Специфика работы современных пресс-служб в кризисных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:33, доклад

Описание

Стандартная программа деятельности современных пресс-служб нацелена на выполнение ряда коммуникативных задач в традиционных условиях стабильности. Однако никто не застрахован от кризисных ситуаций, прекращающих нормальный процесс функционирования учреждения, организации или общества. Кризисная ситуация не может не сказаться на деятельности пресс-служб, поскольку особая обстановка диктует другие правила, ставит перед сотрудниками новые цели, а значит обусловливает иную стратегию поведения.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика кризисных ситуаций. 3
2. Специфика работы пресс-служб в критических ситуациях 4
2.1 Задача идентификации целевых аудиторий 4
2.2 Внимание к психологической стороне кризисной ситуации 4
2.3 Особенности предоставления информации 5
2.4 Стратегия работы со СМИ 8
Заключение 9
Список использованных источников и литературы 10

Работа состоит из  1 файл

Аналитическая справка по пресс-службе.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Ключевым моментом в борьбе пресс-службы за выживание и удержание сферы  влияния на информационном поле, подвергающемся разного рода волнениям на протяжении кризиса, является выдвижение собственной версии, т.е. «оптимизированной и не противоречащей юридическим и этическим нормам интерпретации ЧС в интересах причастного к нему субъекта»4. Дело в том, что различные лица и общественные институты, задействованные в освещаемых событиях, как правило, предлагают собственные, зачастую кардинально отличающиеся друг от друга трактовки происходящего сообразно со своими целями. Собственная версия, составленная с учётом событийного контекста и психологической составляющей общественного восприятия, дарит незаменимый шанс взять решение проблемы под информационный контроль, а также повышает эффективность действий в том или ином направлении вовлечённых в кризис политических и экономических субъектов.

И если организация посредством своей пресс-службы сумела вступить в процесс регулирования ситуации на правах деятельного участника и зарекомендовала себя предоставителем информации, достойным доверия, она может воспользоваться завоёванным доверием аудитории для обращения минусов в плюсы.

2.4  Стратегия работы со СМИ

Наряду с прочими  особенностями работы пресс-служб, обусловленными экстремальным режимом, нужно назвать тесное сотрудничество и налаживание эффективной коммуникации со средствами массовой информации. Ведь именно они распространяют как фактические сведения, так и комментарии, и общественное мнение очень сильно  подвержено  их воздействию.

Необходимо знакомиться с журналистами заранее, это поможет вам узнать о технологиях их работы, а они будут знать о вас и о вашей компании. Необходимо знать о времени выхода теленовостей и газет с тем, чтобы не собирать  пресс-конференцию или брифинг, когда этот срок остается позади.

Все СМИ должны получать одни и  те же сведения, но лучше всего сделать специальные заготовки для различных кругов общественности, в зависимости от того, кому будут адресованы сообщения. Нужно всегда стараться помочь СМИ. Можно  представить  следующие  рекомендации по работе с прессой:

  • СМИ должны знать, с кем контактировать (нужен пресс-секретарь, который будет говорить от имени организации, отвечать на телефонные звонки и общаться с прессой, владеющий всей необходимой информацией и умеющий дать ответ на любой вопрос);
  • разработка списка наиболее «горячих» вопросов со стороны журналистов и варианты ответов;
  • заранее подготовленные специалистами заявления для внешних аудиторий;
  • создание информационного центра, где репортеры смогут получать свежую информацию и работать над своими материалами;
  • предоставление постоянного потока информации, даже в ситуации, когда нет изменений или они отрицательные;
  • присутствие на пресс-конференциях первых лиц;
  • быть доступными для прессы, предоставляя телефон для звонков в нерабочее время;
  • фиксирование содержания звонков, что позволит знать, какие вопросы интересуют журналистов больше всего;
  • быть честными (не следует ни преувеличивать, ни скрывать факты; если вы не уверены в чем-то, скажите об этом; если не имеете права выдавать информацию, объясните это).

Заключение

Как бы ни парадоксально, кризис не только влечёт за собой пагубные последствия, но, напротив, порой может стать своеобразной стартовой площадкой для взлёта, послужить полезным стимулом для дальнейшего благоприятного развития.

Ни для кого не секрет, что в  любой критической ситуации СМИ  делят всех вовлечённых в неё субъектов на «героев» и «антигероев». От компетентности сотрудников пресс-службы зависит, в каком из двух противопоставленных лагерей очутится представляемый ими орган. Вот почему приоритетным вопросом в напряжённых ситуациях для них остаётся придание объективно конфликтному процессу формы, которая обеспечила бы минимизацию неизбежных экономических, социальных, нравственных потерь, одновременно максимизировав соответствующие достижения. Причём деятельность пресс-служб должна отвечать специфике происходящего, откликаться на ожидания общества и соответствовать характеру событийного фона, начиная с первых моментов после происшествия, вплоть до завершения посткризисной коррекции посланий компании к её целевым аудиториям.

Пока жизнь протекает мирно  и стабильно, деятельность учреждения, организации или общества идёт своим чередом. Но форс-мажорные условия, требующие от всех участников событий исключительных способностей, квалифицированной помощи, решительной и безошибочной реакции, позволяют раскрыть их потенциал. Главное, чтобы их пресс-службы сумели каждый совершённый акт, каждое выступление их руководителей своевременно и убедительно преподнести как истинный подвиг во благо человечества.

 

Список использованных источников и литературы

 

Литература

 

Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М., Эксмо, 2009.

 

Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. Спб., Издательство Михайлова, 2005.

 

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. М., Рефл-Бук – Ваклер, 2000.

 

Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций, М., ГуВШЭ, 2002.

 

Чумаков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. М., Юрайт, Высшее образование, 2009.

 

Вылегжагин Д.А. Теория и практика PR. М., Флинта, 2008.

 

Массовая коммуникация и массовое сознание (под ред. профессора Артемова В.Л.) М., Эксмо, 2003.

 

 

Интернет-ресурсы

 

Особенности коммуникационного управления в кризисных ситуациях. http://www.refu.ru/refs/1/30948/1.html

 

И.Сазонова. Связи с общественностью  в кризисных ситуациях. http://www.vitos-mf.narod.ru/libruary/pr3.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если ресурсно-технологические  вопросы, неизбежно сопутствующие  чрезвычайной ситуации, относятся к компетенции специальных структур, то решение возникающих информационно-коммуникационных задач всецело возлагается на пресс-службы, чья цель состоит в «передаче нужных сведений в нужное время на самых разных уровнях»5. Вот почему нельзя преуменьшать их роль в критические моменты, когда в связи с потребностью общества в чётком изложении и грамотной интерпретации происходящего возрастает значимость информации как таковой. В первой главе данной работы мы попытаемся разобраться, что именно следует понимать под кризисной ситуацией, какие конкретные явления современной жизни могут быть к ней отнесены, а также каковы изменения в общественном сознании и поведении в условиях ЧП и к какой трансформации привычного порядка работы пресс-служб они приводят.

Проанализировав специфику возможных  форс-мажорных обстоятельств, перейдём непосредственно к рассмотрению деятельности интересующих нас отделов. Попытаемся понять, чего ожидает руководство и общество в целом от пресс-служб в экстремальных ситуациях, как в связи с этим перестраивается программа их деятельности на кризисный период и за счёт каких средств они в состоянии положительно повлиять на обстановку. Этому посвящена вторая глава работы.

Учитывая специфику общественных настроений, обусловленных кризисом любого типа, попробуем определить, какая линия поведения будет наиболее подходящей для пресс-служб, повысит эффективность их работы в экстремальном  режиме и минимизирует риски для организации.

Далее постараемся детально разобрать, посредством каких именно методов пресс-службы в своеобразных кризисных условиях могут переломить ход событий в пользу своих организаций и выйти из напряжённой ситуации с наименьшим ущербом.

 

 

Так, например, испанский  специалист Х.Д.Баркеро Кабреро, специализирующийся на кризисных ситуациях в финансовой сфере, констатирует, что у группы связей с общественностью в условиях кризиса должна быть наготове дифференцированная информация, предназначенная для:

- общества в целом;

- акционеров и инвесторов  компании;

- агентов, работающих с  ценными бумагами компании, а  также дистрибьютеров ее товаров и услуг;

- финансовых аналитиков;

- сотрудников компании;

- государственной администрации.

 

 

 

Известно, что уровень  доверия повышается при определённой гомогенности (совпадении статусов) говорящего и слушающего. Если выступающего непосредственно коснулось ЧП, его речь будет иметь бόльший вес в глазах общества, нежели слова какого угодно высокопоставленного чиновника, далёкого от их частных неприятностей.

 

 

 

Думать о вероятности  потенциального ЧП следует даже тогда, когда ничто не предвещает напряжённость  обстановки, иначе в момент наступления  кризиса, разражающегося всегда неожиданно, застигнутой врасплох организации справиться с ним будет на порядок сложнее.

1 Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М., Эксмо, 2009. С. 32.

2 Массовая коммуникация и массовое сознание (под ред. профессора Артемова В. Л.) М., Эксмо, 2003. С.15.

3 Вылегжагин Д.А. Теория и практика PR. М., Флинта, 2008. С.157.

4 Чумаков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. М., Юрайт, Высшее образование, 2009. С.326.

5 Кочеткова А. В., Тарасов А. С. Современная пресс-служба. М., Эксмо, 2009. С. 32.




Информация о работе Специфика работы современных пресс-служб в кризисных ситуациях