Создание WEB-сайта для ООО «Сервис-Центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:34, дипломная работа

Описание

Целью работы является создание WEB-сайта для ООО «Сервис-Центр» способного представлять текстовую и графическую информацию пользователю, осуществлять доступ к базам данных и файлам для получения интересующей информации. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
Изучена предметная область.
Разработана модель предметной области.
Выбран метод проектирования WEB-сайта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...4
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………9
Исследование предметной области…………………………………………9
Постановка задачи…………………………………………………………..13
Предполагаемый вариант функционирования WEB-сайта………………16
Выводы…………………………………………………………………………...24
МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ…………………………………………………….25
Язык разметки гипертекстовых страниц HTML………………………….25
Технология ASP…………………………………………………………….34
Инфологическая модель WEB – сайта…………………………………….40
Выводы…………………………………………………………………………...48
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ………………………………………..…....49
Создание структуры сайта…………………………………………………49
Обработка баз данных на стороне сервера……………………………….61
Выводы…………………………………………………………………………...75
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТАННОГО ПО…………………………….76
Методы тестирования……………………………………………………...76
Результаты тестовых испытаний и отладки WEB-сайта………………...79
Выводы……………………………………………………………………..……85
ЭРГОНОМИКА СОЗДАННОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА…..…….86
Общие сведения…………………………………………………….………86
Техника безопасности и санитарные требования……………….…..……90
Выводы…………………………………………………………………………..97
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ПО....……….………………………………98
Обоснование экономической эффективности……………………….…...98
Правовые аспекты разработанного WEB-сайта………………………….99
Выводы…………………………………………………………………….…....102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…...103
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………106

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 1.71 Мб (Скачать документ)

Компания ООО  «Сервис-Центр» осуществляет ремонт и  обслуживание копировальной техники, как непосредственно в самой фирме, так и с выездом к клиенту, в случае если обслуживаемая техника имеет большие габариты и неудобна для транспортировки. Для осуществления заявки на ремонт оборудования клиент звонит в офис компании, сообщает свои координаты, тип оборудования, название оборудования, описывает неисправность. При отсутствии в офисе технических специалистов возникают определенные проблемы, иногда связанные с терминологией понятной лишь специалистам в данной области. Весь информационный обмен также осуществляется по телефону.

В офисе компании ООО «Сервис-Центр» имеется огромное количество информационных материалов по технической тематике. Данные материалы  представляют собой интерес для  потенциальных клиентов фирмы. Но представить  их для широкой публики не возможно т.к. информация находится в различных источниках. Она находится в каталогах, технической литературе, журналах, буклетах, а также в электронном виде фотографии, тексты, презентации, HTML страницы и т.д.  

Прайс лист компании представлен в формате Excel. Прайс лист представляет собой файл с именем Price.xls содержащий в себе 5 листов: 1-й копир – копировальная техника; 2-й мониторы – мониторы; 3-й принтера – принтеры; 4-й расходники – расходные материалы; 5-й комплектующие – комплектующие к компьютерам. В электронном виде имеется много текстовой и графической информации о копировальной технике, принтерах, мониторах, расходных материалах, и их технических характеристик.

Для графического представления предметной области были использованы стандартные  средства моделирования SADT (Structured Analysis and Design Technique) - методология структурного анализа и проектирования (рис.1.1). В SADT-моделях используются как естественный, так и графический языки. Для передачи информации о конкретной системе источником естественного языка

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Модель предметной области

 

 

 

 

 

 

служат люди, описывающие систему, а источником графического языка - сама методология.

С точки зрения SADT модель может  быть сосредоточена либо на функциях системы, либо на ее объектах. SADT-модели, ориентированные на функции, принято называть функциональными моделями, а ориентированные на объекты системы - моделями данных, функциональная модель представляет с требуемой степенью детализации систему функций, которые в свою очередь отражают свои взаимоотношения через объекты системы. Модели данных дуальны к функциональным моделям и представляют собой подробное описание объектов системы, связанных системными функциями. Полная методология SADT поддерживает создание множества моделей для более точного описания сложной системы.

