Сравнительный анализ ОАО «Авиакомпания Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:07, курсовая работа

Описание

В связи с этим в работе поставлена цель – провести сравнительный анализ двух ведущих авиаперевозчиков России – ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот».
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Провести анализ российской авиаотрасли: рассмотреть тенденции развития отрасли, а также место, занимаемое российской авиатраслью в мире.
Дать краткую характеристику ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Дать сравнительную оценку ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Авиакомпания Сибирь».

Содержание

Введение
1. Анализ российской авиаотрасли
1.1. Конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
1.2. Тенденции развития российской авиаотрасли
2. Сравнительный анализ ОАО «Авиакомпания Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь»
2.2. Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»
2.3. Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

история воздухоплавания и авиации в России.docx

— 614.80 Кб (Скачать документ)

Практически все самолеты, выполняющих полеты S7, имеют салон бизнес-класса. Постоянно ведется большая работа по обновлению воздушного парка современными самолетами.[13]

Высокопрофессиональный  инженерно-технический состав обеспечивают работоспособность воздушного парка S7 и высокий уровень безопасности полетов. Технические подразделения  авиакомпании сертифицированы для  проведения всех видов техобслуживания  самолетов S7.

Авиакомпания является действительным членом IATA (International Air Transport Association — Международная Ассоциация Воздушного Транспорта) и планомерно расширяет географию международных рейсов. В последние годы ведется интенсивная работа по заключению соглашений "интерлайн" (о признании перевозочной документации) с другими авиакомпаниями. На сегодняшний день число авиакомпаний, с которыми заключены такие соглашения, приближается к 60, включая такие как Lufthansa, British Airways, Korean Air, Air China, Qantas Airways.

S7 входит в число 50 крупнейших  авиакомпаний мира по объему  перевозок на внутренних воздушных  линиях и в число 100 — по  основным производственным показателям.  В 2004 году авиакомпанией было  выполнено почти 30 тысяч рейсов, на которых было перевезено 3,75 млн. пассажиров и 23 тысячи  тонн груза и почты.

Численность сотрудников  ОАО «Авиакомпания Сибирь» на 01.01.2005 г. составляла 3023 человека.

2.2 Краткая  характеристика ОАО «Аэрофлот»

С 1970 года Российская Федерация  является членом Международной организации  гражданской авиации (ИКАО), а с 1989 года ее национальный перевозчик - Аэрофлот - членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

В июне 2000 года по решению  акционеров на общем годовом собрании авиакомпания получила название: ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии", которое более точно соответствует статусу и профилю национального авиационного перевозчика РФ.

Открытое акционерное  общество "Аэрофлот – Российские международные авиалинии" создано  в июле 1992 года. Учредитель ОАО –  Правительство Российской Федерации - владеет 51% акций, а 49% - трудовой коллектив  авиакомпании и другие юридические  лица.[14]

Высший орган управления Общества в период между годовыми собраниями акционеров – Совет директоров.

Основными видами деятельности компании являются: авиационные перевозки  по международным и внутренним авиалиниям на регулярной и чартерной основе в соответствии с действующими международными договорами и лицензиями на эксплуатацию авиалиний, выдаваемыми в установленном  порядке; обслуживание пассажиров, предоставление им различного рода услуг; обслуживание грузов отправителей и получателей; техническое обслуживание и ремонт воздушных судов; продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов; издание, оформление и продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов.

В компании работает около 15 тысяч человек, в том числе  около 2 тысяч летных специалистов, более 500 из них являются командирами  воздушных судов.

Аэрофлот располагает  крупнейшим в Восточной Европе Центром  управления полетами (ЦУП). Весь процесс  управления полетами воздушных судов  автоматизирован в масштабе реального  времени, что позволяет обеспечивать высокую безопасность полетов (99,95%) и соответствовать уровню наиболее надежных авиакомпаний мира.

Концепция развития Аэрофлота, принятая Советом директоров в 2000 г., определила в качестве стратегической цели построение компании международного класса.

Для достижения этой цели Аэрофлот стремится: укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации  России; обеспечивать доставку пассажиров в большинство крупных городов  мира, создавая удобную для пассажиров, экономически оправданную собственную  сеть маршрутов и сотрудничая  с авиакомпаниями-партнерами; предоставлять  пассажирам стабильное качество сервиса  на уровне или выше уровня конкурентов; достичь уровня производственных и  экономических показателей авиакомпаний, входящих в Ассоциацию европейских  авиакомпаний (АЕА); создать эффективную систему отношений внутри компании.

Приоритетными задачами компании являются: обеспечение безопасности полетов; повышение качества обслуживания клиентов Аэрофлота на земле и  борту воздушных судов; развитие бизнес структуры и организации  труда в компании; укрепление финансовых позиций на рынке международных  и внутренних авиаперевозок

Парк Аэрофлота состоит  из 87 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Авиакомпания планирует  к 2007 году построить собственный  терминал "Шереметьево-3".

