Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:21, курсовая работа
Сегодня в России каждый день открывается огромное количество фирм, конкуренция между производителями рестет с большой скоростью, и волей-неволей приходится искать дополнительные места для сбыта продукции. Простыми оффлайн способами это сделать становится все труднее и труднее. Многие фирмы уже начали осваивать интернет с целью расширения территории продажи своих товаров и услуг, но создавать свои интернет магазины - очень сложно, а раскручивать тем более.
Введение 3
1. Общие сведения о торговых интернет-площадках 5
2. Типы виртуальных торговых площадок 8
3. Модели организации торговых Интернет-площадок 10
4. Основы построения виртуальной торговой площадки 12
5. Преимущества торговых Интернет-площадок. Риски и выгоды участников рынка 16
6. Доходы торговых интернет-площадок 20
7. Электронные торговые площадки в России 22
7.1Единая электронная торговая площадка 22
7.2Яндекс.Маркет 25
7.3Товары@Mail.ru 27
7.4Молоток.ру 28
7.5Нефтяная торговая площадка 30
7.6Туристические Интернет-площадки 31
7.7Автомобильные торговые Интернет-площадки 33
Заключение 35
Список источников 36
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра Компьютерных и информационных технологий
Реферат
по дисциплине: Торговые Интернет-площадки в России
Санкт-Петербург
2011
36
Содержание
36
Введение 3
1. Общие сведения о торговых интернет-площадках
2. Типы виртуальных торговых площадок 8
3. Модели организации торговых Интернет-площадок 10
4. Основы построения виртуальной торговой площадки 12
5. Преимущества торговых Интернет-площадок. Риски и выгоды участников рынка 16
6. Доходы торговых интернет-площадок 20
7. Электронные торговые площадки в России 22
7.1Единая электронная торговая площадка 22
7.2Яндекс.Маркет 25
7.3Товары@Mail.ru 27
7.4Молоток.ру 28
7.5Нефтяная торговая площадка 30
7.6Туристические Интернет-площадки 31
7.7Автомобильные торговые Интернет-площадки 33
Заключение 35
Список источников 36
36
Одним из малоосвоенных пространств бизнеса остается плоскость электронной коммерции. Аналитики отмечают огромный потенциал роста в межфирменной онлайновой торговле, так что активно осваивать новое пространство необходимо уже сегодня.
Услуги сектора В2В представлены в форме использования электронных торговых площадок (ЭТП), или B2B-площадок (Business to business marketplace). В качестве ЭТП может выступать любой интернет-ресурс, посредством которого заключаются сделки купли-продажи между предприятиями – покупателями и продавцами.
Электронные торговые площадки создаются для того, чтобы упростить взаимодействие между предприятиями, поставщиками и покупателями независимо от их размеров, географического положения и отраслевой принадлежности.
Существует распространенное мнение, что развитие Интернет покончит со множеством посредников. На деле происходит обратное, и, вместо сокращения количества прежних, Глобальная Сеть способствует появлению нового класса посредников. Возрастающие объемы В2В-коммерции приводят к возникновению e-marketplaces или виртуальных торговых площадок.
Онлайновая торговая площадка - это место, где заключаются сделки между продавцом и покупателем, и осуществляется проведение финансово-торговых транзакций. Возможности Интернет позволяют совершать покупки/продажи в режиме реального времени, и, благодаря доступности Интернет, в торговой деятельности площадки могут участвовать компании из разных точек земного шара. Развитие торговых Интернет-площадок в перспективе (и, судя по всему, очень недалекой) позволит обеспечить более эффективный и свободный поток информации, товаров, платежей и других В2В услуг.
Сегодня в России каждый день открывается огромное количество фирм, конкуренция между производителями рестет с большой скоростью, и волей-неволей приходится искать дополнительные места для сбыта продукции. Простыми оффлайн способами это сделать становится все труднее и труднее. Многие фирмы уже начали осваивать интернет с целью расширения территории продажи своих товаров и услуг, но создавать свои интернет магазины - очень сложно, а раскручивать тем более.
В такой ситуации на помощь приходят виртуальные торговые площадки, где любая фирма может разместить информацию о своих товарах или услугах. Это - намного удобнее, чем самим создавать интернет магазин, так как за аренду такого торгового места придется платить намного меньше, да и посещаемость у таких площадок, как правило выше.