SADT-модель дает полное, точное  и адекватное описание системы,  имеющее конкретное назначение. Это назначение, называемое целью  модели, вытекает из формального  определения модели в SADT:

М есть модель системы S, если М может  быть использована для получения ответов на вопросы относительно S с точностью А.

Таким образом, целью модели является получение ответов на некоторую  совокупность вопросов. Эти вопросы  неявно присутствуют (подразумеваются) в процессе анализа и, следовательно, они руководят созданием модели и направляют его. Это означает, что сама модель должна будет дать ответы на эти вопросы с заданной степенью точности. Если модель отвечает не на все вопросы или ее ответы недостаточно точны, то можно утверждать, что модель не достигла своей цели. Определяя модель, таким образом, SADT закладывает основы практического моделирования.

Смысл и трактовка этого определения  оказали существенное влияние на практические применения SADT. Обычно вопросы  для SADT-модели формулируются на самом  раннем этапе проектирования, при этом основная суть этих вопросов должна быть выражена в одной-двух фразах.

Одна SADT-диаграмма сложна сама по себе, поскольку она содержит от трех до шести блоков, связанных множеством дуг. Для адекватного описания системы  требуется несколько таких диаграмм. Диаграммы, собранные и связанные вместе, становятся SADT-моделью. В SADT дополнительно к правилам синтаксиса диаграмм существуют правила синтаксиса моделей. Синтаксис SADT-моделей позволяет аналитику определить границу модели, связать диаграммы в одно целое и обеспечить точное согласование между диаграммами. Никакой другой метод структурного анализа не позволяет так точно, как SADT, соединять диаграммы в тщательно организованные комплекты, называемые моделями.

    1. Постановка задачи

Целью  разработки является  автоматизация процесса доступа к информации через WEB-сайт:

    • к графическим и текстовым материалам;
    • к базам данных товаров;
    • к прайс листу компании;
    • возможность осуществлять заказ на поставку оборудования;
  • возможность осуществлять заявки на ремонт и обслуживание копировальной техники;
    • иметь возможность информационного обмена через WEB-сайт.

Основанием  для разработки явилось:

  1. Обращение сотрудников компании «Сервис-Центр» о создании WEB-сайта для автоматизации: процессов доступа к информационным ресурсам компании, осуществления процесса заказа оборудования, приема заявок на ремонт и техническое обслуживание копировальной техники,  информационного обмена между компанией и клиентами.
  2. Задание на дипломную работу, тема «Создание WEB-сайта ООО «Сервис-Центр», полученное в ХГУ ИИиТ на кафедре ИТиС.

Назначение WEB-сайта. Разрабатываемый WEB-сайт компании ООО «Сервис-Центр» предназначен для решения следующих задач:

  • Просмотр общей информационной страницы с краткими техническими характеристиками о моделях копировальной техники, мониторах, компьютерах, принтерах, расходных материалов.
  • Просмотр отдельных подробных информационных страниц с подробными техническими характеристиками о моделях копировальной техники, мониторах, компьютерах, принтерах, расходных материалов.
  • Просмотр фотографий крупным планом различных моделей копировальной техники, мониторов, компьютеров, принтеров, расходных материалов.
  • Осуществления  доступа к прайс листу компании и просматривать его в режиме прямого доступа через WWW –интерфейс, а также возможность скачать его полностью.
  • Возможность осуществлять клиентом через определенную форму, заказ оборудования с накоплением информации в базе данных для последующей обработки.
  • Фиксировать через определенную форму, заявки на ремонт и техническое обслуживание оборудования с накоплением информации в базе данных для последующей обработки.
  • Информационный обмен с клиентами через гостевую книгу, имеющую возможностью записи сообщений посетителей сайта в базу данных для последующей обработки информации.
  • Для ознакомления посетителей сайта с деятельностью компании посредством информационной страницы, на которой представлена информация о компании, история, направление деятельности, предоставляемые гарантии, специалисты, сертификаты, вакансии, наши клиенты, отзывы клиентов, контактная информация.

