Среда Visual Basic

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:36, реферат

Описание

Visual Basic разработан в 1991 г. фирмой Microsoft как удобное и мощное средство
визуального проектирования программ, работающих в операционной среде Windows.
При относительной простоте языка, он позволяет быстро создавать программный
продукт, который мало отличается от подобных продуктов, созданных профессионалами
с использованием языков C и Pascal.
Модификация языка Visual Basic может использоваться в Microsoft Office, в частности в Excel и Access. Он обеспечивает простой доступ и эффективную обработку
данных различных систем управления базами данных (СУБД).

Работа состоит из  1 файл

Лекции по VB.doc

— 1.35 Мб (Скачать документ)


 1. Введение

 

Visual Basic разработан в 1991 г. фирмой Microsoft как удобное и мощное средство

визуального проектирования программ, работающих в операционной среде  Windows.

При относительной простоте языка, он позволяет быстро создавать программный

продукт, который мало отличается от подобных продуктов, созданных профессионалами

с использованием языков C и Pascal.

Модификация языка Visual Basic может использоваться в Microsoft Office, в частности в Excel и Access. Он обеспечивает простой доступ и эффективную обработку

данных различных систем управления базами данных (СУБД).

Мы будем изучать Visual Basic 6.0 – русифицированная версия (VB).

 

2. Среда Visual Basic

 

Как и любой продукт операционной системы Windows, среда VB имеет оконную

структуру. Каждое окно можно вызвать на экран или убрать его. Первые окна появляются

сами после запуска программы.

Итак, после запуска VB на экране может появиться следующее окно (см. рис. 1):

 

 

Рис. 1.

 

В этом окне можно выбрать тип  создаваемого проекта. Мы выберем “Стандартный EXE” и нажмем “Открыть”. Кроме того, из этого окна можно загрузить уже существующий проект, используя меню “Новое” – “Существующее” – “Прошлое” (см. рис. 2, 3).

 

Рис. 2.

 

 

Рис. 3.

 

После выбора  “Стандартный EXE” и нажатия кнопки “Открыть” появится следующее окно (см. рис. 4).

 

 

Рис. 4.

 

Это окно содержит верхнее меню от слова “Файл” до слова “Помощь” (см. рис. 5).

 

 

Рис. 5.

 

Каждая кнопка этого меню содержит свое подменю, например кнопка “Файл” покажет следующее подменю (см. рис. 6).

 

 

Рис. 6.

 

Вернемся к рис. 4. Окно содержит “Панель средств” (см. рис. 7).

 

     1     . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2     3    4     5    6     7    8    9   10    11

 

Рис. 7.

 

Здесь:

    1 – добавить стандартный EXE и выбор типа проекта;

    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    2 – запуск проекта на выполнение;

    3 – прерывание выполнения проекта;

    4 – остановка;

    5 – проводник проекта, его  окно справа на экране (см. рис. 4);

    6 – окно свойств, если  его открыть, получится экран,  как на рис. 9. В данном случае            погашено окно проводник проекта.  В этом окне задаются свойства  выбранного элемента;

    7 – окно размещения  формы (см. рис. 10). Оно определяет  начальное положение формы         на экране при запуске программы;

    8 – проводник объектов (см. рис. 11);

    9 – панель инструментов (см. рис. 4 слева и рис. 8);

  10 – Data View Window – окно просмотра данных (см. рис. 12).

  11 – Visual Component Manager – управление видео компонентами (см. рис. 13).

 


  • Pointer, указатель  --    PictureBox, графическое окно

 

  • Label, метка   --  TextBox, текстовое окно.

 

  • Frame, рамка  --  CommandButton, командная кнопка

            и т. д.

                                               Рис. 8.

 

 

Окна “Проект1 – Form1 [Form]” и “Form1” (см. рис. 4) являются главными элементами экрана. В окне “Form1” будем строить все, что будет отображаться на экране при запуске программы. Сетка из точек облегчит построения при разработке проекта. При работе программы они не будут видны.

 

 

Рис. 9.

 

 

Рис. 10.

 

 

Рис. 11.

 

 

Рис. 12.

 

 

Рис. 13.

3. Пример разработки простейшей  программы (проекта)

 

Рассмотрим простейшую задачу: ввести с клавиатуры два произвольных числа  и результат их сложения вывести  на экран.

 

3.1. Разработка пользовательского  интерфейса (организация ввода –  вывода)

 

Используя окно “Новый Проект” (см. рис. 1), выбрав “Стандартный EXE” и нажав кнопку “Открыть”, получим стандартную картинку (см. рис. 6). Тот же результат можно получить используя меню “Файл” -> ”Новый проект” (см. рис. 7). Кроме того откроем окна “Панель инструментов” и “Проводник проекта” (см. рис. 6).

