Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:36, реферат
Visual Basic разработан в 1991 г. фирмой Microsoft как удобное и мощное средство
визуального проектирования программ, работающих в операционной среде Windows.
При относительной простоте языка, он позволяет быстро создавать программный
продукт, который мало отличается от подобных продуктов, созданных профессионалами
с использованием языков C и Pascal.
Модификация языка Visual Basic может использоваться в Microsoft Office, в частности в Excel и Access. Он обеспечивает простой доступ и эффективную обработку
данных различных систем управления базами данных (СУБД).
Величина изменения значения свойства Value при щелчке по линейке прокрутки между стрелкой и маркером определяется значением свойства LargeChange.
К каждой линейке могут быть присоединены процедуры, обрабатывающие события. Каждая линейка имеет свой набор свойств (см. рис. 37). Из рисунка видно, что начальное положение маркера посредине.
Рис. 37.
Управление изображением (Image) позволяет добавлять на форму окно с рисунком. Основным свойством этого объекта являются: Stretch (Вытягивание). При его значении равном True рисунок автоматически вытягивается по размерам окна Image. Свойство Picture (Рисунок) – для определения имени файла, из которого вытягивается рисунок. Свойство Visible (Видимость) – определяет состояние рисунка. К каждому рисунку могут быть присоединены процедуры, обрабатывающие события.
Линия (Line) – средство управления для создания отрезков прямой линии на форме. Наиболее важные свойства: BorderWidth (Толщина), BorderStyle (Тип линии), BorderColor (Цвет) и Visible (Видимость). Начало отрезка задается свойствами X1 и Y1, конец X2 и Y2 в твипах относительно левого верхнего угла формы. С линией не связаны никакие события и, вместе с ними, процедуры для их обработки.
Фигура (Shape) – средство управления для создания фигур на форме. Вид фигуры определяется значением свойства Shape: 0 – прямоугольник, 1 – квадрат, 2 – овал, 3 – круг, 4 – скругленный прямоугольник, 5 – скругленный квадрат. Значения свойств BorderWidth (Толщина), BorderStyle (Тип линии), BorderColor (Цвет) определяют вид линии, описывающей фигуру. Внутренний цвет и узор определяют значения свойств FillColor и FillStyle. С фигурой не связаны никакие события и, вместе с ними, процедуры для их обработки.
Графическое окно (PictureBox) выводит на экран растровый файл, файл пиктограммы или метафайл (они имеют расширение *.bmp, *.ico, *.wmf соответственно).
В графическое окно могут быть выведены данные с помощью метода Print:
<ИмяОкна>.Print
[[ Space(n)]/[Tab(n)]/[<
где:
<ИмяОкна> - имя окна (например: Form1.Picture1);
Spaсe(n) – n пробелов;
Tab(n) – перемещает курсор на столбец n;
<Выражение> - выражение любого типа;
<Разделитель> - разделители бывают: запятая, точка с запятой и отсутствие разделителя.
При выводе данных можно использовать функцию Format.
Очистить окно и переместить курсор в левый верхний угол можно с помощью метода Cls:
<ИмяОкна>.Cls
Графическое окно также имеет методы, позволяющие нарисовать линию, окружность (Line, Circle).
К каждому окну могут быть присоединены процедуры, обрабатывающие события.
Окно списка (ListBox) позволяет добавить на форму окно списка, в котором пользователь может выбрать нужную строку. Окно представляет собой прямоугольник, содержащий список элементов (например, фамилий), с вертикальной линейкой прокрутки с правой стороны, если список не помещается в окне, и с горизонтальной при необходимости. Для составления списка вначале проектирования необходимо в окне свойств выбрать свойство List. В открывшееся окно ввести список, нажимая после каждой строки клавиши [Ctrl]+[Enter].
Во время работы программы строки добавляются (вставляются) в список с помощью метода AddItem (добавить тему):
<ИмяЭлемента>.AddItem <”Строка”> [,<Индекс>]
Например:
List1.AddItem "Вася", 1
На второе место списка вставляется имя Вася (нумерация строк в списке начинается с нуля, по умолчанию в конец списка).
