Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:30, контрольная работа
Сельскохозяйственная консультационная служба в процессе ра¬боты взаимодействует с клиентами и различными организациями.
Без поддержки органов власти служба не может эффективно функционировать и проводить различные мероприятия, требующие финансовых расходов. Через сотрудников региональной и местной администрации специалисты консультационной службы постоянно получают информацию об аграрной политике, мероприятиях прави¬тельственных органов по поддержке сельхозпроизводителей, выделе¬нии кредитов под программы развития сельского хозяйства.
Вопрос 1. Виды взаимодействия консультационной службы
c клиентами и организациями-партнерами……….........................................3
Вопрос 2. Роль консалтинговых компаний в инновационном развитии АПК (на основе научной статьи Гончарова О. и Голохвостова В.) ….......................8
Вопрос 3.«Анализ состояния консультационной деятельности в агропромышленном комплексе» на примере: Консалтинговой компании ООО «Консалтинг»…………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………22
Министерство
Сельского Хозяйства Российской
Федерации
Федеральное
государственное
Алтайский
Государственный Аграрный Университет
Кафедра Агробизнеса
Дисциплина: Организация консультационной службы
Контрольная
работа.
Вопрос 1. Виды взаимодействия консультационной службы
c клиентами
и организациями-партнерами………...
Вопрос 2.
Роль консалтинговых компаний в инновационном
развитии АПК (на основе научной статьи
Гончарова О. и Голохвостова В.) ….......................8
Вопрос
3.«Анализ состояния консультационной
деятельности в агропромышленном комплексе»
на примере: Консалтинговой компании
ООО «Консалтинг»………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………22
Вопрос 1. Виды взаимодействия консультационной службы
c
клиентами и организациями-партнерами.
1. Связь консультационной службы с органами власти
Сельскохозяйственная консультационная служба в процессе работы взаимодействует с клиентами и различными организациями.
Без поддержки органов власти служба не может эффективно функционировать и проводить различные мероприятия, требующие финансовых расходов. Через сотрудников региональной и местной администрации специалисты консультационной службы постоянно получают информацию об аграрной политике, мероприятиях правительственных органов по поддержке сельхозпроизводителей, выделении кредитов под программы развития сельского хозяйства.
2. Связи консультационной службы с банками, кредитными и страховыми организациями, налоговыми органами
Рекомендуется понять и запомнить значение взаимодействия консультационной службы с организациями, обслуживающими финансовые потоки.
Чтобы принять оптимальное решение, товаропроизводитель должен обладать достаточным объемом достоверной информации. Клиентов интересуют ответы на вопросы: где, под какой процент и на какой срок можно взять кредит для реализации инвестиционного проекта? Без консультации со специалистами консультационной службы это может сделать далеко не каждый фермер и гражданин, имеющий личное подсобное хозяйство. Консультационная служба может оказать такого рода помощь, если ее сотрудники не только владеют понятийным аппаратом инвестиционного проектирования, но и имеют налаженные связи с различными банками и инвестиционными фондами, а также владеют информацией финансовых рынков.
3. Связи консультационной службы с организациями снабжения и сбыта
1. Связи
консультационной службы с
2. Связи
консультационной службы с
Определяющее
значение имеют связи консультационной
службы с другими хозяйствующими
субъектами сбытовой направленности -
перерабатывающими
4. Связи консультационной службы с организациями информационного обеспечения.
Заслуживают внимания связи консультационной службы с организациями информационного обеспечения, которые делятся на несколько видов.
1. Связи
консультационной службы с
Тесная связь консультационной службы с научными учреждениями способствует ускорению внедрения научных достижений в практику. Ученые, работая совместно со специалистами консультационной службы, в большей степени занимаются тематикой, которую диктует товаропроизводитель. Они ответственнее подходят к результатам своих разработок. Совместно со специалистами консультационной службы они переводят результаты своих разработок с языка ученого на язык практика.
К сожалению, процесс объединения знаний и информации из разных источников плохо управляем. Затраты на науку не обеспечивают требуемого эффекта, если между ученым и производителем отсутствует посредник в виде консультационной или другой подобной службы. Одной из главных задач консультационной службы должно быть совершенствование механизма ускорения передачи научных достижений потребителю, выявления потенциальных потребностей потребителей научной продукции.
2.Связи консультационной службы с центральными и местными сельскохозяйственными библиотеками. Поддержание постоянной связи консультационной службы с библиотеками также является весьма важным элементом ее деятельности, поскольку в этих организациях накоплен большой объем информации на электронных носителях. Эти базы данных постоянно обновляются и пополняются новой информацией.