Требования  к WEB-сайту.  При разработке WEB-сайта должны учитываться следующие параметры:

  • Сайт должен иметь основную тему.
  • Сайт должен обладать хорошей информационной базой по теме.
  • Сайт должен быстро открываться.
  • Сайт должен обладать мощным навигационным меню. В смысле: "мало весит килобайт - быстро открывает сайт".
  • Сайт (желательно) должен обладать хорошим дизайном.
  • Прежде чем преступить к созданию WEB-сайта, необходимо спланировать его (особенно если он занимает несколько страниц).
  • Страницы должны автоматически подстраиваться под различные разрешения экранов, при этом подавляющее большинство посетителей увидит страницу развернутой на весь экран не зависимо от размеров диагонали монитора и установленного на нем разрешения.
  • Страницы должны быть информативно независимыми, (пользователь может начать просмотр с любой страницы).
  • Должна существовать возможность существует возможность попадать с каждой страницы на каждую.
  • Навигационные средства необходимо расположить в верхней и нижней части каждой страницы для удобства перемещения пользователя.
  • Начальная страница будет служить входом на сайт.
  • Необходимо создать карту WEB-сайта позволяющая пользователю легче ориентироваться.
  • Графические файлы загружаются медленно. Поэтому не стоит злоупотреблять графикой.
  • Пользователь может использовать браузер только в текстовом режиме, и графические файлы не будут отображаться на  странице. Для таких пользователей должен быть предусмотрен альтернативный текст, который будет сообщать им об изображении.
  • Необходимо использование таблиц, они послужат для компоновки объектов на странице.
  • Изображения и таблицы не должны сливаться с текстом.
  • Можно использовать заголовки при организации текста, чтобы проще найти нужную информацию.
  • Нежелательно использовать более двух или трех различных гарнитур шрифта.
  • Нежелательно использовать много подчеркнутого текста. Подчеркнутый текст ассоциируются со ссылками (гиперсвязь).
  • Необходимо придать страницам единый стиль. Обязательно постоянно проверять, что все гиперсвязи ведут пользователя куда надо и следить за этим постоянно.
  • WEB-сайт должен обрабатывать сообщения пользователей и результаты обработки заносить в базу данных.
  • По требованию пользователя WEB-сайт должен обрабатывать базу данных (прайс лист, данные гостевой книги) на стороне «сервера» и результаты выводить «клиенту». 
  • WEB-сайт должен иметь хорошую навигацию по сайту, в том числе и на больших текстовых страницах с целью перехода в любую часть текста по ключевым словам и ссылкам.
  • WEB-сайт должен иметь информационные страницы с представленной на них текстовой и графической информацией об оборудовании.
  • WEB-сайт должен иметь гостевую книгу.
  • WEB-сайт должен обрабатывать формы на поставку, ремонт и техническое обслуживание оборудования, а результат заносить в базу данных.
    1. Предполагаемый вариант функционирования WEB-сайта

Прежде чем приступить к созданию WEB-сайта, необходимо определиться с  целями, которые планируется достигнуть с его помощью. В первом приближении эти цели могут быть следующими:

  • Увеличение сбыта товаров и услуг с помощью маркетинговых акций, осуществляемых через WEB-сайт или путем использования WEB-сайта в качестве инструмента сбыта.
  • Расширение сети партнеров компании.
  • Создание, изменение, поддержка имиджа компании.
  • Создание, расширение, удержание своей аудитории в Internet.
  • Осуществлять прием заказов на ремонт и техническое обслуживание  оборудования.
  • Осуществить возможность доступа к информационным ресурсам компании: техническая информация, фото и различная графическая информация.
  • Представить на WEB странице информацию из базы данных о товарах (прайс лист).
  • Осуществлять информационный обмен между пользователями через гостевую книгу, с накоплением информации в базе данных.
  • Предоставить доступ к развернутой информации о компании.

