Основные виды чисел и формирование понятия об арифметических действиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:45, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – проанализировать основные виды чисел и сформировать понятия об арифметических действиях над натуральными и рациональными числами. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть основные виды чисел, а именно: натуральные, целые, рациональные, вещественные, комплексные;
- раскрыть свойства натуральных и рациональных чисел, их множество, запись и аксиомы;
- подробно разобрать арифметические действия над натуральными и рациональными числами, такие как сложение, умножение, вычитание, деление и натуральная степень числа;
- рассмотреть примеры с подробными решениями;
- подобрать задачи для самостоятельного решения.

Содержание

Введение
1. Основные виды чисел и формирования понятия об арифметических действиях над натуральными и рациональными числами
1.1. Историческая справка
1.2. Основные виды чисел
1.3. Натуральные числа
1.4. Арифметические действия над натуральными числами
1.5. Рациональные числа
1.6. Арифметические действия над натуральными числами
2. Практические задачи по теме «Основные виды чисел и формирования понятия об арифметических действиях над натуральными и рациональными числами»
2.1. Натуральные числа
2.2. Рациональные числа
2.3. Задачи для самостоятельного решения
Заключение
Список использованной литературы:
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Спецглавы.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

+ = + .

2)  ассоциативный (сочетательный) закон сложения:

 

( + ) + = + ( + ).

3)   коммутативный (переместительный) закон умножения:

 =  .

4)  ассоциативный (сочетательный) закон умножения:

(  )   =  (  ).

5) дистрибутивный  (распределительный)  закон  умножения относительно сложения:

( + )  =  +  .

Сложение и умножение являются основными алгебраическими действиями. Что же касается вычитания и деления, то эти действия определяются как обратные по отношению к сложению и умножению.

Разностью двух рациональных   чисел и называется такое число х,   которое  в сумме с дает . Другими словами, разность - определяется как корень уравнения

+ x = .

Можно доказать, что такое уравнение всегда имеет корень и притом только один:

x = .

Таким образом, разность двух чисел и находится по формуле:

- = .

Если числа и равны между собой, то разность их обращается в нуль; если же эти числа не равны между собой, то разность их либо   положительна, либо отрицательна. При - > 0, говорят, что число больше числа ; если  же  - < 0, то говорят, что число   меньше числа .

Частным   от  деления   рационального числа   на рациональное число называется такое число х, которое в произведении с дает .  Другими   словами,   частное   : определяется  как корень уравнения

 x = .

Если  0, то данное уравнение имеет единственный корень

x = .

Если  же   = 0, то это уравнение либо совсем не имеет корней (при  0 ),   либо   имеет    бесконечно   много   корней (при  = 0).   Желая   сделать  операцию  деления   выполнимой  однозначно, условимся не рассматривать вовсе деление на нуль. Таким образом, деление рационального числа на   рациональное число определено всегда, если только  0. При этом

: = .

Выводы:

В параграфе 1.6. были рассмотрены:

-  сумма двух рациональных чисел;

-  произведение двух рациональных чисел;

-  основные законы рациональных чисел;

-  разность двух рациональных чисел;

-  частное двух рациональных чисел.

2. Практические задачи по теме «Основные виды чисел и формирования понятия об арифметических действиях над натуральными и рациональными числами»

2.1. Натуральные числа

1)  2 + 8 = 10;

2)  489 + 219 + 40 = 748;

3)  214 – 13 = 201;

4)  500 – 203 + 2 = 299;

5)  25  4 = 100;

6)  144 : 12 = 12;

7)  24 : 6 = 4;

8)  35 : 7  2 = 10.

2.2. Рациональные числа

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  ;

2.3. Задачи для самостоятельного решения

1) натуральные числа:

найти значения выражений:

а) 2 + 34;           б)  63 : 9;          в)  27 – 6 – 14;          г)   72  13;          д)  12 : 4;     е)  14  4 + 12;     ж) 18 – 3 +20;      з)  19  2 – 4;     и)  50154  0;    к)  27  1.

2)  рациональные числа:

найти значения выражений:

а)   ;               б)  ;            в)  ;            г)  ;           д)  ;

е)  .

Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы был проведен анализ основных видов чисел и сформировано понятие об арифметических действиях над натуральными числами.   На основании текста настоящей работы можно утверждать, что ранее заданные задачи успешно решены. Были подробно рассмотрены и обобщены математические знания по выбранной теме; рассмотрены основные виды чисел, а именно: натуральные, целые, рациональные, вещественные, комплексные;  раскрыты свойства натуральных и рациональных чисел, их множество, запись и аксиомы; подробно разобраны арифметические действия над натуральными и рациональными числами;  рассмотрены примеры с подробными решениями; представлены задачи для самостоятельного решения.

Также было выявлено, что арифметические действия составляют основу и дают начало высшей математике и геометрии.  Таким образом, опираясь на выводы по данной работе, можно сделать вывод, что  поставленная цель достигнута.

Список использованной литературы:

1.                  А.А. Кириллов, «Что такое число?», выпуск 4 серии «Современная математика для студентов», Физматлит, 1993.

2.                  Л.С. Понтрягин, «Обобщения чисел», серия «Математическая библиотечка», Наука, 1965.

3.                  С. Феферман, «Числовые системы. Основания алгебры и анализа», 1971.

4.                  Л.Я. Жмудь. «Все есть число»? (К интерпретации «основной доктрины» пифагореизма), 1991.

5.                  Клюйков С.Ф. «Числа и познание мира». - Мариуполь: Полиграфический центр газеты «ИнформМеню». 1997г.

6.                  Бородин О.И. История развития понятия про числа и системы счисления. - Киев: ”Радянська школа”. 1968 г.

7.                  Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. - Москва: Государственное издательство физико-математической литературы, 1960 г.

8.                  Рывкин А.А., Рывкин А.З., Хренов Л.С. Справочник по математике для техникумов. 3-е издание. - Москва, «Высшая школа», 1975г

9.                  Г.И. Гейзер. История математики в школе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981.

10.             Юшкевич А.П. Математика и ее история. М.: Янус, 1996.

11.             Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике.


Приложение

Ответы к заданиям для самостоятельного решения (п. 2.3):

1)     натуральные числа:

а)  2 + 34 = 36;                        б)  63 : 9 = 7;                            в)  27 – 6 – 14 = 7;

г)  72  13 = 936;                      д)  12 : 4 = 3;                           е) 14  4 + 12 = 68;

ж)  18 – 3 +20 = 35;                 з)  19  2 – 4 = 34;                    и)  50154  0 = 0;

к)  27  1 = 27.

2)  рациональные числа:

а)   = ;                            б)  = ;

в)  = ;                         г)  = ;

д)  = ;                                  

е)  = .

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Основные виды чисел и формирование понятия об арифметических действиях