Мультимедийные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание

Одна из важнейших задач обучения школьников математике – повышение уровня качества знаний учащихся. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской улучшает качество знаний учащихся. Опираясь на вышеизложенное, можно утверждать, что данная тема является актуальной в настоящее время. Это и привело автора к выбору данной темы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Мультимедийные технологии в преподавании математики
1.1. Характеристика мультимедийных продуктов……………………………5
1.2. "Уроки геометрии Кирилла и Мефодия: 9 класс"………………………12
Глава 2. Модели визуализации знаний…………………………………………17
Глава 3.Опытно – экспериментальная работа и анализ ее результатов……...21
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

2 часть диплома.doc

— 564.50 Кб (Скачать документ)

Конструктивистские  модели учебного процесса предполагают развитие учебных сообществ, состоящих из учащихся, преподавателей и экспертов, занятых решением аутентичных задач, тесно связанных с деятельностью в реальном мире (то есть в аутентичных условиях). Эти модели предоставляют учащимся возможности анализировать различные точки зрения на исследуемую проблему. В ходе дискуссий и споров учащиеся могут столкнуться с неожиданными для них взглядами на проблему, обсудить смысл тех или иных вопросов и вместе с другими выработать общее понимание проблемы. Конструктивистские модели учебного процесса опираются на аутентичные процедуры оценки результатов деятельности

учащегося, а  не на традиционные методы тестирования. Рассмотрим более детально некоторые из наиболее значимых теорий обучения.

Рис. 1.2. Учебная среда, ориентированная  на учащегося

«Заякоренный» учебный процесс

Модель «заякоренного» учебного процесса обеспечивает такой  подход к его проектированию, при  котором в условиях реального мира определяются «точки привязки» к конкретной проблеме или ситуации. Для создания ситуаций, заимствуемых из «реального мира», использовались, в частности, видеофильмы. Совокупность фрагментов видеофильма образует требуемое содержание учебного процесса (Bransford & Stein, 1993)

Модель учебного процесса «мастер—подмастерье»

Модель «мастер—подмастерье» описывает учебный процесс, в  ходе которого преподаватели (либо более опытные и обладающие более широким кругозором сверстники) оказывают поддержку учащимся в их когнитивном росте и развитии. Эта модель в полной мере включает в себя достоинства модели «строительных лесов»: дети учатся, общаясь друг с другом, они делятся опытом создания знаний.

И в этом случае средства информационных и коммуникационных технологий находят эффективное применение в учебном процессе; группы учащихся, общающихся в онлайновом режиме, могут совместно разрабатывать различные объекты (в том числе объекты интеллектуальной собственности). Здесь особенно продуктивными оказываются системы дистанционного обучения – эксперты получают возможность взаимодействовать с учащимися, которые находятся за тысячи километров от них.

Модель «распределенного сознания»

Эта модель основана на предположении о том, что когнитивный рост учащегося можно эффективно стимулировать путем поддержки его взаимодействия с другими людьми. Она включает в себя процессы организации обсуждения, «обобществления» знаний и достижения взаимопонимания. Для поддержки этих процессов с помощью информационных и коммуникационных технологий создан специальный инструментарий (Oshima, Bereiter, and Scardamalia, 1995).

 

Глава 3.Опытно – экспериментальная работа

и анализ ее результатов

Внедрение персонального  компьютера в информационную сферу  и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная". Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности.10 [22, c.90]

Применение мультимедиа  средств на уроках математики позволяет  повысить его эффективность, сделать  занятие более наглядными и интересными, что ведет к повышению качества знаний школьников. Чтобы убедиться в этом, было проведено исследование на базе Ирбейской средней общеобразовательной школы №1.

Были взяты три класса: 9 «А» экспериментальный, 9 «В» экспериментальный и 9 «Б» контрольный – учитель Селигеева Ирина Николаевна. Классы были сформированы таким образом, что уровень развития и количество учеников примерно одинаковые.

В результате эксперимента планировалась, в течение трех месяцев  вести преподавание геометрии следующим образом: в 9 «А» классе в обучении дополнительно используется мультимедийный учебник "Уроки геометрии Кирилла и Мефодия: 9 класс", в 9 «В» классе – на уроках геометрии используется модель визуализации знаний «мастер-подмастерье», а в 9 «Б» классе геометрия преподается традиционно, без привлечения дополнительных наглядных материалов.

