PR-поддержка продвижения законодательных инициатив связаных с детско-юношеским спортом в г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание

PR имеет выдающуюся и длинную историю, однако существует некоторая неразбериха в отношении ее природы. PR часто путают с паблисити. Связи с общественностью, или паблик рилейшинз — более широкая сфера деятельности. Это одна из функций менеджмента, которую реализует множество организаций — компании, государственные органы, торговые и профессиональные ассоциации, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, профессиональные союзы, политики, спортивные организации и средства массовой информации.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая пр.docx

— 61.95 Кб (Скачать документ)

- проблема финансирования детско-юношеских клубов при общеобразовательных учреждениях;

         - нехватка в комплексных учреждениях дополнительного образования детей детских объединений (секций, команд, клубов) спортивной направленности, расширения сети уже действующих объединений;

         - отсутствие обеспечения повышения квалификации тренеров-преподавателей для поддержания необходимого профессионального уровня;

         - низкая оснащенность материально-технической базы современным спортивным инвентарем и оборудованием.

В области развития системы  подготовки спортивного резерва  существуют следующие проблемы:

        - несовершенство мер государственной поддержки развития детско-юношеского спорта;

         - отсутствие необходимого нормативно-правового и программного обеспечения организаций, осуществляющих учебно-тренировочный процесс;

         - низкий уровень самостоятельности и ответственности за результаты работы бюджетных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва и, прежде всего, муниципальных спортивных школ всех наименований;

         - неразвитость системы государственных учреждений спортивной подготовки, отсутствие необходимых условий для профессионального обучения и спортивной подготовки спортивно одаренных детей и молодых людей;

         - низкие расходные обязательства бюджетов всех уровней по финансированию подготовки спортивного резерва;

         Следует отметить, что существенными факторами,  препятствующими модернизации системы подготовки спортивного резерва являются:

- отсутствие четкой нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждений спортивной подготовки, осуществляющих учебно-тренировочный процесс,  направленной на установление правового статуса учреждений спортивной подготовки, их прав и обязанностей, принципов их функционирования и взаимоотношений со спортсменами;

         - отсутствие системы взаимодействия федеральных и региональных учреждений спортивной подготовки, училищ олимпийского резерва, школ-интернатов спортивной подготовки, в том числе и в городе Москве;

         - отсутствие четких нормативов обеспеченности населения учреждениями спортивной направленности  и  оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта;

         - недостаточность  мероприятий, направленных на поддержку развития детско-юношеских спортивных школ, в том числе в части увеличения заработной платы тренеров-преподавателей, расходов на соревновательную деятельность и оздоровительную кампанию;

 

         - отсутствие механизма предоставления государственной поддержки в виде субвенций или субсидий субъектам Российской Федерации и муниципалитетам на деятельность спортивных школ и других бюджетных учреждений, осуществляющих учебно-тренировочный процесс.

Вместе с тем, дальнейшее развитие и совершенствование детско-юношеского спорта невозможно без обеспечения целевой поддержки научных исследований, разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки спортивного резерва.

         Основная цель муниципальных  учреждений физкультурно-спортивной  направленности - формирование интереса  и привлечение к регулярным  занятиям физической культурой  и спортом, соревновательной деятельности  максимального количества детей  и подростков.

         Существенным аспектом является  деятельность муниципальных органов  самоуправления по развитию массовой  физической культуры и спорта  и поддержке детского спорта, которая в первую очередь должна  быть направлена на:

         - принятие и реализацию целевой  муниципальной (межмуниципальной) программы  развития физической культуры  и спорта;

         - строительство быстровозводимых, недорогостоящих спортивных сооружений;

         - принятие мер по формированию  штата и повышению квалификации  работников сферы физической  культуры и спорта, работающих  на территории;

         - проведение популярных спортивно-массовых  мероприятий на уровне муниципального  образования.

         В области развития детско-юношеского  спорта отсутствует координированость действий и выработанные механизмы сотрудничества государственных и муниципальных органов с физкультурно-спортивными организациями в сфере детско-юношеского спорта.

         Основными целями работы с  детьми разных возрастных и  социальных категорий в физкультурно-спортивных  и общественно-государственных организациях, реализуемых при поддержке государственных и муниципальных органов, должны быть:

         - вовлечение детей в занятия  физической культурой и спортом  по культивируемым физкультурно-спортивными  организациями  видам спорта, в т.ч. военно-прикладным и служебно-прикладным;

         - организация физкультурно-спортивной, оздоровительной и туристкой  работы с детьми, попавшими в  трудную жизненную ситуацию;

         - организация и проведение соревнований, подготовка спортивного резерва  в системе физкультурно-спортивных  организиций;

         - физическая подготовка граждан  допризывного возраста;

         - организация военно-патриотической  и гражданско-патриотической работы  с детьми, подростками и молодёжью  с использованием средств физического  воспитания и спортивной подготовки.

        

  Отсутствует информационное обеспечение детско-юношеского спорта, нет системы информационно-образовательных кампаний, направленных на поддержку детско-юношеского спорта и формирование здорового образа жизни молодежи. Крайне необходимо совершенствование пропаганды детско-юношеского спорта в средствах массовой информации, содействие изданию научно-популярной и учебной литературы по детско-юношескому спорту, организация информационной поддержки профессиональной подготовки специалистов по детско-юношескому спорту.

 

4) Основные методы PR-поддержки законодательного решения проблем детско-юношеского спорта.

