Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:43, курсовая работа
Ширина проезжей части улицы зависит от ширины одной ее полосы и числа полос движения, необходимых для пропуска заданного транспортного потока.
Таким образом для установления ширины проезжей части нужно рассчитать:
пропускную способность одной полосы движения для каждого вида транспорта;
Общая ширина проезжей части в каждом направлении движения составит
, м
Ширину проезжей части улиц и дорог устанавливаем по расчету в зависимости от интенсивности движения.
2. Проверка пропускной
Проводим
проверочный расчет пропускной способности
магистрали в узком сечении и
у перекрестка в сечении стоп-
Расчет выполняем по формуле
, авт./час.
где Nп – пропускная способность одной полосы проезжей части у перекрестка в сечении стоп-линии, авт./час.; tn – интервал во времени прохождения автомобилями перекрестка, принимаемый в среднем
tn = 3 с; Vn – скорость прохождения автомобилями перекрестка (принимаем Vn = 18 км/ч), м/с.
Учитывая
необходимость обеспечения
, авт./час.
где Nм – пропускная способность магистрали в сечении стоп-линии, авт./час;
1,3 – коэффициент,
учитывающий право- и лево-
n – число полос.
Для сравнения пропускной способности в данном случае приведем все заданные виды транспорта к одному (легковому автомобилю) используя формулу
, авт/час
Легковые
автомобили
Грузовые автомобили грузоподъемностью 2 – 5 т 215 . 2,5 = 537,5
Автобусы 19 . 2,5 = 47,5
Троллейбусы
ИТОГО
N:
Таким образом, если Nм > N, то пропускная способность магистрали в сечении стоп-линии обеспечит прохождение транспортного потока заданной интенсивностью.
3. Установление ширины тротуара
Перспективная
интенсивность пешеходного
Необходимое число полос n = 3345/1000 = 3,345 ≈ 3 полосы
Ширина одной полосы ходовой части тротуара 0,75 м.
Таким образом, ширина ходовой части тротуара В = 0,75 . 3 = 2,25 м
4. Выбор типа поперечного профиля
В связи с тем, что основными элементами улицы по стоимости и сложности устройства являются проезжая часть и тротуары, намечаем вначале схему поперечного профиля улицы, используя полученную по расчету ширину проезжей части и тротуаров. После этого можно будет приступать к размещению полос зеленых насаждений, мачт освещения и
Таблица 5
Размеры элементов городских улиц
Местонахождение и назначение |
Категория улиц и дорог | |||
скоростные |
магистральные | |||
общегородского значения |
районного значения |
местного значения | ||
Между проезжими частями для разделения встречного потока |
4 |
3 |
- |
- |
Между основной проезжей частью и проезжими частями местного значения |
8 |
6 |
- |
-
|
Между проезжей частью и трамвайным потоком |
- |
2 |
2 |
- |
Между проезжей частью и велодорожной |
4 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Между проезжей частью и тротуаром |
- |
2 |
2 |
2 |
Между тротуаром и трамвайным полотном |
- |
2 |
2 |
- |
Между тротуаром и велодорожкой |
- |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Согласно этому варианту кроме полосы зеленых насаждений между проезжей частью и тротуаром намечается еще одну – между тротуаром и линией застройки.
4.1. Очертание поперечного профиля проезжей части
Поперечный
профиль проезжей части принимаем
параболического очертания. Такой
профиль наилучшим образом
Проезжая часть разделяется газоном (разделительной полосой), а тротуар, примыкающий к линии застройки, отделен от проезжей части однорядной посадкой деревьев.
Рис. 1. Поперечный профиль улицы с полосой для разделения
встречного движения
Информация о работе Организация инженерной инфраструктуры административного района