Создание WEB-сайта для ООО «Сервис-Центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:34, дипломная работа

Описание

Целью работы является создание WEB-сайта для ООО «Сервис-Центр» способного представлять текстовую и графическую информацию пользователю, осуществлять доступ к базам данных и файлам для получения интересующей информации. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
Изучена предметная область.
Разработана модель предметной области.
Выбран метод проектирования WEB-сайта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...4
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………9
Исследование предметной области…………………………………………9
Постановка задачи…………………………………………………………..13
Предполагаемый вариант функционирования WEB-сайта………………16
Выводы…………………………………………………………………………...24
МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ…………………………………………………….25
Язык разметки гипертекстовых страниц HTML………………………….25
Технология ASP…………………………………………………………….34
Инфологическая модель WEB – сайта…………………………………….40
Выводы…………………………………………………………………………...48
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ………………………………………..…....49
Создание структуры сайта…………………………………………………49
Обработка баз данных на стороне сервера……………………………….61
Выводы…………………………………………………………………………...75
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТАННОГО ПО…………………………….76
Методы тестирования……………………………………………………...76
Результаты тестовых испытаний и отладки WEB-сайта………………...79
Выводы……………………………………………………………………..……85
ЭРГОНОМИКА СОЗДАННОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА…..…….86
Общие сведения…………………………………………………….………86
Техника безопасности и санитарные требования……………….…..……90
Выводы…………………………………………………………………………..97
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ПО....……….………………………………98
Обоснование экономической эффективности……………………….…...98
Правовые аспекты разработанного WEB-сайта………………………….99
Выводы…………………………………………………………………….…....102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…...103
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………106

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 1.71 Мб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...4

  1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………9
    1. Исследование предметной области…………………………………………9
    2. Постановка задачи…………………………………………………………..13
    3. Предполагаемый вариант функционирования WEB-сайта………………16

Выводы…………………………………………………………………………...24

  1. МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ…………………………………………………….25
    1. Язык разметки гипертекстовых страниц HTML………………………….25
    2. Технология ASP…………………………………………………………….34
    3. Инфологическая модель WEB – сайта…………………………………….40

Выводы…………………………………………………………………………...48

  1. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ………………………………………..…....49
    1. Создание структуры сайта…………………………………………………49
    2. Обработка баз данных на стороне сервера……………………………….61

Выводы…………………………………………………………………………...75

  1. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТАННОГО ПО…………………………….76
    1. Методы тестирования……………………………………………………...76
    2. Результаты тестовых испытаний и отладки WEB-сайта………………...79

Выводы……………………………………………………………………..……85

  1. ЭРГОНОМИКА СОЗДАННОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА…..…….86
    1. Общие сведения…………………………………………………….………86
    2. Техника безопасности и санитарные требования……………….…..……90

Выводы…………………………………………………………………………..97

  1. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И

      ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ПО....……….………………………………98

    1. Обоснование экономической эффективности……………………….…...98
    2. Правовые аспекты разработанного WEB-сайта………………………….99

Выводы…………………………………………………………………….…....102

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…...103

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………106

ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………….……..109

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И АББРЕВИАТУР…………………………………112

ПРИЛОЖЕНИЯ

П.1. Техническое задание……………………………………………………...113

П.2. Документированный листинг  программы………………………………120

П.3. Инструкция по администрированию  сайта………………………..……196

П.4. Описание демонстрационного ролика…………………………………..199

П.5. Материалы внедрения результатов дипломной работы………………..204

П.6. Акты приемки-передачи пояснительной  записки и 

        иллюстративного   материала, разработанной программы 

        с подтверждением ее работоспособности……………………………….205

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня Internet - это важнейшее средство массовых коммуникаций, стоящее по своей значимости в одном ряду с прессой, телефоном и телевидением. На наших глазах за последние несколько лет мировая сеть Internet стремительно превратилась в одно из главных средств используемых для общения, развлечений, рекламы, торговли и источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей. Быстро растет количество изданий, посвященных Internet, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях.

Через пять-семь лет, по прогнозам специалистов, около 50 процентов семей (безусловно, пока лишь в развитых странах) будут использовать Internet ежедневно. Бытовая техника не будет заменена компьютерами, но будет иметь мощный процессор, большую память и фактически сама станет в некотором отношении компьютерами.

