Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:24, курсовая работа
Цель работы –– осветить основные этапы истории формирования и развития политического консультирования в США. Поставленная цель предполагает разрешение следующих конкретных задач:
1) описать зарождение основ профессионального политического PR-консультирования в XVIII в. в США;
2) проанализировать эпоху формирования PR как социального института, включая становление политического PR-консультирования как самостоятельной отрасли в XIX в., создание первых PR-фирм и расширение влияния PR-деятельности в сферу общегосударственных интересов;
3) раскрыть особенности исторического развития политического PR в ХХ в., включая деятельность Ф.Д. Рузвельта по PR-«раскручиванию» «нового курса», тенденции к глобализации политического PR во второй половине XX в.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКОЕ PR-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В США.НАЧАЛО. 5
1.1 Зарождение основ профессионального политического PR в XVIII в. в США 5
1.2 Становление политического PR, как самостоятельного вида деятельности
в XIX в США 9
1.3 Создание первых PR-фирм. Деятельность Айви Л. Ли, Клем Уйатхекер и Леона Бэкстера. Появление PR-консультирования 12
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ США 17
2.1 Полтический PR в работе государственных органов деятельность комитета Криля 17
2.2 «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта как образец масштабного и долговременного политического PR 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 25
Вместе с тем Криль и его помощник Карл Бийор привлекли к работе профессионалов, создав еще одну разветвленную сеть каналов влияния как на противника, так и на граждан Америки. Комитет делился на секции новостей, иноязычных газет и других печатных материалов, кинофильмов, военных выставок, ярмарочных экспозиций, отношений с промышленниками, рекламы и карикатуры. Все это умело использовалось для сплочения нации и пропагандистской работы против врага. Деятельность комитета достигла невиданных доселе масштабов.
Одновременно проводилась широкомасштабная PR-кампания по организации государственного «Займа свободы», возглавляемая Г.Эмерсоном, который позже стал пионером PR в банковском деле. В ходе кампании по сбору средств использовались приемы рекламы, паблисити, со временем вошедшие в арсенал искусства связей с общественностью многочисленных компаний. Огромные PR-усилия прилагало и Министерство продовольствия, мобилизовав население на сбор и консервирование продуктов питания.
Следует отметить высокую
эффективность деятельности Комитета
Криля и других государственных
организаций, плодотворно работавших
в сфере мобилизации
Во время первой мировой войны политический PR окончательно оформляется как мощный социальный институт государственного влияния и политического воздействия на общественное мнение.
Подводя некоторые итоги, можно сказать, что определяющим условием становления нового социального института связей с общественностью было формирование демократических основ общества, закрепление и расширение прав человека и гражданина, постепенное создание равных возможностей в реализации человеческих потенций.
Принцип разумного индивидуализма, права и свободы человека в условиях демократии требовали особого отношения к общественности, вынуждая институты экономической, политической и государственной деятельности искать поддержки со стороны широких слоев населения, достигать общественного консенсуса путем убеждения и привлечения интереса личности. Быстрее всего это стало внедряться в практику общественной жизни в тех странах, и прежде всего в Соединенных Штатах Америки, что были не обременены монархическими режимами, сословным делением общества, где принадлежность к тому или иному сословию заранее определяла и линию поведения человека, и отношение к нему, и заданные наперед возможности. Развитие свободного предпринимательства, свободного рынка, особенно в республиканских демократиях, явилось именно той почвой, на которой начали прорастать потребности в специальной системе политических PR.
Наиболее благоприятными для развития политического PR как целостной системы акций в общегосударственном масштабе стали период «великой депрессии» 1929—1933 годов и эпоха «нового курса» президента Франклина Рузвельта, который вывел страну из этого глубочайшего кризиса9.
Ф. Рузвельт и его советники усмотрели возможность выхода из экономической катастрофы во введении элементов государственного регулирования свободных рыночных отношений. Это была ломка традиционно существующих американских ценностей, поэтому Рузвельту необходимо было разъяснить суть своей политики и заручиться поддержкой населения.
Основным методом, выбранным
для этого Рузвельтом, явилась
терпеливая разъяснительная работа
с использованием всех средств коммуникации
и, в первую очередь, личного влияния.
Он понимал, что достичь взаимопонимания
с общественностью можно только
путем объединения
В знаменитых «радиобеседах у камелька» в простой, доходчивой и интимной форме президент разъяснял соотечественникам суть и необходимость своих реформ. Он всегда улыбался перед фотокамерами репортеров, его имя упоминалось в популярных песнях, он даже стал героем комедийного мюзикла. Огромную помощь во всем этом президенту оказывала его жена Элеонора Рузвельт, которая по рекомендации Люиса Гова включилась в политические дела и проводила большую работу среди женщин.
Нетрудно догадаться, что
в это время заметно
В 1932 году уже известный
нам Э. Бернайз советует руководству
корпорации «Дженерал моторз» провести
масштабную автовыставку и в ее рамках
организовать три представительских
завтрака на темы: «Новая технология производства»,
«Автомобиль и международное
взаимопонимание», «Место автомобильной
промышленности в депрессивной экономике».
Более того, он предложил организовать
широкомасштабную дискуссию «Наука
и будущее», цель которой заключалась
в том, чтобы в общественном сознании
связать воедино прогресс с деятельностью
«Дженерал моторз». Тут же возникла
еще одна идея — написать историю
США как историю крупных
«Спасение бизнеса» осуществлялось пиэрменами не только с помощью демонстрации достоинств крупных монополий. Оно происходило и в сфере сугубо политической. Примером этого может послужить политическая PR-кампания, организованная калифорнийской фирмой паблик рилейшнз «Уайтекер энд Бокстер»10.