Суть идеи в том, что вы может стать владельцем подобной торговой площадки, скажем в своем регионе и получать прибыль за размещение товаров или за процент с продаж. Вам нужно будет только создать такой сервис, найти поставщиков и раскрутить свой сайт. Дело это конечно не легкое, но за электронной коммерцией будущее, и работать вы будете на перспективу.
В конце 90х годов XX века развитие систем электронного бизнеса привело к созданию межкорпоративных электронных торговых площадок и бирж. Определенную известность получили площадки, объединившие гигантов автомобилестроительной и нефтехимической отраслей для решения задач, связанных со сбытом продукции и материально-техническим снабжением. Сегодня, электронные торговые площадки создаются в форме нейтральных предприятий, а участниками являются крупнейшие компании в какой-либо отрасли. Создание e-Marketplace позволяет компаниям решить следующие задачи:
консолидировать спрос и оказывать дополнительное давление на поставщиков;
облегчить обмен высвобождающимися материально-техническими активами — дорогостоящим оборудованием, материалами и т.п.;
минимизировать затраты на операции купли-продажи за счет сокращения количества посредников.
Электронные торговые площадки (e-Marketplace), разработанные БПЦ, основываются на торговых сетях, построены на стандартах Интернет и интегрируются с системами управления ресурсами предприятия и финансовыми системами. Целью создания e-Marketplace является объединение реальных компаний в виртуальные бизнес-сообщества на взаимовыгодной основе, для создания динамической среды обмена информацией и совершения сделок в режиме реального времени.
Инициаторами создания e-Marketplace могут являться традиционные корпорации, производящие или потребляющие продукцию и услуги; отраслевые консорциумы; сервисные организации; государственные или сетевые фирмы. В зависимости от состава участников, e-Marketplace могут быть универсальными, ориентированными только на закупки (e-Marketplace крупного потребителя), только на продажи (e-Marketplace крупного производителя или дистрибутора), на конкретную отрасль или категорию товара (вертикальные) или на непроизводственные материалы или услуги (горизонтальные).
Основная задача организатора e-Marketplace состоит в создании инфраструктуры для компаний, работающих в определенном секторе рынка или в определенной отрасли промышленности, что позволит решить специфические для этой индустрии задачи, связанные со сбытом продукции и материально-техническим снабжением:
отраслевая экспертная информационная база;
объединенный каталог продукции и услуг;
гибкие схемы негоциации;
автоматическое формирование и контроль исполнения контрактов;
логистика;
финансовые расчеты и финансирование сделок;
дополнительный сервис для бизнес-сообщества (дискуссии, конференции, чат);
рейтинги, анализ, отчеты.
Объединение компаний в бизнес-сообщества позволит обеспечить для них конкурентные преимущества, которые, в зависимости от роли компании на торговой площадке, состоят в следующем:
Больше потенциальных поставщиков, больше предлагаемой продукции;
Ускоренный доступ к рынку;
Сокращение закупочного цикла;
Доступ к специальным ценам (например, неликвиды);
Снижение операционных расходов.
Сбыт | Снабжение | Организатор |
Расширение рынка сбыта; Получение нового канала для маркетинга; Улучшение сервиса Автоматизация процедур обработки Сокращение операционных расходов; Получение дополнительной информации. | Новые потенциальные заказчики; Новый канал обслуживания; Создание новой роли на рынке и в цепочке поставок; Защита инвестиций, удержание текущих заказчиков; Оптимизация операционных расходов; Получение дополнительного источника дохода (сбор за транзакции |
|
Использование решений e-Marketplace от БПЦ позволяет компаниям добиться следующих конкурентных преимуществ:
сократить время выхода на рынок конечных потребителей на 30%—60%;
сократить затраты на закупку на 40%—60%;
повысить качественный уровень обслуживания заказчиков за счет персонифицированного сервиса;
скратить затраты, связанные с размещением и прохождением заказа, на 50%.
Несмотря на некоторые разногласия в вопросе: "что можно считать виртуальными торговыми площадками?", принято их деление на 3 типа:
создаваемые покупателями (buyer-driven),
продавцами (supplier-driven или seller-driven)
третьей стороной (third-party-driven).
Обычно возникновение тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей и продавцов в данной области промышленности.