Полеты по зимнему расписанию будут обеспечивать 89 воздушных  судов Аэрофлота, в расписании грузовых перевозок на регулярной основе задействованы четыре грузовых самолета DC-10-40F.

Флот авиакомпании постоянно  обновляется и пополняется новой  отечественной и зарубежной техникой, которая соответствует уровню международных  стандартов.

На семи самолетах Б767, выполняющих дальнемагистральные рейсы, установлены раскладывающиеся кресла-коконы, которые обеспечивают пассажирам бизнес-класса более комфортный перелет. Еще два самолета Б767 будут дооборудованы такими креслами в ближайшее время.

В 2004 г. Аэрофлот выполнял полеты по 94 маршрутам, из которых 10 — в  пункты СНГ и Балтии и 26 — на территории РФ. С учетом действующих соглашений с авиакомпаниями-партнерами Аэрофлот предлагал пассажирам 106 маршрутов  со средней частотой восемь рейсов в неделю на маршрут.

Работа по оптимизации  сети маршрутов велась по следующим  направлениям: повышение эффективности  сети маршрутов в целом; увеличение частот на высокодоходных направлениях с достаточным пассажиропотоком с целью получения дополнительных доходов и завоевания большей  доли рынка; расширение партнерской  деятельности, то есть увеличение количества рейсов, выполняемых совместно с  авиакомпаниями-партнерами; увеличение количества удобных целевых стыковок как важного фактора привлечения  пассажиров на рейсы Аэрофлота; повышение эффективности использования парка воздушных судов.[15] Данные по объему авиаперевозок ОАО «Аэрофлот» приведены в табл. 3.[16]

Таблица 3

Объем авиаперевозок ОАО  «Аэрофлот»

Показатели

2000 г

2001 г

2002 г

2003г

2004г.

Перевозки пассажиров, млн. человек

Всего

В том числе МВЛ

ВВЛ

5,1

3,7

1,4

5,8

4,2

1,6

5,5

3,9

1,6

5,8

4,1

1,7

6,6

4,6

2,0

Перевозки почты и грузов, тыс. тонн

Всего

В том числе МВЛ

ВВЛ

107,4

95,4

12,0

101,6

86,8

14,8

109,5

93,3

16,2

114,2

95,7

18,5

145,5

124,9

20,6


Примечание: ВВЛ - внутренние воздушные линии, МВЛ - международные  воздушные линии

Преобладающим видом деятельности ОАО «Аэрофлот», имеющим приоритетное значение для эмитента, является осуществление  авиационных перевозок, в том  числе пассажирских и грузовых.

Доходы в 2004 году от эксплуатационной деятельности составили 56377,2 млн. рублей, что на 16,2% выше 2003 года.. При этом доходы авиакомпании от эксплуатационной деятельности были сформированы на 75,8% от перевозки пассажиров, на 9,6% - от грузовых авиаперевозок, на 0,2% - от почтовых, на 11,6 – от поступления по коммерческим соглашениям с иностранными авиакомпаниями по совместной эксплуатации авиалиний, на 2,8% - от прочей деятельности

Доходы от пассажирских перевозок  возросли в 2004 г. на 15,8% и достигли 42 745,4 млн. руб.

Доходы от перевозок на международных воздушных линиях обеспечили 84,2% общего объема доходов  и составили в 2004 г. 35 991,5 млн. руб., что на 13,1% выше уровня 2003г. Прирост  доходов произошел как за счет увеличения объемов перевозок пассажиров на 12,5%, так и роста доходности на 6,6%.

Доходы от перевозок на внутренних воздушных линиях увеличились  в 2004 г. на 32,4 и составили 6 753,9 млн. руб., или 15,8% от общего объема доходов от пассажирских перевозок. Прирост доходов также обеспечен как увеличением объемов перевозок на 13,4%, так и ростом их доходности на 13,5%.

Доходы от перевозок грузов и почты увеличились в 2004г. на 45,8% и составили 5 550,2 млн. руб. за счет доходов от перевозки грузов на грузовых ВС, которые возросли в 1,9 раза. Большая  часть доходов 93% была получена от международных  перевозок. Прирост доходов был  обеспечен в основном ростом объемов  перевозок на 36,8%.

Аэрофлот осуществляет авиаперевозки  пассажиров, почты, грузов на внутренних и международных авиалиниях. За второй квартал 2005 года ОАО «Аэрофлот» перевез 1671,7 тысяч пассажиров и 38,0 тыс. тонн почты и грузов, выполнил 5158,4 млн. пассажирокилометров и 683,3 млн. тоннокилометров. По сравнению со вторым кварталом 2004 года объем авиаперевозок в тоннокилометрах увеличился на 5,4% 2003 год.

