Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:07, курсовая работа
В связи с этим в работе поставлена цель – провести сравнительный анализ двух ведущих авиаперевозчиков России – ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот».
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Провести анализ российской авиаотрасли: рассмотреть тенденции развития отрасли, а также место, занимаемое российской авиатраслью в мире.
Дать краткую характеристику ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Дать сравнительную оценку ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Авиакомпания Сибирь».
Введение
1. Анализ российской авиаотрасли
1.1. Конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
1.2. Тенденции развития российской авиаотрасли
2. Сравнительный анализ ОАО «Авиакомпания Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь»
2.2. Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»
2.3. Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Вторым по объемам работ на отечественном авиарынке по итогам прошлого года стало предприятие "Пулково". За 12 месяцев 2004 г. собственным парком авиакомпании было перевезено 2,7 млн пассажиров (т. е. на 12,3% больше, чем за аналогичный период 2003 г.) В том числе на внутренних линиях перевезено 1,35 млн пассажиров (на 7,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года). На международных линиях и линиях в страны СНГ - 1,35 млн (+17,2%). Кроме того, в 2004 г. собственным парком авиапредприятия перевезено 9364,2 тонн грузов (на 9,5% больше, чем в 2003 г.), в том числе на внутренних линиях - 7677,4 тонн (+9,6%), на международных линиях и линиях СНГ - 1686,8 тонн (+9,4%).
В начале 2005 г. темпы прироста производственных показателей несколько сократились, но общая динамика осталась положительной. Так, в январе перевезено 138 тыс. пассажиров (на 0,8% больше, чем в январе 2004 г.), в том числе на внутренних линиях - 70,7 тыс. (-1,2%), на международных маршрутах и линиях СНГ - 67,4 тыс. пассажиров (+2,9%). В этом же месяце произошло знаковое для перевозчика событие - был подписан договор на приобретение в лизинг двух авиалайнеров корпорации "Боинг" между ФГУАП "Пулково" и американской компанией International Lease Finance Corp. Согласно договору, авиапредприятию передаются в лизинг на пять лет лайнеры Boeing 737-500 в компоновке 117 кресел и 106 кресел с бизнес-классом. Коммерческую эксплуатацию самолетов планируется начать в середине июня 2005 г. Воздушные суда будут выполнять регулярные рейсы в страны Европы.[10]
Вообще в парке российских авиакомпаний становится все больше самолетов иностранного производства. В 2004 г. эта тенденция проявилась особенно отчетливо. Так, в июле прошлого года авиакомпания "Сибирь" ввела в эксплуатацию новый тип воздушного судна - Airbus А310-300. Два А310, взятых в эксплуатационный лизинг, сегодня обслуживают внутренние маршруты между Москвой и городами Сибири, а также выполняют рейсы в Германию, Азербайджан, Армению и другие страны. Техническое обслуживание самолётов этого типа (форма A-check) проводится в Новосибирске специалистами авиакомпании.[11]
В целом в течение 2004 г. "Сибирь" выполнила почти 30 тысяч рейсов, на которых перевезла 3,75 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем в 2003 г. При этом 64,8% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях, 35,2% - на международных. Пассажирооборот вырос по сравнению с 2003 г. на 6,7% и составил почти 9,9 млрд пкм. Объем перевезенных грузов и почты увеличился на 9% и составил 22 906 тонн. Правда, при этом занятость кресел в прошедшем году составила 73,6%, коммерческая загрузка - 68,8%, что ниже уровня 2003 г. на 5,8 и 6,6% соответственно. В компании отмечают, что снижение загрузки стало следствием уменьшения доли чартерных рейсов и открытия большого числа новых регулярных маршрутов.
Среди "новинок", предлагаемых
новосибирским перевозчиком, можно
отметить такую необычную для
российского рынка услугу, как
продажу перевозок через
В 2004 г. стремительную динамику
роста объемов перевозок
Результатами прошедшего года могут быть вполне довольны и в авиакомпании "ЮТэйр". По итогам ежегодного конкурса "Лидер бизнеса Югры - 2004", который проводится Торгово-промышленной палатой Ханты-Мансийского автономного округа и Объединением работодателей Югры при поддержке губернатора ХМАО, она заняла первое место в разделе "Транспорт".
