Среда Visual Basic

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:36, реферат

Описание

Visual Basic разработан в 1991 г. фирмой Microsoft как удобное и мощное средство
визуального проектирования программ, работающих в операционной среде Windows.
При относительной простоте языка, он позволяет быстро создавать программный
продукт, который мало отличается от подобных продуктов, созданных профессионалами
с использованием языков C и Pascal.
Модификация языка Visual Basic может использоваться в Microsoft Office, в частности в Excel и Access. Он обеспечивает простой доступ и эффективную обработку
данных различных систем управления базами данных (СУБД).

Работа состоит из  1 файл

Лекции по VB.doc

— 1.35 Мб (Скачать документ)

 

Элементы управления могут быть помещены на форму двумя способами:

  1. Щелкнуть мышью по элементу управления на панели инструментов и указателем мыши при нажатой левой кнопке очертить на форме площадь, которая должна быть занята элементом;
  2. Дважды щелкнуть мышью по элементу управления на панели инструментов для того, чтобы создать объект на форме с размерами по умолчанию. Далее можно изменить размеры и положение объекта обычными средствами.

 

Каждый элемент управления или  форма отвечает за определенный набор  событий, но совсем не обязательно обрабатывать их все (см. рис. 27, 30, 32, 33, 35, 36, 37). Если не написать процедуру для обработки какого-либо события, то оно будет проигнорировано. Имя процедуры обработки события содержит имя объекта и имя события, разделенные знаком подчеркивания.

 

Панель инструментов можно дополнить  другими инструментами (ActiveX). Для этого нужно войти в меню Проект, выбрать команду Компоненты и в появившемся меню выбрать нужное средство.

14.3. Общие свойства и события  элементов управления

 

У многих элементов управления  есть одинаковые свойства, но есть и  персональные свойства. Мы рассмотрим некоторые свойства типичные для многих элементов управления:

 

  1. Name (Имя). Каждый элемент управления имеет имя, которое используется для

ссылок на него в процедурах (например, для изменения его свойств  во время работы программы). Имя, даваемое по умолчанию самой системой, состоит из типа элемента и его номера: Command1, Command2, …, Text1, Text2 и т.д.

Имя можно изменить, но таким образом, чтобы оно удовлетворяло следующим  требованиям:

  • длина имени должна быть не более 40 символов латинского регистра;
  • начальный символ должен быть буквой;
  • в имя могут входить только буквы, цифры и символ подчеркивания;
  • прописные и строчные буквы рассматриваются как одинаковые.

Часто для указания типа элемента управления формируются имена со

стандартными префиксами: cmdEnd – командная кнопка, txtInp – текстовое окно ввода      и т. п. (см. таблицу).

 

  1. Caption (Надпись). Это текст, который располагается на поверхности элемента

управления. На надпись не распространяются ограничения, накладываемые на имя.

Если перед каким либо символом включить знак & (обычно перед первым), то этот символ совместно с клавишей [Alt] будет выполнять функцию клавиши быстрого доступа. В надписи этот символ будет подчеркнутым.

Текстовые окна иногда не имеют надписей. При необходимости для такого окна можно создать клавишу быстрого доступа, разместив рядом с текстовым окном метку (Label).

 

  1. Размер и положение. Эти свойства элементов управления такие же, как и для форм:

Width и Height – для размеров, а Left и Top – для положения. Для величин размеров и положения используются те же единицы – твипы. При изменении свойств Height или Width формы с помощью кода происходит событие Resize

Сетка, к которой привязываются  элементы управления, может иметь  различную структуру путем выбора в меню ”Инструменты” команды  “Опции” (см. рис. 28).

 

 

Рис. 28.

 

Параметры “Ширина” и “Высота” ячейки сетки могут быть изменены и привязка элемента к ближайшим точкам сетки  может быть выключена.

 

  1. Шрифты. Если элемент управления выводит на экран текст, можно изменить

внешний вид букв текста с помощью свойства “Font” (Шрифт). Выбрав строку “Font” в окне “Свойства” и стукнув мышью по “…”, получим окно для выбора шрифта (см. рис.  29).

 

 

Рис. 29.

 

  1. Цвет элементов управления. Цвет фона определяется свойством “BackColor”.

Для элементов управления, которые выводят на экран текст или графику, цвет букв или графики определяется свойством “ForeColor”. Значения цветов могут быть определены одним из двух способов:

    • выбором из палитры;
    • вводом RGB кода цвета (&H00bbggrr&). Код цвета позволяет устанавливать интенсивности (bb) синего, (gg) зеленого и (rr) красного цветов от 00 – нет цвета до FF – максимальная интенсивность.
  1. Активизация (фокус) элементов управления. В каждый момент времени на форме

может иметь фокус (быть активным) только один элемент управления. Это обычно обозначается тонкой линией вокруг элемента управления, подсвечиванием или появлением курсора в текстовом окне. При активизации элемента управления происходит событие GotFocus и LostFocus при потере фокуса.

