PR-поддержка продвижения законодательных инициатив связаных с детско-юношеским спортом в г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание

PR имеет выдающуюся и длинную историю, однако существует некоторая неразбериха в отношении ее природы. PR часто путают с паблисити. Связи с общественностью, или паблик рилейшинз — более широкая сфера деятельности. Это одна из функций менеджмента, которую реализует множество организаций — компании, государственные органы, торговые и профессиональные ассоциации, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, профессиональные союзы, политики, спортивные организации и средства массовой информации.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая пр.docx

— 61.95 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И ТУРИЗМА

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

 

ТЕМА: PR-ПОДДЕРЖКА ПРОДВИЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ СВЯЗАНЫХ С ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИМ СПОРТОМ В г. МОСКВА

 

 

 

 

 

РАБОТА: СТУДЕНТА 4 КУРСА 7 ГРУППЫ

(СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ)

 ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА

ДУГАНОВА ПАВЛА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: БЫХОВСКАЯ  И.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2010 год.

Содержание.

  1. Введение

2. Основная часть 

3. Заключение 

4. Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                1.Введение

1) Что такое ПР.

PR имеет выдающуюся и  длинную историю, однако существует  некоторая неразбериха в отношении  ее природы. PR часто путают с  паблисити. Связи с общественностью, или паблик рилейшинз — более широкая сфера деятельности. Это одна из функций менеджмента, которую реализует множество организаций — компании, государственные органы, торговые и профессиональные ассоциации, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, профессиональные союзы, политики, спортивные организации и средства массовой информации. Их цель — достичь эффективных отношений с различными аудиториями (общественностью) для того, чтобы управлять имиджем и репутацией организации. Их аудитории (общественность) могут быть внешними (потребители, средства массовой информации, инвестиционная среда, широкая публика, правительство) и внутренними (инвесторы, служащие).

Предлагаемая ниже выдержка взята из официального заявления о PR, выпущенного Обществом Общественных отношений Америки (Public Relations Society of America— PRSA) 6 ноября 1982 года:

«PR (связи с общественностью), способствуя установлению взаимопонимания между отдельными группами и организациями, помогают нашему сложному плюралистическому обществу принимать решения и действовать более эффективно. Они обеспечивают гармонизацию частной и общественной деятельности. PR служат многим общественным институтам: предпринимательству, профсоюзам, правительственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своих целей эти организации должны установить прочные отношения с множеством разнообразных аудиторий или общественных групп: работниками, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и т.д., а также с обществом в целом. Достижение целей организации требует от ее руководителя знаний и понимания взглядов и ценностей людей, с которыми его организация работает. Сами же цели определяются внешними факторами. Специалист по PR выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику».

2) Актуальность ПР в России.

В 90-е годы ХХ в. в коммуникативном пространстве Росси появился новый вид деятельности « Паблик рилейшинз » - что в переводе означает связи с общественностью. Среди ученых нет единого мнения, является ли паблик рилейшнз наукой и искусством, или это специфическая функция управления (менеджмента), или управление коммуникациями. Главное в другом. Паблик рилейшинз (PR) уверенно завоевывает сегодня свое жизненное пространство в нашей стране. Активное создание подразделений PR в российских компаниях, организациях и госструктурах началось в середине 90-х годов. Это обусловлено в первую очередь зарождением рыночных отношений в России, а также кардинальным изменением политической системы и повсеместным внедрением принципа выборности в органах государственной власти всех уровней на конкурентной основе, вхождением России в мировое информационное пространство и расширением роли средств массовых коммуникаций, обслуживающих как экономический, так и политический рынок.

Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. Именно поэтому управление коммуникативными потоками является необходимостью для налаживания позитивных отношений между организацией и общественностью; при этом важно учитывать мнения и настроения, как своих собственных сотрудников, так и тех, с кем организация связана многочисленными видами зависимости. Эти задачи коммуникативной организации общества призваны решать специалисты по связям с общественностью.

3) Необходимость ПР в сфере физической культуры и спорта России.