За 12 месяцев 2004 г. перевозчик увеличил пассажирооборот на 14% - до 2,5 млрд пкм. В течение года авиакомпания перевезла 1,7 млн пассажиров, из них около 1,5 млн - транспортной авиацией (самолётами), что превышает данные прошлого года на 14%. Объем почты, перевезенной транспортной авиацией, увеличился на 22%, грузов - снизился на 10%. Самолеты "ЮТэйр" провели в воздухе 76,9 тыс. лётных часов (+17,4%).
Руководство "ЮТэйр" отмечает, что в 2005 г. приоритетными для авиакомпании останутся пассажирские перевозки на самолетах, вертолетные перевозки в России и за рубежом, а также техническое обслуживание воздушных судов. Для пассажирских перевозок планируется использовать 15 самолетов Ту-154, 25 Ту-134, 12 Ан-24, 10 Як-40 (из них два VIP) и 5 ATR-42. В текущем году намечено перевезти 2,16 млн пассажиров, из них на самолетах авиакомпании - 1,9 млн, что на 30,4% выше уровня 2004 г. Компания планирует увеличение количества рейсов, выполняемых аэропортами Внуково и Домодедово. Общее количество планируемых на текущий год новых маршрутов - 17, новых рейсов - 18. Как ожидается, общий доход предприятия превысит 12,39 млрд руб., а операционная прибыль составит 487,6 млн руб.
Среди региональных авиапредприятий высокими темпами роста перевозок в 2004 г. отличились "Уральские авиалинии". Окончательные итоги еще не подведены, но по данным за период с 1 января по 31 октября 2004 г. пассажирооборот предприятия увеличился на 32,65% и составил 2,4 млрд пкм. Тоннокилометраж вырос на 34% - до 237 млн ткм. Весьма внушительным выглядит и количество перевезенных пассажиров: за январь - октябрь оно превысило 880 тыс. человек. (+21,56% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.). В том числе по России оно составило 467,8 тыс. человек (+10%), по СНГ - 77,3 тыс., на международных маршрутах - 335,8 тыс. (+54,33%). Занятость пассажирских кресел составила 71,1%. Количество совершенных авиакомпанией рейсов за указанный период - 8120 (+24%).
Есть достижения у авиакомпании "Дальавиа". В 2004 г. на ее рейсах было перевезено 621,4 тыс. пассажиров (+9,1%), 6746,7 тонн груза и почты (+2,5%). Пассажирооборот "Дальавиа" составил 2,194 млрд пкм (+9%). Правда, при этом в целом по авиакомпании процент занятости пассажирских кресел за 2004 г. снизился по отношению к 2003 г. на 0,9%, но зато заметно увеличился объем работ на международных маршрутах. Здесь перевезено 135,8 тыс. пассажиров и 594,6 тонн груза и почты. По сравнению с данными 2003 г., рост объемов перевозок пассажиров на международных линиях составил 37,5%, грузов - 18,5%, пассажирооборота - 42,9%, тоннокилометража - 42%.
Среди столичных авиапредприятий, пожалуй, наиболее динамичным следует признать авиакомпанию "Трансаэро". Ее пассажирооборот в 2004 г. увеличился на 67% - до 4,493 млрд пкм, число перевезенных пассажиров достигло отметки в 1,342 млн (+ 56%). В течение года было выполнено 12,5 тыс. рейсов (+53%). Столь же внушительны и грузовые работы - 12,1 тыс. тонн грузов (+57%), при этом тоннокилометраж увеличился на 65%. Планируемая чистая прибыль по итогам 2004 г. должна составить около 120 млн рублей (в 2003 г. - 60,6 млн). Свои дальнейшие планы специалисты "Трансаэро" связывают с пополнением парка воздушных судов. Договор, подписанный с "Финансовой лизинговой компанией", предусматривает передачу перевозчику 10 лайнеров Ту-214, которые будут построены на ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова". Планируется, что первый самолет "Трансаэро" получит уже в текущем году, в 2006 г. - четыре, а в 2007 г. - пять воздушных судов этого типа.
