Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 04:26, курсовая работа
Сама история взаимоотношений власти и народа на Руси является ярким примером постоянного проведения акций по «связям с общественностью». Начиная с чтения царских указов на Лобном месте Красной площади, публичных казней и пыток, определявших лицо власти, и кончая внутридворцовыми интригами и переворотами, - всё это можно смело отнести к мероприятиям PR.
Периоды развития ПР в России
1. 1917 Г. «PR В ПЕРИОД БОРЬБЫ БОЛЬШЕВИКОВ ЗА ВЛАСТЬ»
2. 1985 – 1991 гг. «PR в период перестройки и гласности»
3. 2000 - 2001 гг. – «PR. В начале нового века»
4. «СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ PR в РОССИИ»
II. Чёрные технологии
Некоторые виды деструктивных технологий
ПРИМИНЕНИЕ “ТЕЛЕФОНЫЙ” ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЛУХОВ КАК ПРЕДВЫБОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
КАК ТЕХНОЛОГИ ЗАПУСКАЮТ СЛУХИ?
Некоторые принципы нейтрализации деструктивных технологий
АССИМЕТРИЧНАЯ РЕАКЦИЯ
РАЗОБЛАЧЕНИЕ СОБСТВЕННО ДЕСТРУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
V. Список используемой литературы
Нынешнему Президенту РФ В.Путину досталась в наследство довольно громоздкая и разбалансированная система власти с теми же инструментами и возможностями в сфере PR, что и при Б.Ельцине. Соответственно и задачи перед ним стоят непростые. Главное – не повторять прежних ошибок.
С
одной стороны, информационное освещение
трагедии АПЛ «Курск» в 2000 году высветило
сегодняшнее кризисное
На этом этапе развития российского PR сфера культуры, пожалуй, наиболее динамично реагирует на социальные и экономические изменения в обществе. Причем, если за рубежом вербовка работников PR осуществляется преимущественно из журналистско-университетской среды, то в России специфика заключается в том, что формирование специалистов PR наиболее активно идет за счет привлечения именно работников культуры. Они оказались наиболее подготовленными к этому запросу времени. Именно они занимаются PR: подготовкой и проведением выставок, праздников, конкурсов, фестивалей, концертных программ, вечеров и т. п.
Другой разговор, что существенно меняется заказчик этих мероприятий и акций. Разумеется, у наших органов государственной власти — местных и федеральных — еще не утрачен навык использования сферы культуры для пропагандистских целей. Однако, вместе с бюджетным финансированием, они несколько отходят с первого плана. Все большую заинтересованность в сфере культуры проявляют коммерческие структуры, банки, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и организации, партии, общественные движения. В этом плане они даже оказываются зачастую более готовыми к сотрудничеству, чем сама сфера культуры и ее работники, привыкшие к государственному финансированию и дотациям. Можно в этой связи привести пример одного бывшего совхоза в Пермской области, директор которого с помощью детского музыкального коллектива своего ДК осуществил успешную PR-кампанию (с выездом в Германию и Францию). Одним из итогов его благотворительности стали современные технологические линии по производству колбас и консервов, свое производство, снявшее мучительную проблему сдачи и доставки скота на мясокомбинат. Причем, сделано все это было буквально «на хвосте» у культурной программы поддержки совхозом детского коллектива и его международных успехов. Это предложение со стороны старого опытного хозяйственника было полной неожиданностью для работников культуры, на которых оно свалились как снег на голову.
«СОВРЕМЕННЫЙ
ЭТАП РАЗВИТИЯ PR в РОССИИ»
PR
в России в последние годы
развивается очень быстрыми
Чёрные
технологии
Сегодня в политический лексикон активно внедряются термины “антитехнологии” или технологии “черного PR”. Что же это за “антитехнологии” и почему они действительно опасны?