Поскольку крупный бизнес считал «новый курс» Рузвельта с его стремлением ограничить стихию рынка уступкой социализму, угрозой со стороны коммунизма, делалось все возможное, чтобы противостоять ему. В 1934 году во время избирательной кампании на пост губернатора штата Калифорния баллотировался Эптон Синклер, уже упоминавшийся нами активный «разгребатель грязи», критик капиталистического строя. Соперники Синклера были убеждены, что предвыборная программа писателя представляет опасность для большого бизнеса и американской демократии.
Чтобы нанести поражение Синклеру, PR -фирма «Уайтекер энд Бокстер» применила метод, получивший название «подрывной риторики». Суть его в данном случае сводилась к переключению внимания общественности с содержания предвыборной платформы Синклера на его личные «недостатки». К таким «недостаткам» PR-фирма отнесла высказывания писателя по вопросам религии, брака и коммунизма. Из произведений писателя тщательно подбирались цитаты, содержащие угрозы демократии, затем был нанят художник, нарисовавший к ним карикатуры и комиксы. Под общим лозунгом «Пятна синклеризма» эта продукция через газеты распространялась по всему штату. В дополнение было отпечатано несколько листовок и памфлетов, где разворачивалась эта тема. В итоге писатель Эптон Синклер на выборах проиграл.
Примеров становления и развития системы политического PR в США можно приводить множество. Но и упомянутые наглядно показывают, что политический PR подвергается институционализации, т.е. складыванию в самостоятельную общественную силу, способную оказывать постоянное и целенаправленное влияние на общественность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основываясь на вышеизложенном хотелось заметить - вся предыстория политического PR убеждает в том, что только в обществе, где личность пользуется всей гаммой гражданских прав и свобод, возникает историческая потребность в новой атмосфере отношений между людьми, между государством и гражданами, между организацией и общественностью, то есть объективная необходимость в развитии профессионального института политического PR. Именно это доказывает история США в XIX в.
Политический консалтинг представляет собой целый комплекс средств, направленных на формирование адекватного имиджа кандидата его потенциальным избирателям. При этом грамотно разработанная рекламная кампания «выводит» кандидата на «самые широкие слои электората, подчеркивая при этом его достоинства по отношению к конкурентам-соперникам и, тем самым, увеличивает число его сторонников с целью победы на выборах»11.
Организация и проведение выборных кампаний относится к видам деятельности, которые требуют высочайшей компетенции персонала и их руководителей. Здесь должны работать специалисты - профессионалы и даже специализированные организации (фирмы, компании, учреждения).
Важнейшим стимулом развития PR, а вместе с ним и PR-консультирования как системы стала концентрация и монополизация капитала. Ограниченная ранее функция распространения информации теперь становится доминирующей, вызывая к жизни новые процессы. Именно для нейтрализации неблагоприятного впечатления о частной собственности как таковой в США одна за другой возникают самостоятельные организации и фирмы PR, призванные создавать благоприятный имидж свободных рыночных отношений.
В начале XX в. усиление PR именно как средства политической борьбы обусловил тот факт, что в условиях монополизации капитала государство пытается ограничить диктат монополий, ввести антимонопольное законодательство, сохранить отдельные формы государственной собственности.
Первая мировая война внесла существенные коррективы в философию PR. Если до этого времени она представляла собой в основном оборонительную тактику популяризации внедряемых мер и действий деловых и государственных организаций, то теперь практика политического PR приняла наступательный характер, продемонстрировав удивительную способность мобилизации общественного мнения населения страны.
В целом именно развитие свободного предпринимательства, свободного рынка, особенно в республиканских демократиях, явилось именно той почвой, на которой начали прорастать потребности в специальной системе политического PR.
Наиболее благоприятными для развития политического PR как целостной системы акций в общегосударственном масштабе стали период «великой депрессии» 1929—1933 годов и эпоха «нового курса» президента Франклина Рузвельта. Основным методом, выбранным для этого Рузвельтом, явилась терпеливая разъяснительная работа с использованием всех средств коммуникации и, в первую очередь, личного влияния.
Во второй половине ХХ в. происходит значительное усиление политического PR как влиятельного социального института. В эпоху глобализации развивается международный PR, направленный на достижение взаимопонимания между гражданами разных стран, невзирая на культурные различия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1Катлип С.М., Центер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Пер. с англ.: Учеб. пособие. –– М., 2000. –– С. 34––38.
2Катлип С.М., Центер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Пер. с англ.: Учеб. пособие. –– М., 2000. –– С. 48.
3Блэк С. Паблик рилейшнз: Пер. с англ. –– М., 2002. –– С. 10.
4Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. –– М., 2001. –– С. 69.
5Блэк С. Паблик рилейшнз: Пер. с англ. –– М., 2002. –– С. 71––79.
6Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. –– М., 2000. –– С. 40––45.
7Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. –– М., 2001. –– С. 76––80.
8Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. –– М., 2001. –– С. 82––83.
9 Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. –– М., 2001. –– С. 87––93.
10Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. Учебное пособие для вузов. –– М., 2004. –– С. 122––128.
11 Ирхин Ю.В. Шарый В.И. Актуальные проблемы политологии и политической психологии. М., 1994. Стр. 76-77.
Информация о работе История политического PR-консультирования в США