Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:57, курсовая работа
Современные возможности автоматизации многих процессов и функций кадрового менеджмента, а также новые информационные технологии и компьютерные средства, доступные для кадровых служб, дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новейших средств сбора, передачи и преобразования информации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации информационного обеспечения процессов управления персоналом
1.1. Организационно-экономическая сущность задач управления персоналом………………………………………….6
1.2. Системы автоматизации кадрового учета и HRM-системы……..14
1.3. Внедрение ИКТ в управлении персоналом на российских предприятиях и их эффективность………………………24
Глава 2. Анализ информационной системы управления персоналом отдела профессионального развития персонала КФ ОАО «ЦентрТелеком»
2.1. Общая характеристика КФ ОАО «ЦентрТелеком»……………...35
2.2. Исследование отдела профессионального развития персонала КФ ОАО «ЦентрТелеком» на предмет существующей автоматизированной информационной системы…………………………………………………….37
2.3. Направления совершенствования информационного обеспечения управления персоналом в организации…….41
Заключение………………………………………………………………….…..45
Список литературы……………………………………………………………....47
Первый
подход хорош тем, что он не требует
наличия в структуре
В исследуемом отделе профессионального развития персонала существовало как собственное программное обеспечение, так и сторонних фирм производителей. К собственному программному обеспечению можно отнести единую базу данных для всего филиала в целом (включая удаленные отделы) и специальные программы (для каждого отдела собственные, но очень схожи по себе), которые работают с этой базой данных. В этой базе данных находятся не только номера телефонов всех абонентов калужской области с прилагающейся подробной информацией, но и различные внутренние документы, инструкции, положения и т. д.
Исследование отдела профессионального развития персонала МФ ОАО «ЦентрТелеком» на предмет существующей автоматизированной информационной системы показало:
2.3 Направления совершенствования информационного обеспечения управления персоналом в организации
Как уже отмечалось выше в исследуемой организации МФ ОАО «ЦентрТелеком» используется только собственное программное обеспечение.
Для
совершенствования
Программный продукт компании АйТи БОСС-Кадровик является мощным инструментом, способным оптимизировать процесс управления кадрами и вывести его на новый качественный уровень. Система управления человеческими ресурсами БОСС-Кадровик является основой всей информационной системы в организации и требует более детального изучения.
Ключевые
особенности системы БОСС-
БОСС-Кадровик относится к классу систем управления персоналом (Human Resource Management Systems).
Функциональная полнота системы с точки зрения учета и планирования, а также реализации высших функций управления и развития персонала как интеллектуального ресурса позволяет наиболее полно проводить политику управления кадрами на предприятии.
В системе БОСС-Кадровик реализованы следующие возможности:
Система
предусматривает возможность
В настоящее время БОСС-Кадровик успешно эксплуатируется на предприятиях, занимающих лидирующие позиции в различных отраслях. В их числе: банки, нефтегазовая промышленность, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, транспортные компании, телекоммуникационная отрасль, торговля, пищевая промышленность, ресторанные сети, фармацевтика, издательства, и др.
Модули системы БОСС-Кадровик и их задачи:
Итак,
в организации хорошо развито информационное
обеспечение процессов
управления персоналом: используется
собственное программное обеспечение,
автоматизированный документооборот
и корпоративные сети. Однако совершенно
не используются специализированные программные
обеспечения, что в современных условиях
работы по привлечению, удержанию и развитию
квалифицированных кадров представляет
особую важность для обеспечения конкурентоспособности
предприятия. Для решения задач,
связанных с упорядочиванием всех учетных
и расчетных процессов, ограниченный
персоналом и снижением возможных потерь,
взаимосвязанный с уходом сотрудников
БОСС-Кадровик является оптимальным решением.
Заключение
В заключении хочется отметить, что появившиеся в последние годы новые технологии, в том числе и в области Human Capital Management, позволяют руководству предприятий фундаментально пересмотреть свой подход к организации бизнес-процесса, а жесткая конкуренция на рынке значительно ускоряет этот процесс.
Выбор системы управления персоналом, дело времени. Раньше или позже, но большая часть предприятий, ориентированных длительно работать на рынке, отдадут свое предпочтение HR-системам. Именно тогда особую актуальность приобретет возможность ее интеграции с уже существующими системами, настройки и адаптации в соответствии с отраслевыми, организационными и производственными особенностями предприятия.
Встанет
вопрос масштабности решения, что сможет
гарантировать однократность
Владение информационными технологиями является непременным условием существования и развития организации. В сложном процессе управления крупной организацией руководство обычно выделяет для себя основные стратегические направления: финансы, кадры, сбыт и др. Как правило, по каждому из них для облегчения сбора и сохранения учетной информации создаются отдельные информационные системы.
Использование системы управления персоналом в отделе профессионального развития персонала ОАО «ЦентрТелеком» способствовало эффективному ведению кадрового документооборота, выполнение всех учетных кадровых процедур, быстрое получение любой отчетности по персоналу, тем самым, повысило эффективность всей информационной системы в целом.
Среди основных практических результатов, которые получил филиал при автоматизации службы персонала, – снижение общей трудоемкости цикла управления персоналом, уменьшение суммарных затрат на сопровождение и поддержку системы, сохранение кадрового состава, повышение качества информационной поддержки, уровня защищенности персонала, корпоративной безопасности с точки зрения управления персоналом.
Экономический эффект от внедрения интегрированной корпоративной системы в филиал «ЦентрТелеком» очевиден. Экономия достигается за счет ускорения информационного обмена, более эффективной обработки данных, снижения вероятности ошибок.
Итак,
изменение экономических
Список
литературы
Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка /И.В.Бизюкова. М.: Экономика, 2008. - 579 с.
Брэддик, У. Менеджмент в организации: учеб. пособие для вузов / У. Брэддик. – 2– е изд. – М.: ИНФРА, 2007. – 542 с.
Венидиктова, В.И. О деловой этике и этикете / В.И. Венидиктова. – М.: Москва, 2008. – 105 с.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе /В.Р. Веснин. М.: Юристъ, 2008. - 550с.
Виханский, О.С Менеджмент: учеб. пособие для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Высшая школа, 2008. – 750 c.
Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии /К.В. Ганов. М.: Персонал – 2009. - 258 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 155 c.
Голуб И.Б. Книга о хорошей речи / И.Б. Голуб. М.: Москва, 2007.– 332с.
Десслер, Г. Управление персоналом: учеб. пособие. / Г. Десслер; под общ.ред. М. Шленова. – М.: БИНОМ, 2008. – 365 с.
Зайцева О. А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин. – М.: Центр, 2007. - 630 с.
Зотова, Л.И. Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Л.И. Зотова. – М.: Москва, 2006. - 632 с.
Игнатьева, А.В. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. – М.: ЮНИТИ, 2009. - 300 с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2007.- 285 c.
Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 570 c.
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации /А.Я. Кибанов. М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.
Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 239 c.
Информация о работе Основы организации информационного обеспечения процессов