Сегодня разработка и реализация технологий по «связям с общественностью» является необходимой составляющей системы государственных и общественных мероприятий направленных на решение актуальных задач в сфере физической культуры и спорта.

Их востребованность также  обусловлена увеличивающимся многообразием форм и видов деятельности организаций в сфере физической культуры, спорта и спортивной индустрии, усилением конкурентной среды, наличием социального заказа от государства на разработку программ, способствующих привлечению населения к занятиям физической культурой, оздоровлению населения.

Специалисты по связям с  общественностью стали востребованными  практически во всех государственных, общественных, коммерческих структурах, а также у отдельных лиц, представляющих свои интересы в сфере физической культуры, спорта и спортивной индустрии.

Качественная работа специалиста  по PR, который понимает механизмы изменения общественного мнения в пользу организации, продукции, услуг и персоналий, а также механизмы взаимодействия государственных, коммерческих, общественных физкультурно-спортивных организаций с общественностью и СМИ, направленных на пропаганду своих целей и организацию публичных акций, работающих на их положительный имидж, услуги, мероприятия, персоналии,  является важнейшим условием достижения успеха. В связи с этим работе таких специалистов отводится важная роль в способствовании и ускорении развития и совершенствования всей системы физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть.

1) Что такое политический ПР.

В условиях информационного  общества неизмеримо возрастает роль коммуникаций в современной политике. Более того, сегодня СМИ превратились в основной механизм политики. В  современном обществе политика на три  четверти состоит из PR, который является важнейшим коммуникативным инструментом управления политическим пространством. Сегодня манипуляция массовым сознанием  становится нормой политической жизни. Эффективность политики в настоящее  время определяется не столько делами, а мнениями людей, формирующимися под  влиянием средств массовых  коммуникаций. Современная политика -  это заранее  организованное  PR коммуникативное  событие, отрепетированное, учитывающее  ожидания и требования масс. История  и современность показывают: без PR, без внятного информационного  воздействия на людей и эффективного управления таким воздействием нет  политики как таковой.  Отсюда следует, что политический PR – это управление массовыми политическими коммуникациями. Это управление информационными  процессами и информационными потоками.

Следуя концепции Д.В. Ольшанского, можно предположить, что основными элементами политического PR являются:

- политический консалтинг;

- политическая реклама;

- политический маркетинг;

- имиджмейкинг;

- электоральный PR;

- политико-административный  PR;

- информационный лоббизм  или назовем его PR- поддержка;

Все эти виды коммуникаций в совокупности обеспечивают в полном объеме оптимальное функционирование политической системы общества.

В рамках данной работы больше всего нас интересует PR-поддержка. PR-поддержку можно определить как профессиональную деятельность по информационному обеспечению политических кампаний посредством создания и реализации высокоэффективных информационных технологий, мобилизации поддержки и осуществления информационно-пропагандистской функции кампании, а так же как систему аргументации при подготовке и принятии правовых актов.

В этом случае PR-поддержкой законодательных инициатив можно назвать особую систему и практику реализации интересов отдельных организаций и разнообразных групп общественности, в данном случае спортивных организаций города Москвы, путем целенаправленного влияния на законодательные органы государственной власти. Профессиональное отстаивание интересов этих организаций и заинтересованных в развитии детско-юношеского спорта социальных групп путем непосредственного контакта с представителями государственных органов власти (Администрации мэра  Москвы, правительства Москвы, Мосгордумы, Государственной думы и др.), влияние на принятия решений.

Необходимость PR-поддержки обусловлена неизбежностью различия мнений по всевозможным вопросам жизни общества. Различия возможны по разным критериям – партийному, этническому, территориальному, отраслевому и т.п. Сам парламент состоит из представителей групп конкурирующих интересов.

2) Что такое законодательная  инициатива.

Право законодательной инициативы - это возможность вносить в  законодательный орган законопроекты, т.е. предварительные тексты законов. Ему корреспондирует обязанность  законодательного органа обсудить вопрос о принятии таких законопроектов к рассмотрению.

