Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 22:06, курсовая работа
Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
Введение 3
1. Теоретическая часть 3
1.1 Современное состояние и перспективы развития информационных технологий
в сфере управления 3
1.1.1. Практика выдвигает новые требования. 3
1.1.2. Взаимоотношения в сфере ИТ 4
1.1.3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ 6
1.1.4. Вывод 8
2. Практическая часть 9
2.1. Постановка задачи 9
2.1.1. Цель решения задачи 9
2.1.2. Условие задачи 9
2.2. Компьютерная модель решения задачи 9
2.2.1. Информационная модель решения задачи 9
2.2.2. Аналитическая модель решения задачи 10
2.2.3. Технология решения задачи MS Excel 10
2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализа 13
2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента 13
2.3.2. Анализ полученных результатов 14
Заключение 14
Список литературы 16
9. Переименуйте «Лист 2» в «Квитанция для оплаты» (аналогично действиям пункта 2).
10. Создайте таблицу «Квитанция для оплаты» (аналогично действиям пунктов 3 – 5) (рис.2.7).
11. Введите исходные данные (см. рис. 18).
Дата | Код города | Минут |
15.01.2010 | 8442 | 3 |
16.01.2010 | 8332 | 8 |
17.01.2010 | 8412 | 10 |
18.01.2010 | 3442 | 5 |
23.01.2010 | 3832 | 15 |
Рис. 2.7. Вид таблицы «Квитанция для оплаты»
12. Заполните графу «Стоимость»
• воспользуйтесь командой «Вставить функцию» меню «Формулы»;
• в поле «Категория:» выберите «Ссылки и массивы»;
• в поле «Выберите функцию» нажмите «ВПР» (рис. 2.8);
Рис. 2.8. Вид первого окна мастера функций
• нажмите кнопку «OK»;
• введем в ячейку D3 формулу:
=C4*ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(A4)=6;ВПР(B4;
13. Заполните ячейку «Итого»
• введем в ячейку D9 формулу =СУММ(D4:D8)
14. Заполните ячейки «Срок оплаты счета»
• т.к. оплачивать нужно до 20 числа следующего месяца, то введем в ячейку B10 число 20;
• введем в ячейку C10 формулу =МЕСЯЦ(A8)+1;
• введем в ячейку D10 формулу = ГОД(A4)
2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализа
2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента
Для тестирования правильности решения задачи заполним входные документы и справочники, а затем рассчитаем результаты.
Тарифы на услуги междугородней телефонной связи ОАО «Россвязь» для абонентов квартирного сектора | |||
Наименование города | Код города | в рабочие дни, руб. | в выходные дни, руб. |
Волгоград | 8442 | 4,5 | 4,2 |
Киров | 8332 | 4,5 | 4,2 |
Пенза | 8412 | 5,5 | 4,5 |
Челябинск | 3442 | 7,5 | 4,8 |
Новосибирск | 3832 | 7,5 | 4,8 |
Квитанция для оплаты телефонных разговоров | |||
Номер телефона | 123-45-67 | ||
Дата | Код города | Минут | Стоимость, руб. |
15.01.2010 | 8442 | 3 | 12,6 |
16.01.2010 | 8332 | 8 | 33,6 |
17.01.2010 | 8412 | 10 | 55 |
18.01.2010 | 3442 | 5 | 37,5 |
23.01.2010 | 3832 | 15 | 72 |
Итого | 210,7 | ||
Срок оплаты счета до: | 20 | 2 | 2010 |
В результате решения задачи полученные с помощью компьютера ведомости совпадают с тестовыми.
2.3.2. Анализ полученных результатов
Таким образом, формирование квитанции на основе «Тарифов на услуги междугородней телефонной связи ОАО «Россвязь» для абонентов квартирного сектора» позволяет решить поставленную задачу – расчета стоимости оплаты телефонных переговоров. Создание различных диаграмм (гистограмм, графиков) на основе данных сводных таблиц средствами MS Excel позволяет не только наглядно представлять результаты обработки информации для проведения анализа с целью принятия решений, но и достаточно быстро осуществлять манипуляции в области их построения в пользу наиболее удобного представления результатов визуализации по задаваемым пользователем (аналитиком) параметрам.
Заключение
Моя курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
В теоретической части была рассмотрена тема:
Современное состояние и перспективы развития информационных технологий в сфере управления.
Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере. Использование систем автоматизации деловых процессов позволяет говорить о следующих преимуществах внедрения новой технологии организации управленческой деятельности по сравнению с традиционными: обеспечивается высокая эффективность принятия решений; рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия; поддерживается оперативная настройка системы автоматизации на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии; устраняется дублирование функций; повышается эффективность работы в целом; снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования предприятия.
В практической части с помощью программного продукта MS Excel была решена задача по расчету стоимости междугородних телефонных разговоров абонента по заданным значениям. В ходе работы использовались функции Excel ДЕНЬНЕД(), ЕСЛИ(), ВПР(). Также были построены аналитическая модель решения задачи и компьютерная модель решения задачи.
Список литературы
а) Учебники, учебные пособия и методические указания
1. Информатика в экономике: учебное пособие / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2008.
б) электронные ресурсы и программное обеспечение
1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Информатика» / А.Н. Романов, В.С. Торопцов, Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина, А.Ю. Артемьев, Н.И. Лобова, К.Е. Михайлов, Г.А. Жуков, О.Е. Кричевская, С.В. Ясеновский, Л.А. Вдовенко, Б.Е. Одинцов, Г.А. Титоренко, Г.Д. Савичев, В.И. Гусев, С.Е. Смирнов, В.И. Суворова, Г.В. Федорова, Г.Б. Коняшина. – М.: ВЗФЭИ, 2000. Дата обновления 24.11.2010. – URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.
2. Информатика: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов второго курса всех специальностей. – М.: ВЗФЭИ, 2008. – URL: http://repository.vzfei.ru.
3. Кирилова Г.И. Информационные технологии и компьютерные средства в образовании // Educational technology & Society., 2001
4. Мухаметзянова Г.В. и др. Научное обеспечения развития системы среднего профессионального образования. Казань:ИСПО РАО. 1999.
5. Концепция развития информационных ресурсов. / Н.В.Каплунова,В.В.Шарыхин, С.В.Хмельницкий / Под ред. С.В.Хмельницкого. – СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 1997.
14