Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:51, контрольная работа
PR–кампания – это комплексное, многократное использование
PR–средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.
Введение………………………………………………………………….2
1.Подготовка PR-кампании………………………………………….4
1.1.Определение проблемы…………………………………………….4
1.2.Планирование и программирование…………………………….15
2.Реализация и оценка PR-кампании……………………………..20
2.1.Действия и коммуникации………………………………………...20
2.2.Оценка эффективности PR-кампании…………………………….23
Заключение……………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
|
1.Подготовка PR-кампании………………………………………….4 | |
1.1.Определение проблемы…………………………………………….4 | |
1.2.Планирование и программирование…………………………….15 | |
2.Реализация и оценка PR-кампании……………………………..20 | |
2.1.Действия
и коммуникации………………………………………... |
|
2.2.Оценка
эффективности PR-кампании…………………………….23 |
|
Заключение…………………………………………………… Список
использованной литературы…………………………………26 |
|
Введение
PR–кампания – это комплексное, многократное использование
PR–средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.
В кампании по связям с общественностью, прежде всего, важен стратегический подход в воздействии на мнения и отношения людей, который значительно увеличивает вероятность достижения желаемых результатов. Стратегическое планирование в паблик рилейшнз включает принятие решений по программным целям и задачам, включая идентификацию ключевых общественных групп, установление политики и правил для выбора и определения стратегии. Необходима тесная связь между глобальными программными целями, задачами, установленными для каждой общественной группы, и выбранной стратегии. Разработка стратегических программных планов по связям с общественностью согласно разработкам Сэма Блэка состоит из четырёх шагов:1
Этот
процесс можно представить в
виде следующей схемы2:
| ||
1.Ситуационный анализ |
2.Стратегия | |
PR | ||
4.Оценка |
3.Реализация | |
Как мы поступали? |
Как и когда мы сделаем и скажем это? |
Схема 1.
Этапы PR-кампании
1.Подготовка
PR-кампании.
1.1. Определение проблемы
Постановка проблемы представляет собой краткое описание соответствующей ситуации, сформулированного в виде предложения или короткого абзаца. В отличие от постановки проблемы анализ ситуации представляет собой полный набор сведений, известных о ситуации, её истории, действующих силах и лицах, которых она касается. Ситуационный анализ выявляет всю «фоновую» информацию, необходимую для того, чтобы шире взглянуть на данную проблему, и включает в себя следующие аспекты:
S
(strength)
сила |
W (weakness)
слабость |
О
(opportunities)
возможности |
T (threat)
опасность |
Такой подход к резюмированию анализа ситуации называют SWOT- или TOWS-анализом. Из этой аналитической конструкции вытекает несколько стратегических выводов.
На этом
этапе целесообразно
План
исследования может предусматривать
использование как вторичных, так
и первичных данных.
Вторичные данные – уже существующая в определённой форме информация, полученная для каких-то других целей.
Источниками вторичных данных могут служить балансовые отчёты компаний и отчёты о прибылях и убытках, статистика продаж, рапорты торговых представителей. Полезными могут оказаться общие журналы по бизнесу. В России, например – «Эксперт», «Деньги», «Власть». Кроме того, поистине неисчерпаемым источником информации сегодня является интернет.
В том случае, когда исследователю не удается получить сведения из вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или попросту устарели, приходится прибегнуть к сбору первичных данных.
Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении конкретного проекта.
Рассмотрим некоторые методы исследований, используемые в сфере PR.
Личные контакты.
Наилучшим
способом, который позволяет эффективно
выявлять и оценивать тенденции,
имеющие место в любом
Фокус-группы.
Естественным
продолжением использования личных
контактов и ключевых информаторов
является обращение за идеями и обратной
связью к целым группам людей. Фокус-группа
состоит из 6-10 человек, которых просят
провести несколько часов в обществе опытного
ведущего для обсуждения товара, услуг,
компании или другого объекта исследования.
