Основы консультационной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:30, контрольная работа

Описание

Сельскохозяйственная консультационная служба в процессе ра¬боты взаимодействует с клиентами и различными организациями.
Без поддержки органов власти служба не может эффективно функционировать и проводить различные мероприятия, требующие финансовых расходов. Через сотрудников региональной и местной администрации специалисты консультационной службы постоянно получают информацию об аграрной политике, мероприятиях прави¬тельственных органов по поддержке сельхозпроизводителей, выделе¬нии кредитов под программы развития сельского хозяйства.

Содержание

Вопрос 1. Виды взаимодействия консультационной службы
c клиентами и организациями-партнерами……….........................................3

Вопрос 2. Роль консалтинговых компаний в инновационном развитии АПК (на основе научной статьи Гончарова О. и Голохвостова В.) ….......................8

Вопрос 3.«Анализ состояния консультационной деятельности в агропромышленном комплексе» на примере: Консалтинговой компании ООО «Консалтинг»…………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

контрошка окс.docx

— 140.48 Кб (Скачать документ)

Одновременно  с повестки дня не снимался вопрос максимально возможного (без потери качества) сокращения издержек при производстве комбикормов. В этой ситуации необходима разработка проекта по сквозному (межотраслевому) управлению издержками в процессе «производства-использования» комбикормов. Фактически на повестке дня стоит задача по изменению мышления работников сельского хозяйства, переключению его с таких категорий, как величины удоев, привесов, яйценоскости и т. п., на экономические — прибыль, издержки производства, уровень рентабельности и др.

Такой проект должен предусматривать ежедневное слежение за ситуацией с издержками производства продукции, получаемой с использованием комбикормов, и управление на этой основе прибылью, необходимой для обеспечения расширенного воспроизводства соответствующей отрасли. Данные действия следует стыковать с мероприятиями по снижению стоимости комбикормов. Фактически на столе руководителя ежедневно должна лежать информация по величине прибыли и по факторам, ее обеспечивающим, как снижающим издержки производства, так и повышающим выручку от реализации. Как в том, так и в ином случае должен быть показан экономический эффект от скармливания комбикормов: с одной стороны, снижение издержек на их использование, а с другой — повышение качества молока и увеличение выручки от реализации за счет его более высокой сортности.

Подобный  подход позволит животноводческим предприятиям сделать качественно новый шаг от использования комбикормов с целью роста продуктивности животных и птицы к их применению для подъема экономики хозяйств. В этом состоит главная задача ОАО «Ленхлебопродукт» как консалтинговой фирмы, распространяющей организационные нововведения. 
 

Вопрос 3. «Анализ состояния консультационной деятельности в агропромышленном комплексе» на примере: Консалтинговой компании    ООО «Консалтинг».

Объединение «Консалтинг» - это группа одноименных фирм Кемеровской области, оказывающая профессиональные услуги в области комплексного сопровождения бизнеса и управленческого консалтинга.

Компания  помогает налогоплательщикам ориентироваться  в мире бизнеса, информируя обо всех изменениях действующего законодательства, решая вопросы финансового характера, оптимизируя расходы, снижает риски; предупреждает возможные неблагоприятные  последствия, которые могут возникнуть при осуществлении предпринимательской  деятельности.

Консалтинговое  объединение создано в 2005 году.

Сформированная  команда профессионалов, существующая система стандартов качества при  оказании услуг, эффективное руководство  предприятием, выстроенные внешние  и внутренние коммуникации позволяют  занимать объединению ведущее место  среди консалтинговых предприятий Западно-Сибирского региона. 
 

Организационная структура предприятия. 

На рисунке 1, 2 представлена организационная структура  Консалтингового объединения ООО  “ Консалтинг ”.

       
 
 
 
 

Рисунок 1 –  Общая структура предприятия

       

       

Рисунок 2 – Структура “ Консалтинг Новокузнецк” 

В Новокузнецком  офисе работает более 40 человек. Все  без исключения сотрудники привлекаются к решению клиентских задач. Степень участия определяется потребностью в конкретных компетенциях.

