Основы консультационной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:30, контрольная работа

Описание

Сельскохозяйственная консультационная служба в процессе ра¬боты взаимодействует с клиентами и различными организациями.
Без поддержки органов власти служба не может эффективно функционировать и проводить различные мероприятия, требующие финансовых расходов. Через сотрудников региональной и местной администрации специалисты консультационной службы постоянно получают информацию об аграрной политике, мероприятиях прави¬тельственных органов по поддержке сельхозпроизводителей, выделе¬нии кредитов под программы развития сельского хозяйства.

Содержание

Вопрос 1. Виды взаимодействия консультационной службы
c клиентами и организациями-партнерами……….........................................3

Вопрос 2. Роль консалтинговых компаний в инновационном развитии АПК (на основе научной статьи Гончарова О. и Голохвостова В.) ….......................8

Вопрос 3.«Анализ состояния консультационной деятельности в агропромышленном комплексе» на примере: Консалтинговой компании ООО «Консалтинг»…………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

контрошка окс.docx

— 140.48 Кб (Скачать документ)

Министерство  Сельского Хозяйства Российской Федерации 

  Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

  Алтайский Государственный Аграрный Университет 
 
 

  Кафедра Агробизнеса

Дисциплина: Организация консультационной службы

 
 
 

  Контрольная работа.  
 
 
 

                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 

                                       Барнаул 2010

                                       Содержание. 

Вопрос 1.  Виды взаимодействия консультационной службы

c клиентами и организациями-партнерами……….........................................3 

Вопрос 2. Роль консалтинговых компаний в инновационном развитии АПК (на основе научной статьи Гончарова О. и Голохвостова В.) ….......................8 

Вопрос 3.«Анализ состояния консультационной деятельности в агропромышленном комплексе» на примере: Консалтинговой компании    ООО «Консалтинг»…………………………………………………………….11

Список  используемой литературы……………………………………………22 

 

Вопрос 1. Виды взаимодействия консультационной службы

   c клиентами и организациями-партнерами. 

1. Связь консультационной  службы с органами  власти

Сельскохозяйственная  консультационная служба в процессе работы взаимодействует с клиентами и различными организациями.

Без поддержки  органов власти служба не может эффективно функционировать и проводить  различные мероприятия, требующие  финансовых расходов. Через сотрудников  региональной и местной администрации  специалисты консультационной службы постоянно получают информацию об аграрной политике, мероприятиях правительственных органов по поддержке сельхозпроизводителей, выделении кредитов под программы развития сельского хозяйства.

2. Связи консультационной  службы с банками,  кредитными и страховыми  организациями, налоговыми  органами

Рекомендуется понять и запомнить значение взаимодействия консультационной службы с организациями, обслуживающими финансовые потоки.

Чтобы принять оптимальное решение, товаропроизводитель  должен обладать достаточным объемом достоверной информации. Клиентов интересуют ответы на вопросы: где, под какой процент и на какой срок можно взять кредит для реализации инвестиционного проекта? Без консультации со специалистами консультационной службы это может сделать далеко не каждый фермер и гражданин, имеющий личное подсобное хозяйство. Консультационная служба может оказать такого рода помощь, если ее сотрудники не только владеют понятийным аппаратом инвестиционного проектирования, но и имеют налаженные связи с различными банками и инвестиционными фондами, а также владеют информацией финансовых рынков.

3. Связи консультационной  службы с организациями  снабжения и сбыта

1. Связи  консультационной службы с коммерческими  организациями по продаже сельскохозяйственной техники, удобрений, ядохимикатов, кормов, семян. Немаловажное значение имеет связь консультационной службы с поставщиками сельским товаропроизводителям сельскохозяйственной техники, удобрений, ядохимикатов, семян, кормов, строительных материалов и других средств. Сельскохозяйственных товаропроизводителей интересует уровень цен, потребительские характеристики, сроки поставки и другие аспекты, касающиеся поставляемых материальных ресурсов. Отслеживание и анализ данных показателей также входит в задачи консультационной службы.

2. Связи  консультационной службы с коммерческими  организациями по закупкам сельскохозяйственной продукции (оптовыми рынками, аукционами, биржами). Отношения консультационной службы с рынками и другими коммерческими организациями должны строиться на постоянной основе. Мониторинг цен на сельскохозяйственную продукцию, постоянный сбор другой информации о рынке продукции, ее анализ, обработка и распространение среди товаропроизводителей являются одной из важных функций консультационной службы.

Определяющее  значение имеют связи консультационной службы с другими хозяйствующими субъектами сбытовой направленности - перерабатывающими предприятиями, ярмарками и выставками.

4. Связи консультационной  службы с организациями  информационного  обеспечения.

Заслуживают внимания связи консультационной службы с организациями информационного обеспечения, которые делятся на несколько видов.

1. Связи  консультационной службы с научными  учреждениями, учебными заведениям  и опытными станциями. Университеты и научно-исследовательские институты, как правило, обладают мощной материально-технической и экспериментальной базой. В них работают высококвалифицированные кадры консультантов и экспертов, способные оказывать информационные и консультационные услуги высокого качества.

Тесная  связь консультационной службы с  научными учреждениями способствует ускорению внедрения научных достижений в практику. Ученые, работая совместно со специалистами консультационной службы, в большей степени занимаются тематикой, которую диктует товаропроизводитель. Они ответственнее подходят к результатам своих разработок. Совместно со специалистами консультационной службы они переводят результаты своих разработок с языка ученого на язык практика.

К сожалению, процесс объединения знаний и  информации из разных источников плохо управляем. Затраты на науку не обеспечивают требуемого эффекта, если между ученым и производителем отсутствует посредник в виде консультационной или другой подобной службы. Одной из главных задач консультационной службы должно быть совершенствование механизма ускорения передачи научных достижений потребителю, выявления потенциальных потребностей потребителей научной продукции.

2.Связи консультационной службы с центральными и местными сельскохозяйственными библиотеками. Поддержание постоянной связи консультационной службы с библиотеками также является весьма важным элементом ее деятельности, поскольку в этих организациях накоплен большой объем информации на электронных носителях. Эти базы данных постоянно обновляются и пополняются новой информацией.

3.Связи консультационной службы со средствами массовой информации (газетами, журналами, радио, телевидением). Газеты, журналы, радио и телевидение являются для консультационной службы не только одним из основных источников информации, но и средством для пропаганды новых знаний, рекламной деятельности и поддержания обратной связи с клиентами. Специалисты консультационной службы выступают в СМИ по различным проблемам, предлагают пути их решения. Они используют СМИ для информирования товаропроизводителей о проводимых в районе или регионе мероприятиях.

Существенную  роль в обеспечении консультационной службы актуальной деловой информацией  играют ее связи с вычислительными центрами федерального, регионального и районного уровней, а также с передовыми хозяйствами.

5. Связи консультационной  службы с кооперативами  и объединениями

   сельскохозяйственных  и агропромышленных предприятий.

Необходимо  уяснить перспективность взаимодействия консультационной службы с кооперативами и объединениями аграрных и агропромышленных предприятий. Хотя кооперативное движение в отечественном аграрном секторе экономики в настоящее время не проявило своих потенциальных возможностей.

Одна  из основных функций консультационной службы заключается в оказании помощи сельскохозяйственным предприятиям и фермерским хозяйствам в вопросах формирования стратегии их развития и поддержки. Часть этих функций может быть реализована через различные организации сельских товаропроизводителей. Собственные организации необходимы сельским товаропроизводителям как для представления своих интересов в различных институтах власти, так и для участия в совместных мероприятиях производственной, коммерческой, политической и социальной деятельности. Это обусловливает заинтересованность консультационной службы в оказании помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям при создании и развитии местных и федеральных организаций такого типа.

Данные  объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в дальнейшем облегчат работу самой консультационной службы со своими клиентами и будут являться каналами но распространению информации и знаний.

При рационально  и грамотно организованных отношениях консультационной службы с другими организациями, прямо или косвенно связанными с сельскими товаропроизводителями, можно ожидать высоких результатов деятельности службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Вопрос 2. Роль консалтинговых компаний в инновационном

развитии  АПК (на основе научной  статьи Гончарова  О.

и Голохвостова В.)

Технологические нововведения являются более капиталоемкими, требующими значительных объемов инвестиций и в современных условиях для предприятий АПК не всегда доступны. При этом следует помнить, что технологические инновации без предварительных организационных нововведений, нацеленных на рациональное использование всех применяемых в производстве сельскохозяйственной продукции ресурсов, не дадут ожидаемого эффекта, а иногда вложенные в них средства могут быть потеряны безвозвратно.

Организационные нововведения не связаны с большими инвестиционными вложениями в развитие производства, но могут быть осуществлены лишь при условии наличия соответствующего уровня менеджмента как в фирме, обеспечивающей их распространение, так и на предприятии, осваивающем инновации.

Среди компаний, профессионально занимающихся распространением организационных нововведений, особое место принадлежит консалтинговым фирмам, которые могут в своей работе как осваивать имеющиеся организационно-экономические проекты, так и разрабатывать свои, используя для этих целей на договорной основе интеллектуальный потенциал научно-исследовательских учреждений.

В условиях становления и развития рыночных отношений шел активный поиск места объединения «Ленхлебопродукт» в новой экономической среде. В настоящее время такая ниша найдена, и бывшая государственная организация превратилась в активно действующую консалтинговую фирму корпоративного типа, основной сферой деятельности которой является продвижение на предприятия комбикормового и сельскохозяйственного секторов АПК организационных нововведений.

На первоначальном этапе деятельность ОАО «Ленхлебопродукт», как консалтинговой фирмы, была направлена на организацию производства и распространения комбикормов с использованием ноу-хау, обеспечивающего сбалансированное кормление животных и птицы с целью достижения их высокой продуктивности. Данное организационное нововведение соответствовало потребностям того времени (1995—1996 гг.}, так как в сельскохозяйственных предприятиях резко упала продуктивность скота и птицы, что крайне отрицательно сказывалось на их финансово-экономическом положении и конкурентоспособности продукции.

Результативность  от распространенного нововведения была потрясающей: в Ленинградской области среднегодовой удой молока от одной коровы возрос с 2762 кг в 1996 г. до 5243 кг в 2001 г., среднегодовая яйценоскость одной курицы-несушки соответственно с 258 шт. до 304 шт. Бесспорно, что до каждого сельскохозяйственного предприятия и птицефабрики ОАО «Ленхлебопродукт» не дошло, да и с точки зрения теории диффузии нововведений этого не требовалось делать.

Для обеспечения  мультипликативного эффекта в целом  на животноводческий сектор Ленинградской области были выбраны базовые хозяйства, в которых шло освоение данного нововведения, в дальнейшем прямым и косвенным образом распространявшегося на другие предприятия.

Достаточно  высокая результативность в росте  продуктивности животных и птицы, со временем превратившаяся в самоцель, в большинстве предприятий не принесла того экономического эффекта, на который рассчитывали их руководители. Основной причиной сложившегося положения явилась не столько высокая стоимость полнорационных комбикормов, как это иногда высказывается в различных дискуссиях, сколько отсутствие в сельскохозяйственных предприятиях противозатратного экономического механизма, предполагающего управление издержками производства, направленного на их минимизацию в расчете на единицу продукции.

Информация о работе Основы консультационной службы