Субъекты права законодательной  инициативы и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены статьей 104 Конституции Российской Федерации. Согласно статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации  право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной  Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам  субъектов Российской Федерации. Право  законодательной инициативы принадлежит  также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Государственные и общественные органы, не обладающие правом законодательной  инициативы, а также отдельные  граждане имеют возможность вносить  свои инициативные законопроекты только через субъектов, наделенных этим правом.

Необходимым условием внесения законопроекта в Государственную  Думу в порядке законодательной  инициативы является представление  текста законопроекта; обоснование  необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места  в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических  и иных последствий его принятия; справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; перечня законов и иных нормативных актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятия данного законопроекта: предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; финансово-экономического обоснования в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат.

Законопроект касающиеся развития и совершенствовния физической культуры и спорта Российской Федерации, подлежащий рассмотрению Государственной Думой, направляется Советом Государственной Думы в соответствующий комитет палаты, который назначается ответственным по законопроекту.

Процедура принятия федерального закона Государственной Думой в  соответствии с ее Регламентом осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено  действующим законодательством  или Регламентом. На всех этих этапах требуется информационная поддержка законопроекта.

Во время первого чтения обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений  законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости.

Обсуждение начинается с  доклада инициатора проекта, затем  заслушиваются содоклады и проводятся прения. По завершении прений Государственная  Дума приступает к принятию решения  по законопроекту с учетом всех высказанных  замечаний и предложений.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная  Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений  и замечаний в виде поправок, или принять закон, за исключением законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, или отклонить законопроект.

Право законодательной  инициативы в Московской  городской Думе принадлежит депутатам Московской городской  Думы,  комиссиям,  рабочим группам   и   фракциям   Московской   городской   Думы,  мэру  Москвы, председателю Московского городского  суда,  председателю  арбитражного суда Москвы, а также в порядке гражданской инициативы жителям Москвы. Законодательная инициатива  реализуется  внесением  в  Московскую городскую Думу проекта законодательного акта города Москвы. Субъекты законодательной инициативы в Московской городской  Думе, перечисленные   в   настоящей  статье, вправе  вносить в Московскую городскую  думу  проект  постановления  о  законодательной  инициативе Московской городской Думы в Государственной Думе. К проекту указанного постановления  прилагается  проект  законодательного  акта  Российской Федерации,  оформленный  в  соответствии с Регламентом Государственной Думы. Жители Москвы,  обладающие  избирательным  правом,   осуществляют законодательную  инициативу путем внесения в Московскую городскую Думу петиций с предложениями принятия законодательных актов города  Москвы, отмены  или  изменения  ранее принятых законодательных актов.  Петиции вносятся в порядке гражданской инициативы от  имени  не  менее  десяти тысяч   граждан.   Форма   подписного  листа  утверждается  Московской городской Думой. Инициативная группа  в  составе  не менее 50 человек регистрирует гражданскую  инициативу  в  Московской  городской  Думе   и   получает официальный образец подписного листа. Предложения, содержащиеся  в   петиции,   вносятся   в   повестку заседаний   Московской   городской   думы  без  голосования,  а  также направляются Московской городской Думой мэру Москвы. Московская городская  Дума  (далее  - Дума) и мэр Москвы (далее - мэр)  рассматривают   предложения,   содержащиеся   в   петиции,   или прилагаемый  к  петиции  проект  законодательного  акта  города Москвы (далее - проект законодательного акта) и принимают по  ним решения в пределах  своих  полномочий  в  двухмесячный  срок со дня официального внесения петиции. Разработка и    оформление    проекта    законодательного    акта осуществляется   субъектом   законодательной   инициативы   с   учетом изложенных в настоящем законе требований,  предъявляемых к структуре и языку законодательных актов города Москвы и к оформлению проекта. Проект законодательного   акта   оформляется   и    подписывается субъектом законодательной инициативы или ответственным исполнителем по проекту - лицом,  уполномоченным субъектом законодательной  инициативы представлять  проект  на  рассмотрение Думы  и вносить от его имени поправки к проекту.

Информация о работе PR-поддержка продвижения законодательных инициатив связаных с детско-юношеским спортом в г. Москва