Уже сейчас любой  человек, владеющий компьютером, может "скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Он может получать эту информацию тогда, когда он этого пожелает. Через какое-то время системы искусственного интеллекта параллельный машинный перевод, а также идентификация и распознавание голоса сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным свободный транснациональный обмен информацией.

Каждый из нас уже сейчас может  сделать свой вклад в развитие Internet. Для этого достаточно создать свой WEB-сайт и разместить его в Internet. Но как это сделать? Ответ на данный вопрос я попробую дать в этой дипломной работе.

Актуальность  темы. Internet - самое быстроразвивающееся средство вещания в истории человечества, по оценкам экспертов, кол-во пользователей удваивается каждые полгода. Пользователи сети представляют собой область повышенного интереса для большинства рекламодателей. Ни печатная продукция, ни тем более радио или телевидение не могут подавать информацию в таком удобном, презентабельном и убеждающем виде, как это делает WEB-сайт. Исчерпывающая информация, прайс листы, каталог товаров, возможность осуществлять всевозможные заказы, рубрика "ответы на часто задаваемые вопросы", размещенные на WEB-сайте, избавляют от необходимости разъяснять одни и те же тривиальные вопросы по телефону или факсу, позволит  высвободить рабочее время сотрудников фирмы для более эффективного решения насущных задач [4]. Именно поэтому создание WEB-сайта для коммерческой организации продиктовано современной необходимостью.

Целью работы является создание WEB-сайта для ООО «Сервис-Центр» способного представлять текстовую и графическую информацию пользователю, осуществлять доступ к базам данных и файлам для получения интересующей информации. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
    1. Изучена предметная область.
    1. Разработана модель предметной области.
    1. Выбран метод проектирования WEB-сайта.
    1. Построена инфологическая модель WEB-сайта.

Объектом исследования является деятельность компании ООО «Сервис Центр», предоставляющей услуги по ремонту, поставкам компьютерной техники, копировальной техники, а также расходных материалов к ней.

Предметом исследования является технологии, средства разработки и языки программирования для создания WEB-сайта. Методы доступа к базам данных средствами WWW. Возможность создания WEB-сайта, реализующего задачи предметной области на основе ASP технологий.

Методы исследования. Методы работы основываются на принципах информационного моделирования предметной области. Исследование  проводилось посредством изучения предметной области. Подбор необходимых материалов по разработке сайтов осуществлялся из Internet и соответствующей литературы.

В процессе разработки WEB-сайта  были использованы следующие  языки и технологии: HTML, VBScript, CSS, ASP, Access, Excel, ODBC.

При разработке и планировании сайта OOO «Сервис-Центр» был проведен сравнительный анализ некоторых сайтов Internet (по оценке пользователей) на предмет: интуитивно понятного интерфейса, скорости загрузки страниц, кодировок, совместимости с некоторыми браузерами, сохранение вида дизайна при использовании различных разрешений экрана 600х800, 768х1024, и.т.д.

Гипотеза исследования. Использование компанией OOO «Сервис-Центр» созданного в рамках дипломной работы WEB-сайта в первую очередь повлияет на популяризацию компании в целом. Сайт имеющий техническую направленность, на компьютерную и копировальную технику, привлечет не только специалистов в данной области, но и потенциальных покупателей данного вида продукции. Возможность осуществлять через WEB-сайт заказы на поставку оборудования, делать заявки на ремонт оборудования, просматривать прайс лист компании, наглядно ознакомиться с образцами оборудования и прочитать технические характеристики, все это повысит спрос на продукцию со стороны клиентов и как следствие экономическую прибыль компании.

Новизна работы. В ходе работы над созданием сайта был разработан метод запроса заявок на ремонт оборудования. Что позволяет сотрудникам, выезжающим на ремонт оборудования объективно оценить ситуацию по неисправности и брать с собой только необходимые запасные части для соответствующих моделей и типов копировальных аппаратов. Этот метод является не маловажным особенно при выезде в отдаленные районы.

Практическая значимость. WEB-сайт позволяет осуществлять доступ пользователей сети Internet к информации о компании в целом, базе данных товаров и техники, прайс листам, предоставляемым услугам по поставке и ремонту оргтехники. Потенциальные клиенты компании могут делать заказы на поставку и ремонт оборудования через Internet.

На защиту выносятся результаты исследования технологий разработки WEB-сайта, разработанный WEB-сайт, результаты тестирования, обоснование его эргономической и экономической эффективности.