Используя стрелку мыши, раздвинем или сожмем окна “Form1” и “Проект1 – Form1(Form)” до удобного размера, учитывая, что первое окно будет отображено на экране во время работы нашего проекта как поле, на котором будет организован ввод и вывод данных, получение результата и расположены элементы управления работой проекта (см. рис. 14). Эти первые действия по созданию проекта можно сохранить, например на диске а:\Pr1.

Работой нашего проекта будут управлять  две командные кнопки. Их надо создать  на поле “Form1”. Для этого подведем стрелку мыши на “Command Button” – командную кнопку на “Панели инструментов” и щелкнем по левой кнопке мыши. Затем переведем стрелку мыши на поле “Form1” и, нажав и удерживая левую кнопку мыши, нарисуем там

 

 

Рис. 14.

 

прямоугольник. Отпустив кнопку мыши, получим прямоугольник (кнопку), внутри которой будет написано “Command1”. Кнопку можно перемещать и менять ее размеры.

Аналогично  создадим вторую кнопку “Command2”. Если надо изменить размер кнопки или ее положение, надо ее активизировать – щелкнуть по ней мышью.

Любые данные могут вводиться в  программу через текстовые поля (окна). Для того, чтобы создать  текстовое окно, нужно щелкнуть на панели инструментов по кнопке “TextBox” – текстовое окно, и так же, как и в предыдущем случае, нарисовать прямоугольник. Внутри него будет написано “Text1”. Это окно будет служить для первого числа. Для ввода второго числа создадим аналогично второе окно, в котором будет написано “Text2”. Изменение размеров и передвижение окон в данном случае осуществляется так же, как и в предыдущем.

Для различного рода вывода надписей, результатов работы программы и  т.д. используются этикетки – Label. Щелкнув мышью по кнопке “Label” на панели инструментов, создадим пять этикеток аналогично предыдущему.

На этом создание пользовательского интерфейса завершено. При этом будет получено следующее изображение на экране (см. рис. 15).

 

 

Рис. 15.

3.2. Установка свойств объектов

 

Уберем сначала окно “Проводник проекта” и откроем окно “Свойств”.

Изменим сначала надпись с формы “Form1”. Для этого в меню выбора объекта окна свойств выберем объект “Form1  Form” или щелкнем мышью на слове “Form1”. Затем дважды щелкнем мышью на свойстве “Caption” – “Название” в левой колонке, появится возможность редактирования заголовка в правой колонке. Введем надпись: “A + B”, она появится в заголовке вместо слова “Form1”.

Щелкнув мышью по кнопке “Command1”, получим возможность заменить это слово на слово “Сложить”, аналогично, щелкнув по второй кнопке, напишем слово “Закончить”.

Так же можно изменить надписи в  “Label1”, “Label2”, “Label3”, “Label5”. В “Label1” – “Первое число”, в “Label2” – “Второе число”, в “Label3” – “Результат”, в “Label5” – “Сложение двух чисел”. В “Label4” надо просто уничтожить надпись, т.к. в это окно будем выводить результат. Используя различные опции окна “Свойства”, можно получить различные эффекты, так например: Alignment – выравнивание текста в рамке, Border Style – стиль рамки, Font – установка шрифта для вывода надписей и результата, ForeColor – цвет букв, BackColor – цвет фона и др.

В полях “Text1” и “Text2” надо стереть надписи и установить стиль рамки, шрифты и цвета, выравнивание.

После выполнения всех этих действий мы можем получить следующее изображение  на экране (см. рис.16).

 

Рис. 16.

3.3. Составление программного кода  проекта (написание программы)

 

Большинство из созданных объектов знают, как им работать. Не знают  только командные кнопки, что надо делать, если одна какая-нибудь из них  будет нажата.

Вычислительная логика может быть встроена в проект с помощью программ (процедур), которые будут определять, что надо делать при нажатии соответствующей кнопки. Для этого надо дважды щелкнуть мышкой по каждой из них или воспользоваться верхним меню опцией “Вид”, командой “Код”.

Например, щелкнем мышью по кнопке <Закончить> на форме, появится окно (Код). Можно войти в меню “Вид” и использовать команду “Код”. В этом окне можно написать часть программы, которая будет выполняться при нажатии кнопки <Закончить>. Эта часть программы называется процедурой обработки события VB. Тело процедуры заключено между словами, указывающими начало и конец подпрограммы.

 

Private Sub Command2_Click()

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

End Sub

 

Операторы тела процедуры выполняются  каждый раз, когда пользователь активизирует заданный элемент интерфейса. В данном случае это является щелчок мыши по кнопке <Закончить> (Click). Однако это могут быть и другие способы активизации.

Наберем следующие программные  строки в окне (Код)  (см. рис. 17).

 

 

Рис. 17.

3.4. Запуск программы (проекта)

 

Запуск проекта осуществляется из верхнего меню “Запуск” или “Запуск” на панели инструментов.