Подходы к управленческому  консалтингу.

При реализации консалтинговых проектов компания «Консалтинг» применяет следующие подходы.

Партисипативный подход подразумевает широкое вовлечение управленческого персонала всех уровней компании-заказчика, а также рядовых сотрудников. Такое вовлечение позволяет сделать анализ существующей ситуации и поиск причин управленческих проблем более эффективным, благодаря более целостному и разностороннему видению. Вторым плюсом партисипативного подхода является подготовка персонала компании к изменениям и достижение необходимого уровня мотивации благодаря чувству собственности по отношению к разработанным планам изменений. И это очень важно, потому что организационные изменения, как правило, негативно встречаются персоналом, и иногда это является основной причиной неудач.

Процессный  подход подразумевает специфическую форму взаимодействия консультанта и заказчика. В частности, в задачи консультанта входит организация, структурирование и фасилитация (облегчение) процессов анализа проблем, разработки решений и их внедрения. Таким образом, консультант обеспечивает заказчика необходимыми инструментами анализа и разработки решений, представляет правила для наиболее плодотворного взаимодействия членов команды и обеспечивает необходимые знания.

Для сравнения  представлю описание других подходов. Экспертный подход подразумевает отсутствие вовлечение заказчика в анализ управленческой проблемы и разработку решения. То есть, консультант (эксперт) получает всю необходимую информацию о проблеме, изучает её и самостоятельно ставит «диагноз». Потом, консультант разрабатывает план развития и представляет его компании-заказчику, которая потом принимает решение, что с этим планом делать (такие планы не обязательно потом реализуются!). Обучающий подход подразумевает обучение персонала клиента с тем, чтобы впоследствии персонал мог разбираться со своими проблемами самостоятельно без помощи консультанта. Если компания-заказчик имеет возможность пойти путем проб и ошибок, поучиться на собственном опыте и попрактиковаться, то такой подход вполне приемлем.

На самом  деле, на практике в чистом виде никакой  из подходов не применяется. Чаще всего  встречаются комбинированные подходы. В  работе  придерживается четырех принципов, которые формируют уникальный подход к работе с компаниями-клиентами: 1. Индивидуальный подход; 2. Системный подход; 3. Комплексный подход; 4. Результат-ориентированный подход.

Реализация  комплексного подхода возможна благодаря партнерской политике «Консалтинг». Выстроены партнерские отношения с компаниями и отдельными личностями, чьи услуги гармонично дополняют комплекс услуг компании, направленных на всестороннее развитие клиентской компании. Список областей применения услуг практически всеобъемлем именно благодаря сотрудничеству с другими консалтинговыми компаниями и отдельными консультантами. На сегодняшний день сотрудничают с: Хислат Консалтинг (психологические консультации); Логик Консалтинг (маркетинговые исследования, логистика); Power Qube (IT-решения в управленческих системах); Witamean (разработка проектов с сфере IT); Sert Management (обучение стандартам ISO).

Тематикам реализуемых консалтинговых проектов.

  • Оценка системы управления компанией
  • Разработка и совершенствование целей и стратегии развития
  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Оптимизация организационной структуры компании
  • Оптимизация системы материального стимулирования
  • Оптимизация технологии управления персоналом
  • Оценка кадрового потенциала Компании или подразделений
  • Оценка социально-психологического климата и системы неформальных отношений
  • Оптимизация системы оплаты труда
  • Разработка и реализация системы обучения персонала

Основной  формат проведения клиентских преобразований, а соответственно и работы фирмы - проект. Совместно с предпринимателем «Консалтинг» создает новую (целевую) бизнес-модель, отвечающую условиям реализации увиденных стратегических возможностей для организации заказчика. Далее обеспечиваются условия для получения дохода от использования созданной бизнес-модели.

Состав  органов управления и порядок принятия решений.

