Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:34, дипломная работа
Целью работы является создание WEB-сайта для ООО «Сервис-Центр» способного представлять текстовую и графическую информацию пользователю, осуществлять доступ к базам данных и файлам для получения интересующей информации. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
Изучена предметная область.
Разработана модель предметной области.
Выбран метод проектирования WEB-сайта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...4
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………9
Исследование предметной области…………………………………………9
Постановка задачи…………………………………………………………..13
Предполагаемый вариант функционирования WEB-сайта………………16
Выводы…………………………………………………………………………...24
МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ…………………………………………………….25
Язык разметки гипертекстовых страниц HTML………………………….25
Технология ASP…………………………………………………………….34
Инфологическая модель WEB – сайта…………………………………….40
Выводы…………………………………………………………………………...48
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ………………………………………..…....49
Создание структуры сайта…………………………………………………49
Обработка баз данных на стороне сервера……………………………….61
Выводы…………………………………………………………………………...75
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТАННОГО ПО…………………………….76
Методы тестирования……………………………………………………...76
Результаты тестовых испытаний и отладки WEB-сайта………………...79
Выводы……………………………………………………………………..……85
ЭРГОНОМИКА СОЗДАННОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА…..…….86
Общие сведения…………………………………………………….………86
Техника безопасности и санитарные требования……………….…..……90
Выводы…………………………………………………………………………..97
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ПО....……….………………………………98
Обоснование экономической эффективности……………………….…...98
Правовые аспекты разработанного WEB-сайта………………………….99
Выводы…………………………………………………………………….…....102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…...103
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………106
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ПО....……….………………………………98
Выводы………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………106
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И АББРЕВИАТУР…………………………………112
ПРИЛОЖЕНИЯ
П.1. Техническое задание……………………………
П.2. Документированный листинг программы………………………………120
П.3. Инструкция по администрированию сайта………………………..……196
П.4. Описание демонстрационного ролика…………………………………..199
П.5. Материалы внедрения результатов дипломной работы………………..204
П.6. Акты приемки-передачи пояснительной записки и
иллюстративного
материала, разработанной
с подтверждением
ее работоспособности……………………………….
Сегодня Internet - это важнейшее средство массовых коммуникаций, стоящее по своей значимости в одном ряду с прессой, телефоном и телевидением. На наших глазах за последние несколько лет мировая сеть Internet стремительно превратилась в одно из главных средств используемых для общения, развлечений, рекламы, торговли и источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей. Быстро растет количество изданий, посвященных Internet, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях.
Через пять-семь лет, по прогнозам специалистов, около 50 процентов семей (безусловно, пока лишь в развитых странах) будут использовать Internet ежедневно. Бытовая техника не будет заменена компьютерами, но будет иметь мощный процессор, большую память и фактически сама станет в некотором отношении компьютерами.
Уже сейчас любой человек, владеющий компьютером, может "скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Он может получать эту информацию тогда, когда он этого пожелает. Через какое-то время системы искусственного интеллекта параллельный машинный перевод, а также идентификация и распознавание голоса сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным свободный транснациональный обмен информацией.
Каждый из нас уже сейчас может сделать свой вклад в развитие Internet. Для этого достаточно создать свой WEB-сайт и разместить его в Internet. Но как это сделать? Ответ на данный вопрос я попробую дать в этой дипломной работе.
Актуальность темы. Internet - самое быстроразвивающееся средство вещания в истории человечества, по оценкам экспертов, кол-во пользователей удваивается каждые полгода. Пользователи сети представляют собой область повышенного интереса для большинства рекламодателей. Ни печатная продукция, ни тем более радио или телевидение не могут подавать информацию в таком удобном, презентабельном и убеждающем виде, как это делает WEB-сайт. Исчерпывающая информация, прайс листы, каталог товаров, возможность осуществлять всевозможные заказы, рубрика "ответы на часто задаваемые вопросы", размещенные на WEB-сайте, избавляют от необходимости разъяснять одни и те же тривиальные вопросы по телефону или факсу, позволит высвободить рабочее время сотрудников фирмы для более эффективного решения насущных задач [4]. Именно поэтому создание WEB-сайта для коммерческой организации продиктовано современной необходимостью.
Объектом исследования является деятельность компании ООО «Сервис Центр», предоставляющей услуги по ремонту, поставкам компьютерной техники, копировальной техники, а также расходных материалов к ней.
Методы исследования. Методы работы основываются на принципах информационного моделирования предметной области. Исследование проводилось посредством изучения предметной области. Подбор необходимых материалов по разработке сайтов осуществлялся из Internet и соответствующей литературы.
В процессе разработки WEB-сайта были использованы следующие языки и технологии: HTML, VBScript, CSS, ASP, Access, Excel, ODBC.
