Виртуальный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2011 в 13:12, курсовая работа

Описание

Данная тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, огромными темпами растет количество пользователей Интернет и, как следствие, количество «электронных» покупателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Виртуальные магазины и их особенности……………………………………...5
1.1 Понятие виртуального магазина………………………………………………5
1.2 Преимущества и недостатки виртуальных магазинов……………………….5
1.3 Классификация виртуальных магазинов……………………………………...6
1.4 Организация деятельности виртуальных магазинов…………………………8
1.5 Создание виртуальных магазинов…………………………………………….9
2 Способы расчетов с покупателями в интернет………………………………..15
2.1 Способы оплаты в Интернет…………………………………………………15
2.2 Платежные системы…………………………………………………………..18
2.2.1 Платежные системы: мировые, национальные, локальные……………...18
2.2.2 Российские платежные системы…………………………………………...19
2.2.3 Международные платежные системы……………………………………..20
2.3 Система Интернет-платежей…………………………………………………22
2.3.1 Кредитные схемы…………………………………………………………...22
2.3.2 Дебетные схемы……………………………………………………………..24
2.3.3 Цифровая наличность………………………………………………………25
2.4 Выбор процессинговой системы……………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………...32
Глоссарий………………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………….37
Приложение………………………………………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Виртуальный магазин.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

     Сегодня несложно найти программные решения, которые позволяют создавать полномасштабные онлайновые магазины с помощью мастеров и шаблонов. Недостаток этого решения в том, что подобные магазины не обладают достаточной гибкостью, присущей более сложным решениям, которые при необходимости может расширить дизайнер.

     Качественное  программное обеспечение Интернет-продаж позволит в перспективе подключаться к существующим базам данных по товарам и как минимум импортировав эти данные в новые базы данных. Электронная коммерция невозможна, если данные приходится постоянно воспроизводить вручную. В Интернет скорость — ключевой фактор, а это означает, что максимальное количество этапов, за исключением требующих принятия решения, следует автоматизировать.

     Создание  качественной системы Интернет-торговли невозможно без изучения посетителей. Для этого используются различные  технологии отслеживания, с помощью которых продавец узнаёт, какие товары выбирает каждый из посетителей. Эти сведения используются также в сфере индивидуального маркетинга и бизнеса, основу которого составляют хранимые предпочтения отдельных потребителей.

     Существуют  различные технологии отслеживания потребителей. Большинство Web-сайтов для хранения информации о посетителях использует cookie. Cookie — это строка текста, в которой содержатся идентификатор пользователя и некоторые пользовательские предпочтения, например язык, который он применяет, или выбранная им раскладка Web-сайта. Такая информация может храниться и на сервере. Cookie нужны только для хранения пользовательского идентификатора, потому что помогают идентифицировать пользователя и фиксировать его действия. Cookie создается web-сервером и хранится в компьютер пользователя. Прочесть cookie может только сервер, который поместил его на компьютер пользователя, поэтому другие сайты абсолютно лишены возможности получить информацию о сделанных вами покупках или просмотренных страницах. Для нормального функционирования cookie желательно, чтобы у пользователя был установлен один из новых браузере, потому что в ранних версия содержатся дефекты, из-за которых информация cookie может считываться и другими серверами. Некоторые компании не позволяют своим работникам пользоваться cookie из соображений конфиденциальности, поэтому желательно иметь и другие способы идентификации пользователя.

     Один  из наиболее важных аспектов программного обеспечения электронной коммерции  — интернационализация, которую не следует путать с локализацией. Интернационализированные программы позволяют владельцам магазинов и покупателям действовать в любой точке мира. В них встроена функция конвертации валют, благодаря которой цена на экране пользователя выводится в принятой в его стране валюте; владелец магазина должен следить, чтобы налоги на продажу и стоимость доставки были адаптированы к данной стране или штату.

     Онлайновые  коммерческие предложения должны включать в себя множество дополнительных функций, в частности автоответчик, чаты, сетевые конференции; автоматическая передача данных в поисковые системы должна выполняться автоматически на этапе создания Интернет-магазина.

     Обработка заказа. После того как подготовительный этап создания сетевого магазина закончен, необходимо продумать систему обработки заказов. Здесь ключевую роль играет набор функций виртуальной корзины, в которую потребитель "складывает" все выбранные им товары. Среди этих функций обязательно должны присутствовать такие, которые позволяли бы потребителю добавлять позиции (товары) в корзину, удалять позиции, а также изменять количество единиц товара в корзине. После того как клиент завершил отбор товаров, ему предлагается список, в который он может внести последние изменения и который он передает на контроль (в "кассу"), где происходит оплата покупок. На программном уровне электронный магазин должен поддерживать несколько технологий оплаты, среди которых — оплата по кредитной карте с помощью протоколов SSL (Secure Sockets Layer) и SET (Secure Electronic Transaction), оплата по бумажным и цифровым чекам, по накладным и наложенным платежом.