Состав  участников проекта может варьироваться  в зависимости от специфики и  масштабов решаемых задач, равно  как состав органов управления и  порядок принятия решений, если не нарушаются ключевые принципы, которыми руководствуется  «Консалтинг»:

Менеджер  по коммуникациям и качеству (МКК) — обязательный участник проекта  со стороны «Консалтинг»

Инициативный  центр принятия решений (ИЦПР) —  обязательный участник проекта со стороны  Клиента;

Консультант-куратор  — обязательный участник проекта  со стороны «Консалтинг», если планируется постпроектное сопровождение Клиента.

Роль  Менеджера по коммуникациям и  качеству

Принципиальным  и отличительным элементом в  составе всех рабочих групп является роль Менеджера по коммуникациям  и качеству (далее МКК) — своего рода «комиссара» проекта. В обязанности  МКК входит: контроль выполнения сторонами («Консалтингом» и заказчиком) своих обязательств в рамках проекта; управление коммуникациями на проекте; контроль качества выполняемых работ; обучение ключевых участников проекта со стороны заказчика. Коммуникации являются одной из важнейших составляющих управления проектом. В рамках именно данного комплекса мероприятий обеспечиваются: согласованность позиции между заказчиком и исполнителем; согласованность действий внутри рабочей группы проекта; своевременность обнаружения отклонений и их эффективное решение.

Задача, стоящая перед МКК со стороны  «Консалтинга» заключается в том, чтобы не просто исключить противоречия внутри рабочей группы проекта (существенное условие — исполнитель и заказчик на проекте выступают как единая рабочая группа с общими целями), но и избежать различия в понимании ситуации. Все участники проекта должны говорить на «одном языке»:

  • использовать единую терминологию;
  • понимать состояние проекта;
  • понимать какие сложности возникают и активно участвовать в их эффективном разрешении.

МКК несет  личную ответственность за качество работ, выполняемых ООО «Консалтинг» на проекте, осуществляя контроль через мониторинг следования проектной технологии и требованиям документооборота. О факте обнаружения отклонений немедленно информируются Руководители проекта, как со стороны «Консалтинг», так и со стороны заказчика. Обязательной частью проекта является обучение представителей Заказчика основам и специфике применяемой проектной технологии для обеспечения согласованности в работе.

ИЦПР  — ключевой участник проекта со стороны клиента. Он является носителем стратегического замысла, на реализацию которого направлен проект, поэтому именно его участие определяет сам проект и позволяет обеспечить стратегическое соответствие хода выполнения проекта.

От ИЦПР не требуется непосредственного  участия в работах по выполнению проекта, но его роль обязательна  в части принятия стратегических решений, оценке соответствия промежуточных  результатов конечному результату проекта.

Как правило, в  иерархии органов управления проектом лицо, выполняющее роль ИЦПР, занимает место в составе Управляющего комитета.

Консультант-куратор  отвечает за качество организации постпроектного сопровождения клиента. К моменту завершения проекта он должен полностью подготовить инфраструктуру сопровождения, согласовав с ответственным лицом клиента регламент взаимодействия, разделение зон ответственности и поставить задачи на первые 1-2 квартала.

Особенность работы рабочей группы проекта в  том, что она представляет собой  по сути выделенную из организации, самостоятельную  единицу. Правильно и четко выстроенная  система документооборота позволяет  существенно сократить риски  отклонений в работе группы и издержки на контроль за деятельностью.

На текущий  момент «Консалтинг» оказывает на постоянной основе консультационную поддержку более 100 организациям. Вот некоторые из них:

ЗАО «Мустанг Ингредиентс», Компания «Мустанг Ингредиентс» предлагает линейку кормов и кормовых добавок для молодняка КРС, коров в период лактации и сухостоя, произведенных на заводах компании Vitamex (Голландия).

ЗАО «Трансагроэкспорт» является одним из передовых производителей сельскохозяйственной продукции в Московской области.

«Первомайский СДС» Филиал ГУП «Новзеленхоз» Первомайский совхоз декоративного заводоства — предприятие по содержанию зеленых насаждений города.

Информация о работе Основы консультационной службы