Очевидно, во-первых, что все существующие избирательные технологии нельзя делить на собственно технологии и антитехнологии по нравственным основаниям. И то, и другое суть набор методов, применяемых для достижения результата - победы на выборах. Точно так же, как рабочий производит деталь, используя определенные технологические схемы, так и политический консультант использует политические технологии для достижения победы на выборах.. Точно так же, как нельзя оценить с нравственной точки зрения движения напильника или резца, так нельзя оценить с точки зрения нравственности собственно политическую технологию, политический прием, политический инструмент (газету, листовку и т.п.). Другими словами, этическая составляющая в определении того, что есть “грязные технологии” хотя и присутствует, но не является определяющей, тем более что каждый из субъектов политического процесса сам для себя решает вопрос о допустимости применения тех или иных приемов политической борьбы, тех или иных технологий.
Во-вторых, будет не совсем правильным
определять “антитехнологии”
Не является “антитехнологией”
и любое использование в
Наконец, не могут быть
Итак. Понятие “антитехнология”
является настолько
Приведу пример. На выборах в одном из муниципальных образований области против действующего главы соперник применил весь набор “грязных технологий”. “Разоблачающие” листовки, подметные письма, компромат в газетах вываливались на избирателей тоннами. Это подействовало, тем более что мэр начал оправдываться и каяться. В первом туре он проиграл примерно 10 процентов голосов. Однако во втором туре ему удалось выиграть примерно с таким же преимуществом. Призванные на помощь технологи между первым и вторым турами голосования выпустили в ответ на “грязную” продукцию две свои листовки, распространив их по всему муниципальному образованию по принципу “в каждый почтовый ящик”. Содержание листовок было предельно простым и понятным. В первой из них подсчитывались суммы, затраченные оппонентом на свою избирательную кампанию. Суммы, естественно, получались умопомрачительными. Во второй листовке утверждалось, что деньги на выборы оппоненту поступили из околокриминальных кругов.
Мэр победил, но буквально через небольшое время ему пришлось столкнуться с тем, что примененные им и оппонентом технологии привели к тому, что управляемость муниципальным образованием была нарушена. Люди просто-напросто перестали доверять как власти, так и оппозиции, возросла политическая апатия. Нормой стали радикальные формы протеста и т.п.
Сегодня ситуацию в политике напоминает положение в сфере экологии. В настоящее время загрязнение окружающей среды неизбежно, ибо существующие технологии не позволяет добиться создания безотходного производства. Но это не значит, что бороться за сохранение природы, за очистку от загрязнения бесполезно и просто-напросто не нужно. Борьба за сохранение окружающей среды стимулирует ее охрану со стороны основных загрязнителей - производственных кампаний. Аналогично в политике - от грязи и аморализма избавиться пока невозможно, но бороться за чистую политику значит способствовать тому, чтобы конкретные политики, политические технологи, журналисты хотя бы в каких-то ситуациях соблюдали простые нормы нравственности и справедливости.
Более того, сегодня, устав от
грязи, компромата, разоблачений
люди чаще всего не верят
им, не верят никому из политиков,
предпочитая объяснять все
Некоторые виды деструктивных
технологий
ПРИМИНЕНИЕ
“ТЕЛЕФОНЫЙ” ТЕХНОЛОГИЙ
В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КАМПАНИЯХ
Уставший от политики
Телефонные опросы, агитация кандидатов по телефону - все это уже давно вошло в арсенал технологов, тем более что базы данных телефонных станций, телефонные книги стали практически общедоступными, Однако, консультанты, специализирующиеся на “грязных” технологиях привнесли в использование телефонных каналов коммуникации свою специфическую “изюминку”. Мы расскажем лишь о трех, наиболее распространенных, грязных технологиях с использование телефона.
Первая из них получила
Технологи имеют все основания
предполагать, что после такого
неожиданного “агитационного”
пробуждения разбуженный уже
никогда не проголосует за
кандидата, от имени которого
раздался звонок. Хотя, конечно, всем
ясно, что сам кандидат не имеет
к таким звонкам никакого отношения, а
звонивших явно нужно искать среди конкурентов.
Вторая,
также часто используемая технология,
связана с проведением