверхрегиональной и даже интернациональной структурой приводит к отказу от классических рабочих полей информатики и широкому привлечению средств телекоммуникаций. Организационно это ведет к ликвидации границ предприятия. Все труднее становится определить, где оно начинается и где кончается. Создание и эксплуатация соответствующей коммуникационной структуры для подобных "виртуальных предприятий" относятся к задачам информационного менеджмента, так же как и классическая функция обеспечения производственного процесса или разработки товаров и услуг на базе ИТ. Дело при этом состоит не только в обработке информации, но и рациональном распределении знаний. Кроме того, организация должны учитывать на профессиональном уровне все новые и важные для ИТ аспекты. Примером может служить вопрос о технологическом и хозяйственном значении системы "Интернет". Именно на информационно-технологической службе лежит ответственность за создание здесь платформы, на которой станет возможной квалифицированная психологическая подготовка персонала, включая общефирменный менеджмент.
Интеграция децентрализованных систем
Сейчас информация на предприятиях обрабатывается в рамках самых разнообразных систем. Обеспечение их широкой доступности для всех сотрудников (а также внешних партнеров) и облегчение тем самым принятия творческих решений может стать критически важным фактором успеха для многих предприятий. Вместе с тем объединение по вертикали и горизонтали информационно-технологических систем, возникших в условиях децентрализации, кажется почти невозможным. Во всяком случае в классических областях ИТ опыт на этот счет отсутствует. Тем не менее интеграция должна произойти. Постановка подобной цели необходима высшему менеджменту для управления изменениями. Организационным рычагом в ее достижении могут стать виртуальные, сверхотраслевые предпринимательские интеграционные группы. Возможно, такие группы смогут даже управлять функцией ИТ. Целью в этом случае мог бы стать интеграционный подход к взаимосвязанным технологическим, социальным, функциональным и хозяйственным процессам.
Будущие зависимости
Капиталовложения в ИТ сегодня влекут за собой многочисленные последствия. С одной стороны, они открывают определенные перспективы, а с другой – могут лишить предприятие некоторых возможностей в будущем из-за зависимостей, связанных с быстрыми технологическими изменениями. Поэтому решения о капиталовложениях в ИТ не должны приниматься, пока не получен ответ на вопрос, по какому пути пойдет развитие следующего поколения технологии.
Психологический фактор
Естественно, что новая технология повышает производительность, помогает фирме добиться лучших хозяйственных результатов. Наряду с этим менеджеры должны знать о том, как мыслят и как работают люди, использующие новую технологию. Фирмам, которым это удается лучше, могут надеяться на большую отдачу от средств, вложенных в ИТ.
Языковые уровни
Изготовители информационной техники должны научиться делать предложения не только в узкоспециальных терминах. На переговорах партнер будет ставить вопросы, имеющие принципиальное значение для высшего менеджмента. Здесь важно, чтобы обе стороны вышли на новый переговорный уровень, на котором стороны говорили бы на одном языке. Речь в этом случае идет скорее не о качестве техники, а о качестве услуг в сфере ИТ. Техника, разумеется, должна хорошо работать, быть на высоком уровне. Вместе с тем ее изготовитель должен почувствовать себя на месте менеджера, который с помощью ИТ стремится добиться конкурентных преимуществ. Чистый продавец в системе сбыта ИТ уходит в прошлое.
1.1.4. Вывод
Таким образом, можно резюмировать, что сегодня между рассмотренными группами интересов отсутствует необходимое взаимодействие. Из-за различий в "языках" и "культурах" возникают проблемы кооперации и коммуникации. Властные устремления и профессиональный эгоизм мешает принятию решений по существу. К кооперации и интеграции информационно-технологические отделы подготовлены слабо. Часто устанавливаются критерии, которые напрямую не связаны с успехом предприятия. Общие цели ставятся (если это имеет место) на крайне ограниченную временную перспективу. Управление реализацией общих проектов организуется очень плохо. Сферы компетенций и ответственности за решение задач распределяются нечетко. Очевидно, что в сфере управления ИТ необходимы новые правила игры.
Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.
2. Практическая часть
2.1. Постановка задачи
2.1.1. Цель решения задачи
Вариант 5. Произвести расчет стоимости междугородних телефонных разговоров абонента по заданным значениям. Для определения дня недели, когда производился звонок, следует использовать функцию ДЕНЬНЕД(), а также функции ЕСЛИ() и ИЛИ() (рис.2.1, рис.2.2.)