Удалить строку из списка можно с помощью метода RemoveItem:
<ИмяЭлемента>.RemoveItem <Индекс>
Для удаления всех строк списка используется метод Clear:
<ИмяЭлемента>.Clear
Для получения любой строки списка можно использовать свойство List():
Print List1.List(1)
Print List1.List(List1.ListIndex)
‘свойство ListIndex хранит номер выбранной строки
‘значение свойства равно –1, если строка не выбрана
Свойство ListCount содержит количество строк в списке:
Print List1.List(List1.ListCount - 1) ‘Распечатана последняя строка
Комбинированный список (ComboBox) позволяет создать на форме ниспадающий список.
Строка списка может быть выбрана либо щелчком мыши по нему, либо впечатыванием строки в текстовое окно. Свойство Text содержит выбранную строку:
Print Combo1.Text ‘Распечатана выбранная строка,
Свойства комбинированного списка подобны свойствам окон списков. Внешний вид списков см. на рис. 38:
Рис. 38.
К каждому из списков могут быть присоединены процедуры, обрабатывающие события.
VB позволяет добавить на форму три объекта управления для предоставления доступа к файловой системе: окно списка дисководов (DriveListBox), окно списка директорий (DirListBox) и окно списка файлов (FileListBox). Основными свойствами этих объектов соответственно являются: Drive (Диск), Path (Путь) и FileName (Имя файла). Когда пользователь выбирает файл, его имя присваивается свойству Filename. Аналогичным образом формируются свойства Drive и Path. Однако свойства Drive, Path и Filename могут быть установлены только при работе программы, их нельзя установить с помощью окна “Свойства”.
Для организации программного кода, обеспечивающего доступ к файловой системе, необходимо выполнить следующие действия:
Dir1.Path = Drive1.Drive
Это утверждение присваивает новое значение свойству Path, как только пользователь выберет новое значение свойства Drive в списке дисководов.
процедуре обработки события Dir1_Change набрать:
File1.Path = Dir1.Path
Это утверждение присваивает новое значение свойству Path, как только пользователь выберет новое значение свойства Path в списке папок.
процедуре обработки события File1_Click набрать:
SelectedFile$ = File1.Path & “\” & File1.FileName
В переменной SelectedFile$ сохраняется результирующее имя выбранного файла с путем.
В результате получится следующий программный код:
(General) (Declarations)
Option Explicit
Dir1 Change
Private Sub Dir1_Change()
File1.Path = Dir1.Path
End Sub
Drive1 Change
Private Sub Drive1_Change()
Dir1.Path = Drive1.Drive
End Sub
File1 Click
Private Sub File1_Click()
Dim SelectedFile$
SelectedFile$ = File1.Path & "\" & File1.FileName
End Sub
В результате работы проекта получим следующее (см. рис. 39):
Рис. 39.
Свойство Pattern позволяет определить тип файлов, которые будут отображаться в списке. Если мы хотим в окне видеть файлы только с расширением *.ico или *.vbp, то надо написать в процедуру обработки события Form_Load следующий код:
File1.Pattern = “*.ico; *.vbp”
Обратите внимание, что в списке расширений они разделяются точкой с запятой.
Элемент управления Timer (Таймер) является хорошим способом управления программой. Можно в определенные моменты времени запускать или завершать процессы приложений. Во время проектирования таймер отображается на форме, но во время выполнения программы он становится невидимым.
Таймер имеет единственное событие – Timer, которое обрабатывается процедурой TimerName_Timer() (например: Timer1_Timer()). Для установки интервала времени служит свойство Interval, значение которого устанавливается в миллисекундах. Например, задание его значения 250 вызывает событие Timer через каждые 250 миллисекунд независимо от того, какое приложение активно. Для отключения таймера надо присвоить свойству Interval значение 0 или свойству Enabled значение False.
Максимально допустимый интервал составляет 65536 миллисекунд (65.5 сек.). Но если вспомнить, что операционная система может обрабатывать ~18 прерываний таймера в секунду, то точность задания интервала составляет ~1/18 сек. (~55 миллисекунд). Нужно также учесть, что при большой загрузке системы прерывания от таймера могут обрабатываться еще реже. Кроме того, Windows может обрабатывать не более 32 таймеров, за вычетом одного системного, пользователь может использовать максимум 31. И еще, если во время обработки события Timer возникло еще событие от таймера, то оно будет об