1.Щелкнем мышью по кнопке  “Запуск” на панели инструментов. Программа запустится в среде  программирования VB.

2.В поле первого числа будет виден мигающий курсор. Можно ввести произвольное число. Ведем его.

3.Нажать клавишу [Tab] или щелкнуть мышью в поле второго числа, там появится мигающий курсор и возможность ввода второго числа. Введем его.

4.Продолжая нажимать клавишу [Tab], дойдем до кнопки “Сложить” и нажмем клавишу [Ввод] или щелкнем мышью на кнопке “Сложить”, в окне результата появится сумма двух введенных чисел.

5.Продолжать вводить числа и  получать результаты можно неоднократно  до тех пор, пока не будет  нажата кнопка “Закончить”. В этом случае программа завершит работу и среда программирования VB появится на экране. Если перед этим было открыто ”Окно размещения формы”, то на нем появится изображение расположения формы на экране. Изображение формы можно передвинуть в любое положение на экране (см. рис. 18).

 

 

Рис. 18.

3.5. Добавление изображений в  форму

 

Средства VB, предназначенные для работы с графикой позволяют помещать в форму графические изображения различных типов: уже существующие растровые (точечные) графические изображения и рисунки, создаваемые графическими средствами VB.

Растровые графические изображения  обычно хранятся в файлах с расширением *.bmp или *.ico. Рисунки, создаваемые самим пользователем, располагаются на самой форме.

Использование графических изображений позволяет:

  1. Украсить выполняемый проект;
  2. Организовать ввод и вывод графической информации;
  3. Создать анимационные эффекты и др.

 

Добавить существующее графическое  изображение в форму можно  следующим

образом:

  1. На “Панели инструментов” подведем стрелку мыши на кнопку “Image”

(“Изображение”) и щелкнем по  ее левой кнопке один раз.  Затем переведем стрелку мыши  на поле “Form1” и нарисуем там прямоугольник в нужном месте и нужного размера. Если на “Панели инструментов” на кнопке “Image” мы щелкнем мышью дважды, то на форме появится прямоугольник, который можно передвинуть туда, куда нужно, и сделать нужного размера. Ему присвоится имя “Image1”.

  1. В окне “Свойства – Form1” для объекта “Image1” маркировать мышью свойство

“Stretch” (“Вытягивание”) и присвоить ему значение True. После этого рисунок будет вытягиваться в нарисованную прямоугольную рамку “Image1”.

  1. Маркировать мышью свойство “Picture”. После щелчка мышью по кнопке “...” в

этой же строке в диалоговом окне найти каталог “Icons” (у меня: Common, Graphics, Icons). В любом из его подкаталогов выбрать любой рисунок и открыть соответствующий файл. При этом рисунок появится в рамке “Image1”.

  1. После запуска программы на экране в проекте будет присутствовать рисунок.

 

3.6. Создание выполняемого файла (EXE-файла)

 

Выполняемый EXE-файл, созданный с помощью VB может быть запущен в среде Windows 95 или более поздней версии. Для этого в меню “Файл” надо запустить “Создать Проект1.exe…” и сохранить полученный EXE-файл на внешнем носителе. Выполненный EXE-файл представлен на рис.19.

 

 

 

Рис. 19.

4. Алфавит языка VB

 

В алфавит языка VB входят все символы таблицы ASCII. В него входят:

      -  прописные и  строчные буквы латинского алфавита: A-Z, a-z;

-  прописные и строчные буквы  кириллицы: А-Я, а-я;

-  цифры: 0-9;

-  символ подчеркивания “_”.

Из этих символов состоят идентификаторы – имена любых элементов программы: имена констант, переменных, процедур, функций и т.д. Имена формируются  по следующим правилам:

  • имя должно начинаться с буквы;
  • имя не должно содержать разделителей (пробелов и знаков табуляции), точек, знаков операций и специальных символов;
  • длина имени может быть до 255 символов. VB различает только первые 31 символ.

 

5. Типы данных

5.1. Целые числа

 

            Таблица 5.1.1

Имя типа

Интервал значений

Занимаемая

   память

Суффикс

Byte

0 – 255

1 байт

Нет

Integer

-32768 - +32767

2 байта

%

Long

-2147483648 - +2147483647

4 байта

&


 

5.2. Логический тип

 

Таблица 5.2.1

Имя типа

Интервал значений

Занимаемая

память

Суффикс

Boolean

True, False

2 байта

Нет


 

5.3. Типы чисел с плавающей  точкой (вещественные числа)

 

Таблица 5.3.1

Имя типа

Интервал значений

Занимаемая

память

Суффикс

Single

+/-1.4e-45 - +/-3.4e38

4 байта

!

Double

+/-4.9e-324 - +/-1.8e308

8 байт

#

Информация о работе Среда Visual Basic