Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 07:23, реферат
Этот прием решения задач является своеобразной формой аналитического мышления. Таким образом, сформировавшись на некотором конкретном математическом материале, общие приемы отличаются универсальностью, а также возможностью переноса в другие сферы математической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Основные компоненты математического мышления 4
2. Развитие математического мышления при решении задач на совместную работу………………………………………….. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………………. 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..………….. 14
На данном этапе фиксируется конечный результат решения, проводится критический анализ результата (его прикидка и проверка), поиск путей рациональности решения, исследование особых и частных случаев, выявление существенного (потенциально полезного), систематизация новых знаний и опыта и т.д.
Ученик получил два ответа , не подходит по смыслу задачи. Непроверенное решение 10 дет/ч.
Проверка найденного решения:
1) (ч), за это время 2 рабочий выполнил заказ;
2) 11-1=10 (ч), за это время 1 рабочий выполнил заказ;
3) (дет/ч), производительность первого рабочего;
4) 11-1=10 (дет/ч), производительность второго рабочего;
Проверка проведена
следовательно найденное
Ответ: 10 дет/ч делает второй рабочий.
На данном этапе решения задачи развиваются следующие типы мышления:
На данном этапе решения задачи развиваются также следующие качества мышления:
потом про интуитивное
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, текстовые задачи развивают все типы и качества мышления. Наиболее продуктивный этап для развития математического мышления – этап составления плана решения задачи.
Текстовые задачи можно решать не только на уроках математики, но и на внеклассных мероприятиях. Например, можно провести игру, направленную на решение задач на движение (Приложение 1).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК