Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа
Одна из важнейших задач обучения школьников математике – повышение уровня качества знаний учащихся. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской улучшает качество знаний учащихся. Опираясь на вышеизложенное, можно утверждать, что данная тема является актуальной в настоящее время. Это и привело автора к выбору данной темы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Мультимедийные технологии в преподавании математики
1.1. Характеристика мультимедийных продуктов……………………………5
1.2. "Уроки геометрии Кирилла и Мефодия: 9 класс"………………………12
Глава 2. Модели визуализации знаний…………………………………………17
Глава 3.Опытно – экспериментальная работа и анализ ее результатов……...21
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...36
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Мультимедийные технологии в преподавании математики
Глава 2. Модели визуализации знаний…………………………………………17
Глава 3.Опытно – экспериментальная работа и анализ ее результатов……...21
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
В XXI веке все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Cфера образования не могла стать исключением. Именно сфера образования наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий.1 [12, с. 4]
В учебных заведениях, преобладают
речевые занятия, и наблюдается
недостаточность наглядной
Термин “мультимедиа”
– можно перевести с
Важнейшей особенностью мультимедийных технологий является их интерактивность, т.е. пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.
Мультимедийная технология помогает упорядочить весь материал, выстроить его, следуя логике изложения и хранить его в одном файле. Сохранение наглядных материалов и возможность их корректирования тоже является важным моментом для преподавателя.
Информационные технологии характеризуются основными свойствами:
- критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность, полнота.
Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д.2
Одна из важнейших задач обучения школьников математике – повышение уровня качества знаний учащихся. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской улучшает качество знаний учащихся. Опираясь на вышеизложенное, можно утверждать, что данная тема является актуальной в настоящее время. Это и привело автора к выбору данной темы.
Глава 1 Мультимедийные технологии в преподавании математики
1.1. Характеристика мультимедийных продуктов
Мультимедиa-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий.
Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.3
Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, в частности, в историко-культурной) связан несомненно с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы ("National Art Gallery. London").
Именно этот продукт аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:
Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред (собственно термин происходит от англ. multi - много, и media - среда);
Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации);
Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.
Несомненным достоинством
и особенностью технологии являются
следующие возможности
1. возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта
2. возможность выделения
в сопровождающем изображение т
3. возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
4. возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
5. возможность увеличения
(детализации) на экране
6. возможность сравнения
изображения и обработки его
разнообразными программными
7. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
8. возможность использования
видеофрагментов из фильмов,
9. возможность включения
в содержание диска баз данных,
методик обработки образов,
10. возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");
11. возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";
12. возможность автоматического
просмотра всего содержания
Практическая реализация проекта по созданию мультимедиа-издания. Реализация любого CD-ROM проекта, требует от специалистов творческих подходов в подготовке и подаче сложного и объемного материала в нестандартной форме мультимедиа продукта, включающей разнообразную информацию. Основной идеей подобных дисков является представление пользователю обширного, подготовленного специалистами материала, позволяющего всесторонне изучать те или иные предметы, и выполнять на достаточно высоком научном уровне общеобразовательную, познавательную и популяризаторскую функции.4
Мультимедиа продукт - это
результат совместного
Технологическая цепочка создания мультимедиа продукта включает в себя несколько этапов:
Формулирование основной темы и идеи издания.
Разработка концепции (укрупненного содержания и основных технических приемов, использование которых предполагается в издании).
Написание покадрового сценария и определение навигационной схемы.
Сбор и подготовка части материала, необходимой для создания макета издания (решение вопросов авторских прав, написание образцов текстовой информации, оцифровка и цветокорректура образцов изображений, видео и аудио, отрисовка экранных форм и т.д.).
Создание макета (a-версии) диска, включающего в себя все типовые экранные формы, заполненные типовой информацией и демонстрирующего логику навигации и технические возможности, предусмотренные в издании.
Сбор и подготовка всего объема информации.
Создание полного варианта диска (b-версия).
Тестирование продукта.
Создание матрицы продукта ("золотой диск"), готовой к тиражу.
Тиражирование.
Мультимедиа - направление новое, но оно уже явно начало делиться на жанры. У каждого жанра - свои особенности, законы, проблемы.
Самым малочисленным, но уже востребованным, пока остается жанр мультимедийных обучающих программ. Серьезная конкуренция есть пока только в секторе учебников английского языка (их более десяти). Между тем, многие признают этот жанр весьма перспективным. У него есть большое достоинство, - хорошо сделанный учебник может продаваться долго. Многие из наиболее популярных сейчас обучающих программ были разработаны три-пять лет назад, среди них встречаются даже "долгожители", функционирующие в среде MS DOS. Вместе с тем, обучающие программы редко бывают на верхних строчках рейтингов популярности, спрос на них подвержен заметным сезонным колебаниям.5
К созданию учебников для старшеклассников нередко применяют подходы, заимствованные у мультимедиа-энциклопедий. Очень многие "мультимедийные учебники" при ближайшем рассмотрении оказываются всего лишь гипертекстовыми справочниками с мультимедийными иллюстрациями, но именно эти учебники оказывают неоценимую помощь в восприятии того или иного материала.
Следует различать понятия "учебник" и "учебное пособие". Большинство обучающих программ (тестирующие программы, компьютерные задачники, гипертекстовые справочники) являются учебными пособиями, т.е. лишь вспомогательными инструментами обучения, принципиально неспособными заменить традиционный учебник.
Иллюстрированные учебники, интерактивные модели, виртуальные лаборатории, разноуровневые вопросы и задачи, справочники и поисковая система мультимедийных дисков позволяют применять на уроке математики различные виды учебной деятельности:
I уровень обучения
- воспроизведение знаний с
II уровень- воспроизведение
знаний по образцу в знакомой
ситуации, но без подсказки,