Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:34, дипломная работа
Целью работы является создание WEB-сайта для ООО «Сервис-Центр» способного представлять текстовую и графическую информацию пользователю, осуществлять доступ к базам данных и файлам для получения интересующей информации. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
Изучена предметная область.
Разработана модель предметной области.
Выбран метод проектирования WEB-сайта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...4
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………9
Исследование предметной области…………………………………………9
Постановка задачи…………………………………………………………..13
Предполагаемый вариант функционирования WEB-сайта………………16
Выводы…………………………………………………………………………...24
МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ…………………………………………………….25
Язык разметки гипертекстовых страниц HTML………………………….25
Технология ASP…………………………………………………………….34
Инфологическая модель WEB – сайта…………………………………….40
Выводы…………………………………………………………………………...48
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ………………………………………..…....49
Создание структуры сайта…………………………………………………49
Обработка баз данных на стороне сервера……………………………….61
Выводы…………………………………………………………………………...75
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТАННОГО ПО…………………………….76
Методы тестирования……………………………………………………...76
Результаты тестовых испытаний и отладки WEB-сайта………………...79
Выводы……………………………………………………………………..……85
ЭРГОНОМИКА СОЗДАННОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА…..…….86
Общие сведения…………………………………………………….………86
Техника безопасности и санитарные требования……………….…..……90
Выводы…………………………………………………………………………..97
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ПО....……….………………………………98
Обоснование экономической эффективности……………………….…...98
Правовые аспекты разработанного WEB-сайта………………………….99
Выводы…………………………………………………………………….…....102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…...103
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………106
Компания ООО «Сервис-Центр» осуществляет ремонт и обслуживание копировальной техники, как непосредственно в самой фирме, так и с выездом к клиенту, в случае если обслуживаемая техника имеет большие габариты и неудобна для транспортировки. Для осуществления заявки на ремонт оборудования клиент звонит в офис компании, сообщает свои координаты, тип оборудования, название оборудования, описывает неисправность. При отсутствии в офисе технических специалистов возникают определенные проблемы, иногда связанные с терминологией понятной лишь специалистам в данной области. Весь информационный обмен также осуществляется по телефону.
В офисе компании ООО «Сервис-Центр» имеется огромное количество информационных материалов по технической тематике. Данные материалы представляют собой интерес для потенциальных клиентов фирмы. Но представить их для широкой публики не возможно т.к. информация находится в различных источниках. Она находится в каталогах, технической литературе, журналах, буклетах, а также в электронном виде фотографии, тексты, презентации, HTML страницы и т.д.
Прайс лист компании представлен в формате Excel. Прайс лист представляет собой файл с именем Price.xls содержащий в себе 5 листов: 1-й копир – копировальная техника; 2-й мониторы – мониторы; 3-й принтера – принтеры; 4-й расходники – расходные материалы; 5-й комплектующие – комплектующие к компьютерам. В электронном виде имеется много текстовой и графической информации о копировальной технике, принтерах, мониторах, расходных материалах, и их технических характеристик.
Для графического представления предметной области были использованы стандартные средства моделирования SADT (Structured Analysis and Design Technique) - методология структурного анализа и проектирования (рис.1.1). В SADT-моделях используются как естественный, так и графический языки. Для передачи информации о конкретной системе источником естественного языка
Рис. 1.1. Модель предметной области
служат люди, описывающие систему, а источником графического языка - сама методология.
С точки зрения SADT модель может быть сосредоточена либо на функциях системы, либо на ее объектах. SADT-модели, ориентированные на функции, принято называть функциональными моделями, а ориентированные на объекты системы - моделями данных, функциональная модель представляет с требуемой степенью детализации систему функций, которые в свою очередь отражают свои взаимоотношения через объекты системы. Модели данных дуальны к функциональным моделям и представляют собой подробное описание объектов системы, связанных системными функциями. Полная методология SADT поддерживает создание множества моделей для более точного описания сложной системы.
SADT-модель дает полное, точное
и адекватное описание системы,
М есть модель системы S, если М может быть использована для получения ответов на вопросы относительно S с точностью А.