Когда пользователь нажимает клавишу [Tab], фокус переходит от одного элемента к другому. Последовательность, в которой перемещается фокус, определяется двумя свойствами TabStop и TabIndex. Если TabStop имеет значение True, то элемент может быть активным (участвует в обходе). Если имеет значение False, то элемент всегда пассивен. Для активных элементов TabIndex задает последовательность, в которой элементы управления активизируются. Каждый элемент управления имеет свой номер (0,1,2,…) в порядке обхода по клавише [Tab]. Обычно последовательность устанавливается после завершения работы с формой. По умолчанию последовательность устанавливается в порядке создания элементов управления.

Фокус можно передать объекту, используя  метод SetFocus. Например: Command1.SetFocus или Text1.SetFocus.

  1. Возможность использования и видимость. Свойство Visible определяет, является

ли элемент управления видимым. Если свойство равняется True, то объект видим, если False, то невидим. Свойство Enabled определяет, может ли элемент использоваться в процессе работы программы. Если свойство равняется True, то элемент разрешено использовать, если False, то не разрешено. В последнем случае текст, размещенный на нем, обесцвечивается.

Для многих элементов управления (объектов) общими являются также такие события:

    • Change – пользователь вносит изменения;
    • Click – щелчок левой кнопкой мыши на объекте;
    • DblClick – двойной щелчок левой кнопкой мыши на объекте;
    • DragDrop – перемещение элемента управления в новое положение;
    • DragOver – перемещение объекта поверх элемента управления;
    • GotFocus – получение фокуса объектом;
    • KeyDown – нажатие клавиши, объект находится в фокусе;
    • KeyPress – нажимается и отпускается клавиша, объект находится в фокусе;
    • KeyUp – отпускается клавиша, объект находится в фокусе;
    • LostFocus – перед потерей фокуса объектом;
    • MouseDown – нажимается кнопка мыши на объекте;
    • MouseMove – указатель мыши движется по объекту;
    • MouseUp – отпускается кнопка мыши на объекте.

 

14.4. Командные кнопки

 

Командные кнопки (CommandButton) используются для выполнения действий. К каждой кнопке присоединяются процедуры, обрабатывающие события. К ним относятся практически все события, которые обсуждались только что в предыдущем параграфе.

Кнопки  имеют также свой набор свойств (см. рис. 30).

Среди них есть:

  • Name – имя кнопки;
  • Caption – надпись (по умолчанию);
  • BackColor – цвет фона;
  • Left – расстояние левой границы от левого края формы (в твипах);
  • Top – расстояние верхней границы от верхнего края формы (в твипах);
  • Height – высота кнопки (в твипах);
  • Width – ширина кнопки (в твипах);
  • Font – шрифт;
  • TabIndex – определяет порядок обхода кнопок при нажатии клавиши [Tab];
  • Style – принимает два значения: 0 – Standard и 1 – Graphical;
  • Default – значением True определяет кнопку, которая будет задействована, когда пользователь нажмет клавишу [Enter]. Только одна кнопка может иметь значение True, остальные должны иметь значения False;
  • Cancel – значением True определяет кнопку, которая будет задействована, когда пользователь нажмет клавишу [Esc]. Только одна кнопка может иметь значение True, остальные должны иметь значения False и др.

 

Свойствам можно присваивать значения:

  • используя окно свойств;
  • автоматически, используя мышку (например, изменить размеры);
  • явно в программе присваивая нужное значение.

 

Рис. 30.

 

Особое место занимает свойство Value. Оно может менять свое значение только во время работы программы. Это свойство показывает, что только что была нажата кнопка. В этот момент она принимает значение равное True, в остальное время она имеет значение False. Присвоение свойству значения True эквивалентно происхождению события Click (щелчок мышью по кнопке). Смотри рис. 31.

 

Рис. 31.

 

Здесь два раза нажата командная  кнопка, потом щелчок по форме, потом  снова два раза по кнопке.

14.5. Метки

 

Элемент управления ярлык или метка (Label) добавляет к форме текст. Обычно это заголовки, названия окон ввода, текст на форме и т.д. К каждой метке присоединяются процедуры, обрабатывающие события. Метки имеют свой набор свойств (см. рис. 32).

 

 

Рис. 32.