 

Характеристика экспериментальных классов

9 «А» класс

В данном классе всего 11 человек: 6 мальчиков и 5 девочек. Класс  занимается по учебнику «Геометрия для 7-9 классов» Атанасян Л.С. при   5-ти часах в неделю. В классе есть учащиеся, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью на уроках (Заитов Г., Магасумова Р., Музяев Р., Шаймуратова Р.), остальные ученики средне активны на уроках, редко участвуют при обсуждении новой темы, при решении задач и т. п. В классе также есть ребята, которые не участвуют в коллективной работе, не выполняют домашние задания (Байметов Р., Султанов Р.)

9 «В» Класс

В классе 10 человек. Класс  также занимается по учебнику «Геометрия для 7-9 классов» Атанасян Л.С при   5-ти часах в неделю. В классе есть активные ученики, и ребята, не участвующие в коллективных занятиях, и не выполняющие домашние задания.

Характеристика  контрольного класса

9 «Б» класс

В данном классе 12 человек: 6 мальчиков и 6 девочек. Класс занимается по учебнику «Геометрия для 7-9 классов» Атанасян Л.С. при 5-ти часах в неделю. В классе есть ребята, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью (Каюмова Э., Кометова А., Садырова О., Салимова А.), и ребята, не участвующие в коллективной работе (Горячих А., Низамов О.).

Таким образом, данные классы по уровню развития примерно одинаковы.

Исследование проходило  в три этапа:

1. Констатирующий эксперимент.

2.Формирующий эксперимент.

3. Контрольный эксперимент.

1. Констатирующий  эксперимент.

Прежде чем проводить  уроки с использованием мультимедийных и наглядных средств, а также моделей визуализации, автор выявил, какими знаниями обладают учащиеся. Все эти знания необходимы для сознательного и прочного усвоения материала. Поэтому целью данного эксперимента было выявление качества знаний учащихся.

Для этого была проведена контрольная работа по определению уровня знаний перед экспериментом.

Контрольная работа проводилась  в 9 «А», 9 «В» - экспериментальных и 9 «Б» - контрольном классах.

 Результаты работ  были занесены в таблицы.

 

Результаты контрольной  работы 9 «А» класса

Ф.И. учащегося

Номер задания

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Байметов Ралис 

-

+

+

+

+

+

+

-

+

4

Гималтдинов Айнур 

+

-

+

+

+

-

-

+

+

3

Заитов Гаяз

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Зиангиров Альфис

-

+

+

+

-

+

+

+

-

3

Исмагилова Лилия 

+

+

+

+

+

-

+

+

+

4

Кадырова Лэйсан

+

+

+

-

+

+

+

+

+

4

Магасумова Регина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Музяев Ромбер

+

+

+

-

+

-

+

+

+

4

Муртазина Алзира

-

-

+

+

+

+

+

+

+

4

Султанов Рустам

-

-

+

+

-

+

+

+

+

3

Шаймуратова Римма

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5


 

«5» - 27,2%

«4» - 54,6%

«3» - 27,2%


 

 

 

 

 

Результаты контрольной  работы 9 «В» класса

Ф.И. учащегося

Номер задания

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Саушев Александр

-

+

+

+

+

+

+

-

+

4

Кадыров Гаяз

+

-

+

+

+

-

-

+

+

3

Поликарпова Тамара

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Иорданова Аида

-

+

+

+

-

+

+

+

-

3

Хатоев Теймураз

+

+

+

+

+

-

+

+

+

4

Шалоев Роман

+

+

+

-

+

+

+

+

+

4

Галиева Альбина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Гаспарян Алик

+

+

+

-

+

-

+

+

+

4

Феофанова Екатерина

-

-

+

+

+

+

+

+

+

4

Климчук Олеся

-

-

+

+

-

+

+

+

+

3


 

«5» - 10%

«4» - 60%

«3» - 30%

 

Результаты контрольной  работы 9 «Б» класса

Ф.И. учащегося

Номер задания

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Алимов Артур

-

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Ардуанов Мансур

+

-

+

+

+

+

-

+

+

4

Горячих Алексей

+

+

-

+

+

+

-

+

-

3

Каюмова Эльвина

+

+

+

-

+

-

+

+

+

4

Кометова Алина

-

+

+

+

+

+

-

+

+

4

Муртазина Эльнара

+

+

+

-

+

+

+

+

+

4

Низамов Олег

+

+

-

+

+

+

-

+

-

3

Садырова Олеся

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Салимова Альбина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Халитов Вадим

-

-

+

+

+

+

+

+

+

4

Якупова Люция

+

+

+

+

+

+

+

+

-

4

Якупов Ильсур

-

-

+

+

+

+

+

-

+

3

Информация о работе Мультимедийные технологии