     Нельзя  ограничиваться только одним методом  оплаты, особенно если у вас широкий  диапазон цен. Для максимального  увеличения продаж в Интернет-магазине следует внедрить не только разные технологии оплаты, но и разные методы заказа. Кроме того, введя разные методы оплаты и заказа, можно избавиться от проблем, связанных с будущим ростом.

     Очень важно, чтобы программа, используемая для покупок в Сети, позволяла  автоматизировать процесс заказа и оплаты. После того как потребитель делает заказ в магазине, надо отправить ему автоматическое подтверждение по электронной почте или по факсу. Подтверждение должно содержать полностью всю информацию, касающуюся данного заказа, а именно: адрес доставки, все заказанные товары, дату и время заказа и контактный адрес вашей компании (на тот случай, если у клиента возникнут вопросы).

     Программное обеспечение для покупок в  Сети должно обеспечивать конфиденциальность персональной информации клиента, которая достигается при хранении этой информации в надежном месте, не доступном для злоумышленников. В подтверждение заказа, которое отправляется потребителю, в целях безопасности не должна включаться информация кредитной карточки (или включаться только в виде первых или последних цифр номера), поскольку в Интернет можно без особого труда просматривать чужую электронную почту.

     В программное обеспечение в виде стандартных функций должны быть включены параллельная продажа и совместное продвижение. Назначение этих функций заключается соответственно в представлении и продвижении товаров, имеющих отношение к тем, которые потребитель уже решил приобрести.

     Чтобы автоматизировать процесс возобновления  запасов, модуль управления товарно-материальными  ресурсами должен автоматически выполнять повторный заказ товаров после того, как окажется, что этот запас меньше некоего определенного уровня.

     Управление  магазином. Успех Интернет-магазина напрямую зависит от возможностей быстро адаптироваться к происходящим изменениям, поэтому модуль управления должен поддерживать все функции, необходимые для оперативного внедрения изменений, и одновременно быть достаточно простым.

Некоторые программные продукты позволяют  вносить изменения в автономном режиме, тестировать их, а затем  загружать на сервер. При таком подходе изменения в данные вносятся только на одном компьютере — на том, где размещены эти данные и соответствующее программное обеспечение. Стоит избегать решений, при которых абсолютно все изменения должны проводиться в автономном режиме, после чего вся база данных заново загружается на сервер. Гораздо удобнее такой интерфейс оперативного управления, который позволяет обновлять информацию в режиме реального времени. Но и это не самое удачное решение, поскольку внесенные изменения не тестируются, а сразу же отображаются на Web-страницах. Неверно указанная цена может нанести серьезный ущерб торговле.

     Поэтому для успешной деятельности Интернет-магазина (как, кстати, и для любого типа электронного бизнеса) особенное значение приобретают безупречное качество базы данных и "строительная площадка" Web-сайта.

     HTML-представление  вашего Интернет-магазина должно  быть выполнено на базе шаблонов  с переменными, которые заменяются  впоследствии наименованиями товаров  и ценами, хранящимися в базе данных. При таком подходе вы сможете вносить изменения в раскладку всего Интернет-магазина, изменяя всего лишь нескольких шаблонов вместо того, чтобы вручную изменять тысячи Web-страниц.

Отдел маркетинга должен иметь возможность  добавлять, удалять и изменять информацию о товарах. Например, желательно, чтобы работники маркетингового отдела безо всякой дополнительной подготовки могли изменять данные, например, для ценового стимулирования. Прочие маркетинговые инструменты (история покупок клиента, файлы регистрации на Web-сервере, пользовательские предпочтения, прямая рассылка и встроенные менеджерские программы) должны входить в выбранный вами программный продукт как стандартные функции.

     Создание  отчетов — еще одна очень важная функция. Поведение потребителей и покупательские модели нуждаются в определенном уровне визуализации, облегчающей менеджерам принятие соответствующих решений на основании отчетов. Отчеты показывают ежедневное количество посещений магазина, эффективность торговли, удобство поиска нужных товаров для покупателя и уровень удовлетворения клиентов. Желательно, чтобы представление данных в отчетах можно было изменять, что позволило бы показывать результаты с разных точек зрения, например распределение данных во времени, относительно товара или покупателя.