 

Текст метки хранится в свойстве Caption, положение текста на метке определяет свойство Alignment, которое может принимать значения: выравнивание по левому краю, по центру и по правому краю.

Если текст не помещается на метке, то присвоение свойству AutoSize значения равного True автоматически расширит площадь метки до необходимых размеров в соответствии с текстом. Если свойству WordWrap присвоить значение True, то метка будет расширяться вниз по мере увеличения размера текста. Если же свойству WordWrap присвоить значение False, то метка будет расширяться по горизонтали.

 

14.6. Текстовые окна

 

Текстовые окна (TextBox) предоставляют простой способ ввода данных. Когда окно активизировано, в нем появляется курсор и оно готово для ввода текстовых данных (при вводе числовых – их надо преобразовывать). К каждому окну присоединяются процедуры, обрабатывающие события. Текстовые окна имеют свой набор свойств (см. рис. 33).

Свойство Text содержит введенный текст после завершения ввода. По умолчанию свойство BorderStyle имеет значение 1, что дает окантовку окну. Если ему присвоить значение равное 0, то окантовка пропадет. Присвоение свойству MultiLine значения равного True создаст текстовое окно с двумя или более строками текста. Свойство Alignment определяет размещение текста в окне: слева, справа или в центре. Если свойству Locked (блокировка) присвоить значение равное True, то пользователь не сможет изменить текст в окне. Свойство MaxLength устанавливает предельное количество символов, которые могут быть введены в окно. Если свойству присвоить значение равное 0, то количество вводимых символов не ограничено.

Для текстов больших размеров, когда  свойству MultiLine присвоено значение True, можно добавить линейки прокрутки. Свойству ScrollBars можно присвоить следующие значения: 0 – нет, 1 – горизонталь, 2 – вертикаль, 3 – оба (см. рис. 33).

 

 

Рис. 33.

 

14.7. Кнопки переключатели и контрольные  индикаторы

 

Кнопки-переключатели (OptionButton) позволяют пользователю сделать выбор различными способами. Эти элементы управления состоят из кружка и поясняющего текста, находящегося рядом. Свойству Alignment можно присвоить значения 0 или 1 в зависимости от того, справа или слева от кружка должен находиться поясняющий текст. Свойство Value принимает значение True или False в зависимости от того, выбрана кнопка или нет. Одновременно может быть выбрана только одна кнопка, внутри которой появляется точка. Для выбранной кнопки свойство Value принимает значение True, для всех остальных значение False.

Кнопки-индикаторы (CheckBox) работают аналогично, но независимо друг от друга. Пользователь может выбрать сразу несколько индикаторов одновременно. Изображаются индикаторы маленькими квадратиками. Выбранный индикатор помечается галочкой (см. рис. 34).

 

 

Рис. 34.

 

Свойства переключателей и индикаторов аналогичны, за исключением свойства Value. Для индикаторов это свойство может принимать следующие значения: 0 – не выбрано, 1 – выбрано, 2 – недоступно. При присвоении какому либо индикатору значения 2 индикатор и отметка обесцвечиваются.

К каждому переключателю и индикатору могут быть присоединены процедуры, обрабатывающие события. Каждый переключатель и индикатор имеет свой набор свойств (см. рис. 35).

 

 

Рис. 35.

 

14.8. Рамки

 

Рамка (Frame) предназначена для объединения элементов управления в группы. Так например, на форме надо установить более одного набора кнопок-переключателей. Внутри рамки набор кнопок-переключателей будет работать независимо от других наборов или кнопок. Для этого сначала на форму добавляется рамка и после этого внутрь рамки добавляются кнопки-переключатели.

Рамки могут быть использованы для  улучшения внешнего вида формы.

Свойство рамки Caption хранит текст, размещенный в левом верхнем углу рамки.

К каждой рамке могут быть присоединены процедуры, обрабатывающие события. Каждая рамка имеет свой набор свойств (см. рис. 36).

 

 

Рис. 36.

 

14.9. Линейки прокрутки

 

Линейки прокрутки (HScrollBar, VScrollBar) часто находятся в текстовых окнах, но их можно добавлять и в другие места. Как правило, они могут быть присоединены к краям окон, например, при выводе на экран части растрового рисунка.

Текущее и начальное положения  маркера на линейке прокрутки  определяются величиной свойства Value (и наоборот).

Свойства Min и Max дают предельные значения, которые могут быть использованы линейкой прокрутки для величины свойства Value.

Значение свойства SmallChange определяет величину изменения значения свойства Value при щелчке по стрелке на конце линейки прокрутки.

Информация о работе Среда Visual Basic