Роль и назначение выставки "ГУП Медтехника"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:37, курсовая работа

Описание

Ценность исследований состоит в том, что они, с одной стороны:
дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях,
позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый сбор данных;
исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся ниши и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными в социально-культурном сервисе.

Содержание

Введение………………………………………………………………….4стр.
Основная часть.
Определение выставки. ………………………………………………….7стр.
Виды выставок……………………………………………………….. ….9стр.
Характеристика предприятия ………………………………………….12стр.
Роль выставки «ГУП Медтехника»……………………………………17стр.
Назначение выставки «ГУП Медтехника»……………………………18стр.
Задачи и цели экспозиционной деятельности «ГУП Медтехника»…18стр.
Роль выставочной деятельности в системе связей с общественностью………………………………………………………………………20стр.
Цели посетителей выставки ……………………………………………22стр.
Принятие решения об экспозиционировании…………………………23стр.
Организация в участия в выставке …………………………………….24стр.
Оценка экспозиционирования………………………………………….26стр.
Основные проблемы участия в выставках…………………………….27стр.
Заключение ……………………………………………………………..28стр.
Список использованной литературы …………………

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

    Участие в ярмарках — необходимая часть  маркетингового конгломерата.

    Функции выставки:

    Выставка  является концентрированным отображением существующей ситуации на рынке в той или иной сфере. Принимая участие в выставке, ГУП Медтехника может четко прояснить для себя ситуацию на рынке: примерное количество конкурирующих организаций, диапазон и качество выпускаемой ими продукции, услуги, которые доступны покупателям подобных товаров.

    ГУП Медтехника может проследить зависимость стоимости представленных на выставке товаров от их качества. Это во многом помогает самой компании скорректировать свою ценовую политику.

    Выставка  в отличие от газетных публикаций, теле и радио сюжетов воспринимается всеми посетителями как эмоциональное событие, которое затрагивает все органы чувств человека. При непосредственном контакте со своими потребителями компания может более четко сформировать отношение к себе и своей продукции.

    Назначение  выставки ГУП Медтехники.

    «ГУП  Медтехника» рассматривает свое участие в выставках как один из важнейших элементов маркетинга. При этом решается сразу несколько задач:

    - вопросы изучения рынка сбыта продукции, рекламы, установления личных контактов с партнерами;

    - вопросы товарной политики, то есть формирование ассортимента продукции, или его корректировка, направления повышения качества, других показателей продукции;

    - вопросы ценообразования, то есть цена продукции, возможные скидки с цены, кредитование покупателей, взаиморасчеты;

    - поиск новых партнеров по сбыту;

    - определение степени угрозы со стороны конкурентов и многие другие проблемы.

    Выставка  позволяет оценить, какой у предприятия покупатель, что нужно выпускать, по какой цене, кто может оказать помощь в продаже, и что творится в стане конкурентов. Соответственно корректируются стратегия и тактика участия в выставке.

      Цели и задачи экспозиционной деятельности «ГУП Медтехника»

    Цели:

  • демонстрация продукции, представление новых товаров (услуг);
  • продвижение торговой марки, улучшение имиджа фирмы;
  • изучение рынков сбыта, формирование дилерской сети;
  • реклама «ГУП Медтехника»;
  • непосредственный сбыт продукции;
  • изучение продукции и стратегии конкурентов.

    Планируя  участие в выставке, не нужно забывать обо всех этих целях. Также необходимо собрать сведения о выставках, по тематике близких к деятельности предприятия. Участвуя в работе выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели - обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе.

    Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких целей, например, по отношению к обеспечению эффективной товарной политики можно указать:

  • расширение ассортимента предлагаемых товаров;
  • оценка новых товаров;
  • улучшение качества производимых товаров;
  • перепозиционирование товара на рынке.

    Что касается ценовой политики, то здесь  для обеспечения ее действенности возможными целями участия в выставке могут быть:

  • определение верхней границы цены товара;
  • определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания;
  • адаптация методов ценовой политики к используемым подходам к решению аналогичных задач конкурентами.

    С точки зрения совершенствования  распределения товаров основными  целями участия в выставках обычно являются:

  • поиск новых торговых партнеров;
  • оценка эффективности сложившейся системы распределения;
  • создание и совершенствование деятельности торговых сетей.

    Наконец, для обеспечения эффективной  политики продвижения товаров в качестве целей участия в выставках могут быть:

  • создание высокого имиджа товара или услуг;
  • активизация отдельных элементов политики продвижения;
  • создание фирменного имиджа.
 

    Роль  выставочной деятельности в системе связей с общественностью.

    Различные организационные мероприятия проводятся специалистами по связям с общественностью в ходе осуществления своей деятельности. Организационные формы могут применяться как в единичной форме, так и в сочетании друг с другом.

    Выставка. Основной целью выставок считается  просвещение посетителей. Они являются одной из наиболее распространенных форм и средств интеграции усилий служб связей с общественностью, так как позволяют широким кругам общественности ознакомиться с учреждением (товаром и т. п.). Выставки – очень удобное место для изучения спроса на товары или услуги, нахождения рынка сбыта, определения новых партнеров, налаживания контактов для будущего взаимовыгодного сотрудничества. На них проходят встречи со СМИ, потенциальными потребителями и т. д. Работа выставок часто сопровождается конференциями, при этом эти два мероприятия прекрасно дополняют друг друга.