В рамках PR-поддержки законодательных инициатив разрабатываемых и вносимых на рассмотрение, как в Мосгордуму так и в Государственную думу инициативными группами и направленных на решение основных вопросов развития и совершенствования детско-юношеского спорта необходима реализация:

-    коммуникативных действий, направленных на формирование, развитие и мобилизацию общественных движений и социальных групп;

- коммуникационные кампании, связанные с получением поддержки со стороны общественности, какой либо партии, правительства г. Москвы и т.д.;

- коммуникационные процессы, направленные на формирование  и управление общественным мнением  по вопросу развития детско-юношеского  спорта;

- информирование общественности и разъяснение сущности предлагаемых решений.

Таким образом, в процессе осуществления PR-поддержки специалист должен стремиться  к :

- установлению, поддержанию  и расширению многообразных связей, контактов и взаимоотношений  с общественностью, с другими  субъектами политического процесса;

- информированию общественности о характере позиций избранных политических позиций по тем или иным проблемам, о существе политического курса, разъяснению необходимости и мотивов принятия тех или иных решений или инициатив;

- систематическому изучению  общественного мнения, расстановки  политических сил, протекающих  общественно-политических процессов;

- отслеживанию общественной реакции на предпринимаемые действия и инициативы, сбору и обобщению информации о действиях других политических субъектов;

- прогнозированию развития  общественно-политических процессов,  возможных последствий принимаемых  решений и проводимых акций,  моделированию социально-политической  обстановки;

- обеспечению субъектов  политики информацией, аналитическими  разработками, в том числе рекомендациями по предпочтительным формам и методам деятельности, использованию тех или иных каналов связи.

По мнению исследователей, поддержка и продвижение законодательных инициатив может принимать разнообразные формы от представления интересов, основанных на результатах тщательных исследований, до мобилизации общественного мнения и СМИ.

Возьмем за основу современную  практику продвижения законодательных  инициатив, используемую во многих странах, включая Россию:

-    персональные контакты с представителями власти

-    участие в заседаниях комитетов и комиссий парламента и министерств

- работа в экспертных группах по подготовке проектов документов парламента и правительства;

-    съезды и совещания  руководителей спортивных организаций  с участием представителей власти;

-    участие в общественных  слушаниях законопроектов в парламенте;

-   воздействие через  общественное мнение и СМИ;

-   доклады, послания  со стороны спортивных организаций  и объединений к властным структурам;

-   встречи с высшими руководителями государства.

Таким образом, сущность работы по PR-поддержке заключается в умении информировать и убеждать, доставать нужную информацию, уметь вовремя подать идею политикам задолго до того, как составляется законопроект.  Фактор времени оказывается критическим в ходе влияния на законопроект. Сюда так же входит скрупулезное изучение документов, мониторинг процесса принятия законодательных решений Мосгордумой и Государственной думой, отслеживание развития ситуации в детско-юношеском спорте, создание информационных материалов и официальных записок для проведения встреч, конференций и заседания правительственных комитетов.

Работа должна проводиться на всех трех уровнях: местном; региональном; федеральном. На этих уровнях PR-поддержка может быть представлена следующими видами:

- совершенствование отношений  сотрудниками различных органов  власти;

- наблюдение за работой законодательных и правительственных органов власти;

- содействие участию спортивных  организаций, в работе органов  власти соответствующей территории (местной, региональной, федеральной);

- оказание влияния на  формирование законодательства, касающегося  развития физической культуры  и спорта в регионе, в котором  расположена спортивная организация, а так же на ее деятельность;

- разъяснение политикам,  в чем состоит деятельность  организации.

Конкретную деятельность необходимо сосредоточить на следующих  направлениях:

  1. Поиск информации. Важным источником информации, фактов, статистических данных, мнений и решений являются органы власти, СМИ и т.п.
  2. Объяснение принятых властных решений, а так же возможные последствия законов, находящихся на стадии рассмотрения.
  3. Объяснение действий спортивных организаций. Доведение до членов правительства и их помощников мнения спортивных организаций по вопросам законодательства.
  4. Защита позиций спортивных организаций и объединений. У многих законодателей просто нет времени для того, чтобы тщательно изучить, а иногда даже прочесть все законопроекты, по которым им приходится голосовать.

Знание «правительственной кухни», тонкостей подготовки и принятия решений – непременное условие  успеха. Информация о неформальных лидерах, фактах соперничества, столкновении амбиций и тому подобные данные должны учитываться при разработке и осуществлении той или иной программы PR-поддержки.

Основная работа по подготовке законопроектов в сфере физической культуры и спорта, в том числе  и детско-юношеского, их оценке и  согласовании лежит на комитете Государственной  думы по физической культуре и спорту. Поэтому работа прежде всего ведется с членами этих комитетов. Работа в комитетах важна потому, что именно на этом этапе разрабатываются основные положения нового и поправки к старому законодательству. Поэтому необходимо участие экспертов спортивных организаций на заседаниях комитетов и рабочих групп, где они могут высказать свое профессиональное мнение по тому или иному вопросу, это взаимовыгодный процесс, так как депутаты получают квалифицированную помощь в тех вопросах, в которых сами специалистами не являются.

Для эффективного воздействия  на законодательные органы необходимо :

  1. Определить кто принимает решение по данному вопросу? В нашем случае это- на региональном уровне  комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике московской городской думы, на федеральном - комитет по физической культуре и спорту Государственной думы.
  2. Необходимо выявить тех кто,  скорее всего, может поддержать позицию организации заинтересованной в принятии законопроекта или поправки.
  3. Необходимо выявить тех кто, скорее всего не сделает этого.
  4. В результате мы выявляем объект на который следует воздействовать в качестве целевой аудитории, чтобы наилучшим образом продвинуть позицию организации.

Информация о работе PR-поддержка продвижения законодательных инициатив связаных с детско-юношеским спортом в г. Москва