Ведущий должен быть объективным, хорошо
осведомленным о предмете беседы. Обсуждение
обычно проводится в комфортной обстановке,
при этом ведущий должен поощрять свободные
и непринужденные высказывания, чтобы
динамика группы, устанавливающиеся в
ней взаимоотношения позволили выявить
истинные чувства и мысли участников.
Одновременно ведущий стремится «сфокусировать»
обсуждение. Ход дискуссии записывается
на аудио- или видеомагнитофон и впоследствии
внимательно изучается. Фокус-группы используются
для того, чтобы выяснить, как люди будут
реагировать на те или иные предложения,
и для сбора информации, которая может
пригодиться для разработки анкет, применяемых
впоследствии в более формальных методах
проведения исследований.
«Горячие» телефонные линии.
Телефонные
линии используются для получения
немедленной обратной связи и отслеживания
проблем, вызывающих особую озабоченность
и интерес различных общественных групп.
Трудность, однако, заключается в том,
что подобное выявление проблем и мнений
не может заменить собой описания частоты
проблем и распределения мнений по различным
общественным группам.3
Анализ почты.
Экономически эффективным способом сбора информации является периодический анализ поступающей почты. Корреспонденция, поступающая от общественности, позволяет выявить «проблемные сферы» и информационные потребности. Однако необходимо учитывать, что авторы писем больше склонны к критическому, а не конструктивному подходу. Письма могут служить средством раннего предупреждения о неблагополучии и возникновении определённых проблем, но не являются срезом общественного мнения или даже мнений определённой общественной группы.
Контент-анализ СМИ.
Контент-анализ
средств массовой информации представляет
собой применение систематических
процедур в попытке объективно оценить
то, о чём сообщается в СМИ. Вырезки
из прессы и отчёты по мониторингу радиопрограмм
и телепередач показывают лишь то, что
прочитано, услышано или предано в эфир,
а вовсе не то, что прочитано, услышано
и посмотрено. Кроме того, они не показывают,
действительно ли аудитория восприняла
содержание того или иного сообщения и
поверила ему.
Опросы.
Анкета, рассылаемая по почте, - самый подходящий способ связаться с людьми, которые либо не согласны на личную встречу, либо в силу черт личности склонны под влиянием интервьюера искажать ответы. Почтовая анкета требует простых и чётко сформулированных вопросов, время получения ответов на которые может быть значительным. К числу важнейших преимуществ анкет, рассылаемых по почте, относится значительная экономия времени и денег, удобство для респондентов, гарантия анонимности. Отсутствие влияния личности интервьюера. Самым серьёзным недостатком многих опросов является то, что у исследователей нет никакого контроля над тем, кто отвечает, а также низкий коэффициент получения ответов, который означает, что итоговая выборка может оказаться отнюдь не репрезентативной.4
Телефонное интервью – наилучший путь быстрого сбора информации, к тому же интервьюер имеет возможность пояснять непонятные респонденту вопросы. Число ответивших, как правило, выше, чем в случае опроса по почте. Основная трудность, с которой сталкиваются исследователи, заключается в необходимости не затягивать разговор и не затрагивать личные темы.
Онлайновое
интервью. Онлайновому тестированию
прочат большое будущее. Считается, что
такой метод быстрее традиционных исследовательских
методов. Компания может поместить анкету
на своей web-странице и предложить посетителям
ответить на вопросы (стимулируя участие
некими призами) или разместить свой баннер
на каком-либо часто посещаемом сайте
типа Rambler, Yandex (с аналогичным предложением).
Наконец, фирма может зайти в определенный
«чат» (для примера, в г. Иваново есть свой
канал irc) и обратиться к желающим принять
участие в опросе. Составить представление
о посетителях web-сайта можно путем отслеживания
цепочек используемых ссылок и переходов
на другие сайты. Для сбора этой информации
применяется механизм cookie. Недостатком
данного метода, безусловно, является
то, что не все респонденты обладают возможностью
доступа в интернет.5