Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 04:26, курсовая работа
Сама история взаимоотношений власти и народа на Руси является ярким примером постоянного проведения акций по «связям с общественностью». Начиная с чтения царских указов на Лобном месте Красной площади, публичных казней и пыток, определявших лицо власти, и кончая внутридворцовыми интригами и переворотами, - всё это можно смело отнести к мероприятиям PR.
Периоды развития ПР в России
1. 1917 Г. «PR В ПЕРИОД БОРЬБЫ БОЛЬШЕВИКОВ ЗА ВЛАСТЬ»
2. 1985 – 1991 гг. «PR в период перестройки и гласности»
3. 2000 - 2001 гг. – «PR. В начале нового века»
4. «СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ PR в РОССИИ»
II. Чёрные технологии
Некоторые виды деструктивных технологий
ПРИМИНЕНИЕ “ТЕЛЕФОНЫЙ” ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЛУХОВ КАК ПРЕДВЫБОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
КАК ТЕХНОЛОГИ ЗАПУСКАЮТ СЛУХИ?
Некоторые принципы нейтрализации деструктивных технологий
АССИМЕТРИЧНАЯ РЕАКЦИЯ
РАЗОБЛАЧЕНИЕ СОБСТВЕННО ДЕСТРУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
V. Список используемой литературы
Не остались без внимания
Определить номера телефонов
штабов кандидатов не
Известны случаи весьма продуктивной телефонной агитации и даже телефонных встреч с избирателями. Например, в Японии один из кандидатов, используя возможности многоканальной многосторонней связи, из своего офиса связывался по телефону одновременно с одним-двумя десятками человек из округа и устраивал своеобразные агитационные беседы со своими избирателями. У нас пока таких возможностей кандидаты не имеют, но без обычного телефона уже работать не могут.
Поэтому некоторые технологи с целью затруднить работу штаба соперника стараются блокировать его телефоны. Для этого не нужно самому сидеть “на телефоне” и постоянно звонить в штаб с какими-либо бессмысленными звонками. Достаточно опубликовать в одной или нескольких газетах какие-либо завлекательные для населения объявления с указанием в них номера телефона избирательного штаба соперника. Это может быть объявление о продаже квартиры по баснословно низкой цене, о трудоустройстве, о поиске спутницы жизни, о продаже борзых щенков и т.п.
Вычислить
анонимных “подателей” объявления не
представляется возможным в принципе,
а ваш телефон может оказаться блокированным
звонками ничего не подозревающих читателей
бесплатных объявлений на несколько недель.
Бороться с такой “грязной”
технологией практически
Единственное, на мой взгляд, что
можно сделать в ситуации, когда оппоненты
заблокировали телефоны вашего избирательного
штаба - распространить информацию о том,
что против вас применили такую “грязную”
технологию, и предоставить возможность
самим избирателям оценить действия ваших
соперников. Можно быть уверенным, что
реакция избирателей будет не в пользу
“грязных” технологий.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
СЛУХОВ КАК ПРЕДВЫБОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Весьма эффективной
Казалось бы, зачем нужны слухи,
когда под рукой есть газеты,
телевидение, радио, наконец,
Человек участвующий в
Люди привыкли верить слухам
и потому, что ранее в условиях
монополизации каналов
КАК
ТЕХНОЛОГИ ЗАПУСКАЮТ
СЛУХИ?
Прежде всего слух нужно
Реалистичность слуха важна и
потому, что в результате нескольких
вторичных трансляций
Второй этап - первичная трансляция слуха. Для распространения слухов нанимается команда профессиональных лекторов или агитаторов, которые, общаясь с избирателями, распространяют якобы достоверную информацию. С такими агитаторами бороться, хотя и трудно, но возможно. Нужно поймать его на “месте преступления” - “месте трансляции”. Записанная на видеокамеру или на диктофон беседа с ним затем может быть использована в целях разоблачения соперника.
Практически невозможно
Некоторые принципы
нейтрализации деструктивных
технологий
Нейтрализация деструктивных технологий всегда предельно конкретный процесс, зависящий от реально сложившейся в той или иной избирательной кампании ситуации. Однако накопленный в течение последнего десятилетия опыт позволяет сформулировать некоторые общие принципы борьбы с деструктивными технологиями, применимые практически в любом случае.
Соотношение “акции” и “
В том случае, если соперник
применяет в качестве метода
борьбы деструктивные
Например: В кампании 1998 г. по выборам в Областную Думу Свердловской области в адрес команды и конкретно мэра А.Чернецкого, являющегося лидером движения, прозвучали обвинения в том, что он “запустил” коммунальную сферу, не чистит город, повышает тарифы на коммунальные услуги и т.п. Такого рода обвинения распространялись практически лишь через одну газету и два-три телевизионных канала. Аудитория, получившая такое “послание” была весьма незначительна. В ответ мэр выпустил тиражом в несколько сот тысяч экземпляров информационный лист Управления жилищно-коммунальным хозяйством, в котором разъяснялась позиция мэрии по увеличению тарифов на услуги ЖКХ. Приводились цифры, звучали обвинения в адрес губернатора и его команды. К реагированию были подключены многие телеканалы, печатные СМИ, уходящие в медиа-холдинг А.Чернецкого. Другими словами, “реакция” по масштабности и интенсивности многократно превзошла “акцию” Результат был запрограммирован. Изначально пользующийся значительной поддержкой мэр, отвечая на “акцию” получил больше голосов, нежели его конкуренты, не просчитавшие столь мощную “реакцию” конкурента. И ответ мэра в данном случае фактически потерял свой негативный характер, на который рассчитывали оппоненты, ожидавшие “жалкого лепета оправданий”.
Таким образом, соблюдение принципа соотношения “акции” и “реакции” позволяет отвечать на применение деструктивных технологий в той же плоскости, что и примененная технология ("оправдываться"), избегая при этом всех негативных последствий оправдательной техники.
АССИМЕТРИЧНАЯ РЕАКЦИЯ
Общепризнано, что оправдания в ответ на распространение каких-либо компрометирующих фактов, вызывает негативную реакцию в общественном сознании, усиливая, таким образом, эффект от применения деструктивных технологий. Поэтому реакция на распространяемые сведения должна по возможности быть асимметричной. При этом недопустимо при использовании принципа асимметричной реакции в ответе “опускаться” до взаимных обвинений и политических склок.
Примером асимметричной
Другой пример, в Пермской области
на выборах в Законодательное
собрание один из кандидатов
договорился с рядом магазинов,
РАЗОБЛАЧЕНИЕ
СОБСТВЕННО ДЕСТРУКТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Наиболее эффективным является упреждение применения деструктивных технологий. Готовность избирателей воспринимать негативную информацию как однозначно неверную, как прием в политической борьбе не только снижает эффективность “антитехнологий”, но и ведет к тому, что их применение само по себе становится проблематичным.
Примером упреждения могут