Выручка от продажи авиаперевозок  и услуг за 2 квартал 2005 года составила 17 488,59 млн. руб. Из общей суммы выручки  на долю выручки от перевозок на международных воздушных линиях приходится 85,5%, на долю выручки от перевозки  на внутренних воздушных линиях – 14,5%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка увеличилась  на 15,9%. На увеличение выручки основное влияние оказали, рост объема авиаперевозок в тоннокилометрах на 5,4% и увеличение доходности.

Состав и структура  парка воздушных судов ОАО  «Аэрофлот» на 01.01.05 г. приведена в  табл. 4[17]

 

Таблица 4

Состав и структура  парка воздушных судов ОАО  «Аэрофлот» на 01.01.05 г

     

Кол-во ВС на 01.01.2005

Тип ВС

Тип

Возраст

Всего

В том числе

       

Собственных

Арендованных

 

Операционный лизинг

Финансовый лизинг

ИЛ96-300

ДМС

11

6

6

-

-

ИЛ-62М

ДМС

26

1

1

-

-

ИЛ-86

СМС

17

12

11

1

-

ТУ-154М

СМС

15

24

23

1

-

Ту-134

БМС

25

13

12

1

-

Итого отечественных ВС

   

56

53

3

-

Б767-300ER

ДМС

5

6

-

6

-

Б777-200

ДМС

7

2

-

2

-

А310

СМС

14

1

-

1

-

А319

СМС

1

8

-

4

4

А320

СМС

1

7

-

6

1

А321

СМС

1

3

-

-

3

DС10-40F

Грузовой

26

4

-

-

4

Итого иностранных ВС

   

31

-

19

12

Всего ВС

   

87

53

34

 

На начало 2004 г. парк воздушных  судов состоял из 89 воздушных  судов, в том числе 57 собственных  и 32 арендованных. В течение года произошло уменьшение списочного состава парка самолетов на две единицы, при этом выбыло: списано три самолета Ил-86; реализовано четыре самолета Ил-76; возвращено из-за прекращения аренды в рамках реструктуризации парка семь самолетов Б737 и шесть самолетов А310; поступило: в рамках реструктуризации парка иностранных воздушных судов один самолет Б767; три самолета А319; три самолета А320; три самолета А321; приобретено в собственность три самолета Ту-154М; по договорам аренды отечественных воздушных судов один самолет Ту-154М (ЗАО «Аэрофлот-Плюс») и один самолет Ил-86 («ВАСО»).

Кроме того, в течение 2004 г. продолжалась временная эксплуатация на отдельных авиалиниях Аэрофлота  с использованием коммерческих кодов  ОАО «Аэрофлот» воздушных судов  ГТК «Россия» на самолетах Ил-62, Ту-134, Ту-154, Ту-214, Як-40 и а/к «Авиаэнерго» на самолетах Ту-154.

На 1 января 2005 г. парк ВС состоял  из 87 воздушных судов, в том числе 53 собственных и 34 арендованных.

Планы развития парка ВС

В 2005 г. планируется ввод в состав парка ВС ОАО «Аэрофлот» следующих самолетов: на условиях операционного  лизинга три самолета Б767, из которых  один самолет сроком на четыре года и два самолета сроком на семь лет; покупка одного самолета Ту-154М.

Также в 2005 г. планируется  вывод из состава парка ВС: одного — А310; двух — Б777.

Планы развития парка воздушных  судов ОАО «Аэрофлот» в ближайшие  пять–семь лет призваны решить следующие  основные задачи: построение оптимального состава и структуры парка  воздушных судов, согласованных  с требованиями сети маршрутов и  системой технического обслуживания с  целью максимизации прибыли компании; унификация парка воздушных судов  до четырех типов самолетов в  целях получения экономии эксплуатационных расходов; обеспечение единых стандартов качества продукта по всему парку воздушных судов компании.

2.3 Сравнительный  анализ ОАО «Сибирь» и ОАО  «Аэрофлот»

Проводя анализ конкурентоспособности  двух авиакомпаний, прежде всего отметим, что по данным 1999-2000 года ОАО «Сибирь» значительно отставала от ОАО «Аэрофлот» (табл. 5).

 

Таблица 5

Первая десятка авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров на международных регулярных линиях по итогам 12 месяцев 1999-2000 гг.

Позиция

1999 г.

2000 г.

1

"Аэрофлот -- РА"

"Аэрофлот -- РА"

2

"Пулково"

"Пулково"

3

"Трансаэро"

"Трансаэро"

4

"Сибирь"

"Сибирь"

5

"Авиаэкспресскруиз"

"Авиаэкспресскруиз"

6

"Домодедовские авиалинии"

"Домодедовские авиалинии"

7

"Аэрофлот-Дон"

"Внуковские авиалинии"

8

"Самара"

"Аэрофлот-Дон"

9

"Дальавиа"

"Дальавиа"

10

"Красноярские авиалинии"

"Владивосток Авиа"

Информация о работе Сравнительный анализ ОАО «Авиакомпания Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»