Организация инженерной инфраструктуры административного района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

Ширина проезжей части улицы зависит от ширины одной ее полосы и числа полос движения, необходимых для пропуска заданного транспортного потока.
Таким образом для установления ширины проезжей части нужно рассчитать:
пропускную способность одной полосы движения для каждого вида транспорта;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 123.30 Кб (Скачать документ)

 

Общая  ширина проезжей части  в каждом направлении движения составит

, м                                                 (16)

Ширину  проезжей части  улиц и дорог устанавливаем  по расчету в зависимости от интенсивности  движения.

 

2. Проверка пропускной способности  магистрали и перекрестка

Проводим  проверочный расчет пропускной способности  магистрали в узком сечении и  у перекрестка в сечении стоп-линии. Пропускная способность в этом сечении зависит от режима регулирования, принятого на перекрестке.

Расчет  выполняем по формуле

, авт./час.                                      (17)

где  Nп – пропускная способность одной полосы проезжей части у перекрестка в сечении стоп-линии, авт./час.; tn – интервал во времени прохождения автомобилями перекрестка, принимаемый в среднем

             tn = 3 с; Vn – скорость прохождения автомобилями перекрестка (принимаем Vn = 18 км/ч), м/с.

Учитывая  необходимость обеспечения левых  и правых поворотов на перекрестке, требующих специальных полос  проезжей части, для определения  пропускной способности магистрали используем следующую формулу

, авт./час.                                     (18)

где Nм – пропускная способность магистрали в сечении стоп-линии, авт./час;

       1,3 – коэффициент,  учитывающий право- и лево-поворотное  движение;

        n – число полос.

Для сравнения  пропускной способности в данном случае приведем все заданные виды транспорта к одному (легковому автомобилю) используя формулу 

, авт/час                                            (19)

 

Легковые  автомобили                                                                      414 . 1 = 414

Грузовые  автомобили грузоподъемностью 2 – 5 т                      215 . 2,5 = 537,5

Автобусы                                    19 . 2,5 = 47,5

Троллейбусы                                                                                          9 . 3=27

ИТОГО N:                                   1026 авт./час.

                                                                                                            (приведенных)

Таким образом, если Nм > N, то  пропускная способность магистрали в сечении стоп-линии обеспечит прохождение транспортного потока заданной интенсивностью.

 

3. Установление ширины тротуара

Перспективная интенсивность пешеходного движения на тротуарах в каждом направлении 3345 чел./час. Пропускная способность  одной полосы тротуара 1000 чел./час.

Необходимое число полос n = 3345/1000 = 3,345 ≈ 3 полосы

Ширина  одной полосы ходовой части тротуара 0,75 м.

Таким образом, ширина ходовой части тротуара В = 0,75 . 3 = 2,25 м

 

4. Выбор типа поперечного профиля

В связи  с тем, что основными элементами улицы по стоимости и сложности  устройства являются проезжая часть  и тротуары, намечаем вначале схему  поперечного профиля улицы, используя  полученную по расчету ширину проезжей части и тротуаров. После этого  можно будет приступать к размещению полос зеленых насаждений,  мачт освещения и 

Таблица 5

Размеры элементов городских улиц

Местонахождение и назначение

Категория улиц и дорог

скоростные

магистральные

общегородского значения

районного значения

местного значения

Между проезжими частями для  разделения встречного потока

4

3

-

-

Между основной проезжей частью и  проезжими частями местного значения

8

6

-

-

 

 

 

Между проезжей частью и трамвайным потоком

-

2

2

-

Между проезжей частью и велодорожной

4

1,2

1,2

1,2

Между проезжей частью и тротуаром

-

2

2

2

Между тротуаром и трамвайным полотном

-

2

2

-

Между тротуаром и велодорожкой

-

1,2

1,2

1,2


 

Согласно  этому варианту кроме полосы зеленых  насаждений между проезжей частью и  тротуаром намечается еще одну –  между тротуаром и линией застройки.

4.1. Очертание поперечного  профиля проезжей части

Поперечный  профиль проезжей части принимаем  параболического очертания. Такой  профиль наилучшим образом отвечает требованию водоотвода, так как обеспечивает быстрый сток воды с проезжей   части к лоткам и дождеприемным колодцам.

Проезжая часть разделяется газоном (разделительной полосой), а тротуар, примыкающий к линии застройки, отделен от проезжей части однорядной посадкой деревьев.

Рис. 1. Поперечный профиль улицы с полосой для разделения

встречного  движения

 

 


Информация о работе Организация инженерной инфраструктуры административного района