Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2011 в 13:12, курсовая работа
Данная тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, огромными темпами растет количество пользователей Интернет и, как следствие, количество «электронных» покупателей.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Виртуальные магазины и их особенности……………………………………...5
1.1 Понятие виртуального магазина………………………………………………5
1.2 Преимущества и недостатки виртуальных магазинов……………………….5
1.3 Классификация виртуальных магазинов……………………………………...6
1.4 Организация деятельности виртуальных магазинов…………………………8
1.5 Создание виртуальных магазинов…………………………………………….9
2 Способы расчетов с покупателями в интернет………………………………..15
2.1 Способы оплаты в Интернет…………………………………………………15
2.2 Платежные системы…………………………………………………………..18
2.2.1 Платежные системы: мировые, национальные, локальные……………...18
2.2.2 Российские платежные системы…………………………………………...19
2.2.3 Международные платежные системы……………………………………..20
2.3 Система Интернет-платежей…………………………………………………22
2.3.1 Кредитные схемы…………………………………………………………...22
2.3.2 Дебетные схемы……………………………………………………………..24
2.3.3 Цифровая наличность………………………………………………………25
2.4 Выбор процессинговой системы……………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………...32
Глоссарий………………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………….37
Приложение………………………………………………………………………..38
Банки, начинающие развивать карточный бизнес, сталкиваются с серьезной проблемой выбора путей развития. Прежде всего, банкам приходится решать, будут ли они покупать дорогое, но известное решение, либо начнут с локальных разработок, а потом, по мере развития будут их замещать профессиональными системами. Выбирая доморощенное решение, новые банки выходят на рынок с заведомо ограниченной функциональностью, и таким образом, не имеют никаких конкурентных преимуществ на рынке банковских услуг.
Отечественные
компании достигли уровня, позволяющего
им на равных конкурировать с ведущими
зарубежными производителями
До недавнего времени банки с недоверием относились к отечественному разработчику. Тому были вполне веские причины. Первый опыт разработки отечественного программного обеспечения без учета зарубежного опыта и без взаимодействия с международными платежными системами оказался неудачным. Банки, установившие отечественные программные продукты «первой волны», активно меняют их на другие решения. Постепенно уходят с рынка и поставщики таких решений. Но этот неудачный опыт заложил основу для успешного продвижения новых украинских процессинговых систем, в полной мере учитывающих тенденции рынка и лишенные недостатков предшественников.
Тенденции развития рынка в сторону все большего распространения электронных каналов взаимодействия и электронного бизнеса формируют новые требования к процессинговым системам. Даже если сегодня банк не занимается электронной коммерцией, при выборе процессинговой системы уделяется серьезное внимание ее возможностям в сфере новых технологий. Ведь уже сейчас банки-эмитенты международных карт обязаны обрабатывать операции электронной коммерции, совершаемые их клиентами. Если до недавнего времени использование протокола SSL являлось достаточным для электронной коммерции, то уже сегодня платежные системы требуют поддержки таких продвинутых технологий как SPA-UCAF и 3D Secure. Использование же EMV карт в операциях электронной коммерции еще сильнее усложняет технологии и требует использования серьезных программно-аппаратных решений.
Выбирая
процессинговую систему, очень важно
учитывать, может ли она взаимодействовать
с системами электронной
Хороший
набор «традиционной» функциональности
процессинговой системе завтрашнего
дня уже не достаточен. На первый
план выходят такие факторы, как возможность
интеграции различных информационных
каналов, развитая поддержка нефинансовых
операций и псевдосчетов, возможность
гибкой маршрутизации различного рода
сообщений с настраиваемым преобразованием
форматов, клиринг операций, не связанных
с платежными карточками, управление широким
набором счетов и интегрируемость в существующие
инфраструктуры банка.
Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.
Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение «электронной витрины» дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.
Интернет-магазин проигрывает на необходимости иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение , да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.
В работе Интернет-магазина решающую роль играет не столько удобство интерфейса и скорость доступа, сколько устойчивая работа всех бизнес-процессов, начиная от поставки товаров на склад магазина и заканчивая расчетом с покупателем. Даже используя современнейшие информационные технологии, магазин с плохо поставленной логистикой не сможет справиться с наплывом клиентов в канун праздников. Магазин с самым замечательным визуальным дизайном, обновляющий свой товарный ассортимент раз в полгода, не может быть хорошей приманкой для покупателей. Товар магазина, поддерживающего все известные типы кредитных карточек, не будет пользоваться спросом, если каждую неделю 13-летние хакеры будут воровать списки этих самых карточек и выкладывать их на общедоступный ftp-сервер.
Грамотно
используя техническую и
Решая
вопрос о подключении Интернет-
№ п/п | Понятие | Определение |
1. | Автоматический магазин | эффективное и
комплексное решение в торговом
бизнесе. Он не только выписывает счета,
но и отслеживает заказы, принимает
электронные платежи и |
2. | Виртуальный магазин | реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет |
3. | Золотая Корона | крупнейшая российская межбанковская платежная система |
4. | Интернет-витрина | рекламный сервер |
5. | Кредитная карта | именной платежно-расчетный документ в виде пластиковой карточки, выдаваемый банком своим вкладчикам для безналичной оплаты ими товаров и услуг в розничной торговой сети, снабженной компьютерными устройствами, передающими запрос на оплату товара в банк |
6. | Мировые или международные платежные системы | системы, которые объединяют под своей «пластиковой крышей» миллионы пользователей по всему миру |
7. | Национальная платежная система | система взаиморасчетов между участниками, производимых в пределах одного государства |
8. | Современная смарт-карта | маленький компьютер со своим процессором, памятью, программным обеспечением и системой ввода/вывода информации |
9. | E-Gold | интернациональная платежная система, денежные средства которой, корреспондированы в драгоценные металлы: серебро, золото, платину и палладиум |
10. | Cookie | трока текста, в которой содержатся идентификатор пользователя и некоторые пользовательские предпочтения, например язык, который он применяет, или выбранная им раскладка Web-сайта |
1. | Гейтс Б. Дорога в будущее, М.: Изд. Отд. «Русская Редакция», 2002 г. |
2. | Гуров В. В. Интернет для бизнеса, М.: ООО «Электронинформ», 2004 г. |
3. | Пирогов С.В. Электронная коммерция. Учебное пособие. – М.: Социальные отношения, 2003 г. |
4. | Потёмкин А. П. Виртуальная экономика. М.: Издательский дом «ПоРог», 2004 г. |
5. | Журнал «iBusiness», №5(11), 2001 г. |
6. | Журнал «Мир Интернет», №2(29), 2001 г. |
7. | http://demo.paycash.ru/ |
8. | http://www.citforum.ru/ |
9. | http://www.computerworld.ru/ - Computerworld Poccия |
10. | http://www.forum.net/ |
11. | http://bingo.rbc.ru/plastic/ |
А |