3.Связи консультационной службы со средствами массовой информации (газетами, журналами, радио, телевидением). Газеты, журналы, радио и телевидение являются для консультационной службы не только одним из основных источников информации, но и средством для пропаганды новых знаний, рекламной деятельности и поддержания обратной связи с клиентами. Специалисты консультационной службы выступают в СМИ по различным проблемам, предлагают пути их решения. Они используют СМИ для информирования товаропроизводителей о проводимых в районе или регионе мероприятиях.
Существенную роль в обеспечении консультационной службы актуальной деловой информацией играют ее связи с вычислительными центрами федерального, регионального и районного уровней, а также с передовыми хозяйствами.
5. Связи консультационной службы с кооперативами и объединениями
сельскохозяйственных и агропромышленных предприятий.
Необходимо
уяснить перспективность
Одна из основных функций консультационной службы заключается в оказании помощи сельскохозяйственным предприятиям и фермерским хозяйствам в вопросах формирования стратегии их развития и поддержки. Часть этих функций может быть реализована через различные организации сельских товаропроизводителей. Собственные организации необходимы сельским товаропроизводителям как для представления своих интересов в различных институтах власти, так и для участия в совместных мероприятиях производственной, коммерческой, политической и социальной деятельности. Это обусловливает заинтересованность консультационной службы в оказании помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям при создании и развитии местных и федеральных организаций такого типа.
Данные
объединения
При рационально
и грамотно организованных отношениях
консультационной службы с другими организациями,
прямо или косвенно связанными с сельскими
товаропроизводителями, можно ожидать
высоких результатов деятельности службы.
Вопрос 2. Роль консалтинговых компаний в инновационном
развитии АПК (на основе научной статьи Гончарова О.
и Голохвостова В.)
Технологические нововведения являются более капиталоемкими, требующими значительных объемов инвестиций и в современных условиях для предприятий АПК не всегда доступны. При этом следует помнить, что технологические инновации без предварительных организационных нововведений, нацеленных на рациональное использование всех применяемых в производстве сельскохозяйственной продукции ресурсов, не дадут ожидаемого эффекта, а иногда вложенные в них средства могут быть потеряны безвозвратно.
Организационные нововведения не связаны с большими инвестиционными вложениями в развитие производства, но могут быть осуществлены лишь при условии наличия соответствующего уровня менеджмента как в фирме, обеспечивающей их распространение, так и на предприятии, осваивающем инновации.
Среди компаний, профессионально занимающихся распространением организационных нововведений, особое место принадлежит консалтинговым фирмам, которые могут в своей работе как осваивать имеющиеся организационно-экономические проекты, так и разрабатывать свои, используя для этих целей на договорной основе интеллектуальный потенциал научно-исследовательских учреждений.
В условиях становления и развития рыночных отношений шел активный поиск места объединения «Ленхлебопродукт» в новой экономической среде. В настоящее время такая ниша найдена, и бывшая государственная организация превратилась в активно действующую консалтинговую фирму корпоративного типа, основной сферой деятельности которой является продвижение на предприятия комбикормового и сельскохозяйственного секторов АПК организационных нововведений.
На первоначальном этапе деятельность ОАО «Ленхлебопродукт», как консалтинговой фирмы, была направлена на организацию производства и распространения комбикормов с использованием ноу-хау, обеспечивающего сбалансированное кормление животных и птицы с целью достижения их высокой продуктивности. Данное организационное нововведение соответствовало потребностям того времени (1995—1996 гг.}, так как в сельскохозяйственных предприятиях резко упала продуктивность скота и птицы, что крайне отрицательно сказывалось на их финансово-экономическом положении и конкурентоспособности продукции.
Результативность от распространенного нововведения была потрясающей: в Ленинградской области среднегодовой удой молока от одной коровы возрос с 2762 кг в 1996 г. до 5243 кг в 2001 г., среднегодовая яйценоскость одной курицы-несушки соответственно с 258 шт. до 304 шт. Бесспорно, что до каждого сельскохозяйственного предприятия и птицефабрики ОАО «Ленхлебопродукт» не дошло, да и с точки зрения теории диффузии нововведений этого не требовалось делать.
Для обеспечения мультипликативного эффекта в целом на животноводческий сектор Ленинградской области были выбраны базовые хозяйства, в которых шло освоение данного нововведения, в дальнейшем прямым и косвенным образом распространявшегося на другие предприятия.
Достаточно высокая результативность в росте продуктивности животных и птицы, со временем превратившаяся в самоцель, в большинстве предприятий не принесла того экономического эффекта, на который рассчитывали их руководители. Основной причиной сложившегося положения явилась не столько высокая стоимость полнорационных комбикормов, как это иногда высказывается в различных дискуссиях, сколько отсутствие в сельскохозяйственных предприятиях противозатратного экономического механизма, предполагающего управление издержками производства, направленного на их минимизацию в расчете на единицу продукции.