Таким образом, целью модели является получение ответов на некоторую совокупность вопросов. Эти вопросы неявно присутствуют (подразумеваются) в процессе анализа и, следовательно, они руководят созданием модели и направляют его. Это означает, что сама модель должна будет дать ответы на эти вопросы с заданной степенью точности. Если модель отвечает не на все вопросы или ее ответы недостаточно точны, то можно утверждать, что модель не достигла своей цели. Определяя модель, таким образом, SADT закладывает основы практического моделирования.
Смысл и трактовка этого определения оказали существенное влияние на практические применения SADT. Обычно вопросы для SADT-модели формулируются на самом раннем этапе проектирования, при этом основная суть этих вопросов должна быть выражена в одной-двух фразах.
Одна SADT-диаграмма сложна сама по себе, поскольку она содержит от трех до шести блоков, связанных множеством дуг. Для адекватного описания системы требуется несколько таких диаграмм. Диаграммы, собранные и связанные вместе, становятся SADT-моделью. В SADT дополнительно к правилам синтаксиса диаграмм существуют правила синтаксиса моделей. Синтаксис SADT-моделей позволяет аналитику определить границу модели, связать диаграммы в одно целое и обеспечить точное согласование между диаграммами. Никакой другой метод структурного анализа не позволяет так точно, как SADT, соединять диаграммы в тщательно организованные комплекты, называемые моделями.
Целью разработки является автоматизация процесса доступа к информации через WEB-сайт:
Основанием для разработки явилось:
Назначение WEB-сайта. Разрабатываемый WEB-сайт компании ООО «Сервис-Центр» предназначен для решения следующих задач:
Требования к WEB-сайту. При разработке WEB-сайта должны учитываться следующие параметры:
Прежде чем приступить к созданию WEB-сайта, необходимо определиться с целями, которые планируется достигнуть с его помощью. В первом приближении эти цели могут быть следующими:
Опираясь на эту информацию, можно приступать к разработке концепции и предполагаемого варианта проектируемого WEB-сайта. Список задач, в свою очередь дает возможность сформировать перечень путей их решения и привлекаемых для этого ресурсов.
Таким образом, на этапе разработки концепции WEB-сайта создается документ, который служит исходным материалом для создания WEB-сайта: разработки сценария, графической концепции и структуры, программных инструментов, обеспечивающих необходимые функциональные ресурсы, и т.д. Должны быть определены способы достижения целей, ради которых создается WEB-сайт, оценена экономическая целесообразность реализации проекта, разработаны рекомендации в соответствии, с которыми должен быть выстроен весь дальнейший процесс создания WEB-сайта. Серьезная проработка концепции WEB-сайта позволяет [8]:
Разработав концепцию WEB-сайта, мы получим ответы на следующие вопросы:
Вся эта информация необходима уже на этапе разработки сценария WEB-сайта.
В сценарии должны быть определены: основные
структурные решения организаци
Представим сценарий разрабатываемого WEB-сайта:
1. Первая страница.
Первая страница или главная страница это лицо сервера (уместно сравнение с обложкой книги). Здесь обычно приводится краткая привлекательная информация о направлениях деятельности компании, предоставляемых услуг.
Целевая установка – привлечь внимание посетителя, «заставить» его пойти дальше («открыть книгу»).
2. Каталог продукции.
Описания,
технические характеристики и
фотографии продукции.
Целевая установка – дать информацию,
стимулирующую заказы и покупки продукции
компании. Обеспечить высокую посещаемость
и известность сайта.
3. Новинки продукции.
Описания,
технические характеристики и
фотографии недавно
Целевая установка – дать
4. Прайс лист компании.
Цены
на поставляемое компанией
Целевая установка –
5. Форма для предварительного заказа.
На этой странице можно представить формы для заказа оборудования, ремонт и технического обслуживания оборудования.
Целевая установка –
6. Гостевая книга.
Возможность общения клиентов между собой и общения клиентов с администрацией сайта.
Целевая установка –
7. О компании.
Информация о работе Создание WEB-сайта для ООО «Сервис-Центр»