Таким образом, выявив основные
тенденции развития рынка российских
авиаперевозок, на следующем этапе
проведем сравнительный анализ двух
ведущих игроков рынка
2. Сравнительный
анализ ОАО «Авиакомпания
2.1 Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь»
Открытое акционерное
общество Авиакомпания «Сибирь» создано
в процессе приватизации государственного
авиационного предприятия Авиакомпания
«Сибирь» и зарегистрировано решением
администрации города Оби Новосибирской
области № 159 от 19 мая 1994 года. Расположено
в городе Обь Новосибирской области,
являющимся городом-спутником
Сегодня авиакомпания предлагает своим клиентам крупнейшую в России сеть внутренних маршрутов. Филиалы Авиакомпании действуют в тридцати городах России, из них 6 крупных региональных филиалов: Западно-Сибирский региональный филиал в г. Новосибирске, Центральный региональный филиал в г. Санкт-Петербурге, Восточно-Сибирский региональный филиал в г. Иркутске, Северный региональный филиал в г. Нижневартовске, Дальневосточный региональный филиал в г. Хабаровске, Южный региональный филиал в г. Краснодаре. Крупнейший аэроузел компании, расположенный в московском международном аэропорту «Домодедово», обеспечивает отправку более 30 рейсов в сутки. Собственные представительства «Сибири» открыты во Владикавказе, Ганновере, Нью-Йорке, Пекине, Симферополе, Франкфурте-на-Майне и нескольких десятках других городов, куда проложены маршруты авиакомпании. В перевозке пассажиров и груза активно применяются новые технологии: организованы и успешно эксплуатируются трансферные рейсы как на внутрироссийских, так и на зарубежных направлениях.[12]
Компания является действительным
членом IATA и планомерно расширяет
географию международных
С 2005 года авиакомпания "Сибирь"
работает под новой торговой маркой
S7, которая символизирует
На сегодняшний день пассажиры S7 могут легко воспользоваться широкими возможностями развитой сети внутренних маршрутов во все крупные города России и СНГ. Регулярные полеты S7 выполняются в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, авиакомпания является назначенным перевозчиком в 20 стран мира.
Миссия ОАО «Авиакомпания
Сибирь»: компания стремится своей
деятельностью способствовать расширению
и укреплению рынка воздушных
перевозок, утверждению имиджа гражданской
авиации как удобного и безопасного
вида транспорта и перспективного направления
бизнеса и таким образом
Уникальная маршрутная сеть S7 базируется на трех крупных авиатранспортных узлах (хабах) в Москве ("Домодедово"), Новосибирске ("Толмачево") и Иркутске, из которых самолеты авиакомпании выполняют до 100 рейсов в сутки, в том числе более 30 регулярных рейсов из Москвы.
Для эффективного и бесперебойного обслуживания своей маршрутной сети авиакомпания располагает крупным парком воздушных судов, включающим более 50 магистральных лайнеров, в том числе Airbus A310, Boeing 737, Ту-204, Ил-86 и Ту-154. (табл. 2)
Таблица 2
Состояние авиапарка ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Технические характеристики |
Модель самолета | ||||
Airbus A310-200/300 |
Boeing 737-500 |
Ильюшин Ил-86 |
Туполев Ту-204 |
Туполев Ту-154М | |
Количество в парке |
5 |
5 |
9 |
2 |
30 |
Количество пассажиров |
205-255 |
104 |
316-350 |
172-210 |
144-176 |
Бизнес-класс |
на каждом самолете |
на каждом самолете |
В зависимости от компоновки |
В зависимости от компоновки |
В зависимости от компоновки |
Длина самолета, м |
46,7 |
31.0 |
60,2 |
46,1 |
48,0 |
Высота самолета, м |
15,8 |
11.1 |
15,8 |
13,9 |
11,4 |
Размах крыла, |
43,9 |
28,9 |
48,1 |
42,0 |
37,6 |
Крейсерская скорость полета, км/ч |
860 |
840 |
900 |
860 |
900 |
Максимальная высота полета, м |
12100 |
11300 |
11400 |
12100 |
12100 |
Дальность полета, км |
9600 |
3200 |
5000 |
6500 |
5000-6000 |
Максимальный взлетный вес, т |
160 |
55 |
210 |
110,5 |
98-104 |
Информация о работе Сравнительный анализ ОАО «Авиакомпания Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»