Реализация  результатов работы. Предоставленный компании OOO «Сервис-Центр», разработанный в рамках дипломной работы, WEB-сайт был протестирован комиссией в составе трех человек. Тестовые испытания проводились по каждой из выполняемых сайтом задач. По всем задачам получены положительные результаты. В настоящее время идет информативное наполнение сайта после чего WEB-сайт компании ООО «Сервис-Центр» будет опубликован в сети Internet.  Акт о внедрении в эксплуатацию представлен в приложениях.

Структура и  объем работы. Дипломная работа состоит из введения, шести разделов, заключения, библиографического списка - включающего 40 наименований, глоссария, списка сокращений и аббревиатур, шести приложений. Общий объём работы – 205 страниц, основной текст занимает 109 страниц, библиографический список – 3 страницы, приложения – 93 страницы.

В первом разделе приводится описание предметной области и характеристика объекта информатизации. Разработана модель предметной области. Рассмотрены используемые решения, постановка задачи и основание для разработки WEB-сайта. Описаны требования к WEB-сайту и представлен предполагаемый вариант функционирования WEB-сайта.

Во втором разделе описаны методы и алгоритмы, приводятся описание языка и выбранный метод для реализации WEB-сайта, приведена структура баз данных и инфологическая модель WEB-сайта.

В третьем разделе описана программная реализация моделей, структуры WEB-сайта и используемых баз данных. Описан метод обработки баз данных на стороне сервера.

В четвертом разделе приводятся сведения оценки качества разработанного WEB-сайта, методах тестирования и проведённых испытаниях. Приводятся  предложения по сопровождению, использованию и улучшению качества работы WEB-сайта. Приведена система показаний качества WEB-сайта согласно ГОСТ-9126-93.

В пятом разделе делается анализ эргономических характеристик создаваемого WEB-сайта и определяется их соответствие общепринятым нормам. В разделе рассматриваются необходимые условия соблюдения техники безопасности и даются рекомендации по санитарно-гигиеническим требованиям при эксплуатации СВТ.

В шестом разделе получены результаты расчёта стоимости, реализации, эксплуатации и показатели оценки экономической эффективности созданного WEB-сайта, рассматриваются правовые аспекты его использования.

В заключение отражена суть и ценность проведенной дипломной работы, отмечены преимущества при использовании WEB-сайта, приведены предложения для практического внедрения результатов разработки, даны рекомендации к дальнейшему развитию WEB-сайта.

В приложениях представлены техническое задание, документированный листинг программы, инструкция по администрированию сайта, описание демонстрационного ролика, материалы внедрения результатов дипломной работы, акты приемки-передачи пояснительной записки и иллюстративного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

World Wide Web (WWW) — это самая большая и самая популярная в мире информационная система. Технология World Wide Web, созданная в 1992 году, представляет собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации. Появление этой технологии явилось мощным толчком к расширению глобальной компьютерной сети. Именно благодаря WWW в ней участвуют не только ученые и профессионалы в области компьютеров, но и огромное число обычных пользователей.

    1. Исследование предметной области

Для проектирования сайта компании ООО «Сервис-Центр» необходимо детально изучить деятельность данной компании и выявить те информационные ресурсы, которые могут быть опубликованы в Internet.

Компания ООО «Сервис-Центр» является авторизованным мастер реселлером корпорации Xerox, основана 7 ноября 2003 года.

Компания «Сервис-Центр» занимается следующими видами деятельности:

    • поставками копировальной и компьютерной техники;
    • поставками расходных материалов к копировальной технике, принтерам;
    • ремонтом копировальной и компьютерной техники;
    • техническое обслуживание копировальной техники;
    • обслуживание копировальной техники с выездом к клиентам;
    • производит копировальные работы.

Для заказа необходимого оборудования (копировальные аппараты, компьютерная техника, расходные материалы, комплектующие) потенциальные клиенты компании приезжают в офис компании. Просматривают прайс листы компании и информацию о технических характеристиках различного оборудования. После этого осуществляют заказ. По мере поступления заказанного товара клиент оповещается по телефону и приезжает в офис для получения своего заказа. Информационный обмен в основном осуществляется по телефону, что иногда создает определенные трудности в случае отсутствия в офисе технических специалистов для разъяснения некоторых вопросов связанных со спецификой эксплуатации оборудования. В лучшем же случае создает определенную нагрузку на работников и отвлекает от основной работы.

Информация о работе Создание WEB-сайта для ООО «Сервис-Центр»