Особенности деловых споров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:36, реферат

Описание

Наблюдая интеллектуально-речевую деятельность в сфере бизнеса, мы часто позитивно или негативно оцениваем различные приемы логической и психологической организации деловой речи, т.е. то, что составляет культуру личности бизнесменов и окружающих их людей.
Подобно тому, как человек учится говорить в контактах с другими людьми, он учится и мыслить. Поэтому все люди владеют навыками логического мышления (как, кстати, и правильной речи), однако уровень их логического общения (как и речевой) весьма различен. Особенно показательна в этом отношении деловая жизнь. Те бизнесмены, которые хорошо умеют оперировать понятиями и суждениями, умозаключать и доказывать, как правило, делают свой бизнес более успешно, чем бизнесмены, не владеющие этими навыками логического общения. Другими словами, без высокой логической культуры вести любой серьезный деловой разговор бессмысленно. За столом

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Особенности делового разговора……………………………………………..4
2. Техника убеждения в споре……………………………………………………6
3. Принципы делового спора……………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

деловое общение.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)

Принцип преодоления  психологических барьеров в процессе ведения спора. Суть этого принципа заключается в том, что существует целый ряд ложных внутренних установок, состояний, без преодоления которых  эффективность вашей аргументации снижается. Это может быть, например, установка на то,

11

что противоположная  сторона лучше подготовлена, чем  вы, и поэтому сильнее вас. Или, например, страх выглядеть хуже, чем ваш оппонент, уже сам по себе сдерживает и скрывает ваши суждения и действия.

Принцип поэтапного продвижения к истине. Суть этого  метода заключается в том, что  эффективность ведения спора  и продвижения к истине прямо  зависит от того, насколько четко  вычленяются и обозначаются фазы, этапы ведения спора, альтернативные подходы к решению проблемы и каждая из альтернатив отчетливо выдвигает свои аргументы «за» и «против» того или иного подхода к решению проблемы.

Принцип поэтапного продвижения к истине в процессе ведения спора предполагает следующие  стадии:

1) Вводное информирование. Ведущий, организующий дискуссию, инициатор встречи заинтересованных сторон информирует участников о проблеме, целях и самой ситуации, породившей дискуссию-спор.

2) Аргументация сторон. Каждая из сторон, имеющая свою позицию, свою точку зрения на решения проблемы, высказывает и аргументировано отстаивает свою точку зрения.

3) Оппонирование, критические суждения. Каждая из спорящих сторон выступает по отношению друг к другу в качестве оппонента, высказывает критические суждения, сомнения, отстаивая свою позицию.

4) Активное противоборство сторон. Продолжение дискуссии, спора, поиск дополнительных аргументов и сторонников, подключение всех желающих принять участие в споре. Контраргументация и сопоставление альтернатив.

5) Поиск компромиссных вариантов решения проблемы. На этом этапе

12

каждая из противоборствующих сторон должна пойти на приемлемые уступки. Частичный отход от своей позиции, ее активный пересмотр. Анализируются и сопоставляются все возможные варианты решения проблемы.

6) Поиск приемлемого решения. Идет активный поиск и обобщение всего конструктивного, позитивного, что было высказано в процессе дискуссии/спора, отслеживаются точки соприкосновения, сближаются позиции, вырабатываются взаимоприемлемые решения.

7) Завершение спора, обобщение результатов. На этом этапе подводятся итоги спора, резюмируются результаты, констатируется, что достигнуто и какой ценой.

Принцип уважения личности оппонента. Суть этого принципа заключается в том, что настоящая  свобода мнений, суждений предполагает высокую культуру ведения дискуссий и споров. А для этого, как минимум, необходимо уважительное отношение к инакомыслию, то есть оппоненту. Мыслям, суждениям должны противопоставляться более убедительные, более доказательные суждения и мысли и ни в коем случае не оскорбительные выпады.

Принцип аргументированной  конструктивной критики. Суть этого  принципа заключается в том, что  критикуя противоположную вашей  точку зрения, нельзя ограничиваться только этим, необходимо высказать  свои конструктивные предложения, новые подходы или способы решения проблемы. Другими словами, критика должна включать в себя не голое отрицание, но и конструктивные предложения, альтернативы.3

 

Заключение

   В заключение можно сказать, что деловой спор - это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела, это речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем.

   Подлинное значение такого рода делового общения  в нашем обществе в полной мере начинает осознаваться только сейчас, в связи с переходом отечественной экономики на рыночные отношения. В стране с каждым годом появляется все больше и больше предприимчивых деловых людей. В то же время опыта предпринимательской деятельности и прежде всего умения вести успешный деловой разговор у них явно недостаточно, что существенно снижает их деловую активность.

   Все-таки, если достаточно изучить психологию людей можно добиться определенных результатов, и это несомненный  плюс к росту предпринимательской карьеры. Изучив или, по крайней мере, ознакомиться с психологией человека должен каждый уважающий себя деловой человек или человек, которому по роду со своей деятельности просто необходимо общаться с подчиненными (руководством) может просто предугадать развитие следующей ситуации и поставить разговор так как ему это необходимо. 
 
 

14

 

Список литературы

1. Веснин В.Р.  Менеджмент для предпринимателей. - М., 1993.

2.Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения. -Саратов, 1989.

3. Кузин Ф.А. Культура делового общения. - М., 2000.

4. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. - М.: Просвещение, 1991.

5.А. Петренко. «Безопасность в коммуникации делового человека»

6. Сопер П. Основы искусства речи. - М.: Феникс, 1995.

7. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. - М.: Филинъ, 1996. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15

Информация о работе Особенности деловых споров