     Качество  обслуживания. Чтобы обеспечить возможность  роста своего Интернет-магазина, выбранное  программное решение должно быть масштабируемым: в этом случае компания сможет увеличиваться в объемах  без необходимости менять в связи  с этим используемое программное обеспечение. Программное решение должно с одинаковой эффективностью обрабатывать в день 50 товаров и 5 заказов и 5 миллионов товаров и 50 тысяч заказов. При увеличении объемов торговли, возможно, понадобится заменить аппаратное обеспечение и тип подключения к Интернет, а также обновить некоторые фрагменты архитектуры, однако базовый бизнес-процесс должен оставаться неизменным; неизменной должна остаться и привычная для покупателей модель поведения на сайте — не должны требовать, чтобы вносимые изменения вынуждали покупателей совершать какие-то новые действия.

     Еще один способ обеспечения высокого качества обслуживания — определить приоритетность групп пользователей. Возникают  ситуации, когда имеет смысл предоставить известным вам пользователям более высокий приоритет по сравнению со случайными посетителями. Если у вас уже есть действующий Интернет-магазин и постоянные клиенты, вы, естественно, заинтересованы в том, чтобы они никуда от вас не ушли. Обеспечение более высокого качества обслуживания зарегистрированным клиентам — лучший способ привлечения новых посетителей.

Оптимизируйте управление ресурсами своего Web-сервера, и вы сможете реализовать приоритетное предоставление услуг и приоритетное обслуживание групп пользователей. Такой подход обеспечит первоклассное обслуживание на вашем сайте зарегистрированным пользователям и постоянным покупателям, но он не решает собственно проблемы пиковых нагрузок, которые всегда могут вызвать отказ сервера. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, Ограничьте доступ к Web-серверу. Это можно сделать по-разному. Самый простой вариант — в период пиковых нагрузок вывешивать сообщение "Сервер перегружен, зайдите в другое время". Вариант второй: не только предложить посетителям зайти в другое время, но и зарезервировать в будущем определенный временной отрезок, когда вы сможете выделить ресурс данному посетителю. В этом случае сообщение на сайте также будет информировать о перегрузке сервера, однако в нем будет содержаться еще и предложение подождать, 30 секунд. Небольшое приложение JavaScript автоматически возобновит соединение через 30 секунд, и посетитель получит доступ к вашим товарам. Еще один способ ограничения доступа заключается в автоматическом перенаправлении всех новых посетителей на другой сервер с тем же наполнением. Для этого необходимо зеркально отобразить весь сервер целиком на другой сервер или создать локальный кластер из нескольких серверов с одинаковым наполнением. Однако это решение оправдано только в том случае, если у вас достаточно большой электронный магазин. Третий способ ограничения доступа на сайт — отказ в доступе всем неизвестным пользователям в периоды пиковых нагрузок с одновременным предложением зарегистрироваться для получения возможности совершать покупки на данном сайте. 
 
 
 
 

     2 Способы расчетов с покупателями в интернет 

     2.1 Способы оплаты в Интернет 

     Традиционные  методы оплаты, включая наличные деньги, банковские переводы, чеки, пластиковые  карточки, изобретены задолго до возникновения  электронной коммерции. Безусловно, при покупке обычного "физического" товара деньги можно взять с покупателя при доставке. Но если приобретается "цифровой" товар или информация, обязательно должен быть способ оплатить покупку прямо "на месте", то есть на сайте продавца. Вот почему в электронной коммерции чрезвычайно остро стоит вопрос разработки универсального способа оплаты покупок в Интернет, который бы позволил делать дешевые и безопасные платежи в режиме реального времени.

     К способам оплаты покупок в Интернет, проводимым электронным путём, можно отнести следующие:

     1. Оплата со счета мобильного телефона (m-commerce);

     2. Оплата по картам предоплаты (скретч-картам);

     3. Оплата электронными деньгами;

     4. Оплата платежными картами;

     5. Оплата со счета мобильного телефона (m-commerce).

     Мобильная коммерция это использование  мобильных портативных устройств  для общения, развлечения, получения  и передачи информации, совершения транзакций через общественные и  частные сети.

     Сегодня на рынке появилась прекрасная возможность оплачивать услуги или товары различных компаний через мобильный телефон. Можете делать покупки в Интернет-магазинах, оплачивать коммунальные платежи и даже переводить деньги по банковским реквизитам. Вне зависимости оттого, что и как оплачивать, процесс оплаты занимает всего 1—2 минуты, а сам платеж происходит практически мгновенно.

     Оплата  услуги или товара происходит с помощью  посылки секретного сообщения (SMS), включающего  в себя цепочку информации типа номер  счёта владельца телефона/сумма к оплате или кодовый номер товара или услуги/ номер счёта продавца. 

      В случае если размер совершаемого платежа  превышает остаток средств на текущей карте, необходимо активировать новую карту. При этом неиспользованные остатки денежных средств с предыдущих карт прибавляются к номиналу активированной карты.

Информация о работе Виртуальный магазин