    Сейчас  выставки используются в маркетинговой  политике многих успешных компаний для работы с целевой аудиторий, проведения опросов и исследований, установления новых и укрепления уже существующих партнерских отношений, и, конечно, же - собственного паблисити. Выставка - явление многовекторное. С одной стороны, в этом заключается ее главная организационная трудность - так как каждый вектор нужно направить в нужную сторону, точно в цель. С другой, если это удается, то возникает тот самый синергетический эффект, когда объединенное действие составляющих его средств продвижения и рекламы гораздо эффективнее действия отдельных частей.

    Безусловно, для продвижения как самой  выставки, так и участия в выставке конкретных кампаний, большое значение играют традиционные средства - телевидение, наружная реклама, директ-мейл. Но чаще всего окончательно решение об участии в выставке или ее посещении принимается благодаря PR-активности компании-организатора или участника экспозиции.

    Почему  так важен выставочный PR? Ответ  прост. Любая выставка  - это, прежде всего, сообщество, коммуникационная среда определенного круга людей, "клуб по интересам". Вы пойдете в компанию, о которой ходит дурная слава или никто не говорит ничего определенного? Вряд ли. И в данном контексте общественное мнение о выставке играет решающее значение.

    Необходимо  отметить, что выставочный public relations , хоть и направлен в одну сторону, но отличается по поставленным задачам  и инструментарию. Организаторы выставки предпринимают усилия, чтобы сформировать положительно общественное мнение о выставке в целом, компании-участники - о себе и своей продукции на этой выставке. В то же время по большому счету и организатор, и экспонент, играют в одни ворота, поэтому зачастую совместное проведение PR мероприятий значительно усиливает позиции обоих.

    Общественность, с которой организатор выставки должен установить и поддерживать доброжелательные отношения" - это широкий круг организаций и лиц- участников выставочного процесса, а именно:

    - Участники выставок (реальные и потенциальные);

    - Посетители выставок (реальные и  потенциальные);

    - Средства массовой информации;

    - Государственные, общественные и  др. организации;

    - Другие выставочные организации,  владельцы выставочных комплексов;

    - Субъекты смежных рынков (выставочный сервис, реклама, конгрессная деятельность и др.).

    Абсолютно все, что придумало человечество в области public relations , может быть эффективно использовано во время подготовки или  на самой выставке. Выставка - это рог изобилия информационных поводов, поэтому выбор инструментов, их количество и размах могут быть ограничены только фантазией и возможностями сотрудников выставочной компании.

    Выставка  предоставляет множество PR-инструментов для ее участников. 

    Цели  посетителей выставки.

    • ознакомление с новинками;

    • выявление темпов развития;

    • исследование рынка;

    • налаживание новых контактов;

    • увеличение сетей представителей;

    • подбор торговой основы;

    • заключение сделок с новыми партнерами (после выставки);

    • налаживание торговых связей;

    • наблюдение и изучение конкурентности;

    • самореклама;

    • прочитать о своей компании тематический доклад и др.

    Посетителям выставки, без материальных затрат и в течение короткого времени, предоставляются следующие возможности:

    • сделать заказы;

    • посетить семинары;

    • сравнить цены и способы доставки;

    • получить представление о существующем рынке (более полное);

    • расширить деловые связи;

    • наладить деловые контакты;

    • изучить представленные новинки;

    • оценить возможности компании или свои личные и др.

    Принятие решения об экспозировании.

    В России ежегодно проходит около двух тысяч выставок, участвовать в каждой невозможно, да и не нужно. Главное – правильно определить тот круг выставочных мероприятий, который позволит получить ГУП Медтехнике максимальную отдачу и избежать неоправданного риска, т.е. напрасно потраченных денег, сил и времени.

    Необходимо  заранее решить – на какой выставке предприятие будет участником, а на какой – посетителем.

    Анализ  по участию в выставочном мероприятии  надо начинать с информационных пакетов, предоставляемых организаторами каждой выставки, и непосредственного общения с организаторами данного выставочного мероприятия. В ходе этой работы необходимо составить целостную картину будущей выставки, а значит прояснить следующий круг вопросов:

  • время существования выставки
  • целевая аудитория посетителей
  • численность и профиль ожидаемой аудитории
  • заполняемость выставочных залов в прошлом году
  • список экспонентов прошлого года
  • мероприятия, организуемые на выставке

    Приняв  решение об участии в выставочном мероприятии, необходимо не упустить из виду и другие важные вопросы организационного характера – насколько заблаговременно нужно зарезервировать выставочное место, можно ли установить свои собственный стенд и стойку, каковы часы открытия выставки, есть ли сверхурочное время по пребыванию персонала на выставке, какова высота и ширина дверей в выставочных залах, какая страховка экспозиции предполагается на время проведения выставки и др.

    «ГУП  Медтехника», как правило, участвует в ведущих отраслевых выставках систематически, организуя свою работу в рамках больших стендов оригинального дизайна. Чаще всего, используют выставочные мероприятия не столько для реализации продукции, сколько для чисто имиджевых и маркетинговых целей, в том числе – маркетинговых исследований.

    Иногда  «ГУП Медтехника» не делает свою экспозицию на выставочном мероприятии, но извлекает выгоду – большинство потенциальных потребителей и партнеров будут несколько дней ходить на выставку. Поэтому на выставку идут работать сотрудники предприятия, даже если там нет собственной экспозиции.

Информация о работе Роль и назначение выставки "ГУП Медтехника"