Опираясь на эту информацию, можно приступать к разработке концепции и предполагаемого варианта проектируемого WEB-сайта. Список задач, в свою очередь дает возможность сформировать перечень путей их решения и привлекаемых для этого ресурсов.

Таким образом, на этапе разработки концепции WEB-сайта создается документ, который служит исходным материалом для создания WEB-сайта: разработки сценария, графической концепции и структуры, программных инструментов, обеспечивающих необходимые функциональные ресурсы, и т.д. Должны быть определены способы достижения целей, ради которых создается WEB-сайт, оценена экономическая целесообразность реализации проекта, разработаны рекомендации в соответствии, с которыми должен быть выстроен весь дальнейший процесс создания WEB-сайта. Серьезная проработка концепции WEB-сайта позволяет [8]:

  • Уменьшить затраты на разработку и поддержку WEB-сайта.
  • Оценить разработку по времени и результатам.
  • Улучшить качество разрабатываемого WEB-сайта.

Разработав концепцию WEB-сайта, мы получим ответы на следующие вопросы:

  • Какая цель преследуется при создании WEB-сайта?
  • На какую аудиторию должен воздействовать WEB-сайт?
  • Кто и как уже работает с аудиторией?
  • Какие задачи должен решать WEB-сайт, и каким образом?
  • Какие функциональные компоненты должны присутствовать на WEB-сайте?
  • Какие способы воздействия на аудиторию будут использоваться?
  • Какие качества в продуктах и услугах компании следует вынести на первый план, чем она лучше для потребителя?

Вся эта информация необходима уже на этапе разработки сценария WEB-сайта.

В сценарии должны быть определены: основные структурные решения организации WEB-сайта, какие конкретно информационные материалы будут публиковаться на сайте их объем, какие функциональные возможности будут предоставлены посетителям сайта и администратору, каким образом будут обновляться информационные материалы и контролироваться посещаемость WEB-сайта.

Представим сценарий разрабатываемого WEB-сайта:

1. Первая страница.

          Первая страница или главная страница это лицо сервера (уместно сравнение с обложкой книги). Здесь обычно приводится краткая привлекательная информация о направлениях деятельности компании, предоставляемых услуг.

          Целевая установка – привлечь  внимание посетителя, «заставить» его пойти дальше («открыть книгу»).

2. Каталог продукции.

          Описания, технические характеристики и  фотографии продукции. 
          Целевая установка – дать информацию, стимулирующую заказы и покупки продукции компании. Обеспечить высокую посещаемость и известность сайта.

3. Новинки продукции.

          Описания, технические характеристики и  фотографии недавно выпущенного  оборудования.

          Целевая установка – дать информацию, показать клиентам, что сайт периодически  обновляется, стимулирующую интерес к WEB-сайту  компании.  Формирование постоянной аудитории WEB-сайта среди профильных посетителей.

4. Прайс лист компании.

          Цены  на поставляемое компанией оборудование.

          Целевая установка – заинтересовать  клиентов более низкими ценами, чем у конкурентов. Предоставить удобство использования прайс листа, формируя WEB-страницу при запросе в базу данных или предоставив скачать прайс лист полностью.

5. Форма для предварительного  заказа.

          На этой  странице можно представить формы для заказа оборудования, ремонт и технического обслуживания оборудования.

          Целевая установка – предоставить  возможность сделать заказ немедленно.

6. Гостевая книга.

          Возможность  общения клиентов между собой  и общения клиентов с администрацией сайта.

          Целевая установка – обеспечение  для пользователя удобства связи  с администратором сервера и  высказывания пожеланий клиентов.

7. О компании.

Информация о работе Создание WEB-сайта для ООО «Сервис-Центр»