Тарифы на услуги междугородней телефонной связи ОАО «Россвязь» для абонентов квартирного сектора | |||
Наименование города | Код города | в рабочие дни, руб. | в выходные дни, руб. |
Волгоград | 8442 | 4,50 | 4,20 |
Киров | 8332 | 4,50 | 4,20 |
Пенза | 8412 | 5,50 | 4,50 |
Челябинск | 3442 | 7,50 | 4,80 |
Новосибирск | 3832 | 7,50 | 4,80 |
Рис. 2.1. Тарифы на услуги междугородней телефонной связи
Квитанция для оплаты телефонных разговоров | ||||||
Номер телефона | 123-45-67 | |||||
Дата | Код города | Минут | Стоимость, руб. | |||
15.01.2010 | 8442 | 3 |
| |||
16.01.2010 | 8332 | 8 |
| |||
17.01.2010 | 8412 | 10 |
| |||
18.01.2010 | 3442 | 5 |
| |||
23.01.2010 | 3832 | 15 |
| |||
Итого | ||||||
Срок оплаты счета до: |
Рис. 2.2. Квитанция для оплаты телефонных разговоров
Сформировать документ «Квитанция для оплаты телефонных разговоров». По данным квитанции построить гистограмму с отражением стоимости звонков на определенную дату.
2.1.2. Условие задачи
Входной оперативной информацией служат тарифы на услуги междугородней телефонной связи: Наименование города, код города, цена в рабочие дни, цена в выходные дни.
В результате следует получить квитанцию со следующими реквизитами: Дата, Код города, Количество минут, Стоимость.
2.2. Компьютерная модель решения задачи
2.2.1. Информационная модель решения задачи
Информационная модель, отражающая взаимосвязь исходных и результирующих документов, приведена на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Информационная модель взаимосвязи исходных и результирующих данных
2.2.2. Аналитическая модель решения задачи
Для получения Квитанции для оплаты телефонных разговоров необходимо рассчитать следующие показатели:
• по коду города определить город назначения звонка;
• по дате определить день недели;
• по городу и дню недели определить тариф;
• определить стоимость, умножив значение тарифа на количество минут.
2.2.3. Технология решения задачи MS Excel
Решение задачи средствами MS Excel
1. Вызовите Excel:
• нажмите кнопку «Пуск»;
• выберите в главном меню команду «Программы»;
• в меню Microsoft Office выберите MS Excel.
2. Переименуйте «Лист 1» в «Тарифы»:
• установите курсор мыши на ярлык «Лист 1» (нижняя часть экрана) и нажмите правую кнопку мыши;
• выберите в контекстном меню команду «Переименовать» и нажмите левую кнопку мыши;
• наберите на клавиатуре «Тарифы»;
• нажмите клавишу «Enter».
3. Введите заголовок таблицы «Тарифы»:
• сделайте ячейку A1 активной (установите курсор мыши на пересечение столбца A и строки 1 и нажмите левую кнопку мыши);
• наберите на клавиатуре «Тарифы»;
• нажмите кнопку в строке формул (установите курсор мыши на эту кнопку и нажмите левую кнопку мыши).
4. Отформатируйте заголовок:
• выделите ячейки A1÷D1 (сделайте активной ячейку A1, затем нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемесите курсор на ячейку D1) (рис. 2.4 – здесь и далее в описании использована собственная нумерация рисунков);
Рис. 2.4. Выделение группы ячеек
• на панели инструментов в закладке «Главная» выберите раздел «Выравнивание» и нажмите кнопку .
5. Отформатируйте ячейки A2÷D2 под ввод длинных заголовков:
• выделите ячейки A2÷D2;
• выполните команду «Выравнивание» в разделе «Формат ячеек» меню «Главная» на панели инструментов;
• выберите закладку «Выравнивание»;
• в группе опций «Отображение» установите флажок опции «переносить по словам» (рис. 2.5);
Рис. 2.5. Задание переноса слов при вводе в ячейку длинных заголовков
• нажмите кнопку «OK».
6. Введите в ячейки A2÷D2 информацию, представленную на рис. 2.6.
Рис. 5. Имена полей таблицы «Справочник поставщика»
7. Отформатируйте ячейки A3÷A7 для ввода текстовых символов:
• выделите ячейки A3÷A7;
• на панели инструментов в меню «Главная» выберите «Ячейки», где в пункте «Формат» выполните команду «Формат ячеек»;
• выберите закладку «Число»;
• выберите формат «Текстовый» (рис. 2.6);
Рис. 2.6. Выбор формата ячеек
• нажмите кнопку «OK».
8. Введите информацию, приведенную в табл. 1. Обязательным условием ввода данных в колонку «Наименование города» является их упорядочение по алфавиту названий.
Таблица 1
Тарифы
Наименование города | Код города | в рабочие дни, руб. | в выходные дни, руб. |
Волгоград | 8442 | 4,5 | 4,2 |
Киров | 8332 | 4,5 | 4,2 |
Пенза | 8412 | 5,5 | 4,5 |
Челябинск | 3442 | 7,5 | 4,8 |
Новосибирск | 3832 | 7,5 | 4,8 |