Площадки типа buyer-driven. Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения множества компаний-поставщиков. Эта концепция торговых площадок возникла в связи с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширения торговых контактов и сети поставок. В качестве примера можно взять автомобильную промышленность, где GM, Ford и Daimler Chrysler объединились для создания глобальной онлайновой торговой площадки, или здравоохранение, где Tenant Healthcare объединила усилия с Ventro (ранее Chemdex) для создания Интернет-площадки, ориентированной на потребности рынка медицинских товаров.
Площадки типа supplier-driven. Наряду с крупными покупателями крупные продавцы также играют активную роль в формировании торговых площадок. Это происходит по разным причинам. К примеру, торговая площадка Chemdex на ранних этапах своего существования была, фактически, электронным каталогом/дистрибутором компании VWR Scientifics. В данном случае Chemdex была частью активной политики VWR Scientifics, направленной на увеличение числа клиентов и снижение затрат. Напротив, причиной для объединения компаний Jоhnson & Johnson, GE Medical Systems, Baxter International, Abbott Laboratories и Medtronic для создания общей Интернет-площадки в области здравоохранения - Global Health Care Exchange (www.globalhc.com) послужили недавние планы компаний-покупателей увеличить доходы от своих торговых площадок за счет получения комиссий за транзакции с компании-поставщика. Схожие тенденции наблюдаются и в автомобильной промышленности, где Dana, Delphi Automotive Systems, Eaton, Motorola, TRW и Valeo собираются открыть свою собственную торговую площадку.
Торговые площадки типа third-party-driven, управляемые третьей стороной, призваны свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в данном секторе бизнеса и происходящих в нем бизнес-процессах. Начиная с нейтрального посредничества, многие подобные Интернет-площадки все более сближаются с ведущими компаниями на рынке, в некоторых случаях получая инвестиции в акционерный капитал. Однако это создает потенциальные проблемы с привлечением на рынок других компаний и контролем крупных промышленных инвесторов.
Наряду с возникновением торговых площадок появляется и новая группа компаний - провайдеров решений в области электронной коммерции, которые обеспечивают технологическую инфраструктуру торговых Интернет-площадок и принимают непосредственное участие в их создании и поддержке. По направленности решений компании делятся на провайдеров/операторов аппаратно-программного комплекса (eMarketplace Platform Providers/Operators) и вертикальных операторов (Vertical eMarketplace Operators). Первых еще называют горизонтальными операторами.
Провайдеры аппаратно-программного комплекса задействованы в предоставлении решений, общих для всех компаний и отраслей промышленности, таких как программное обеспечение для проведения транзакций, управления сетью поставок и пр., то есть технологическую базу, позволяющую ведение электронного бизнеса.
Вертикальные операторы сконцентрированы на нуждах отдельных отраслей промышленности. Например, электронные компоненты (FastParts, NECX.com), телеком (Telezoo, Simplexity.com, thegtx.com), химическая промышленность (e-Chemicals and CheMatch), производство стали (e-Steel) и бумаги (PaperXchange). Сюда же относится и VerticalNet, который управляет целой серией промышленно-направленных сайтов.
Современные участники рынка торговых Интернет-площадок используют одну или несколько из 4 основных моделей их организации - это онлайновый каталог, аукцион, биржа и сообщество.
Онлайновый каталог (online catalog) - это нечто большее, чем простой перевод информации из традиционных каталогов в электронный формат. Вместо того чтобы просматривать горы отдельных, часто устаревших каталогов поставщика, покупатели могут использовать мощные поисковые возможности Интернет, сравнивая товары сразу по нескольким параметрам, включая цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т.д. Таким образом, расширяя торговое пространство продавцам и повышая эффективность доступа покупателей к поставщикам, онлайновые каталоги становятся важной составляющей бизнес-процесса и IT-систем. Доходы этой категории торговых площадок обычно складываются из комиссий за транзакции и рекламных средств, получаемых от поставщиков. SciQuest и Chemdex - примеры вертикальных провайдеров; Ariba, CommerceOne и PurchasePro - провайдеры аппаратно-программного комплекса.
Аукцион (auction) - его основное отличие от онлайнового каталога состоит в том, что цена не фиксирована, а устанавливается во время торгов. Источники дохода те же, что и для каталогов. Примерами в области горизонтальных провайдеров служат FreeMarkets, TradeOut или AsseTrade. Среди вертикальных провайдеров можно отметить PaperExchange, который получает дополнительные доходы от аукциона по продаже оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности.