Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:30, контрольная работа
Сельскохозяйственная консультационная служба в процессе ра¬боты взаимодействует с клиентами и различными организациями.
Без поддержки органов власти служба не может эффективно функционировать и проводить различные мероприятия, требующие финансовых расходов. Через сотрудников региональной и местной администрации специалисты консультационной службы постоянно получают информацию об аграрной политике, мероприятиях прави¬тельственных органов по поддержке сельхозпроизводителей, выделе¬нии кредитов под программы развития сельского хозяйства.
Вопрос 1. Виды взаимодействия консультационной службы
c клиентами и организациями-партнерами……….........................................3
Вопрос 2. Роль консалтинговых компаний в инновационном развитии АПК (на основе научной статьи Гончарова О. и Голохвостова В.) ….......................8
Вопрос 3.«Анализ состояния консультационной деятельности в агропромышленном комплексе» на примере: Консалтинговой компании ООО «Консалтинг»…………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………22
Одновременно с повестки дня не снимался вопрос максимально возможного (без потери качества) сокращения издержек при производстве комбикормов. В этой ситуации необходима разработка проекта по сквозному (межотраслевому) управлению издержками в процессе «производства-использования» комбикормов. Фактически на повестке дня стоит задача по изменению мышления работников сельского хозяйства, переключению его с таких категорий, как величины удоев, привесов, яйценоскости и т. п., на экономические — прибыль, издержки производства, уровень рентабельности и др.
Такой проект должен предусматривать ежедневное слежение за ситуацией с издержками производства продукции, получаемой с использованием комбикормов, и управление на этой основе прибылью, необходимой для обеспечения расширенного воспроизводства соответствующей отрасли. Данные действия следует стыковать с мероприятиями по снижению стоимости комбикормов. Фактически на столе руководителя ежедневно должна лежать информация по величине прибыли и по факторам, ее обеспечивающим, как снижающим издержки производства, так и повышающим выручку от реализации. Как в том, так и в ином случае должен быть показан экономический эффект от скармливания комбикормов: с одной стороны, снижение издержек на их использование, а с другой — повышение качества молока и увеличение выручки от реализации за счет его более высокой сортности.
Подобный
подход позволит животноводческим предприятиям
сделать качественно новый шаг от использования
комбикормов с целью роста продуктивности
животных и птицы к их применению для подъема
экономики хозяйств. В этом состоит главная
задача ОАО «Ленхлебопродукт» как консалтинговой
фирмы, распространяющей организационные
нововведения.
Вопрос 3. «Анализ состояния консультационной деятельности в агропромышленном комплексе» на примере: Консалтинговой компании ООО «Консалтинг».
Объединение «Консалтинг» - это группа одноименных фирм Кемеровской области, оказывающая профессиональные услуги в области комплексного сопровождения бизнеса и управленческого консалтинга.
Компания
помогает налогоплательщикам ориентироваться
в мире бизнеса, информируя обо всех
изменениях действующего законодательства,
решая вопросы финансового
Консалтинговое объединение создано в 2005 году.
Сформированная
команда профессионалов, существующая
система стандартов качества при
оказании услуг, эффективное руководство
предприятием, выстроенные внешние
и внутренние коммуникации позволяют
занимать объединению ведущее место
среди консалтинговых предприятий
Западно-Сибирского региона.
Организационная
структура предприятия.
На рисунке
1, 2 представлена организационная структура
Консалтингового объединения
Рисунок 1 – Общая структура предприятия
Рисунок 2 – Структура
“ Консалтинг Новокузнецк”
В Новокузнецком офисе работает более 40 человек. Все без исключения сотрудники привлекаются к решению клиентских задач. Степень участия определяется потребностью в конкретных компетенциях.
Подходы к управленческому консалтингу.
При реализации консалтинговых проектов компания «Консалтинг» применяет следующие подходы.
Партисипативный подход подразумевает широкое вовлечение управленческого персонала всех уровней компании-заказчика, а также рядовых сотрудников. Такое вовлечение позволяет сделать анализ существующей ситуации и поиск причин управленческих проблем более эффективным, благодаря более целостному и разностороннему видению. Вторым плюсом партисипативного подхода является подготовка персонала компании к изменениям и достижение необходимого уровня мотивации благодаря чувству собственности по отношению к разработанным планам изменений. И это очень важно, потому что организационные изменения, как правило, негативно встречаются персоналом, и иногда это является основной причиной неудач.
Процессный подход подразумевает специфическую форму взаимодействия консультанта и заказчика. В частности, в задачи консультанта входит организация, структурирование и фасилитация (облегчение) процессов анализа проблем, разработки решений и их внедрения. Таким образом, консультант обеспечивает заказчика необходимыми инструментами анализа и разработки решений, представляет правила для наиболее плодотворного взаимодействия членов команды и обеспечивает необходимые знания.
Для сравнения представлю описание других подходов. Экспертный подход подразумевает отсутствие вовлечение заказчика в анализ управленческой проблемы и разработку решения. То есть, консультант (эксперт) получает всю необходимую информацию о проблеме, изучает её и самостоятельно ставит «диагноз». Потом, консультант разрабатывает план развития и представляет его компании-заказчику, которая потом принимает решение, что с этим планом делать (такие планы не обязательно потом реализуются!). Обучающий подход подразумевает обучение персонала клиента с тем, чтобы впоследствии персонал мог разбираться со своими проблемами самостоятельно без помощи консультанта. Если компания-заказчик имеет возможность пойти путем проб и ошибок, поучиться на собственном опыте и попрактиковаться, то такой подход вполне приемлем.
На самом деле, на практике в чистом виде никакой из подходов не применяется. Чаще всего встречаются комбинированные подходы. В работе придерживается четырех принципов, которые формируют уникальный подход к работе с компаниями-клиентами: 1. Индивидуальный подход; 2. Системный подход; 3. Комплексный подход; 4. Результат-ориентированный подход.
Реализация комплексного подхода возможна благодаря партнерской политике «Консалтинг». Выстроены партнерские отношения с компаниями и отдельными личностями, чьи услуги гармонично дополняют комплекс услуг компании, направленных на всестороннее развитие клиентской компании. Список областей применения услуг практически всеобъемлем именно благодаря сотрудничеству с другими консалтинговыми компаниями и отдельными консультантами. На сегодняшний день сотрудничают с: Хислат Консалтинг (психологические консультации); Логик Консалтинг (маркетинговые исследования, логистика); Power Qube (IT-решения в управленческих системах); Witamean (разработка проектов с сфере IT); Sert Management (обучение стандартам ISO).
Тематикам реализуемых консалтинговых проектов.
Основной формат проведения клиентских преобразований, а соответственно и работы фирмы - проект. Совместно с предпринимателем «Консалтинг» создает новую (целевую) бизнес-модель, отвечающую условиям реализации увиденных стратегических возможностей для организации заказчика. Далее обеспечиваются условия для получения дохода от использования созданной бизнес-модели.
Состав органов управления и порядок принятия решений.
Состав участников проекта может варьироваться в зависимости от специфики и масштабов решаемых задач, равно как состав органов управления и порядок принятия решений, если не нарушаются ключевые принципы, которыми руководствуется «Консалтинг»:
Менеджер по коммуникациям и качеству (МКК) — обязательный участник проекта со стороны «Консалтинг»
Инициативный центр принятия решений (ИЦПР) — обязательный участник проекта со стороны Клиента;
Консультант-куратор — обязательный участник проекта со стороны «Консалтинг», если планируется постпроектное сопровождение Клиента.
Роль Менеджера по коммуникациям и качеству
Принципиальным и отличительным элементом в составе всех рабочих групп является роль Менеджера по коммуникациям и качеству (далее МКК) — своего рода «комиссара» проекта. В обязанности МКК входит: контроль выполнения сторонами («Консалтингом» и заказчиком) своих обязательств в рамках проекта; управление коммуникациями на проекте; контроль качества выполняемых работ; обучение ключевых участников проекта со стороны заказчика. Коммуникации являются одной из важнейших составляющих управления проектом. В рамках именно данного комплекса мероприятий обеспечиваются: согласованность позиции между заказчиком и исполнителем; согласованность действий внутри рабочей группы проекта; своевременность обнаружения отклонений и их эффективное решение.
Задача, стоящая перед МКК со стороны «Консалтинга» заключается в том, чтобы не просто исключить противоречия внутри рабочей группы проекта (существенное условие — исполнитель и заказчик на проекте выступают как единая рабочая группа с общими целями), но и избежать различия в понимании ситуации. Все участники проекта должны говорить на «одном языке»:
МКК несет личную ответственность за качество работ, выполняемых ООО «Консалтинг» на проекте, осуществляя контроль через мониторинг следования проектной технологии и требованиям документооборота. О факте обнаружения отклонений немедленно информируются Руководители проекта, как со стороны «Консалтинг», так и со стороны заказчика. Обязательной частью проекта является обучение представителей Заказчика основам и специфике применяемой проектной технологии для обеспечения согласованности в работе.
ИЦПР — ключевой участник проекта со стороны клиента. Он является носителем стратегического замысла, на реализацию которого направлен проект, поэтому именно его участие определяет сам проект и позволяет обеспечить стратегическое соответствие хода выполнения проекта.
От ИЦПР
не требуется непосредственного
участия в работах по выполнению
проекта, но его роль обязательна
в части принятия стратегических
решений, оценке соответствия промежуточных
результатов конечному
Как правило, в иерархии органов управления проектом лицо, выполняющее роль ИЦПР, занимает место в составе Управляющего комитета.
Консультант-куратор отвечает за качество организации постпроектного сопровождения клиента. К моменту завершения проекта он должен полностью подготовить инфраструктуру сопровождения, согласовав с ответственным лицом клиента регламент взаимодействия, разделение зон ответственности и поставить задачи на первые 1-2 квартала.
Особенность работы рабочей группы проекта в том, что она представляет собой по сути выделенную из организации, самостоятельную единицу. Правильно и четко выстроенная система документооборота позволяет существенно сократить риски отклонений в работе группы и издержки на контроль за деятельностью.
На текущий момент «Консалтинг» оказывает на постоянной основе консультационную поддержку более 100 организациям. Вот некоторые из них:
ЗАО «Мустанг Ингредиентс», Компания «Мустанг Ингредиентс» предлагает линейку кормов и кормовых добавок для молодняка КРС, коров в период лактации и сухостоя, произведенных на заводах компании Vitamex (Голландия).
ЗАО «Трансагроэкспорт» является одним из передовых производителей сельскохозяйственной продукции в Московской области.
«Первомайский СДС» Филиал ГУП «Новзеленхоз» Первомайский совхоз декоративного заводоства — предприятие по содержанию зеленых насаждений города.