При разработке и планировании сайта OOO «Сервис-Центр» был проведен сравнительный анализ некоторых сайтов Internet (по оценке пользователей) на предмет: интуитивно понятного интерфейса, скорости загрузки страниц, кодировок, совместимости с некоторыми браузерами, сохранение вида дизайна при использовании различных разрешений экрана 600х800, 768х1024, и.т.д.
На защиту выносятся результаты исследования технологий разработки WEB-сайта, разработанный WEB-сайт, результаты тестирования, обоснование его эргономической и экономической эффективности.
Реализация результатов работы. Предоставленный компании OOO «Сервис-Центр», разработанный в рамках дипломной работы, WEB-сайт был протестирован комиссией в составе трех человек. Тестовые испытания проводились по каждой из выполняемых сайтом задач. По всем задачам получены положительные результаты. В настоящее время идет информативное наполнение сайта после чего WEB-сайт компании ООО «Сервис-Центр» будет опубликован в сети Internet. Акт о внедрении в эксплуатацию представлен в приложениях.
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, шести разделов, заключения, библиографического списка - включающего 40 наименований, глоссария, списка сокращений и аббревиатур, шести приложений. Общий объём работы – 205 страниц, основной текст занимает 109 страниц, библиографический список – 3 страницы, приложения – 93 страницы.
В первом разделе приводится описание предметной области и характеристика объекта информатизации. Разработана модель предметной области. Рассмотрены используемые решения, постановка задачи и основание для разработки WEB-сайта. Описаны требования к WEB-сайту и представлен предполагаемый вариант функционирования WEB-сайта.
Во втором разделе описаны методы и алгоритмы, приводятся описание языка и выбранный метод для реализации WEB-сайта, приведена структура баз данных и инфологическая модель WEB-сайта.
В третьем разделе описана программная реализация моделей, структуры WEB-сайта и используемых баз данных. Описан метод обработки баз данных на стороне сервера.
В четвертом разделе приводятся сведения оценки качества разработанного WEB-сайта, методах тестирования и проведённых испытаниях. Приводятся предложения по сопровождению, использованию и улучшению качества работы WEB-сайта. Приведена система показаний качества WEB-сайта согласно ГОСТ-9126-93.
В пятом разделе делается анализ эргономических характеристик создаваемого WEB-сайта и определяется их соответствие общепринятым нормам. В разделе рассматриваются необходимые условия соблюдения техники безопасности и даются рекомендации по санитарно-гигиеническим требованиям при эксплуатации СВТ.
В шестом разделе получены результаты расчёта стоимости, реализации, эксплуатации и показатели оценки экономической эффективности созданного WEB-сайта, рассматриваются правовые аспекты его использования.
В заключение отражена суть и ценность проведенной дипломной работы, отмечены преимущества при использовании WEB-сайта, приведены предложения для практического внедрения результатов разработки, даны рекомендации к дальнейшему развитию WEB-сайта.
В приложениях представлены техническое задание, документированный листинг программы, инструкция по администрированию сайта, описание демонстрационного ролика, материалы внедрения результатов дипломной работы, акты приемки-передачи пояснительной записки и иллюстративного материала.
World Wide Web (WWW) — это самая большая и самая популярная в мире информационная система. Технология World Wide Web, созданная в 1992 году, представляет собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации. Появление этой технологии явилось мощным толчком к расширению глобальной компьютерной сети. Именно благодаря WWW в ней участвуют не только ученые и профессионалы в области компьютеров, но и огромное число обычных пользователей.
Для проектирования сайта компании ООО «Сервис-Центр» необходимо детально изучить деятельность данной компании и выявить те информационные ресурсы, которые могут быть опубликованы в Internet.
Компания ООО «Сервис-Центр» является авторизованным мастер реселлером корпорации Xerox, основана 7 ноября 2003 года.
Компания «Сервис-Центр» занимается следующими видами деятельности:
Для заказа необходимого оборудования (копировальные аппараты, компьютерная техника, расходные материалы, комплектующие) потенциальные клиенты компании приезжают в офис компании. Просматривают прайс листы компании и информацию о технических характеристиках различного оборудования. После этого осуществляют заказ. По мере поступления заказанного товара клиент оповещается по телефону и приезжает в офис для получения своего заказа. Информационный обмен в основном осуществляется по телефону, что иногда создает определенные трудности в случае отсутствия в офисе технических специалистов для разъяснения некоторых вопросов связанных со спецификой эксплуатации оборудования. В лучшем же случае создает определенную нагрузку на работников и отвлекает от основной работы.
Информация о работе Создание WEB-сайта для ООО «Сервис-Центр»